Бангкокский котяра:)

Поиск сообщений в deadly_nightshade

Создан: 19.09.2005

Серия сообщений "Беларусь":
Часть 1 - Придут другие времена, мой друг...
Часть 2 - Минск. 1 ноября
Часть 3 - Минск. 1 ноября - Прогулка по городу
Часть 4 - Минск. День 2.
Часть 5 - Минск, 2 ноября. Центр
Часть 6 - Вечерний Минск, 2 ноября.
Часть 7 - Брест, 8 марта
Часть 8 - Бресткая крепость
Часть 9 - Запретный плод:)
Часть 10 - Катится-катится голубой вагон...
Часть 11 - Москва-Минск. Автостопом, 11-12 июня
Часть 12 - Минск-Лида, 13 июня
Часть 13 - Выходные
Часть 14 - Москва-Минск-Бобруйск и обратно, 22-23 ноября
Часть 15 - Мартовские праздники в Беларуси. Ч.1. Москва-Витебск
Часть 16 - Мартовские праздники в Беларуси. Ч.2. Полоцк.
Часть 17 - Москва-Витебск-Могилев-Эльба-Смоленск, автостопом на майские. Ч.1
Часть 18 - Автостопный первомай, Ч.2. Соревнования "Отрыв" в Могилёве и Белорусская Эльба
Часть 19 - Какими приключениями может обернуться поездка в Брест на свадьбу,или 2страны за 3 дня

Выбрана рубрика Беларусь.

Другие рубрики в этом дневнике: Я-нытик(4), Юмор(18), Чехия(0), Франция(0), Фото(248), Учебное(11), Украина(76), Таиланд(30), Соревнования(5), Россия(70), Размышления(26), Рабочее(3), Путешествия(170), Походно-туристическое(124), Обо всем и ни о чем(97), Новый опыт(8), Москва(75), Малайзия(4), Лаос(6), Кошки(1), Киргизия (Терскей-Алатау)(4), Искусство (музыка, театр, кино и т.п.)(33), Дания(1), Дальнее зарубежье(29), Вылазки (Подмосковье и близлежащее)(9), В мире животных(1), Ближнее зарубежье(119), Автостоп(4), Абхазия(11)

Придут другие времена, мой друг...

Суббота, 10 Ноября 2007 г. 17:18 + в цитатник
Ты верь в дорогу!
/Минск, Октябрьская площадь/

Минск. 1 ноября

Среда, 14 Ноября 2007 г. 16:23 + в цитатник
Предисловие.
Идея посетить соседнюю Беларусь появилась у меня довольно давно.
Почти ничего я об этой стране не знала, просто тянуло.
Вроде и ехать недалеко - однако именно этот факт и откладывал поездку: на неделю вроде слишком близко, а на 2 дня - слишком мало..
Наконец, ноябрьские праздники + заслуженные 2 выходных на работе, спонтанное планирование поездки, в последний момент взятые билеты..
Компания - верные спутники Аня и Антон (зi Львова).
Спланировать маршрут помог сайт globus.tut.by - честь и хвала создателям, на мой взгляд, один из самых интересных интернет-ресурсов. До него я и подумать не могла, что в Беларуси столько всего красивого и интересного.
Где жить? Палатка - дом туриста) За несколько дней до поездки я понимаю, что не май-месяц на дворе, и начинаю лихорадочные поиски приюта. Гостиница - дорого, общаги что-то не находятся. Вспоминаю про hospitalityclub.org - международный клуб гостеприимства. Неожиданно на мое письмо откликается сразу несколько человек- теперь у нас есть крыша над головой и возможность познакомиться с местными жителями. Понимаем, что в Беларуси очень отзывчивые люди)
При этом маршрут несколько изменяем - если раньше предполагалось сделать кольцо с отправной и конечной точкой в столице - Минске, то теперь он будет радиальным - с ежедневным возвратом в Минск.

"Ну, хорошей тебе поездки!" - интересно, откуда начальник узнал, что я куда-то еду?) я же партизан!
Поезд Москва-Брест, большинство пассажиров - белорусы. Наши спутницы - восторженные женщины лет 50. "Ох, девочки, женихов себе в Минске найдете!" Точно-точно, у нас как раз одногруппница за минчанина вышла замуж)
Соседи-украинцы быстро выпили всю горилку и стали скупать все проносимые мимо товары - игрушки, фонарики, посуду, колокольчики и прочие прелести.
В поезде чисто, тепло, уютно и очень красивое постельное белье. Невольно вспомнилось, как я ехала на поезде Адлер-Москва в грязи и без воды. Разительный контраст.
Наконец-то сон. После Московского марш-броска я мечтала о нем круглосуточно.

Ура, Минск!
Антоха приедет только в 9, и у нас есть пара часов погулять по городу и поискать обменники (т.к.пока что мы даже рюкзаки не можем сдать в камеру хранения)
Чистота улиц бросается в глаза. Даже ранним утром. Интересно, где же все-таки чисто: там, где убирают, или там, где не мусорят?

утренняя прогулка

Минск. 1 ноября - Прогулка по городу

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 16:18 + в цитатник

Так странно - видишь человека раз в полгода, а встречаешь его с ощущением, что никогда не расставались. Болтаешь о будничных делах, прикалываешься, споришь.. Как будто только вчера расстались) Пришлось поломать нашу традицию - встречать на вокзале с шампанским, потому что нам сказали, что в Беларуси на улицах пить непринято.
Автоматические камеры хранения сразу нас не взлюбили. На самом деле, имея запас 15-копеечных монет советского образца, можно пользоваться этой камерой совершенно бесплатно. 1 монетка - чтобы закрыть, другая - чтобы открыть. Хитрость в том, что при закрытии надо набрать еще секретный код изнутри (чтобы потом извлечь свои вещи). Конечно же, инструкцию мы прочли только тогда, когда заблокировали ячейку)) К нашему счастью, штраф оказался небольшим, и вещи свои мы получили в ценности и сохранности!..
Задача №1 - найти паспортный стол, т.к. Антону - как жителю Украины - почему-то разрешено пребывать на территории Беларуси только 3 дня. После продолжительных поисков выяснилось, что сегодня по всему городу у паспортных столов выходной! (Ну да, четверг - самое оно для выходного!)

Наконец, мы идем гулять по городу...

Справка из Википедии:

Прогулка по городу

Центр Минска был практически полностью разрушен во время 2 мировой войны. Прошло более полувека - многие из пострадавших зданий отстроены заново. Благодаря этому город кажется очень молодым.

Изначально городская ратуша - деревянная - появилась в 16 веке и с того времени не раз перестраивалась и реставрировалась.  Изначально ратуша строилась для заседаний органа самоуправления города - магистрата.  Пользуясь магдебурским правом, магистрат Минска отстаивал город от произвола феодалов, феодальной администрации замка, противостоял росту частновладельческих юридик.Однако, в конце 18 века магдебурское право было отменено, а магистрат распущен. В первой половине 19 века в здании ратуши находились суд, гауптвахта, полиция, архив, музыкальная школа и даже театр. В середине 19 века ратуша была уничтожена - чтобы не напоминать жителям о традициях самоуправления дней минувших..

В 2002-2003 гг. ратуша была заново построена по проектам минских архитекторов.

А эта конка появилась у ратуши совсем недавно

продолжение фотопрогулки

Минск. День 2.

Понедельник, 26 Ноября 2007 г. 21:46 + в цитатник
С утра, распрощавшись с Васей и снова закинув вещи в камеру хранения на вокзале, мы отправились на автовокзал получать информацию о том, как и куда добраться. На уши встала вся справочная вокзала - никто не знал, как доехать до Хатыни, местечка Дудутки и уж тем более линии Сталина.
Вообще, люди, которых мы встречали в городе, обычно не были в курсе, где, что и как. Возможно, это объясняется тем, что Минск - столица, многие приезжают туда работать из других областей. В Москве ведь тоже кого не спроси - ничего не знают.
Однако, встречные, которые все-таки знали ответ на вопрос, с радостью и любезностью подсказывали, советовали - словом, всегда были готовы помочь.
И еще о жителях. Как мне показалось, их всех отличает чувство гордости за страну. Они могут ругать ее (и правительство), но не перестают гордиться.
В Минске очень много молодежи - видимо, благодаря большому числу университетов.
Причем большинство жителей - как молодых, так и более зрелого возраста - очень стройные, красивые и высокие.
А еще здесь на улицах практически не встретишь выходцев с Кавказа и Азии - глаз радуется (я не расистка, но...)

Итак, когда мы все-таки выяснили, как ехать до пригородных достопримечательностей, было уже поздно куда-либо ехать) Поэтому мы снова отправились гулять по городу.
Немного прошлись по восточной части города. Здесь все так же чисто, несмотря на то, что это далеко не центр города! Дома старенькие, в основном трех-пятиэтажные и очень симпатичные! (улица Олега Кошевого)

..с обветшавшими балконами..

Минск - самый зеленый город Европы. Здесь много парков, скверов, а по всему городу расставлены декоративные клумбы. Больше всего нам понравились пушистые хвойные - удачное вечнозеленое решение)

Современное творчество

Минск, 2 ноября. Центр

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 16:52 + в цитатник
Площадь Независимости - самая большая площадь города. В советские годы она называлась площадью Ленина и была местом проведения парадов и демонстраций.

Красный Костел имени Святых Симеона и Елены. Построен в начале 20 в. Внутри проходила служба, прихожане (в основном бабульки) пели молитвы хором.

центр Минска
Путешествия

Вечерний Минск, 2 ноября.

Пятница, 30 Ноября 2007 г. 18:18 + в цитатник
"А вы не подскажите, как пройти в библиотеку?"
Строительство здания Национальной библиотеки можно назвать стройкой века. Построена она была в короткие сроки, ходило много разговоров о ненадежности почвы, о том, что слишком быстро она была сдана в эксплуатацию. Рассказали нам, что деньги на ее строительство собирали со всего народа: с предпринимателей, вычитали из зарплат, а когда средств все-таки не хватило, попросту поснимали с мобильных счетов граждан.
Минчане оценивают эту библеотеку по-разному: от "просто ужас" до "отличное здание", при этом все отмечают, что туда стоит сходить.
Нам оно очень понравилось - особенно вечером, когда дание подсвечивается разными цветами..
/Извиняюсь за качество фото/
еще фото библиотеки и вечернего Минска

Троицкое предместье

Кафедральный собор

Брест, 8 марта

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 12:32 + в цитатник
Я приехала в Брест (Брэст) ранним утром 8 марта. Бодро выпрыгнула из поезда в предчувствии путешествия. Приключения начинались сразу: на вокзале никто не встречал. Андрей не успел с работы, а Антона просто почему-то не было.. Потоптавшись у вагона, я отправилась сдавать вещи в камеру, бурча под нос что-то про неуважение моих товарищей к Международному женского дню и к женщинам вообще...
Город по-настоящему тонул в тумане. Он был везде - обволакивал крыши домов, обнимал фонарные столбы, висел молочной пеленой над дорогами. Из тумана совершенно неожиданно выплывали фигуры, на миг становились людьми, и уплывали дальше... Мне даже захотелось достать ножик и отрезать кусочек тумана. В качестве сувенира.
туман собственной персоной!
Если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе. В "зале чакання" я совершенно случайно наткнулась на Антона, отчаявшегося найти меня и воскресить свой телефон. Ура)
После распития чая, приготовленного в скверике на горелке и обсуждения всего-всего мы наконец отправились бродить по городу...

Первое, что бросается в глаза (помимо густого тумана) - чистота, вообще присущая белорусским городам.

Брест - город с почти тысячелетней историей, однако даже с 19 века сохранилось, увы немногое.
На центральной площади - памятник дедушке Ленину. Кстати, площадь тоже носит имя Ленина и пересечена центральной улицей с таким же именем.
погулять по Бресту

Бресткая крепость

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 14:50 + в цитатник
История крепости до Великой Отечественной

...Когда проходишь через центральные ворота мемориала, в глухой тишине слышны размеренные удары метронома.. Затем раздаются взрывы бомб и боеприпасов. Становится страшно. Кажется, что разрывается все вокруг. И это только реконструкция.
"Говорит Москва. Сегодня, 22 июня в 4 часа утра, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну..."

Бресткая крепость оказалась на острие главного удара.
Силы противника во много раз превосходили силы державших оборону. 29-30 июня был уничтожен штаб обороны. Однако, сопротивление продолжалось до конца июля.
Обессиленные, голодные, израненные бойцы продолжали героически сражаться.
Они сражались до последнего патрона, до последней капли крови, до последнего вдоха. Даже циничные гитлеровцы не могли не отметить мужество этих людей.
Они умирали, оставляя на стенах надписи: "Умрем, но крепость не сдадим".
Оборона Бресткой крепости - яркий пример мужества, героизма и стойкости советского народа.

Главный монумент, ставший воплощением защитников крепости - скульптурное изображение головы воина на фоне знамени

Крепость

Запретный плод:)

Воскресенье, 16 Марта 2008 г. 19:51 + в цитатник
Раннее утро. Туман. Брестская крепость. Идут двое: мальчик и девочка. У мальчика большой рюкзак.
Из тумана выплывает улыбающийся милиционер: "Копать будете?"
"А что, можно?"
"В том-то и дело, что нельзя. Я вас предупредить хотел"
"Спасибо"

Уплывает снова в туман.
Через минуту хором: "А если...?"
"Ты тоже подумал, что неплохо было бы раскопать что-нибудь?!?!"
"Да. Каску.. Или на крайняк - гильзу какую. Черт, лучше бы он молчал про то, что нельзя копать. Мне эта мысль в голову даже не приходила!"
"И мне. Запретный плод сладок!"
Юмор

Катится-катится голубой вагон...

Пятница, 21 Марта 2008 г. 13:02 + в цитатник
Есть в Бресте замечательный Музей железнодорожной техники.Паровозов, тепловозов, вагончиков в музее великое множество. Нам повезло в особенности: подошедший к моменту посещения музей наш вписчик Артем уже несколько лет работает помощником машиниста. Мы услышали подробный рассказ об экспонатах и их устройстве. (Увы, я как блондинка почти ничего не запомнила:( )

Вот этот паровоз построен в 30-х гг на Коломенском заводе.

паровозы
Танк-паровоз, построенный в 50-х на Муромском заводе:
и еще

Москва-Минск. Автостопом, 11-12 июня

Пятница, 20 Июня 2008 г. 15:14 + в цитатник
В четыре праздничных дня мы устроили собственный праздник независимости...

Предыстория.
Ехать в Беларусь на июньские мы решили давно, но в кассе смогли приобрести только обратные билеты. Как ехать?
Решили ехать автостопом...
Аня автостопом не путешествовала, у меня опыт был совсем небольшой, на короткие расстояния - да и то по Беларуси и Украине, все-таки, на мой взгляд по России опаснее оно как-то...
Вот и проверим, каково оно - ехать от Москвы до Минска стопом!..

11 июня, 5 часов вечера. Замученная дипломом и аудитом, встречаюсь с Аней... В районе платформы Трехгорка начинаем перепаковываться и переодеваться.. Блузки сменяются безразмерными футболками, джинсы - широкими штанами. На трассе мы - не девушки!
Мой рюкзак как всегда обвешан, да еще и расцвел....)

Первая позиция оказалась неудачной, зато мы определились, какая из двух дорог - наша М1. Зато стоило только перейти на другое место - остановился дальнобойщик. Анька побежала договариваться. Радостная возвращается за рюкзаком.

Как мы ехали автостопом от Москвы до Минска

Чуть-чуть Минска
Рубрики:  Фото

Минск-Лида, 13 июня

Пятница, 04 Июля 2008 г. 13:05 + в цитатник
Под утренним солнцем выходим за МКАД на трассу на Гродно и Минск провожает нас "У добры шлях". Путь мы держим в город с красивым женским именем - Лида.

Лида

Рубрики:  Фото

Москва-Минск-Бобруйск и обратно, 22-23 ноября

Среда, 26 Ноября 2008 г. 23:48 + в цитатник
"В Бобруйске".
Странный и чуть-чуть смешной ответ на вопрос "А где ты, Наташа, была на выходных?".

Идея встретиться витала в воздухе давно, но воплотили в жизнь мы ее спонтанно..
Место встречи изменить нельзя. Серединка - город Минск.
В пятницу перед работой я летела на вокзал за билетами. Обратно - мест нет, только с пересадкой в Смоленске..
А вечером, уже почти перед поездом обнаружила, что обратный билет мне пробили не из Смоленска до Москвы, а из Москвы до Смоленска! Но мне повезло - я отхватила последний билетик до Москвы и со спокойной душой села в поезд...

Просыпаюсь - а за окном белым-бело! После провожавшего меня в пятницу дождя снег - как бальзам на душу...

Сколько уже было встреч на вокзалах? Дождливых, солнечных, ветренных... На этот раз - снежная...)

В обменнике нас ждал сюрприз. Беларусь стала для Антона в 2 раза дороже.. Для России тоже дороже - но только на 15%... Вот он, кризис... Лучше всего чувствуется при пересечении границ..

А дальше....

Снегопад. Холод.
Самое время ехать в Бобруйск.
Автостопом.

Почему Бобруйск, кстати, непонятно. Просто мы давно хотели съездить в этот город-легенду, но не складывалось.

"Смутные сомнения" терзали меня, когда мы выкатились из городского автобуса на трассу.
Сомнения усилились, когда первая же промчавшаяся мимо фура с ног до головы окатила меня комьями грязного снега..
"Да кто ж нас возьмет-то, таких мокрых, грязных, подмерзших?"

Бобруйск: как мы добирались и что повидали..

Мартовские праздники в Беларуси. Ч.1. Москва-Витебск

Среда, 01 Апреля 2009 г. 15:18 + в цитатник

На 8 марта мы традиционно отправились в Беларусь.

На этот раз в планах был Витебск и Полоцк, т.е. восточная часть Беларуси, нами пока не охваченная.

Добирались автостопом, причем водители попадались сплошь хорошие - дядька-весельчак со Ставрополья, латыш-дальнобойщик, рассказывавший нам об особенностях бытия в современной Латвии, девушка(!)-программист.

На последнем участке от Орши до Витебска нас везли 2 ребят на полной развалюхе, у которой техосмотр последний датировался аж 2007 г.! (И это в Беларуси, где за порядком следят больше, чем у нас, и штрафом в карман гаишнику не отделаешься). Они ехали и боялись, что остановят и отберут права.... Мысль материальна - остановили! Было видно, что парень похолодел. А гаишник ему говорит: "А что это у вас попутчиков так много?" "Да, ребята мерзли - подобрал". "А, ну езжайте". Даже документы смотреть не стал. От радости парень свернул в сторону Пскова, а не в Витебск!)

Смоленская область - это кошмар! Летом нас там двое суток поливало как из ведра, в декабре мы с коллегой ехали под  жутким снегопадом (причем в Московской снега не было и в помине!), а в этот раз застряли под любимой Вязьмой под снегом и ветром... Прямо аномальная зона:)

В Витебске мы были уже в темноте и сразу отправились устраиваться на ночевку в Витебский центр туризма, расположенный в здании школы. Как оказалось, Андрис из Минска забыл предупредить тетушку-дежурную о нашем приезде. Как результат - тетушки не оказалось, вместо нее сидел растерянный охранник.

"Ой, не знаю. Ну, вы ей домой позвоните".

Звоню.

"Ой, ребята, я не приду сегодня, возьмите у охранника ключи - там 2 комнаты на третьем этаже."

За 45 руб. с человека - 2 уютных комнаты с холодильником, телек в холле и туалет на этаже. Такое возможно только в Беларуси:)

Погуляли по вечернему Витебску. Электроэнергию экономят, поэтому подсветку большинства памятников выключили в 9 вечера. Правда, город и в темноте показался красивым.

Утром 8 марта мы отправились гулять по тем же местам, в которых были ночью.