-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dekupas

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.09.2013
Записей: 366
Комментариев: 3
Написано: 396


О работе с поталью.

Пятница, 20 Сентября 2013 г. 23:29 + в цитатник
Цитата сообщения luce_nata О работе с поталью. Сайт : "Мастерская подарков ручной работы"

Цитирую автора: Karna (http://www.golandart.ru/)

Много вопросов возникает при работе с поталью, я постараюсь максимально объяснить тонкости. 
Поталь порой просто необходима. Ее блеска и сияния не заменит ни одна золотая краска. Краска это краска. А поталь - металл.

Я не буду говорить о классическом золочении натуральным сусальным золотом с использованием мордана, болюсов, грунтов и прочего. В декоре такого не применяют. 
Обычное золочение.

Сначала о материалах, которые используются. 

Во-первых, это сама имитация золота. Так называемая поталь. Часто употребляют термин сусальное золото. Это не так. Сусальное золото, это натуральное золото. У нас же метал сплав. Поталь идет в книжках на кальке. Как правило, спрашивают именно о ней. Размер 14 на 14 см. Производство Россия, Германия и Италия. Китай все-таки лучше не брать. Бывает разных оттенков золота, серебро и медь. Есть еще рулонная, но это не про нас.
Еще есть так называемая, крошка. Это разные замесы по цвету и размеру. Есть Тамиссе – это крошка, мелкие кусочки золота. И Шабин – это жатая поталь. 
Еще бывает каленая поталь – с разводами. Они тоже разных оттенков. Как в листовой так и в тамиссе и шабине. Этаки мазутные разводы, очень красиво и очень декоративно.

Далее. 
Клей. То, на что мы садим поталь. Очень часто я сталкиваюсь с тем, что клей для потали называют морданом. И еще и добавляют: водный или акриловый. В общем-то, это не правильно. Мордан это для классического золочения. Он 24-часовго действия и используется для сусального золота. Видимо, произошла подмена понятий как и с самим термином сусальное золото. Не бывает мордана на воде. Мордан это масляная смесь в принципе. Ну, в общем-то в терминологические дебри мы удаляться не будем. Просто по инерции очень часто все клеи называют морданами. И надо быть готовыми к тому, что зайдя в салон и сказав: мне мордан. Вы получите, именно мордан, а не то что нам надо.
Что же надо нам? Это клей для потали. Или полимент. Или миксион. Именно для потали. Не любой другой, и ни в коем случае пва, а только клей для потали!! Это надо запомнить и зазубрить. Как и лак, это забегая вперед. Поталь это металл. И хотим мы того или нет, вступая в реакцию с водными составами она будет окисляться. Она будет темнеть и портиться. Вам оно надо?
Самый маленький по объему клей от Rayher. Крошечный пузырек, которого хватит на пол жизни, если не работаете стадионными масштабами как я. Еще есть Маймери и Феррарио. Лично я, пользуюсь феррарио. Банки большие – главный аргумент. Ну и еще один нюанс. Только феррарио выпускает полименты для потали для разных поверхностей. А иногда это очень важно. В частности, есть полимент для стекла и глянцевых поверхностей и есть обычный для всего остального. Для стекла, это спиртовой полимент он розового цвета, такое розовое молочко. А обычный, называют водным (в реакцию не вступает, он специально для потали) он как белое молочко. Делятся еще по времени работы. От 15 минут до 2 суток. На бутыльке так и написано: время работы столько–то минут. Это не время, когда можно работать, а время высыхания слоя, после которого только приступаем к работе.

Лак. Если мы делаем быстрый декор предметов, которые не будут активно тереться и прочее, поталь можно не закреплять. Багет например. А если, шоркаться будут – закрепляем. Закрепляем лаком для потали. Специальным. Или НЕ водным. Вот марабу кларлак на синтетических смолах меня например очень устраивает. 

Как все это лепить?
Некоторые говорят что очень просто. Я с этим в корне не согласна. Работа с поталью требует как и все – навыка. Я часто смеюсь, что главное при работе с ней – не дышать)) Поталь тоньше человеческого волоса и потому при резком движении просто начинает летать, особенно если работаем с тамиссе.

Работаем мы синтетической кистью. Они мягкие, не оставляют следов и отмываются. Наносим полимент на поверхность. Правило такое – где есть полимент, там будет поталь. Наносим ровным слоем. При нанесении полимент молочного цвета, при высыхании – прозрачный. Потому, наносить надо ровно, чтобы сох равномерно. Выжидаем время указанное на бутылочке. 15 минут, 30 минут, час. Иногда бывает меньше. Это еще и от толщины слоя зависит и от комнатной температуры. При высыхании поверхность становится как обратная сторона скотча. На самом деле, это минимум времени. Полимент никогда не высыхает, он всегда остается липким. Потому можно намазать и спокойно заниматься своими делами. Позже - не страшно. Раньше – не стоит.
Почему не стоит. Мокрый полимент не липкий, поталь не приклеится. Второй нюанс – при высыхании он сжимается. Т.е. например, если он в мокром состоянии сантиметр, то в сухом тоньше, а нам очень важно приклеить поталь так, чтобы она максимально прижалась к поверхности. Особенно это касается обратной работы со стеклом. Поторопившись и плохо прижав поталь, мы получим некрасивые разводы на обратной стороне. Только аккуратность и терпение.
Приложили поталь. Это сложно. Если листовая и поверхность большая – берите за кальку и прям прикладывайте так. Прижали кальку и убрали ее. Если крошка, можно пальчиками аккуратно, можно кистью и расправлять кусочки, чтобы не было мест, где она лежит комком. Прикладывать лучше внахлест. Излишки стряхнутся. Ну, это если мы ее не клеим точечно в некоторых местах.
Приложили, расправили кисточкой круговыми движениями. Белку лучше не брать, она ломкая и обломанные волоски схватятся с полиментом намертво. Кстати, на полимент хорошо клеить сухие глиттеры и стразы. Держит приотлично. Сильн не шоркаем. Поталь очень тонкая, как я уже говорила и можем ее вышаркать до прозрачного состояния, чего нам не надо. Но прижать надо хорошо. На больших поверхностях я это вообще делаю рукой. Прижимаю, пристукиваю ладонью. Остатки смахнули кистью. Далее смотрим. Если у нас образовались плешки-промежутки, наносим полимент и кладем заплатки. Все точно так же. Финиш – берем мягкую неворсовую салфетку и круговыми движениями прижимаем и полируем наше золото. Если все устраивает – оставляем и работа готова. Там только или лак, или патина, или оставляем. 
Нюанс: если мы работаем с рефленой поверхностью, лучше брать шабин, ну на крайний случай тамиссе. Прижимая, шабин расправляется и заполняет наши неровности. Листовая поталь ровная и будет рваться – лишних телодвижений будет очень много. На багетах например. Там вообще лучше не делать заплатки, а взять подходящий по цвету воск или мягкую реставрационную патину и заретушировать эти места. Высохнет, заполируем и видно ничего не будет.

Ну вот и все вроде бы ))

Если заливаем сверху витражкой, то только сольвентной. Водная – поталь потемнеет. Можно делать с изнанки витража, тогда главное – выждать время сушки и пристукнуть поталь максимально.

Буду рада, если смогла кому-то помочь :rose

http://www.golandart.ru/
_________________

Рубрики:  Материалы для декупажа

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку