-Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 30


Про критику РПЦ

Среда, 22 Апреля 2009 г. 12:28 + в цитатник
22.04.2009 в 01:12
Пишет З. ГорынычЪ:

Про критику РПЦ
Спрашивали - отвечаем:
Вопрос:
В России огромное число всевозможных тоталитарных сект и религиозных организаций, действующих во вред нашему народу и нашей родины, однако в СМИ и интернете про них почти не пишут критики, зато постоянно нападают на РПЦ. Почему?

Психология
потому что она самая большая (читай заметная) из всех, при том, как организация - трудновменяемая и тормозная - соответственно всякая шавка на нее тявкает. Ибо это считается показателем собственной интеллектуальной продвинутости (все по классике отечественной литературы).

есть и другой момент.

Политика
На территории РФ РПЦ является структурном скелетом русского христианства как такового. Что очевидно.
Также очевидно, что традиционная вера для своего народа, не зависимо от её содержания - сильный объединяющий и позитивно стимулирующий фактор.
Также, не смотря на мое неприятие христианства в целом не могу не признать, что русское христианство это на данный момент единственный реально значимый моральный/духовный заслон перед идеологическим дерьмом, изливаемым в умы нашего народа последние лет 20.
А значит:
РПЦ как структура, организующая русское христианство и поддерживающая народный патриотизм и единство (пусть в своем ограниченном понимании), однозначно является врагом тех структур, которые заинтересованы в полном порабощении и расчленении России в угоду своим интересам.

Оные структуры, обладая огромными возможностями в области формирования настроений в обществе, сделали нападки на РПЦ в частности и русскую христианскую культуру в целом даже не модой, а укоренившейся традицией среди так наз. "либеральной русской интеллигенции" и тех дурачков, которые за ней следуют. Означенные товарищи любой промах церковников используют для всевозможного очернения и замазывания дерьмом русского христианства.
Эти же структуры всемерно поддерживают упомянутые и все прочие тоталитарные секты, старательно укрывая информацию об их негативной деятельности.

Опять же, нельзя сказать, что у РПЦ нет недостатков, да и кадры её после советских зачисток крайне далеки от идеала. Так что поводов для нападок предоставляется изрядно. Все они всячески раздуваются и ядовито комментируются.

Почему так много этой критики в интернете:
Интернет как высокотехнологический информационный инструмент, в первую очередь используется интеллектуально продвинутыми слоями населения, во вторую – теми, кому он нужен для "технических и развлекательных нужд".
Среди первой группы значительная часть относиться к слоям населения, где распространены идеи западного либерализма. Т.е. выразителей интересов чуждых всему Российскому и Русскому. Интернет это сейчас едва ли не основной рупор этих кругов.

Вопрос:
Почему я, будучи патриотом и понимая все это, все равно придерживаюсь критического взгляда на деятельность РПЦ?

Ответ:

Я всемерно заинтересован в исправлении реально существующих недостатков в религиозной сфере. Без вдумчивого критического осмысления и главное - общественного обсуждения существующих проблем - решить их невозможно. Поэтому, в частности, я поднимаю наболевшие вопросы в дни, близкие к религиозным праздникам - т.к. возникающая дискуссия привлекает гораздо большее количество участников и имеет больший резонанс.

Не скрою, сам я критически настроен к религии вообще (т.е. к любой), но я признаю её полезность и необходимость как духовного стержня общества, которое в массе своей не способно поддерживать в себе позитивные моральные установки без внешней укрепляющей структуры.

Поэтому я всячески приветствую любую конструктивную критику моих суждений, а также любые предложения по исправлению существующих проблем веры в России. Будь то русское христианство или другие патриотические религиозные течения, хоть то же не раз помянутое язычество*.

Таким образом, если кратко, то мое отношение к вопросу такое:
Я уважаю верующих за веру, но терпеть не могу "ЗАО РПЦ МП" как организацию.
То есть у меня есть очень хорошие друзья среди верующих и я знаю некоторых священников, достойных всякого уважения даже со стороны тех же язычников. Что не мешает мне в целом относиться не очень хорошо у ЗАО РПЦ как к организации.

Также не надо мне рассказывать, что «не все попы такие (плохие и нехорошие)». Знаю. Более того, знаю нескольких «попов» вполне достойных всегда именоваться не попами, но священниками. Людей крайне положительных и мною всемерно уважаемых. По собственному признанию одного из них, таких в РПЦ 3-5 %, остальные пришли в церковь скорее как на работу, чем на служение.

По моим же наблюдениям соотношение адекватной верующей части православных с "захожанами" и формальноверующими примерно такое же.

В эту пасху стоял у церкви в наружном охранении (мы, казаки, "обязаны" помогать милиции). Внимательно смотрел, кто приходит на службу, несколько раз заходил в церковь - наблюдал как ведут себя там. В целом наблюдения подтверждаются – людей явно верующих было порядка 15-20 % по сравнению с основной массой прихожан. Остальные в той или иной степени проявили формальное отношение к празднику. Но должен отметить, что по сравнению с двумя предыдущими годами сильно сократился элемент «гоповщины» пришедшей потусить у церкви, практически не было сильно выпивших, наштукатуреных девок в мини и без платков и т.п. элементов. Это радует.

Вопрос:
Почему я критикую духовенство?
Ответ:

Среди вала критики изливаемой на РПЦ в интернете постоянно всплывают истории о неподобающем поведении священников, свидетелем некоторых таких история был и я сам. В связи с этим я придерживаюсь следующей позиции.
Я считаю, что первая обязанность св. отца - забота о храме и приходе - о людях и их душах. А не о приобретении крутой тачилы. Нужна машина - покупай и езди сколько надо, пусть даже иномарку, но не в ущерб делу.
Когда я вижу «жирного попа с крутой тачкой» и разваливающуюся церковь - это гораздо больше отвращает меня от религии, чем собственный рациональный взгляд на жизнь.

ПОТОМУ ЧТО

Если жречество это ЭЛИТА, то оно как элита должно подавать пример надлежащего поведения и поведение это должно соответствовать поведению людей ДОСТОЙНЫХ быть элитой. Достойных быть ОБРАЗЦОМ для подражания, причем подражания позитивного, созидательного, идущего на благо народа и отечества.

Первая и святая обязанность Элиты - быть опорой и знаменем общества. Как "Знать" в прошлые века.
Пена и там была, конечно, но Элита же была и основой, державшей общество, основой распространявшей идеалы благородства и достойного поведения и т.д. и т.п.
В сфере НЕ материальных ценностей НЕ должно быть материальных стимулов. Христианство никогда бы не стало мировой религией, если б первохристиане в массе своей не были идейными борцами. "Профессионал за деньги" на арену со львами бы не пошел. Тут уместно сравнение с наемником - убивать за деньги готов, умирать нет.
Так и с попами - если он "не идеен", служит за зарплату, то в быту никакого примера духовной жизни он окружающим не подает. Что я и наблюдаю у многих священников. примеры изложены неоднократно В лучшем случае некоторые из них живут, поддерживая храм в хорошем состоянии и катаясь на машинах по карману.

Повторяю - первая обязанность любого попа/жреца/муллы/волхва - служение духовное.

Простой поиск в яндексе – «обязанности священника как духовного лица» первой же строкой выдает:

www.sedmitza.ru/text/432395.html

«Правам всегда соответствуют обязанности. Особые обязанности лежат и на духовных лицах. Но речь идет у нас не о служебных обязанностях клириков, а о тех обязанностях, которые связаны с их образом жизни и нравственными нормами, которым они должны подчиняться.


Общее правило тут таково: все, что служит препятствием для рукоположения со стороны кандидата в клир, возбраняется и уже посвященному священнослужителю или церковнослужителю.

Клирики должны быть высоконравственными лицами. Каноны запрещают им пьянство и азартные игры. «Епископ, или пресвитер, или дьякон, игре и пиянству преданный, или да престанет, или да будет извержен» (Апост. 42), «иподиакон, или чтец, или певец, подобное творящий, или да престанет, или да будет отлучен. Такожде и миряне» (Апост. 43).
Из жизни духовных лиц должно быть устранено все, что может соблазнить паству. Согласно 24-му правилу Трулльского Собора, «никому из числящихся в священном чине, ни монаху, не позволяется ходити на конския ристалища, или присутствовати на позо-рищных играх. И аще кто из клира зван будет на брак, то при появлении игр, служащих к обольщению, да восстанет и тотчас да удалится: ибо так повелевает нам учение Отец наших. Аще же кто обличен будет в сем: или да престанет, или да будет извержен.»

Предосудительно для клирика и посещение корчемниц: «Аще кто из клира в корчемнице ядущий усмотрен будет, да отлучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостинице отдыхает» (Апост. 54). 55-й канон Лаодикийского Собора запрещает духовным лицам устроение пиршеств у себя дома.

Во избежание соблазна правила возбраняют вдовым или неженатым клирикам держать у себя дома посторонних женщин: «Великий Собор без изъятия положил, чтобы ни епископу, ни пресвитеру, ни диакону, и вообще никому из находящихся в клире, не было позволено иметь сожительствующую в доме жену, разве матерь, или сестру, или тетку, или те токмо лица, которыя чужды всякаго подозрения» (3 прав. 1 Всел. Соб.).»

А вот это в прямую относится к иномракам и хоромам:

«Согласно 16-му правилу VII Вселенского Собора, клирикам возбраняется щегольство и пышность в одежде: «Всякая роскошь и украшение тела чужды священническаго чина и состояния. Сего ради епископы, или клирики, украшающие себя светлыми и пышными одеждами, да исправляются. Аще же в том пребудут, подвергати их епетимии, такожде и употребляющих благовонныя масти.»

По словам Зонары, «люди из внешнего заключают о внутреннем и неизвестном. И если увидят, что лица, посвятившие себя в удел Богу, не держатся устава и обычая по отношению к одежде или надевают на себя светские, пестрые и дорогие одежды, то от бесчиния во внешнем отношении будут заключать и о внутреннем состоянии посвятивших себя Богу»».

Ну и так далее, в тексте масса всего интересного

Таким образом, обобщая изложенное::
Независимо от религии духовное лицо обязано:
1. духовно поддерживать людей, попавших тяжелую жизненную ситацию.


У нас же сплошь и рядом человека, впервые пришедшего в церковь, не знакомого с обрядностью, прогонят то "богобабульки", а то и сами священники, в связи с занятостью или наличием кепки на голове у посетителя или другой, столь же глупой причиной. Примеры тому есть и среди моих знакомых и по интернету истории гуляют в количестве. В результате человек может попасть в секту или наложить на себя руки или еще чего.

2. быть примером и образцом духовной жизни в миру - т.е. показывать приходу как надо жить в соответствии с ценностями и традициями данной религии. ЭТО ЕГО ГЛАВНАЯ ОБЯЗАННОСТЬ перед приходом, а не махание кадилом в храме, что суть чисто технический момент.
Уж поверьте, осознание, что тот кто ведет к богу сам чист и достоин доверия очень помогает "людям и душам" тверже сохранять веру в окружении соблазнов мирского.
У нас же, хоть и не всегда, но сплошь и рядом попы на мерсах-ладах-калинах-порше, хоромы или просто жизнь на весьма широкую ногу, в личной жизни отнюдь не образец смирения и поведения приличествующему духовному сану.
Вот вчера буквально мой ученик рассказал. В школьные годы ученика поп застает его на улице во время курения и грозно читает лекцию о вреде оного. Спустя три часа мой ученик с другом идут мимо церкви и наблюдают этого же попа с сигаретой.
Вопрос - какой пример подал поп и чему научил детей?
а) вранья и ханжества б) что попам верить нельзя.

В последствии ученик бросил пить и курить, но не от лекций, а потому что спортом увлекся.

3. если мало первых двух пунктов:
священник подобен участковому милиционеру, приход его участок, который надо обходить, посещать нуждающихся в духовной помощи, вести профилактические беседы и т.д. и т.п..

В той же дорев. России хороший приходской священник знал весь приход на три поколения вглубь и ширь, знал все проблемы людей, всем мог найти слово утешения, добрый совет, организовал приходскую общину на предмет взаимопомощи и так далее. В общем проявлял о людях заботу персонально и предметно.
Подобный образец поведения священника постоянно поднимается на щит современной РПЦ, но вот к сожалению за красивыми лозунгами мало реальной работы (хотя она есть и подвижники ведущие её достойны всяческого почитания).
Современный средний поп видит прихожан только в церкви, мало вникает в их проблемы и прочия.

Сказанное относится к духовенству всех распространенных в России традиционных религий
________________
* для тех кто считает, что якобы знает "за язычество" крайне рекомендую ознакомиться вот с этой статьей
http://ratibor-vv.livejournal.com/87705.html
http://ratibor-vv.livejournal.com/87958.html
Уверен, она сильно улучшит ваши познания и поможет на многое взглянуть иначе.



Оригинал записи: http://www.diary.ru/~klamdrako/p67646293.htm

И ещё одна ссылка: http://www.diary.ru/~klamdrako/p67795936.htm
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку