-Рубрики

 -Метки

derek chisora ibf ibo showtime strikeforce wba wbc wbo wladimir klitschko александр емельяненко александр поветкин александр поветкин vs. руслан чагаев англия антонио силва бог братья кличко валуев валуев - кличко великобритания виталий кличко виталий кличко vs. томаш адамек владимир кличко владимир кличко vs. дэвид хэй вселенная выпечка германия грибы денис лебедев дерек чизора джон руис друзья дэвид хэй египет женщина живопись животные жизнь индия ирландия картофель кекс кефир китай кличко леннокс льюис лондон любовь мёд майк тайсон мануэль чарр марко хук молоко морковь мудрость мужчина мэнни пакьяо мясо николай валуев новый год одланьер солис одли харрисон орехи отношения париж пасха печенье пирог поветкин помидоры притча рамка рой джонс руслан чагаев рыба самюэль питер свадьба секс сливки сметана солнце схема счастье сша сыр творог тедди атлас тест томаш адамек торт фёдор емельяненко фабрицио вердум федор емельяненко франкфурт франция хэй цветы шейн мозли эдди чемберс эрфурт япония

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии братья Кличко
братья Кличко
00:45 16.11.2013
Фотографий: 60
Посмотреть все фотографии серии Галерея искусств
Галерея искусств
23:30 06.10.2013
Фотографий: 66
Посмотреть все фотографии серии бои без правил
бои без правил
13:25 06.10.2013
Фотографий: 27

 -Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ell_BAGIRA

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.08.2008
Записей: 5415
Комментариев: 23843
Написано: 49960


Франческо Петрарка| итальянская поэзия

Понедельник, 28 Марта 2011 г. 11:12 + в цитатник
Франческо Петрарка (итал. Francesco Petrarca, 1304–1374) — итальянский поэт, глава старшего поколения гуманистов, один из величайших деятелей итальянского Проторенессанса, ученик Варлаама Калабрийского.



Петрарка родился 20 июля 1304 года в Ареццо, где нашёл себе убежище его отец, флорентийский нотариус Пьетро ди сер Паренцо (прозвище Петракко), изгнанный из Флоренции — одновременно с Данте — за принадлежность к партии «белых». После долгих скитаний по небольшим городам Тосканы, родители девятилетнего Франческо переселились в Авиньон, а затем его мать — в соседний Карпантра.



Здесь, во Франции, Петрарка поступил в школу, научился латинскому языку и получил вкус к римской литературе. Окончив обучение (1319), Петрарка по желанию отца начал изучать право, сначала в Монпелье, а потом в Болонском университете, где оставался до смерти отца (1326). Но юриспруденция совсем не интересовала Петрарку, который всё более и более увлекался классическими писателями. По выходе из университета он не стал юристом, а был посвящён в священники, чтобы найти средства к жизни, так как по наследству от отца он получил только рукопись сочинений Вергилия. Поселившись в Авиньоне при папском дворе, Петрарка вступил в духовное звание, и сблизился с могущественной фамилией Колонна, один из членов которой, Джакомо, был его университетским товарищем, а в следующем году (1327) впервые увидел Лауру, неразделённая любовь к которой составила главный источник его поэзии и послужила одной из причин его удаления из Авиньона в уединённый Воклюз. Петрарка также известен первым, официально зарегистрированным восхождением (со своим братом) на вершину Мон-Ванту, состоявшемся 26 апреля 1336 года, хотя известно, что до него посещали вершину Жан Буридан и древние жители этой местности. Покровительство Колонна и литературная известность доставили ему несколько церковных синекур; он приобрёл домик в долине речки Сорги, где с перерывами прожил 16 лет (1337–1353).



Между тем письма Петрарки и его литературные произведения сделали его знаменитостью, и он почти одновременно получил приглашение из Парижа, Неаполя и Рима принять коронование лавровым венком. Петрарка выбрал Рим и был торжественно венчан на Капитолии лавровым венком (1341). Прожив около года при дворе пармского тирана Аццо ди Корреджио, он снова вернулся в Воклюз. Мечтая о возрождении величия древнего Рима, он стал проповедовать восстановление римской республики, поддерживая авантюру «трибуна» Кола ди Риенци, что испортило его отношение с Колонна и побудило переселиться в Италию. После двух продолжительных путешествий по Италии (1344–1345 и 1347–1351), где он завязал многочисленные дружеские связи (в том числе с Боккаччо) Петрарка навсегда покинул Воклюз в 1353 г., когда на папский престол вступил Иннокентий VI, считавший Петрарку волшебником, ввиду его занятий Вергилием. Отклонив предложенную ему кафедру во Флоренции, Петрарка поселился в Милане при дворе Висконти; исполнял разные дипломатические миссии и, между прочим, был в Праге у Карла IV, которого Петрарка посетил по его приглашению ещё во время его пребывания в Мантуе. В 1361 г. Петрарка оставил Милан и после неудачных попыток вернуться в Авиньон и переселиться в Прагу поселился в Венеции (1362–67), где жила его незаконнорождённая дочь с мужем. Отсюда он почти ежегодно предпринимал продолжительные путешествия по Италии. Последние годы жизни Петрарка провёл при дворе Франческо да Kappapa, отчасти в Падуе, отчасти в загородной деревеньке Арква, где и умер в ночь с 18 на 19 июля 1374, не дожив одного дня до своего 70-летия. Его нашли утром за столом с пером в руке над жизнеописанием Цезаря.



Произведения Петрарки распадаются на две неравные части: итальянскую поэзию («Canzoniere») и разнообразные сочинения, написанные на латыни. Если латинские произведения Петрарки имеют больше историческое значение, то мировая слава его как поэта основана исключительно на его итальянских стихах. Сам Петрарка относился к ним с пренебрежением, как к «пустякам», «безделкам», которые он писал не для публики, а для себя, стремясь «как-нибудь, не ради славы, облегчить скорбное сердце». Непосредственность, глубокая искренность итальянских стихов Петрарки обусловила их громадное влияние на современников и позднейшие поколения. Свою возлюбленную он называет Лаурой и сообщает о ней только то, что впервые увидел её в церкви Санта-Кьяра 6 апреля 1327 г. и что ровно через 21 год она скончалась, после чего он воспевал её ещё 10 лет, разбив сборник посвящённых ей сонетов и канцон (обычно называемый «Canzoniere») на 2 части: «на жизнь» и «на смерть мадонны Лауры». Кроме изображения любви к Лауре в «Канцоньере» содержится несколько стихотворений разного содержания, преимущественно политического и религиозного, и аллегорическая картина любви поэта — Триумфы («Trionfi»), в которых изображается победа любви над человеком, целомудрия над любовью, смерти над целомудрием, славы над смертью, времени над славой и вечности над временем. «Канцоньере», выдержавшее уже до начала XVII века около 200 изданий и комментированное целой массой учёных и поэтов от Л. Марсильи в XIV веке до Леопарди в XIX веке, определяет значение Петрарки в истории итальянской и всеобщей литературы.



Он создал истинно художественную форму для итальянской лирики: поэзия впервые является у него внутренней историей индивидуального чувства. Этот интерес к внутренней жизни человека проходит красной нитью и через латинские произведения Петрарки, которые определяют его значение как гуманиста. Сюда относятся, во-первых, две его автобиографии: одна, неоконченная, в форме письма к потомству («Epistola ad posteros») излагает внешнюю историю автора, другая, в виде диалога Петрарки с блаженным Августином — «О презрении к миру» («De contemptu mundi»» или «De secreto conflictu curarum suarum», 1343), изображает его нравственную борьбу и внутреннюю жизнь вообще. Источником этой борьбы служит противоречие между личными стремлениями Петрарки и традиционной аскетической моралью; отсюда особый интерес Петрарки к этическим вопросам, которым он посвятил 4 трактата («De remediis utriusque fortunae», «De vita solitaria» («Об уединённой жизни»), «De otio religioso» («О монашеском досуге») и «De vera sapientia»). В поединке с Августином, олицетворяющим религиозно-аскетическое мировоззрение, побеждает всё же гуманистическое миросозерцание Петрарки. Оставаясь строго верующим католиком, Петрарка в этих трактатах, а также в переписке и других произведениях, старается примирить свою любовь к классической литературе (латинской, так как по-гречески Петрарка не научился) с церковной доктриной, причём резко нападает на схоластов и на современное ему духовенство. Особенно — в «Письмах без адреса» («Epistolae sine titulo»), переполненных резкими сатирическими выпадами против развратных нравов папской столицы — этого «нового Вавилона».



Эти письма составляют четверокнижье, все из них адресованы то реальным, то воображаемым лицам — своеобразный литературный жанр, навеянный письмами Цицерона и Сенеки и пользовавшийся громадным успехом как вследствие их мастерского латинского слога, так и в силу их разнообразного и актуального содержания. Критическое отношение Петрарки к церковной современности с одной стороны и к древней литературе с другой служит проявлением его повышенного самосознания и критического настроения вообще: выражением первого служат его полемические сочинения — инвектива против медика, который осмелился поставить свою науку выше поэзии и красноречия («Contra medicum quendam invectivarum libri IV»), инвектива против французского прелата, порицавшего возвращение в Рим Урбана V («Contra cujusdam Galli anonymi calumnias apologia»), такая же инвектива против одного французского прелата, нападавшего на сочинения и поведение Петрарки («Contra quendam Gallum innominatum, sed in dignitate positum») и полемический трактат против авероистов («De sui ipsius et multorum ignorantia»). Критицизм Петрарки и его интерес к этическим вопросам обнаруживается и в его исторических сочинениях — «De rebus memorandis libri IV» (сборник анекдотов и изречений, заимствованных из латинских авторов и современных, расположенных по этическим рубрикам, например об уединении, о мудрости и т. п.; целый трактат во второй книге этого сочинения посвящён вопросу об остротах и шутках, причём многочисленные иллюстрации к этому трактату позволяют признать Петрарку создателем жанра коротенькой новеллы-анекдота на латинском языке, получившего дальнейшее развитие в «Фацециях» Поджо) и «Vitae virorum illustrium» или «De viris illustribus» («О знаменитых мужах») — биографии знаменитых римлян. Особенно важное значение имеет обширная переписка Петрарки («Epistolae de rebus familiaribus et variae libri XXV» и «Epistolae seniles libri XVII»), составляющая главный источник для его биографии и дополнение к его произведениям; многие из его писем представляют собой моральные и политические трактаты, иные — публицистические статьи (например письма по поводу переселения пап в Рим и переворота Кола ди Риенцо).



Меньше значения имеют речи Петрарки, произнесённые им при разных торжественных случаях, его описание достопримечательностей на пути от Генуи до Палестины («Itinerarium Syriacum») и латинская поэзия — эклоги, в которых он аллегорически изображает события из своей личной жизни и современной ему политической истории («Bucolicum carmen in XII aeglogas distinctum»), эпическая поэма «Африка», где воспеваются подвиги Сципиона, покаянные псалмы и несколько молитв. Значение Петрарки в истории гуманизма заключается в том, что он положил основание всем направлениям ранней гуманистической литературы с её глубоким интересом ко всем сторонам внутренней жизни человека, с её критическим отношением к современности и к прошлому, с её попыткой найти в древней литературе основание и опору для выработки нового миросозерцания и оправдания новых потребностей. Вплоть до начала XX века наиболее полным собранием сочинений Петрарки были «Opera omnia», изданные в Базеле в 1554 году. В XIX веке лучшим изданием его переписки считалось издание Fracassetti, «Epist. famil. et variae» (Флоренция, 1854–1863; в итальянском переводе с многочисленными примечаниями: Флоренция, 1863–1867). Полное издание биографий знамен. людей дал Razzolini (Болонья, 1874); речи Петрарки изданы Hortis («Scritti inediti F. Р.», Триест, 1874); лучшее издание не любовных стихотворений Петрарки — Carducci («Rime di F. P. sopra argomenti morali e diversi», Ливорно, 1876). Кроме утраченной комедии Петрарки «Philologia», ему приписываются находящиеся в рукописях: «Vita Senecae», «Sententia de Terentii vita», «De casu Medeae» и «Comoedia super destructionem Caesenae».



По случаю шестисотлетнего юбилея Петрарки, законом Итальянского королевства № 365 от 11 июля 1904 была учреждена комиссия по изданию его произведений (La Commissione per l’Edizione Nazionale delle Opere di Francesco Petrarca), ставящая своей целью критическое издание всех произведений Петрарки. В ее работе принимали участие ведущие филологи Италии, в том числе В. Росси (первый президент) и Дж. Джентиле. Первой, в 1926 году, была издана поэма «Африка», за ней последовали письма. Комиссия продолжает свою работу и в XXI веке, в настоящее время её президентом является Микеле Фео (Michele Feo).

Афоризмы

Подобно тому, как тень не может родиться и держаться сама по себе, так и слава: если фундаментом ей не служит добродетель, она не может быть ни истинной, ни прочной.
***
Похвала полезна умному, вредна глупому.
***
Раз человек желает избавиться от своего жалкого состояния, но желает искренно и вполне, — такое желание не может оказаться безуспешным.
***
В делах спорных суждения различны, но истина всегда одна.
***
В книгах заключено особое очарование; книги вызывают в нас наслаждение: они разговаривают с нами, дают нам добрый совет, они становятся живыми друзьями для нас.
***
Жадный беден всегда. Знай цель и предел вожделения.
***
Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым великолепными своими делами.
Кто в состоянии выразить, как он пылает, тот охвачен слабым огнем.
***
Лучше не иметь славы, чем иметь ложную славу.
***
Можно и прекрасное любить постыдно.
***
Надежда и желание взаимно подстрекают друг друга, так что когда одно холодеет, то и другое стынет, и когда одно разгорается, то закипает другое.
***
Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит.
***
Слава никогда не помогает мертвым. Живым она много раз была гибельна.
***
Спор даже между друзьями имеет в себе что-то грубое, неприязненное и противное дружеским отношениям.
У кого много пороков, у того много и повелителей.
***
Унижать других гораздо худший вид гордыни, чем превозносить себя не по заслугам.
***
Чем больше скупость, тем больше жестокость.
***
Что может быть на свете прекраснее, что может быть достойнее человека и что может в большей степени уподобить его Господу, как не служение людям по мере своих сил? Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека, и поэтому ему должно быть отказано в имени и природе человека.
***
Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам.


Список произведений


* «Canzoniere» («Книга песен»), 366 сонетов к Лауре
* «Trionfi» («Триумфы»)
* Диалог «De contemptu mundi» («De secreto conflictu curarum suarum» «О презрении к миру», «Моя тайна, или Книга бесед о презрении к миру»), 1343
* трактаты:
* «De remediis utriusque fortunae», 1360–1366
* «De vita solitaria», ок. 1346–1356
* «De otio religioso», 1346–1356
* «De vera sapientia»
* инвективы:
* «Contra medicum quendam invectivarum», 1355
* «Contra cujusdam Galli anonymi calumnias apologia»
* «Contra quendam Gallum innominatum, sed in dignitate positum» («Contra eum qui maledixit Italiam»)
* «De sui ipsius et multorum ignorantia», 1368
* «De rebus memorandis» (Rerum memorandarum libri), 1350
* «De Viris Illustribus» (Книга о знаменитых мужах), 1337
* «Itinerarium ad sepulcrum Domini»
* Письма (Послания):
* «Epistolae de rebus familiaribus et variae» (Familiares, Familiarium rerum libri), 24 книги с 350 письмами, 1325–1361.
* «Epistolae seniles», 125 письма, 1361–1374
* «Epistola ad posteros» («Письмо к потомкам»)
* «Sine nomine» («Epistolae sine titulo», «Письма без адреса»), 19 писем, 1342–1358
* «Variae» (Extravagantes), 65 писем
* «Epistole metricae», 1333–1361, 66 писем
* «Itinerarium Syriacum»
* Эклоги «Bucolicum carmen» (Буколические песни), 1346–1357, 12 стихотворений
* эпическая поэма «Африка», 1339–1342
* De gestis Cesaris
* Contra quendam magni status hominem
* Collatio laureationis
* «Psalmi penitentiales» (Покаянные псалмы)
* Collatio coram Johanne rege
* Collatio inter Scipionem, Alexandrum, Hannibalem
* Arringhe
* Orationes
* Testamentum
В честь Петрарки назван кратер на Меркурии. Нумерация страниц большой книги (сочинения итальянского поэта Петрарки) дана впервые индийскими цифрами в 1471 году.

Источник фото: http://special.lib.gla.ac.uk/exhibns/chaucer/influences.html
Рубрики:  Великие люди
Литература
Метки:  

Процитировано 20 раз
Понравилось: 9 пользователям

ЛАВР41   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 00:30 (ссылка)
Свою любовь истолковать умеет лишь тот, кто слабо любит.
ТЕПЕРЬ НА ДОСУГЕ БУДУ ИЗУЧАТЬ ЕГО АФОРИЗМЫ..)))
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 00:46 (ссылка)
ЛАВР41, а мне вот это понравилось: "Истинно благородный человек не рождается с великой душой, но сам себя делает таковым..."
Ответить С цитатой В цитатник
Florsita   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 00:46 (ссылка)
Очень интересный пост. Спасибо большое.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛАВР41   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 00:48 (ссылка)
ell_BAGIRA, МНЕ ТОЖЕ ПОНРАВИЛСЯ ЭТОТ АФОРИЗМ..НО Я ИХ ЗАВТРА ИЗУЧУ..))))
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 00:53 (ссылка)
Florsita, на радость!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 00:54 (ссылка)
ЛАВР41, а потом будете знакомы цитировать?
Ответить С цитатой В цитатник
ЛАВР41   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 00:57 (ссылка)
ell_BAGIRA, НЕТ,ПРОСТО НАБЕРУСЬ ЕЩЁ МУДРОСТИ..ДЛЯ ЭТОГО ЕЩЁ НЕМНОЖКО МЕСТЕЧКА ОСТАЛОСЬ...)))))))))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 01:01 (ссылка)
ЛАВР41, думаю, что места там ещё много, ведь мы задействуем свой мозг всего лишь на 8%. Так что нам ещё дерзать и дерзать!
Ответить С цитатой В цитатник
ЛАВР41   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 01:06 (ссылка)
ell_BAGIRA, НУ ТЕБЕ ТО ЕЩЁ ДЕРЗАТЬ И ДЕРЗАТЬ,А У МЕНЯ ТО ПОДНАБИЛОСЬ ЗА ДОЛГИЕ ГОДЫ..)))))))))
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 01:11 (ссылка)
ЛАВР41, если рассматривать идеальный вариант, что человек живёт 100 лет (теоретически), скажем к примеру, что он задействовал свой мозг на все 100%, то у меня всего лишь 21% активной части. В общем, знания ещё "утрамбовывать и утрамбовывать"
Ответить С цитатой В цитатник
ЛАВР41   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 01:15 (ссылка)
ell_BAGIRA, НУ ВОТ Я И ГОВОРИЛ ПО ЭТОЙ ТЕОРИИ,ЧТО МАЛЕНЬКИЙ УГОЛОК ОСТАЛСЯ..А ОСТАЛЬНЫЕ 70% уже заполнены...))))))
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 01:21 (ссылка)
ЛАВР41, значит пора отдавать свои знания молодому поколению, чтобы ваша мудрость не пропала даром.
Ответить С цитатой В цитатник
ЛАВР41   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 01:25 (ссылка)
ell_BAGIRA, ПРОЧИТАЛ ПЕРВЫЕ ТРИ СЛОВА - ЗНАЧИТ ПОРА ОТДАВАТЬ- И ПО ПРИНЦИПУ ЯКОРЯ-СФОРМУЛИРОВАЛ - КОНЦЫ..НО ОТДАВАТЬ ЗНАНИЯ-ПОНРАВИЛОСЬ БОЛЬШЕ..)))))
Ответить С цитатой В цитатник
ЛАВР41   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 01:35 (ссылка)
ЮЛЯ,СПОКОЙНОЙ НОЧИ..У НАС СЕГОДНЯ ЧАСЫ ПЕРЕВЕЛИ НА ЧАС ВПЕРЁД..
27 (328x350, 262 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
kIrena_Snake   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 06:51 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Akmaya   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 07:24 (ссылка)
Спасибо за интересный пост!
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 10:12 (ссылка)
ЛАВР41, уже с добрым утром!:meeting:
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 10:13 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
ЛАВР41   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 14:40 (ссылка)
ell_BAGIRA, Добрый день,с утра отъехал и не успел первым пожелать доброго утра!!))))
Ответить С цитатой В цитатник
Эвридика_дикая   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 15:16 (ссылка)
Какие замечательные афоризмы! Спасибо, обожаю их!
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 17:07 (ссылка)
ЛАВР41, значит в следующий раз получится))
Ответить С цитатой В цитатник
ЛАВР41   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 17:32 (ссылка)
ell_BAGIRA, КОНЕЧНО ПОЛУЧИТСЯ..НО ДОБРЫЙ ДЕНЬ И ДОБРЫЙ ВЕЧЕР - ТОЖЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ..И УЖ СОВСЕМ ПОЗДНО - ДОБРОЙ НОЧИ..ВОТ СКОЛЬКО Я НАШЁЛ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПРАВИТЬ СВОЙ ПРОМАХ!!))))
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Понедельник, 28 Марта 2011 г. 17:40 (ссылка)
ЛАВР41, принимаю всё!:dance3:
Ответить С цитатой В цитатник
kharats   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 01:39 (ссылка)
Познавательный пост.Слышала о Петрарке и его любви к Лауре,что жил в средние века в Италии и был поэтом,а здесь прочитала чуть подробнее о нём,за что и благодарю.
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 08:45 (ссылка)
Приобщаемся к прекрасному
Ответить С цитатой В цитатник
Логово_Белой_Волчицы   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 22:41 (ссылка)

 (343x450, 165Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Вторник, 29 Марта 2011 г. 23:08 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Jelly77   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 00:58 (ссылка)
СПАСИБО ЗА ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПОСТ! С УДОВОЛЬСТВИЕМ ПРОЧИТАЛА!!!!
ЖЕЛАЮ ВСЕГО ПОЗИТИВНОГО!!!!!!
 (617x698, 344Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
ell_BAGIRA   обратиться по имени Среда, 30 Марта 2011 г. 10:39 (ссылка)
.
 (417x145, 7Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку