-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в DAY_MEN

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.02.2005
Записей: 2026
Комментариев: 4813
Написано: 10789


На каникулах ездили в Мексику.

Понедельник, 11 Марта 2024 г. 08:03 + в цитатник
304-DSC05531 (700x466, 129Kb)

Тревел часть.
Перелёт из Newark, NJ (EWR) до Dulles, VA (IAD) (30 минут полёта, неисповедимы пути дешёвых билетов, но хоть не в JFK), пересадка на большой 777 и пять часов до San Diego, CA (SAN). Обратно - прямой рейс.
Летали United Airlines, у каждого был один бесплатный рюкзак (personal items, size 16"х10"х8", т.е. типичный школьный рюкзак) со своими шмотками и один средний Carry-on рюкзак с общими и тёплыми вещами. Брали Самсунговские метки, но не пригодились - United присылал SMS с отчётами о каждом движении багажа (большой рюкзак сдали). В отличие от совсем экономных авиалиний никто вещи в измерительную клетку засовывать не заставлял и денюжку на превышении лимита срубить не пытался (привет Frontier!). Даже при этой скромности половина шмотья так и не пригодилась. Испытали силиконовые прямоугольные бутылки для воды Mountop bottle, годное новшество, простые складные пластиковые, со швом по периметру, все же рвались в местах складок.
Цены на классические такси охреневшие, в обоих странах (или во всех станах мира?), поэтому дальше минут двадцать на Убере до пограничного перехода, переходим пешком в Мексику и снова на Убере до проката машин в аэропорту Tijuana. Странность маршрута объясняется невозможностью арендовать машину в штатах для поездки в Мексику (бесследно растворялись они там), а лететь прямо в Тихуану заметно дороже.
Рент. Сама машина вроде недорогая - 165 баксов за 6 дней, но страховки и загадочный аэропортный сбор, а все тихуанские прокаты для профита юридически находятся в аэропорту, добавляют ещё дохрена. "Итого" вышло 780 долларов. Дали Mitsubishi Xpander - по американским меркам маленький, но зато трёхрядный и когда дети достали своей междоусобной грызней, то просто рассадили каждого в свой ряд. Детские бустеры сейчас берём складные mifold Grab-and-Go, каждый размером с пару складных зонтиков, денег при прокате машины за карситы экономят, а багажного геммора при перелётах с собственными стандартными бустерами - лишают. Немного замороченные при пристёгивании, но после дня пути дети их осваивают, на e-bay их много разных цветов.
Навигация. Конечная точка - Guerrero Negro. К точке ехали по дорогам № 2, 5 и 1 через Mexicali (т.е. спускались по восточному побережью Баха Калифорнии), обратно прямо по дороге №1 (т.е. поднимались уже по западному побережью). В принципе трассы были прямые, заблудиться нереально, ехали по телефонному Waze, но стоит иметь в виду, что на больших кусках незаселённой местности у T-Mobile (или к кому он там должен был в роуминге присосаться) сети не было вообще, поэтому если планировать съехать перекусить или полазить по какому то оазису жизни, то лучше заранее карты сохранить для режима off-line. Особых красот за бортом не было, стандартные поля кактусов или монотонной каменистой полупустыни. Кое-где встречаются островки зелени, но, в среднем, это явно не тот кусок Мексики куда захочется ехать любоваться дикой природой. Детей развлекали военные блок-посты со скучающей вооружённой до зубов охраной путешественников, да ресторанчики с аутентичными блюдами. На мой вкус, штатовская часть Калифорнии для путешествий явно интереснее, просто за счёт лучшей урбанизации. Около городов - трафик, в остальном пустые дороги. Ограничения по скорости есть, окружающие в основном их соблюдали, но гаишника не видели ни одного.
690-20240219_135801 (700x525, 111Kb)

Фотографическая часть.
Некоторое время назад Адоб выпустил LightRoom со AI-Noise Reduction и это реально оказалось круто (да, я знаю про Топаз, в котором это появилось на пару лет раньше, но и оплаченная подписка, и workflow базируются на LightRoom).
В связи с этим и минимизацией веса багажа я решил сдуть пыль со старого крошечного Sony-RX100mk7 и он экспериментально стал основной камерой этого путешествия, а выставленное на нём много лет назад ограничение верхнего ISO в 1000, после которого он начинал заметно шуметь, было изменено на 6400. Смешно, но спустя несколько лет его неиспользования часы показывали почти правильное время.
Для поддержки тонуса камеры, прежде жившей исключительно в машине для путевых заметок, были куплены: моднявый полутвёрдый чехольчик Aproca, шейный ремень Ringke вместо Peak Design (кстати, для лёгких камер система Ringke оказалась гораздо удобнее и компактнее, я докупил ещё один их ремень для бэкапного Lumix GX9, весьма рекомендую), пару свежих батареек NP-BX1 (спасибо Сони, что не плодишь сто типов батарей, эту уже лет пятнадцать делают), прикольный зарядник TELESIN Pocket NP-BX1 Battery Charger для трех батарей от USB-C. Дополнительно взял штативчик Leofoto MT-03, powerbank Anker A1259 и безродную блютусную спусковую кнопку скопированную с Сони RMT-P1, оставшуюся со времен AS200. Всё это влезло в поясную сумку-банан Pacsafe Metrosafe LS120 и ещё место для паспортов осталось.
Практика - вполне годная тревел камера. На активный день уходит три батареи. Зарядник в кармане успевает всё заряжать от powerbank, теоретически хватило бы одной запасной батареи, но этот трехбаттарейный и так микроскопический. Олимпусовской водозащиты нет, поэтому много снимков в брызгах упущено, приходилось прятать камеру и хардкорно запоминать эмоции глазками и мозгом. Складной объектив быстр, но пара секунд при включении камеры теряется. AF фазовый+контрастный, что огромный шаг по сравнению с более дешёвыми мыльницами, я бы сказал скорость на уровне первого EM-5, но и сенсоры в них примерно одного поколения. Это неплохо, лучше, чем зеркалки 2005...2010-х (5D, 50D), но в сравнении с современными, начала 2020-х уже "приемлемо".
Качество фото.
Сравнение даже с EM-1mkII. Конечно хуже. Плата за компактность, вдвое меньший сенсор. Не на порядок, но заметно. Проблема даже не в сенсоре, а компактном объективе - детали теряются, передаются хуже. C другой стороны, весь RX, как было модно раньше говорить, почти помещается в бленду эквивалентного по зуму Олимпусовского 12-100, весит весь 300 грамм, что вдвое меньше веса только объективов у Олимпуса или аналогичных 24-200 Сони и Никона.
Сравнение с S23 Ultra. Качество фото на экранчике телефона похоже, но стоит чуть увеличить и "ой!", просто небо и земля, несмотря на все алгоритмы смартфонов, чуть тень и сразу мыло и червяки у них в полный рост (для справки, площадь сенсора mft - 225мм, RX - 116 мм, S23 12...21 мм). Единственное преимущество Самсунга - выбор (или компиляция) наиболее резкого кадра из серии снимков, которые делает смартфон, когда один раз нажимается кнопка спуска. Реальная камера делает по чесноку один кадр и он может быть смазан. Можно лупить и сериями по 90 fps, камера умеет, но практика показала, что если автофокус промахнулся, то промахнулся на всей серии.
Шум. На ISO 6400 после LR AI становится на уровне ISO 800 LR без AI, что всё равно хуже Олимпуса без AI на 3200, но существенно расширяет возможности в условиях плохого света.
Зачем нужны панорамные снимки я не знаю, но несколько сделал. Абсолютно никаких претензий, ни одного шва или артефакта не нашёл.
Ну, а кто осилил вышенаписанное - как мы летали, ездили и гладили диких китов можно посмотреть тут - https://www.flickr.com/photos/menshikov-andrey/albums/72177720315234202

20240310_211802 (669x700, 137Kb)

Joliet_Jake   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2024 г. 22:50 (ссылка)
Пешком в Мексику. Что же с нами стало ))))
Ответить С цитатой В цитатник
Joliet_Jake   обратиться по имени Вторник, 26 Марта 2024 г. 23:12 (ссылка)
От фототехники я давно отошёл, так и болтается в руках Nikon P7800, иногда хочется чего то такого же нового, сочетания размер+стабилизатор+поворотный экран+зум не менее 200. Идеальная камера, жаль дитя лет 10 назад грохнуло её объективом вниз и осталось пара царапин, бликует в контровом жутко.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Среда, 27 Марта 2024 г. 07:04ссылка
Joliet_Jake, О, всколыхнул воспоминания о моих метаниях того периода. Выбирал между (бэушными ессно, т.к. очень запасной планировалась) P7800, TZ100, LX100 и RX100. Победила Сони, новинка на тот год, но были в полцены "возвратные" на Амазоне.
А в Мексику советую, но в более туристические места. Дешево, экзотично, приятно-климатично, вроде для россиян даже виза не нужна.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку