Искусство исцеления Джин Шин Джитсу Джин Шин Джитсу — это определенная система знан...
Вкуснотища! - (1)Домашний творог с базиликом 1. Ингредиенты: Молоко — 3,5 л ...
Я и не знал... - (0)♥ღ♥Три травы - и ты здоров!♥ღ♥ Сейчас я назову вам три т...
Смеюсь!.. - (4)Приколы на ценниках и упаковке Шедевры юмора от торговли. Евгений Ваганович нервно курит в сто...
Наслаждаемся... - (1)Абрикосовое наслаждение Время приготовления - 10 минут Количество - 1 порция &nbs...
Папам на заметку! |
Папины игры.
Можем ли мы полноценно отдохнуть после работы или в выходные дни, если откажемся от сидения перед телевизором и посвятим это время игре с ребенком? Для некоторых родителей, особенно пап, игра с ребенком часто кажется нудным и неинтересным занятием. Конечно, если развалиться на полу рядом с прыгающим рядом малышом, пожевывая чипсы и считая минуты до того счастливого момента, когда жена вернется из магазина, то так оно и будет – скука смертная.
Но есть способ лучше: мы с вами легко можем развлечься сами и сделать так, чтобы драгоценные возможности сблизиться с ребенком, помочь ему стать еще чуточку более уверенным в себе и умелым не были убиты навсегда. Достаточно на несколько минут отвлечься от своих дум, отогнать лень и включить мозг. Ничто так не способствует развитию детей как совместные с родителями творческие занятия – создание чего-то нового, необычного и оригинального своими руками (и головой) приводит детей в восторг. Вот несколько подсказок, как вы можете без особых усилий на всю жизнь оставить в памяти ребенка незабываемые впечатления, а в душе – благодарность и теплые чувства к вам.
Слова
Самый простой «материал» для игр – слова. Можно «мастерить», не слезая с дивана.
Если ребенок старше 4 лет, попробуйте поиграть с ним в рифмы. Предлагайте слово и далее назовите 1-2 слова в рифму с первым: «кот» – «рот» – «живот». Попросите ребенка назвать другие рифмы и между его ответов вставляйте свои. Неожиданные сочетания рифм вызывают у ребенка бурные эмоции, развивают активный словарный запас и воображение. Игру можно развить, если вы придумываете простое двустишие, давая возможность ребенку догадаться и назвать последнее слово-рифму, например:
Мишка влез на табуретку,
Чтобы с полки взять … (конфетку, пипетку, котлетку и тп.)
Игру «Слова на букву …» я придумал, когда учил младшего сына (2 года) буквам по красочной азбуке. Рядом с каждой буквой – как обычно, несколько картинок, обозначающих слова на эту букву. К нам присоединились старшие сыновья (4 и 5 лет), и чтобы занять и их, я предложил младшему называть картинки, изображенные рядом с буквой, а старшим – называть слова на эту букву, к которым картинок в букваре нет. Было очень весело, пришлось только установить очередность – сначала ход среднего, потом старшего.
Отличный способ повеселиться с пользой – совместное придумывание сказок. Выберите главного героя и начните рассказ, передавая «эстафету» ребенку. Пока он рассказывает, не перебивайте. Как только возникли трудности, берите инициативу в свои руки и поверните сюжет в новое, неожиданное русло. Порой мои старшие мальчишки выдают такие литературные «кульбиты», что я сейчас уже подумываю делать заметки, чтобы использовать их, когда решусь писать сказки.
Есть множество других игр со словами, в том числе на бумаге, вы наверняка их хорошо знаете.
На кухне
Кухня – идеальное пространство для творчества. Возьмем, к примеру, любимое практически всеми детьми тесто – 1 стакан муки, 0,5 стакана соли, 0,5 стакана воды, можно добавить немного подсолнечного масла и материал для лепки готов. Если у вас найдется гуашь и несколько бусинок, то можно делать настоящие шедевры.
Раскатайте небольшую «колбаску» из получившегося соленого теста, заострите ее с одного конца (здесь будет носик у мышки), покрасьте в серый или коричневый цвет (а носик – в черный), сплющите ушки, вдавите в тесто пару бусинок-глазок, а другой стороны «тела» вставьте зубочистку – мышка готова.
Сделайте из теста рыбку – обычный овал с хвостиком. Используя колпачок от фломастера как штампик и немного вдавливая его в поверхность, можно сделать прекрасную чешую у рыбки, а потом ее раскрасить в золотой цвет гуашью или акриловыми красками. Глазки также можно сделать из бусинок.
Дети с удовольствием помогут вам выдавить фигурки из раскатанного настоящего теста, если вы печете печенье. Если у вас нет специальных формочек, можно использовать простую кружку с тонкими краями. Из остатков теста не забудьте сделать пару колобков и положить рядом с фигурками на противень.
Любимое занятие моих детей на кухне – делать салаты. Это просто и увлекательно, вам достаточно выложить помытые ингредиенты и научить ребенка пользоваться ножом (совсем маленьким можно помочь измельчить овощи и фрукты). Ребенок может смешивать любые продукты в большой чаше в любых пропорциях и пробовать, что получилось. Особое наслаждение – перемешивание руками овощной (фруктовой) смеси.
Большим «спросом» у детей пользуются всевозможные фигурные блюда. Пофантазировав вы легко можете вместе сделать ежика из половинки яйца (иголки – стружка морковки или зубочистки, на которые можно наколоть кусочки яблока), божью коровку и мухомор из помидора (пятнышки – капли майонеза) или крокодила из огурца («попку» разрезаем вдоль надвое – получится рот, язык – кусочек помидора, глаза – кусочки яичного белка, вставленные в вырезанные ножом углубления).
Поделки
Не поленитесь, закляните в магазин и купите цветной картон, цветную бумагу и цветные салфетки – тогда перед вашим ребенком откроется удивительный мир объемных аппликаций. Разнообразие возможностей здесь ограничено только вашей фантазией.
Простой пример: вырежьте вместе с ребенком из цветной бумаги стол, вазу, стебли растений и наклейте их на цветной картон (он служит фоном), сомните кусочки цветных салфеток в комочки – это будут бутоны светов и наклейте их у концов стеблей. Букет для мамы готов – к празднику, а лучше – просто так.
Еще один полезный материал для объемных аппликаций – фасоль. Ее можно покрасить акриловыми красками или гуашью (а можно использовать естественный цвет) и приклеивать в разных участках листа, создавая пуговицы у снеговика, манжет у сапожка, гальку на берегу моря и пр. Так же обратите внимание на белую вату – из нее можно делать сугробы, бороду у Деда Мороза, звезды и многое другое.
Отличное развивающее занятие с ребенка – оригами. Удобно оно тем, что из простой бумаги можно мастерить фигуры любой сложности – от тех, с которыми легко справятся малыши, до настоящих произведений искусства, требующих особой подготовки.
Из пластиковой бутылки можно сделать копилку, из ткани и ваты – мягкую игрушку, из дерева – сколотить табуретку и так далее. Главное в этом важном деле – преодолеть собственную лень, все остальное приложится.
Помощь во «взрослых» делах
Ребенок получает удовольствие не только от самого процесса творчества, когда из ничего получается что-то, но и от контакта с вами, от самого процесса взаимодействия. А уж если вы привлекаете сына или дочь к «настоящим» делам – будь-то ремонт автомобиля или мелкий домашний ремонт, то его интерес усиливается важностью события. Еще более важно показывать ребенку, что его совет и мнение в этом «взрослом» деле имеет для вас значение.
Когда я был маленький мой отец, возясь в гараже, иногда рассказывал мне проблему и говорил: «Прояви инженерную мысль, у тебя это хорошо получается». И я «включал мозг». Подобные фразы и опыт наполняют ребенка чувством, что его уважают, что он способен дать дельный совет, что он вообще способен справиться с любой жизненной трудностью. Регулярный, ежедневный опыт маленьких свершений и побед составляет основу уверенности человека в себе и его душевного комфорта. Давайте же организуем такой опыт для ребенка, он имеет огромное значение для развития в человеке чувства компетентности и внутренней силы – фундамента счастливой и успешной жизни. Я справлюсь. У меня получится. Если не получится, я спрошу как и научусь. Если не знаю как научиться, я научусь тому, как научиться.
Все мы знаем, что характер в основном формируется в детском возрасте, так давайте же от знания перейдем к делу, прямо сегодня.
Рубрики: | Семейные отношения,любовь и чувстваЛичные отношения, любовь, семья. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |