-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Ded_Sheka

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) intellettuale

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.02.2007
Записей: 289
Комментариев: 805
Написано: 2786






БЕЗ НАРКОТИКОВ!

трехленяя порция соплей

Вторник, 31 Декабря 2013 г. 00:24 + в цитатник
Спиздили фон страницы и налепили рекламы. Спасибо лайвинтернету за мое счастливое детство)
Тут я кажется всегда что то сопливое писал каждый новый год. Пожалуй напишу спустя три года втройне сопливое сообщение. За эти три года. Если слова найду...
Каждая запись в дневнике каким то образом перезагружает голову. Ты как то все выкидываешь в него. Коряво, не коряво, пофиг..
А тут я даже не знаю. Перечитываю - как будто 3 года не жил)) жуткий у меня дневник.
Вроде у меня жизнь дальше в сто крат шире была. А смотрю сюда. И как будто и... где???))) Нафиг, глупости. Я сейчас все равно ничего не напишу. Разве что основное. а зачем?
Я мечтой жил, что начну работать, зарабатывать, смогу квартиру иметь, да хоть съемную, делать экспериментальные музыкальные проекты, инструменты. Я никогда не думал, что у меня хватит наглости отобрать у жизни все это. Итог. Я учитель информатики. У меня есть квартира. У меня гипотетическая мастерская музыкальных инструментов и хоум студия записи. А еще я б... женюсь. Я!!!!! Я????? Я!!!! женюсь этой весной. Но это уже совсем другой год. это 2014 год, новый, новенький. Он уже через сутки придет и я очучусь.. очутюсь .. попаду в этот новый год. Я. тот которым я был. тот который я есть сейчас. тот который вот все это время менялся, продолжит меняться и менять вокруг себя вибрацию материи.
А еще, дурак, совсем забыл) Я ведь еще и коллледж закончил) а еще я заканчиваю институт и в следующем году буду балакалавравром.. мать его... А такое ощущение что я колледж то закончил в мохнатом году и вообще никто уже не помнит правда это или нет. Самое главное, я этого не помню.
С новым годом, господа обыватели. Мне как то лучше, когда сюда пишу.
Время.
Времяяяяяяя
многое упустил.
потерял.
черт знает что вообще))))
АААААА!!!!!!
Рубрики:  блатняк души


Понравилось: 37 пользователям

гос по психологии

Понедельник, 11 Апреля 2011 г. 08:58 + в цитатник
1.
Предмет и отрасли психологии. Возрастная психология как отрасль общей психоло-гии.
Дидактические единицы:
Предмет психологии. Психология как наука о развитии и функционировании психики. Понятие о психике. Отрасли психологии (общая, возрастная, социальная, педагогическая и др.) их характеристика. Возрастная психология как отрасль общей психологии. Задачи возрастной психологии.
Основные понятия: психология, возрастная психология, психика, предмет, задачи.
Литература
Основная
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
4. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
5. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
Дополнительная
1. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000.
2. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997

2.
Методы психологии. Методы психологии, доступные учителю начальной школы
Дидактические единицы:
Метод как форма организации определенного способа познания. Классификация ме-тодов психологии Б.Г. Ананьевым. Организационные методы: сравнительный, лонгитюдный, комплексный). Эмпирические методы: наблюдение, самонаблюдение (обсервационные методы), экспериментальные методы (лабораторный, естественный, формирующий), психодиагностические методы (тесты, анкеты, социометрия, интервью, беседа), приемы анализа продуктов деятельности, моделирование, биографические методы (анализ фактов, дат, событий жизни, человека, документации). Методы обработки данных: количественный и качественный анализ. Интерпретационные методы.
Наблюдение и беседа как основные методы изучения детей учителем. Возможности проведения опроса родителей, социометрии, эксперимента, анализа документации для изу-чения детей учителем. Практическая направленность исследования детей учителем началь-ной школы.
Основные понятия: методы
Литература
Основная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2000
3. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
4. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
5. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М., 1997
6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999
Дополнительная
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В2х т._ М, 1980
2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000.
3. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997

3.
Понятие о внимании. Развитие внимания у детей младшего школьного возраста
Дидактические единицы:
Понятие о внимании. Внимание как направленность и сосредоточенность сознания на объекте. Виды внимания: непроизвольное, произвольное, послепроизвольное. Свойства внимания: устойчивость, концентрация, переключение, объем, распределение.
Непроизвольное внимание младшего школьника. Развитие произвольного внимания. Свойства внимания (маленький объем, слабое распределение внимания, неустойчивость). Роль учителя и учебной деятельности в развитии внимания.
Основные понятия: внимание
Литература
Основная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
3. Рогов Е.И. Психология человека. - М., 2001
4. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
5. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
6. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981

Дополнительная
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6 т. Т.3 – М, 1983
2. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование вни-мания. – М, 1974
3. Добрынин Н.Ф. Внимание и память. - М, 1950
4. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975
5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000.
6. Хрестоматия по вниманию – М., 1976

4.
Память человека как мнемическая деятельность. Особенности памяти у детей млад-шего школьного возраста.
Дидактические единицы:
Понятие о памяти. Процессы памяти (запоминание, сохранение, воспроизведение, уз-навание, забывание). Характеристика процессов памяти. Классификация видов памяти (по объекту запоминания: образная, словестно-логическая, двигательная, эмоциональная; по сте-пени волевой регуляции: произвольная, непроизвольная; по длительности сохранения мате-риала в памяти: кратковременная, оперативная, долговременная). Основные закономерности памяти.
Память младшего школьника. Особенности запоминания младших школьников. При-чины механического заучивания материала. Развитие приемов логического запоминания и воспроизведения.
Основное понятие: память, запоминание, воспроизведение
Основная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000
3. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
4. Рогов Е.И. Психология человека. - М., 2001
5. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
Дополнительная
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6 т. Т.2 – М, 1983
2. Зинченко П.И. Непроизвольное запоминание. – М, 1961
3. Истомина З.М. Развитие памяти. – М, 1978
4. Гальперин П.Я., Кабыльницкая С.Л. Экспериментальное формирование вни-мания. – М, 1974
5. Добрынин Н.Ф. Внимание и память. - М, 1950
6. Лурия А.Р. Внимание и память. – М., 1975
7. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М, 1966
8. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
9. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
10. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000
11. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. – М, 1966

5
Воображение как процесс преобразования представлений. Развитие воображения у детей младшего школьного возраста.
Дидактические единицы:
Понятие о воображении. Воображение как психический познавательный процесс соз-дания нового в форме образа, представления, идеи. Воображение и творчество. Виды вооб-ражения(произвольное, непроизвольное; воссоздающее и творческое; мечты, фантазии, гре-зы, сновидения. Механизмы создания образов: агглютинация, гиперболизация, типизация, заострение.
Динамика развития воображения в младшем школьном возрасте. Отличие развития воображения у учащихся 1 классов от развития воображения у учащихся 3-4 классов (схема-тический характер, фрагментарный характер образов, сложности передачи в рисунках дви-жений, специфика композиционного расположения, развитие целостности и дифференцированности образов, их соответствия цели).
Основные понятия: воображение
Литература
Основная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
3. Рогов Е.И. Психология человека. - М., 2001
4. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
5. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
6. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
Дополнительная
1. Выготский Л.С.Воображение и его развитие в детском возрасте. – М,1997
2. Дьяченко О.М. Воображение дошкольника – М, 1986
3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000.
4. Эльконин. Д.Б. Детская психология – М, 1960
5. Якобсон П.М. Психология художественного творчества. –М, 1971

6
Понятие о речи. Развитие устной и письменной речи в младшем школьном возрасте.
Дидактические единицы:
Речь как процесс использования языка в целях общения. Понятие о речи, языке. Виды речи: внутренняя, внешняя; устная, письменная; монологическая и диалогическая. Функции речи.
Развитие речи в период младшего школьного возраста. Совершенствование устной речи. Развитие словаря. Влияние развития фонематического слуха на овладение чтением и письмом. Развитие письменной речи. Динамика развития письменной речи и ее отличие от развития устной речи на протяжении младшего школьного возраста.
Основные понятия: речь, язык.
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
3. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
4. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2000
5. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
6. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995

7
Восприятие как целостное отражение предметов.
Дидактические единицы:
Понятие о восприятии. Классификация видов восприятия по различным основаниям (по действию анализаторов, по форме существования материи). Восприятие и речь. Основ-ные свойства восприятия (предметность, осмысленность, целостность, активность, констант-ность, апперцепция).
Основные понятия: восприятие
Основная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2000
3. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
4. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
5. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М., 1997
6. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999
Дополнительная
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В2х т._ М, 1980
2. Ананьев Б.Г. Рыбалко Е.Ф. Особенности восприятия пространства у детей.
3. Венгер Л.А. Восприятие и обучение: Дошкольный возраст- М, 1987
4. Лурия А.Р. Ощущение и восприятие
5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000.
6. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997

8
Мышление как форма отражения.
Дидактические единицы: Понятие о мышлении: мышление как форма отражения свя-зей между предметами и явлениями. Классификация видов мышления (наглядно-действенной, наглядно-образное, словесно-логическое). Операции мышления: анализ, син-тез, сравнение, абстракция, конкретизация. Формы мышления: понятие, суждение, умозак-лючение.
Литература
Основная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2000
3. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
4. Рогов Е.И. Психология человека. - М., 2001
5. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
Дополнительная
1. Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6 т. Т.1 – М, 1982
2. Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6 т. Т.3 – М, 1983
3. Выготский Л.С. Мышление и его развитие в детском возрасте // Выготский Л.С. Собрание сочинений В 6 т. Т.2 – М, 1982
4. Лурия А.Р. Язык и мышление. – М., 1979
5. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000.
6. Теплов Б.М. Избранные Труды В.2 т. Т.1. - М, 1985
7. Эльконин. Д.Б. Детская психология – М, 1960


9.
Эмоции и чувства как особая сторона душевной жизни человека.
Дидактические единицы:
Эмоции понятие, значение: эмоции как элементарные переживания возникающие у человека под влиянием общего состояния организма и удовлетворения потребностей. Внеш-нее проявление эмоций. Виды эмоциональных состояний (положительные отрицательные эмоции; стенические, астенические эмоции; настроение, аффект, стресс, радость …).
Чувство как устойчивое психическое состояние имеющее четко выраженный пред-метный характер. Виды чувств, высшие чувства (нравственные, эстетические, интеллекту-альные).
Литература
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
3. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995

10.
Психологические механизмы волевой регуляции. Особенности воли у детей младше-го школьного возраста.
Дидактические единицы:
Воля как сознательное управление своим поведением и деятельностью. Главная функция воли. Внешние и внутренние препятствия. Волевое усилие. Признаки волевого акта. Структура волевого акта. Волевые качества человека: целеустремленности, решительность, самостоятельность, выдержка, смелость, мужество, дисциплинированность.
Усиление волевой регуляции деятельности и поведения по мере взросления. Влияние учебной деятельности на развитие воли. Влияние цели и сложности заданий на развитие воли. Развитие самостоятельности и сдержанности, настойчивости.
Основные понятия: воля.
Литература
Основная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
3. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
4. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
5. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981

11
Психологическая готовность к школьному обучению.
Дидактические единицы:
Понятие психологической готовности к обучению в школе. Основные компоненты психологической готовности к школе: личностная, интеллектуальная, социально-психологическая. Личностная готовность: особенности мотивов, произвольность поведения и волевая готовность. Внутренняя позиция школьника. Интеллектуальная готовность: разви-тие познавательных процессов. Социально-психологическая: готовность работать в коллек-тиве сверстников, сформированность форм общения, коммуникативных умений..
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
3. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000
4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999 Литература

12.
Развитие мотивационно-потребностной сферы в младшем школьном возрасте.
Дидактические единицы: Развитие мотивов общения и учения. Понятие о мотивах учения и их классификация (реально действующие и понимаемые мотивы; мотивы порож-даемые учебной деятельностью связанные с усвоением знанийи лежащие как бы за преде-лами учебного процесса и связанные лишь с результатами учения: широкие социальные мо-тивы, узколичные мотивы).Влияние мотивов на смысл учебной деятельности и ее результат. Роль целей в мотивации учения. Роль отметки в мотивации учения. Познавательные потребности.
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
3. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000

13.
Темперамент как характеристика индивидных свойств человека. Характеристика ти-пов темперамента.
Дидактические единицы:
Темперамент как характеристика индивидных свойств человека обуславливающая динамику психических процессов и деятельности. Теории темперамента: гумораль-ные(Гиппократ, К. Гален), физиологические(И.П. Павлов). Типы темперамента: холериче-ский, флегматический, сангвинический, меланхолический. Психологическая характеристика людей разных типов темперамента. Особенности работы с детьми с разными типами темперамента. Особенности проявления темперамента у детей младшего школьного возраста, возможное развитие отрицательных и положительных черт характера у детей с разными типами темперамента. Особенности работы учителя по формированию положительных черт и коррекции проявления отрицательных черт у учащихся.
Основные понятия: темперамент
Литература
Основная
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
3. Крутецкий ВА. Психология. – М, 1990
4. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000
5. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
6. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
Дополнительная
1. Белоус В.В. Темперамент и деятельность – Пятигорск, 1990
2. Мерлин В.С. Очерк теории темперамента – М, 1964
3. Небылицын В.Д. Избранные психологические труды. – М, 1990
4. Теплов Б.М. Избранные труды – М., 1985

14.
Способности как характеристика индивидуальных свойств личности. Условия формирование способностей у детей.
Дидактические единицы:
Понятие о способностях. Способности как индивидуально-психологические особен-ности личности, обеспечивающие успех в деятельности, и легкость овладения ею. Задатки как природная основа способностей. Соотношение задатков и способностей. Условия разви-тия способностей. Роль деятельности и обучения в развитии способностей. Взаимосвязь раз-вития способностей с развитием личности, волевых черт характера. Интересы. Склонности. Уровни развития способностей: мастерство, талант, гениальность. Виды способностей: общие и специальные.
Роль взрослых и их оценок в развитии способностей. Деятельность как основное ус-ловие развития способностей. Влияние развития интереса к деятельности и обучения на раз-витие способностей.
Основные понятия: способности, задатки.
Литература
Основная
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
Дополнительная
1. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М., 1996
2. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. – М, 1984
3. Теплов Б.М. Избранные труды: В 2 т. Т.1, - М, 1985

15.
Понятие об общении. Динамика межличностных отношений детей младшего школь-ного возраста
Дидактические единицы:
Понятие об общении. Функции общения: коммуникативная, интерактивная, перцеп-тивная. Средства общения: речь, мимика, жесты, пантомимика….
Зависимость взаимоотношений детей на первом году обучения от учителя. Влияние обучения в школе на развитие межличностных отношений детей. Факторы оказывающие влияние на статус ученика в классе, объединение детей, динамика межличностных отноше-ний детей младшего школьного возраста.
Основные понятия: общение
Литература
Основная
1. Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. - М.: Владос, 1999. – 176 с.
2. Морозов А.В. Деловая психология. - СПб.: Союз, 2000. – 576 с.
3. Рогов Е.И. Психология общения. – М.: Владос, 2001. – 336 с.
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. - Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. – 672 с.
5. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
6. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
7. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000
Дополнительная
1. Годфруа Ж. Что такое психология. В 2 – х т. Т. 2. – М.: Мир, 1996. – 376с.
2. Дьячкнко М.И., Кандыбович Л.А. Краткий психологический словарь. – Минск: Хэлтон, 1998. – 399 с.
3. Крижановская Ю.С. Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.: Смысл, 1999. – 279 с.
4. Панкратов В.Н. Психология успешного взаимодействия. – М.: Сфера, 1999. – 128 с.
5. Станкин М.И. Психология общения: курс лекций. – М.: Московский психоло-го-социальный институт; Воронеж: МОДЭК, 2000. – 304 с.

16.
Ведущий вид деятельности в возрастной психологии. Учебная деятельность как ве-дущий вид деятельности младшего школьника
Дидактические единицы
Понятие "ведущий вид деятельности". Взаимосвязь социальной ситуации развития и ведущей деятельности. Ведущие виды деятельности (эмоциональное общение со взрослым, предметная деятельность, сюжетно-ролевая игра, учебная деятельность, общение со сверст-никами, учебно-профессиональная, самореализация в трудовой деятельности и семье, хобби, прародительство и др. ).
Социальная ситуация развития младшего школьного возраста (ребенок- учитель). Влияние социальной ситуации на взаимоотношения со взрослыми и детьми. Учитель как представитель общества. Характеристика учебной деятельности. Специфика объекта учеб-ной деятельности (субъект воздействует на себя). Влияние учебной деятельности на разви-тие ребенка (развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы, характера). Обращенность на себя как новообразование возраста.
Основные понятия: понятие ведущей деятельности
Литература
Основная
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. - М.,2001
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
3. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
4. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
5. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000
6. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М, 1997
7. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1998
8. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М., 1997
9. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999
10. Шаграева О.А. Детская психология. – М., 2001
11. Шаповаленко И.В. Возрастная психология – М, 2004
12. Эльконин Д.Б. Детская психология. - М, 1998
Дополнительная
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В2х т._ М, 1980
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М, 1982
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2000
4. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – Ростов-на-Дону, 1997


17.
Детство и возраст как основные категории детской психологии. Понятие о воз-растной периодизации в психологии.
Дидактические единицы:
Понятие о детстве. Детство как период усиленного развития, изменения, обучения. Зависимость продолжительности детства от исторических периодов, от уровня материальной и духовной культуры общества; изменчивость продолжительности детства.
Понятие возраста. Критерии возраста: социальная ситуация развития, ведущая дея-тельность, возрастные кризисы, новообразования возраста. Возрастная периодизация (период новорожденности, младенчество, ранний возраст, дошкольный возраст, младший школьный возраст, подростковый возраст, юность, взрослость, старение и старость). Характеристика периодов развития: возрастные границы, социальная ситуация развития, ведущая деятельность, новообразования возраста.
Основные понятия возрастная периодизация, понятие ведущей деятельности, возрас-тные кризисы, социальная ситуация развития.
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
3. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000
4. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М, 1997
5. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999
6. Шаграева О.А. Детская психология. – М., 2001
7. Шаповаленко И.В. Возрастная психология – М, 2004

18.
Факторы и движущие силы развития ребенка.
Дидактические единицы:
Биологические факторы (наследственные и врожденные) как предпосылка психиче-ского развития, возможность будущего развития личности. Социальная среда как источник развития. Психическое развитие как усвоение общественно-исторического опыта. Роль при-своения социального опыта. Обучение как движущая сила развития. Активная деятельность ребенка и общение со взрослыми как условие усвоения социального опыта.
Основные понятия: факторы, условия, предпосылки, движущие силы развития.
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
2. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2000
3. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М., 1997
4. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 1999

19.
Л.С. Выготский о социальной ситуации развития. Понятие о кризисах личностного развития.
Дидактические единицы:
Л.С. Выготский о социальной ситуации развития. Социальная ситуация развития как специфические и уникальные отношения человека со средой, характерные для данного воз-раста.
Кризис как переломная точка на кривой детского развития, отделяющая один возраст от другого. Кризисы возрастного развития. Характеристика кризисов возрастного развития: симптомы кризисов. Кризис новорожденности как переходный этап от внутриутробного к внеутробному способу жизни. Трудновоспитуемость, резкое увеличение новых форм пове-дения, повышенная чувствительность к порицаниям и замечаниям взрослого, необычное и противоречивое поведение в затруднительных ситуациях, повышенная капризность как про-явление кризисы первого года жизни. Изменение существующих взаимоотношений между ребенком и взрослым, возникновение тенденции к самостоятельности, отделение ребенка от взрослого как основное содержание кризиса трех лет. Упрямство, негативизм, строптивость, "протест-бунт", ревность как основные симптомы кризиса трех лет. Потеря непосредствен-ности, манерничанье, симптом "горькой конфеты", трудности воспитания - основные сим-птома кризиса семи лет, связанные с возникновением внутренней жизни. Мотивационный кризис (кризис 10-11 лет), его проявление в отношении к школе, нежелании ее посещать, связанный с устремленностью на себя.
Основные понятия: возрастные кризисы
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
2. Мухина В.С. Детская психология. - М., 2000
3. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М, 1997
4. Смирнова Е.О. Психология ребенка. - М., 1997
5. Шаграева О.А. Детская психология. – М., 2001
6. Шаповаленко И.В. Возрастная психология – М, 2004

20.
Особенности восприятия у детей младшего школьного возраста.
Дидактические единицы:
Особенности восприятия у детей младшего школьного возраста (слабая дифференци-рованность). Особенности восприятия форм. Особенности восприятия времени. Развитие восприятия в учебной деятельности. Влияние учебной деятельности на развитие восприятия (развитие планомерного рассматривания, наблюдения как самостоятельной деятельности).
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
3. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000

21.
Особенности мышления у детей младшего школьного возраста.
Дидактические единицы
Влияние учебной деятельности на развитие мышления. Развитие в младшем школьном возрасте. Особенности операций мышления в младшем школьном возрасте (ана-лиз, синтез, сравнение).
Основные понятия: мышление, анализ, синтез, сравнение
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
3. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000

22.
Особенности эмоций и чувств детей младшего школьного возраста.
Дидактические единицы:
Общая характеристика эмоциональной сферы. Влияние учебной деятельности на эмо-ции и чувства ребенка. Живость и непосредственность детей, развитие сдержанности в по-явлении чувств и эмоций. Развитие высших чувств: нравственных (способность к сопережи-ванию, чувство товарищества), эстетических, интеллектуальных (любознательность, сомне-ние, удовлетворение от решения задачи, разочарование при неумении решать ее, удивле-ние).
Литература
1. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
2. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981

23.
Понятие о деятельности. Основные виды деятельности.
Дидактические единицы:
Понятие "деятельность". ". Деятельность как активность направленная на достижение сознательно поставленных целей, связанная с удовлетворением потребностей. Структура индивидуальной деятельности: потребности, мотивы, цели, действия, контроль, оценка. Освоение деятельности: умения, навыки, привычки. Основные виды деятельности: игровая, учебная, трудовая их характеристики. Цели и мотивы основных видов деятельности.
Основные понятия: деятельность
Литература
Основная
1. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по общей психологии. - М.,2001
2. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
3. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
4. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1998
Дополнительная
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В2х т._ М, 1980
2. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М, 1982
3. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000.
4. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2000

24.
Понятие о личности. Развитие личности у детей младшего школьного возраста.
Дидактические единицы:
Дидактические единицы:
Понятия "личность" и "индивидуальность", их соотношение. Основные характеристи-ки личности: устойчивость свойств личности, единство личности, активность личности. Структура личности: направленность, способности, темперамент, характер. Направленность личности как совокупность устойчивых потребностей и мотивов определяющих систему отношения к окружающему миру.
Развитие самосознания и самооценки в младшем школьном возрасте. Понятие о внутренней позиции школьника (Л.И. Божович). Особенности самооценки младших школь-ников и ее проявления (адекватная, неадекватная: завышенная и заниженная самооценка). Влияние учебной деятельности на развитие самосознания, самооценки и рефлексии в млад-шем школьном возрасте. Влияние общения со сверстниками на формирование самооценки.
Основные понятия: личность, направленность, темперамент, характер, способности.
Литература
1. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. - М.,1996
2. Немов Р.С. Психология . В 3-х кн. - М.,1995
3. Петровский А.П. Введение в психологию. - М., 1995
4. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. М.В. Гамезо и др. – М.,1984
5. Возрастная и педагогическая психология/ Под ред. А.В. Петровского. -М., 1981
6. Мухина В.С. Возрастная психология. - М., 2000
Дополнительная
1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.- М, 1982
2. Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб, 2000.
3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 2000

25.
Проблема обучения и развития. Понятие о развивающем обучении.
Дидактические единицы:
Характеристика развивающего обучения. Основные теории и концепции развивающего обучения (Л.А. Занков; Д.Б. Эльнконин и В.В. Давадов) и их характеристика: цели, принципы, взаимоотношения учителя и учеников, формы и методы обучения, темп изучения материала, контроль и оценка.
Литература
1. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - М., 1999
2. Занков Л.В. Обучение и развитие.- М., 1975.
3. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986


Согласовано» «Утверждаю»
Председатель Директор педагогического
Государственной Аттестационной колледжа № 6
Комиссии
Рудой О. Ф.
Программа подготовки к
Итоговой Государственной Аттестации выпускников Государственного образова-тельного учреждения педагогического колледжа № 6
по специальности 050709 "Преподавание в начальных классах"
Повышенный уровень подготовки
Предмет "Психология"
Заместитель директора
по учебной работе Паламарчук Н.Г.
Председатель ПЦК: Воробьева Н. А.

5лет

Вторник, 05 Апреля 2011 г. 09:37 + в цитатник
1. Позаботьтесь о своем физическом состоянии

Хронический стресс вызывает сильнейшую дестабилизацию всего организма, что приводит к серьезному ухудшению работы иммунной, нейроэндокринной, и других систем организма. Обостряются хронические и психосоматические заболевания. В свою очередь, это дальше еще больше усугубляет наше психическое состояние. И так по кругу.

Очень важно этот круг порвать. Что для этого надо сделать?

а) Полноценно спать.

б) Хорошо питаться. Достаточное количество белков (мясо) и углеводов (могут накапливаться) – сахар, крахмал, калории – масло. Оптимально – икра. Витамины.

в) Хорошо отдыхать.

г) Воздерживаться от дурных привычек (алкоголь, курение, смена половых партнеров).



2. Поймите, что всё в ваших руках

Самое важное, что надо понять, попав в тяжелый кризис, это то, что выйти из него можете только Вы сами. Никто не выйдет из него за Вас. Ни бывший любимый человек, ни друзья, ни психолог.



3. Поймите, что прошлое нельзя вернуть

Живите настоящим (это принадлежит нам) и думайте о будущем, а прошлое, и желательно только хорошее, оставьте в воспоминаниях.



4. Помните, что всегда можно просить о помощи и получать ее

Это могут быть родственники, друзья, специалисты, сослуживцы, и даже не знакомые люди. Но то, что советуют, не стоит немедленно исполнять. Все индивидуально. Думайте в любом случае над советами, не следуйте им слепо, размышляйте над ними, но руку реальной помощи не отталкивайте.



5. Ищите свои ошибки, а не ошибки близкого человека

Ознакомьтесь с материалами этого сайта, а также сайта www.realove.ru (беседы в левом меню, а также раздел Библиотека), близкими к Вашей ситуации, а также в целом раскрывающие темы любви и брака. Читая, старайтесь не обвинять другого, а понять свои ошибки. Этот путь более конструктивен, так как страдаем мы всегда от своих ошибок, и единственный человек кого мы можем изменить, – мы сами.



6. Выработайте план выхода из кризиса

Оцените все факторы, которые Вас расстраивают или радуют. Подумайте над тем, какие есть ресурсы (психологические, физические, интеллектуальные) для преодоления кризиса. Какие есть пути и методы для разрешения кризиса (с вашей стороны, внутренней, и со стороны внешней, т.е. других людей, обстоятельств, случайностей). Составьте примерный план действий выхода из кризиса.

Потом, после того как все продумано, начинайте реализацию плана. С этого момента все Ваши действия должны носить только рациональный характер. Отслеживайте проведение плана в жизнь. Заведите дневник и записывайте происходящее.



7. Делайте добрые дела

Найдите какое-то доброе дело, которым сможете заниматься постоянно (уделяя этому не менее одного дня каждую неделю – лучше всего воскресенье). Это может быть помощь детям-сиротам, больным, престарелым или родственнику или знакомому. Лучше всего, если это будет такое дело, которое не будет для Вас легким, но потребует раскрытия Вашего сердца, научит Вас тому, чего Вы не умели раньше. Постарайтесь дать этим людям то, что Вы не умели дать своего близкому человеку.

Очень важно при этом не ждать благодарности и даже быть готовым к неблагодарности. Вы это делаете не для того чтобы Вам сказали "спасибо", а для себя.

Это поможет Вам преодолеть свои слабости и наполнит Вашу жизнь смыслом и теплом.

Некоторые варианты добрых дел Вы сможете найти в нашем форуме.



8. Поймите, что никого нельзя изменить, не изменяя себя

Все изменения другого происходят только в том случае, если изменяешь себя. Надеяться на то, что можно будет восстановить отношения, не изменив себя – глупость.

21

Вторник, 22 Февраля 2011 г. 15:31 + в цитатник
и с каждым годом всё лаконичней....

Без заголовка

Четверг, 30 Декабря 2010 г. 22:12 + в цитатник
Не отвлекаясь на пустое
не глядя в душный интернет
хочу вернуть всё то простое,
чего в душе почти уж нет.
блин... уже который раз это состояние...

Вермель)

Пятница, 22 Октября 2010 г. 11:01 + в цитатник











Vermel Sessions - Polkas: Ballyvourney #1 / #2 / Egan's / Ryan's (А. Байрамов)

6:04

















20

Воскресенье, 21 Февраля 2010 г. 23:52 + в цитатник
рано пока перечитывать свой дневник... но слишком поздно чтобы писать его в том духе.. слишком рано да слишком поздно....
двадцатка... прощайте -надцатые года... этот период был насыщен событиями. нет слов.. да здравствует небритый 20летний дядька... как же я хочу обратно 16летие...

нравы москвичей

Вторник, 15 Сентября 2009 г. 19:03 + в цитатник
у меня в понедельник внеклассное мероприятие по культурным ценностям Москвичей. как я буду им прививать любовь к этому городу...
 (700x601, 68Kb)

думаю

Четверг, 10 Сентября 2009 г. 18:22 + в цитатник
да.. все что на не убивает делает нас сильнее.. иногда смотришь на некоторых счастлицев, понимаешь, чтоб быть сильнее надо быть психом с увечиями.
Рубрики:  мысли вслух



Процитировано 1 раз

Без заголовка

Пятница, 12 Июня 2009 г. 00:54 + в цитатник
где мои стихи...

рассказ о том как воробей

Среда, 10 Июня 2009 г. 11:30 + в цитатник
Когда солнце село за горизонт и сторожевой комар вывернул себя на изнанку, сапог раздул воду в печке. Я уселся на пустоту и упал в бесконечно глубокую потенциальную яму. По пути вниз, меня обзывала "столыпинским крылом" повешенная на петле гистерезиса мясная котлета. Все это вызывало воспоминания о ленте мебиуса, так как большой палец на правой ноге танцевал гопак. И тут я понял. Овощной салат есть отражение реальности в точности до вольта. Как я раньше этого не замечал? Ведь упячка же!!11 УПЯЧКА!!!11 Как бы понимаешь?

http://www.upyachka.ru/
Рубрики:  обсуждения
юмор
от народа для народа

это была самая ахрененная весна

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 06:55 + в цитатник
черт чего только не было.. даже не хочу писать обо всем. и так провести его мог только самый дурной человек на свете)))
а впереди самое ахрененное лето. и мне уже страшно)))

это была самая ахрененная весна

Понедельник, 01 Июня 2009 г. 00:11 + в цитатник
черт чего только не было.. даже не хочу писать обо всем. и так провести его мог только самый дурной человек на свете)))
а впереди самое ахрененное лето. и мне уже страшно)))

взрыв``

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 13:23 + в цитатник
вобщем пожар потушили,
по данным очень шустрого СМИ пострадавших 5 человек, все живы. накрылась связь МГТС, взорвалось пару машин. сгорела кровля 3 этажного дома. пожару присвоена 5 категория. крупнейший катаклизм в мосуве за последние 20 лет.
ну собственно и все. но наблюдая за 25 км выглядело все жутковато. особенно когда на 300м вверх подннялся очень оптимистичный гриб.
 (700x525, 51Kb)

взрыв`

Воскресенье, 10 Мая 2009 г. 01:11 + в цитатник
как сообщили в 0911 горит заправка. в районе югозападной. сейчас 1.05 огонь медленно опускается. тушат


Поиск сообщений в Ded_Sheka
Страницы: [12] 11 10 ..
.. 1 Календарь