-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в King_Cobra

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.08.2008
Записей: 1370
Комментариев: 4402
Написано: 7181


Ты в кого такой не уникальный?..

Четверг, 27 Августа 2020 г. 21:45 + в цитатник

«Да таких, как ты, и без того, как говна!» – говорят мне, пожалуй, чуть чаще, чем каждый раз,
если я вдруг заикаюсь о своем писательстве.

Ну или о каком другом псевдо неперспективном творчестве.

Обидно, други мои, обидно.

Хочешь сделать вид, что нет. А на самом деле в нутро всякий раз предательский плевочек шлепается –
и как-то после него уже не так чисто становится в твоем колодце.

А почему обидно? – спрашиваешь себя.
И вправду...

Так уж оно пошло, что нас с детства всеми этими сравнениями тыкают:

то сыном маминой подруги,
то соседской девочкой,
то Петей Пяточкиным из учебника по правильной педагогике.

 

«То делай, как мама, это делай, как прадеды, а это – как учитель сказал».

Так и хочется воспротестовать:
«А где в этом всем я?!»

Где мой корявый цветочек,

который я нарисовал не по правилам,
где мое новое движение в танце невпопад
или свеженькая выдуманная история взамен той, которую заставили учить наизусть...

Нам хочется, чтобы они оценили наши старания,
наши пробы,
а не наше сходство или различие с каким-то там условным конкурентом.

 

А затем мы вырастаем и начинается:

«А чем вы собираетесь выделиться?»

«А какие ваши уникальные навыки?»

Казалось бы, все топят за индивидуальность?

Но нет.

Ты не можешь быть просто собой.

Потому что будучи собой ты как-то подозрительно похож на Васю.
А Вась вокруг, знаете ли, как шерсти у собаки – издалека не рассмотреть.

Это с близка мы все уникальные и интересные.

Но чтобы это увидеть, надо же подойти. А подойти – зась.

Народ, вон, нынче пошел занятой: все на бегу, все на бегу.

Шрифт побольше, картинку поярче, чтобы лишний раз дорогу не переходить.

А еще лучше, когда и вовсе глаз отрывать не нужно.

Ясен-красен, с такого расстояния все Васи – одна сплошная неясная масса.

Приходится выебонствовать.
Практически во всем.

 

А в творчестве так особенно.

 

Хочу я, допустим, просто денег, на просто проект.

Свой, хороший проект. Без особых амбиций, но душевный. Чтобы, дескать, людей радовать ну и себя вдохновлять.

Прихожу в продюссерский центр, а продюссер мне слету и говорит:

– Ну, хорошо, чем удивлять будете?

А ты такой, репу чешешь:

– Да ничем, собственно, удивительным.

– А с чего тогда тебе денег давать? Почему, значит, именно тебе, а не, предположим, Васе?

А ты снова пятерней к затылку тянешься.

«А и правда, – думаешь, – почему?"
Вы и Васе дайте. Бюджет-то позволяет на самом деле.

Пополам поделить и нормально.

Но нет, нужна феерия. Взрыв. Миллионы.

Надо превзойти.

 

– Вот чем ты других лучше? – спрашивают.

А я, в общем-то, ничем не лучше.

Такой вот у меня недостаток. Я просто есть. Умеренно и хорошо.

И ни к чему уникальному на самом деле не стремлюсь.

Я бы, собственно, и не обижалась бы на это «да ты ничем не лучше»,
если бы не завело нас общество в такой вот диссонирующий парадокс.

 

Сейчас это буквально как изящное оскорбление:

«Твой арт похож на чей-то, твой текст лишь очередной из многих...»

 

Хорошо, допустим. Вот мы с Васей, предположим, красим забор.

Он красит, я – крашу.

В одинаковом темпе, с примерно одинаковой долей мастерства.

Первое, что приходит на ум: вместе мы покрасим забор быстрее. Круто, казалось бы. 

Но нет.

Потому что я, на самом деле, получается, должна Васю чем-то обойти  чтобы стать единственным и неповторимым заборным красятелем.

 

Так как покраска дело простое, значит, надо как-то изловчаться.

Засунуть кисточку в попу, например, и танцевать под маракасы ради зрительного фарса.

Эффектно. Да. Но в процессе цель как-то теряется.

 

А цель ведь: забор. Покрашенный забор. Все.

 

По сути, заборов хватит на всех.

Вась тоже.

Не обязательно рвать свои гладкие и поперечно-полосатые в попытке прыгнуть выше, чем ты сам того хотел бы.

И вот думаешь иной раз: хорошо...

Вот если я пишу, допустим, тексты.

Простые тексты, без особого изыска.

Которые иной раз побуждают человеков улыбнуться.

И миллион подобных Вась ваяют где-то то же самое.

Так что же в этом, черт возьми, плохого?!

 

Вот почему все эти упреки в нашей многочисленности такие колкие и столь уничижительные?

Ведь мы, по сути, делаем мир лучше. Немножко. Капельку. На сотую частичку.

 

И если нас таких же будет много, пусть даже как говна, так разве ж это не повод приободриться?..

 

Рубрики:  разговоры на кухне
"вот чай, вот стул, садись -- рассказывай"
Метки:  
Понравилось: 2 пользователям

Chaos_Boogie   обратиться по имени Четверг, 27 Августа 2020 г. 22:39 (ссылка)
да ну её, эту уникальность.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Августа 2020 г. 23:01ссылка
да и вправду! раздули в самом-то деле черт-знает-что))
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку