-Цитатник

Без заголовка - (3)

Творожный пирог - рулет. Ингредиенты: 3 яйца 3 ст л муки 1 банан 50 гр грецких орехов ...

Без заголовка - (0)

Крылышки куриные в кляре. Крылышки куриные — 500 г, яйца — 2 шт., мука — 3-4 ст. ложки. к...

Без заголовка - (0)

Галгаппа. У этих хрустящих вафелек с труднопроизносимым названием есть одно несомненное преимущес...

Рулет Баунти - (0)

Рулет "Баунти" Ингредиенты: - Печенье 200 гр., - Сахар 20 гр., - какао 2 ст.л., - вода 10...

Платье с зигзаг узором - (0)

Готовимся к лету! Длинное платье с волнистыми зигзагообразными узорами. Вязание спицами Раз...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dashuska

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Вязаный_вальс Мир_вязальщиц_ЛиРу
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Схемы-вязания

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.05.2011
Записей: 3698
Комментариев: 407
Написано: 4642


Москва-Дубна-Байкал

Вторник, 29 Января 2013 г. 12:31 + в цитатник

 

Байкал – Дубна
Снова Иркутск.
  И вот, наше плавание закончено. Катер ушёл в Иркутск, мы же, шагаем по 
твёрдой и по-летнему тёплой земле, собирая на ходу землянику. 
 Оказалась, что улица Набережная, это не та, которая вдоль Ангары. А та, 
которая вдоль речки Большой. Дом номер три, оказалось, найти весьма трудно, 
ибо нумерация домов на ней весьма запутанна. Юрия Иващенко, который 
приглашал меня в гости, не было дома. Он уехал с друзьями на сенокос. Однако 
дома была его жена и дочка. Эти милые люди очень хорошо приняли нас, 
накормили картошкой с малосольными огурцами и свежим хлебом. Хлеб они 
выпекали сами, в электропечке, потому что в магазине нужно покупать хлеб за 
деньги, а денег уже давно нет. 
 Обед оказался настолько плотным, что пришлось отдыхать после еды на 
диване, ибо мы не смогли бы поднять свои рюкзаки. Дожидаться Юру мы не 
стали, хотя его жена предлагала нам остаться на ночь. Когда мы уходили, то 
подарили им последнюю газету «Вольный Ветер», которая у меня оставалась с 
собой. Нас проводили до трассы. 
 В 11-30 мы стали голосовать за мостом чрез реку Большую. Вскоре из-за 
поворота проехал грузовик с сеном. В кабине сидел Юрий, только сильно не 
бритый. Грузовик проехал так быстро, что я не успел ничего сообразить. А с 
Надей они вообще не были знакомы. 
 Друзья, если будете в Тальцах, предайте привет охраннику Юре-Хохлу. Если 
возможно, подарите ему сие писание. 
 Видимо из-за долгой качки, мы совсем разучились голосовать. К 13 часам мы 
всё ещё не уехали, хотя машин было много – вечером воскресенья люди 
возвращались домой с отдыха. Многие машины были набиты битком 
отдыхающими. В 13-20 воспользовались «автобусным стопом». Мы стояли в 
салоне и ждали, когда появиться кондуктор, чтобы её уговорить. Салон был 
битком и кондуктор так и не появился. В 14-25 автобус остановился возле 
Центрального рынка. Неожиданно выяснилось, что на выходе нужно отдавать 
водителю по 10 рублей! У меня оставалось всего пятнадцать. Мы дождались, 
когда выйдут все желающие, потом я подошёл и сказал водителю:
- Извините нас, мы приезжие путешественники. Мы не знали, что нужно 
плотить по десять рублей. У нас нет денег на оплату проезда. 
- Как же вы попали в Листвянку?
- Приехали из Москвы автостопом, на попутных машинах, без денег. 
- А зачем тогда в автобус сели?
- Машины не подбирали, и мы решили договориться с кондуктором автобуса.
- И что мне теперь с вами делать?
- Не знаем. Только денег у нас всё равно нет. 
- Ладно, идите уж. 
Мы поблагодарили и вышли. 
 Теперь мы хотели поехать к моей двоюродной тёте в коттедж, и там помыться 
в бане. До микрорайона «Зелёный» от рынка быстрее всего добраться на 
маршрутном такси, проезд в котором стоит 2 рубля. Пока мы шли к стоянке 
такси, то радовались как дети таким «проявлениям цивилизации», как 
рекламные щиты и троллейбусы. Интересно, что «маршрутки» в Иркутске, 
микроавтобусы - Тойоты, тоже с правым рулём. 
 Водитель предупредил нас, что за багаж нужно платить отдельно. Мы 
предложили взять рюкзаки на колени и когда выгружались, водитель честно 
отдал нам сдачу с пяти рублей – один рубль. 
 Как только мы вышли из автобуса, снова начался холодный дождь. На 
последних метрах перед коттеджем тёти снова вымокли. 
Нас напоили чаем, накормили пельменями. Оказалось, что моя мама, сильно 
обеспокоенная моим молчанием, уже прислала взволнованную телеграмму. 
Мы пообещали завтра же упокоить её через Интернет. 
 Вечером мы натаскали воды в баню, благо дорога ещё не успела размыться. 
Когда натопили печку, после помывки, развесили в предбаннике мокрые вещи 
и спальники. К утру они были совершенно сухие. 
 
10 Августа. 
 Проспали до 11-ти часов по местному времени. Позавтракали, упаковали 
рюкзаки. Сегодня мы планировали отправить сообщения родителям и посетить 
Иркутский Центр Детско-Юношеского Туризма (ЦДЮТур). 
 На улице всё ещё шёл дождь. Выбираться на трассу пришлось по грязи. 
Автостопом доехали в центр города, до улицы К. Маркса. Пешком дошли на 
улицу 1-я Советская. Там Надя направилась на почту, а я зашёл в некое 
заведение под вывеской «ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР ТАМОЖЕННОГО 
УПРАВЛЕНИЯ». Раз «вычислительный центр» – значит, есть компьютеры, 
а раз есть компьютеры, – значит, есть Интернет. Примерно так рассуждал 
я, приближаясь с рюкзаком к охраннику. 
 Пока я объяснял охраннику цель своего визита, мимо проходил один из 
сотрудников в форме таможенника. Услышав наш разговор, он сказал:
- А вы знаете, что вообще-то Интернет денег стоит?
- А Вы за него платите? – резонно спросил я.
- Конкретно я – нет.
- Тогда что Вы теряете, если я напишу письмо домой?
- Ну-у, пошли, напишешь.
Мы поднялись на второй этаж, оставив у охранника рюкзак. Сотрудник, 
расспрашивая меня, сообщил, что в воскресенье тоже был на острове Ольхон. 
Когда я сел за компьютер, то там уже был подключён Интернет, и открыт како-
то CHAT (так называется сервер, где все желающие могут поболтать на разные 
темы в реальном времени). Вот вам и платный Интернет, заметил я 
мысленно. Написав письмо, хотел его отправить, но таможенник остановил 
меня и предложил присоединить к письму цветную фотографию Байкала. Я 
подумал, что хорошая фотография благотворно повлияет на моих родителей, и 
согласился. Если бы у меня была с собой готовая фотография, где я стою 
крупным планом на фоне Байкала, то можно было бы тут же её отсканировать и 
послать домой, чтобы родные увидели, какой я довольный и живой стою у 
Байкала. 
 Письмо с фотографией я послал брату, друзьям, и даже коллегам по работе – 
пусть все порадуются и успокоятся. 
 Далее мы с Надей пошли на улицу Красноказачью, в дом 9. ЦДЮТ оказался 
красивым старинным зданием с железной оградой. Ворота были заперты. 
Обойдя здание вокруг мы не нашли открытой двери. Тогда я перелез через 
забор и стал звонить - стучать в парадную дверь. Несмотря на разгар рабочего 
дня (понедельник, 15-30), никто нам не открыл. Мы зашли в соседний детсад, но 
там ничего о ЦДЮТ не знали. Попробовал звонить по телефону – тоже 
безрезультатно. Так и осталась сущность Иркутского ЦДЮТ невыясненной. 
 Посовещавшись, купили батон с кефиром и поехали автостопом в Иркутск-2. 
Там, у двоюродной бабушки у меня осталась часть вещей и кроссовки, там же 
мы планировали заночевать. 
  Родственники очень удивились тому, что уходил на Байкал я один, а вернулся 
с красивой девушкой. Однако это не уменьшило их гостеприимства. Мы 
оставили рюкзаки, и пошли на местную почту – отправить домой красивые 
открытки с видами Байкала. На обратном пути погуляли по магазинам. 
Завершение «Байкальской эпопеи» решили отпраздновать покупкой 
мороженного. Я выбрал пломбир за 2-20, Надя – сливочное с орехами за 2 
рубля. Ещё мы купили хлеба, баранок и сухарей на завтрашнюю дорогу. После 
всех покупок у меня осталось 4 рубля 17 копеек. Но это ничуть не огорчало, т.к. 
известно всем из книг Кротова, что пределов экономии для Мудрецов не 
существует. 
После ужина мы смотрели телевизор (соскучились, надо же?!), я написал 
описание Иркутска для «Вольной Энциклопедии» с помощью справочника 
«Жёлтые страницы». 
 
В обратный путь.
 11 августа.
 Завтрак, сборы. На дорожку дают малосольных огурцов. На улице ярко светит 
солнце, по-летнему тепло. Из-за этого я забыл на вешалке в прихожей свою 
штормовку, которую повесил вчера сушить после дождя. 
 Вышли пешком на улицу Мира, стопом доехали до развилки Новоленино – 
Ангарск. 
 В 6-00 начался путь домой. 
Место довольно оживлённое, однако, слишком много локальных машин. Чрез 
15 минут сели в «Жигули», которые довезли нас совсем чуть-чуть, до выездной 
таблички «ИРКУТСК». В 6-22 взяли «Волгу» до поворота на Ангарск. В 
половине седьмого мы высадились у АЗС. Добрались лишь до столба «22» – 
слишком медленно! Через пять минут нас подобрала Тойота в Усолье-
Сибирское.  В 7-15 мы были у поста ГАИ на въезде в этот город. Вскоре я 
останавливаю SUBARU, за рулём – женщина. Это впервые в моей практике! 
Понимая, что далеко она одна ехать не может, прошу её довезти нас хотя бы до 
выезда из города. Когда мы поехали, она рассказала что едет в Братск, к мужу, 
который лежит в больнице. Именно потому, что ей страшно ехать одной, она 
нас и взяла. В машине ехал также её белый пудель. В пути мы сделали 
остановку возле озера на 10 минут, чтобы собака могла погулять. Да и нас 
дорога тоже сильно утомила, ибо в пути были гравийные участки. В 9-40 
проехали указатель «ЗИМА» - это не просто время года, так называется посёлок 
в Иркутской области. Заехали на АЗС, женщина попила кофе. В 10-30, у 
посёлка Куйтун, асфальт кончился окончательно. 
 В Куйтуне женщина угостила нас обедом в трактире. Учитывая, что она поила 
свою собаку минеральной водой, мы согласились вкусить «собачьей жизни». На 
обед ели: салат, пельмени, к чаю - блины с мёдом. Обед для всех троих 
обошёлся в 66 рублей. В Европе за эти деньги лишь один бы поесть смог. 
Остаётся добавить, что благодаря быстрому обслуживанию, весь обед занял 30 
минут. 
 За Куйтуном ехали по щебёнке. В Тулуне женщина сворачивала на север. На 
развилке в Братск мы расстались. Нам подарили бутылку минеральной воды, 
«которую даже собака пить отказалась». 
 Машин в нашу сторону ехало совсем мало. Через 15 минут нас согласился 
вывезти из города мужчина с ребёнком. Они ездили покупать мороженное, но, 
встретив нас, решили подвезти нас хоть немного. Когда мы попрощались на 
выезде из города, они развернулись и поехали домой. 
 Голосовали полтора часа. Никаких дальних машин не было. Ехать же в 
непонятную деревню нам тоже не было смысла. Тут мы услышали гудок 
тепловоза и решили поэкспериментировать с железнодорожным стопом. 
 На станции Тулун поднялись в комнату Диспетчеров. Там нам сказали, что 
готовых товарных составов на Запад нет. Сейчас у них начинается пересменка, 
и просили приходить не раньше девяти часов. Мы пошли на вокзал, переписали 
расписание пригородных поездов и купили в посёлке хлеба за 2 рубля. 
 В ближайшее время должен был подойти скорый поезд из Владивостока, но на 
перроне его уже ожидали два контролёра. Понятно, что в их присутствии нас 
никто в вагон не подсадит. Зайдя ещё раз к Дежурным, убедились, что 
товарняков не ожидается и пошли обратно на трассу. 
 В 16-45 мы снова были на трассе. Решили, что если к половине шестого (11-30 
по-местному) не уедем, то пойдём ночевать в ближайшие дома. Быстро 
стемнело. Остановилось несколько машин, но они ехали в ближайший ларёк за 
водкой. 
 В 17-20 становился «Москвич». Водитель ехал в деревню, всего на 12 км. Мы 
согласились, ибо в глухой деревне найти еду и ночлег легче, чем в Тулуне. 
Мужчина на «Москвиче» возил в больницу соседей. Их мальчик играл на 
стройке и пропорол руку. Сейчас он сидел сзади с забинтованной рукой, с ним 
сидела его мама с заплаканными глазами. Мы стали спрашивать водителя:
- А нет ли в Вашей деревне трактира или кафе?
- А зачем вам?
- Да хотели кипятка попросить, чай заварить.
- О! Да поехали ко мне, вместе чаю попьём. 
- А далеко от трассы Вы живёте? Мы обратно пешком дойдём?
- Да я вас вывезу, не волнуйтесь. 
Приехали в деревню. На трассе табличка «КРАСНОЯРСК 668». Водитель 
оказался фермером-животноводом. Он привёз нас в свой дом «попить чайку». 
Жена тут же принялась накрывать на стол: 
1) Картофельное пюре с огурцами и помидорами.
2) Творог домашний с молоком.
3) Сметана со сливками.
4) Сметана густая (можно ножом резать, – но не масло!)
5) Булочки с начинкой (внутри – земляника или творог)
6) Свежий хлеб
7) Черничное варенье
8) Добрались и до сладкого чая.
  После того как попили чаю, мы поняли, что никуда уже не поедем. 
Попросились переночевать на веранду. Хозяева даже обиделись на такие 
просьбы и уложили нас спать на раздвижной диван в большой комнате. 
 
12 августа. 
Деревня Булюшка.
Проснулись около 10 часов по местному времени. Сделал зарядку во дворе, 
умылись. Зовут завтракать. Меню завтрака:
1) Молодой отварной картофель со сметаной.
2) Яичница
3) Жареная колбаса
4) Шкварки
5) Огурцы солёные и свежие
6) Булочки (см. вчера вечером)
7) Варенье
8) Чай
9) Хлеб
 Да, чтобы не случилось со страной, в Сибири голода не будет!
 Дали «на дорожку»: литровую банку творога со сметаной, полтора десятка 
булочек с земляникой и творогом внутри, банку сгущёнки. 
 Мы «в ответ» могли подарить лишь ПВП и «Вольный Ветер» и ОГРОМНОЕ 
СПАСИБО! 
  На прощанье, обменялись адресами. 
В 5-20 вышли на трассу. Тут же остановилась непрезентабельная «Нива». 
Водитель её оказался виртуозом по вождению автомобиля. Участок до 
Нижнеудинска показался нам самым плохим по качеству дороги: ухабы, дорога 
узкая, из под колёс камни летят.… Однако скорость была приличная. К семи 
часам были уже в Нижнеудинске. Встали на том самом месте, где я мок под 
дождём с милиционером месяц назад. Только голосовали сейчас в другую 
сторону. 
 Буквально через 2 минуты останавливаем Тойоту белого цвета. Водитель 
говорит: 
- Вообще-то я сейчас на работу еду, но, так и быть, довезу вас до выезда из 
города.
- Да не стоит, мы ещё что-нибудь поймаем.
- Ничего, я там заправлюсь заодно.
 Проезжаем мост. Водитель показывает на СТОА у моста: «Вот, видите 
мастерскую? Я её владелец. Если нужно будет, то заезжайте насчёт еды и 
ночлега, и друзьям можете сказать…» 
 Чем объясняется такая любовь владельца СТОА к автостопщикам, мы 
выяснить не успели, т.к. доехали очень быстро и уже высадились на АЗС. Весь 
город проехали за 6 минут! 
 Зато у АЗС мы застряли. Все машины останавливались, расспрашивали нас, 
потом говорили, что едут до ближайшей деревни (на дачу) и уезжали. Это 
продолжалось уже 25 минут, когда я предложил сменить позицию. Тут 
остановилась «Волга», которая ехала очень медленно, но довезла нас до какого-
то ж/д переезда. Вскоре нас подобрал ГАЗик. Вместе с тяжёлым грузовиком 
они ехали в Тайшет, но грузовик то и дело ломался и нам приходилось его 
ждать. Было очень жарко, дорога сильно пылила. За рулём ГАЗика сидел 
парнишка, которому тоже очень надоело ждать грузовик. Он договорился ехать 
вперёд до ближайшей речки и там сделать «обеденный» привал. 
 В 9-10 мы остановились у деревянного моста (это на «магистральной»  
грунтовой дороге!) возле столба «1290-595». Мы умылись, перекусили, а 
грузовика всё не было. Когда мы умывались по мосту, в клубах пыли, прошла 
целая колонна (штук 25) японских автомобилей: и Джипы и микроавтобусы, и 
большие автобусы. Мы попрощались с водителем ГАЗика и решили догнать на 
какой-нибудь местной машине эту колонну, ибо она могла ехать до самого 
Челябинска.  Однако, кроме колонны Тойот, по дороге ни кто больше не ехал. 
Тут мне пришла в голову мысль постирать носки в речке. Надя осталась 
голосовать у дороги одна, я же, достав мыло, зашёл в воду и стал намыливать 
носки. Как раз в этот момент Надя остановила «Ладу». Пришлось мне прыгать 
в машину босиком и с мокрыми носками в руках. Водитель оказался очень 
весёлым человеком. В пути мы слушали кассету с записью группы «Мираж» 
(кажется, 86-го года выпуска). Вскоре мы догнали «Японцев». Одну за другой 
мы обгоняли Тойоты и старались разглядеть в пыли лица водителей. Все 
машины были пусты и при желании могли бы взять около 200 автостопщиков! 
Все они имели транзитные Владивостокские номера и ехали на перепродажу. 
 В 11-20 мы высадились на въезде в Тайшет. Я быстренько надел носки и 
кроссовки, тут как раз показались первые машины. Ясно было, что легче 
застопить машины в конце колонны. Мы махали им руками, показывали жест 
приветствия, всячески жестикулировали и обращали на себя внимание. Однако 
все водители вели себя так, как будто у них существовал приказ: 
«Автостопщиков не брать и вообще не останавливаться». Так они и проехали 
мимо, изрядно покрыв нас пылью. Рядом, через дорогу, была столовая. Время 
было обеденное, и мы зашли в столовую и попросили кипяток. На первое ели 
творог со сметаной. Запивали чаем с булочками. В это время в пустую 
столовую зашли два «богатых господина», заказали дорогое пиво и сели за 
соседний столик. Вскоре они стали расспрашивать нас об автостопе и, почему-
то, о ценах на квартиры в Москве. Мы в «квартирном» вопросе не разбирались, 
а в остальном, между едой, удовлетворили их любопытство. Покидали 
столовую мы первые, подарив повару банку от сметаны, в качестве 
благодарности за кипяток.
 На улице, у столовой, стояла крутая иномарка, с номерами 24RUS, значит – 
Красноярский край. Непонятно только в какую сторону едет эта машина и как 
скоро. 
 Решили ехать «своим ходом» в сторону Красноярска, а если они поедут туда 
же то и сами нас подберут. Через 45 минут, сменив две машины, мы были на 
выездном посту ГАИ из Тайшета.  
 Мы стали голосовать прямо за постом. Вскоре к нам подошёл ГАИшник и стал 
мешать голосованию со словами:
- А вы знаете, что вы мешаете водителям?!
- Это как же мы им можем мешать?
- Ну, как.… Отвлекаете их от дороги. Мешаете разговорами…
- Ну, нет. Разговоры не дают уставшему водителю заснуть за рулём. Если бы 
мы им мешали, то нас никто бы не подвозил.
- Ну, конечно. Просто вы останавливаете машину, а потом забалтываете 
водителя своими длинными языками…
Только он договорил эту фразу, возле нас затормозил знакомый нам Джип, 
которому мы даже не голосовали. Открылась дверца. Демонстративно сохраняя 
молчание, мы погрузились в машину и поехали. ГАИшник остался стоять, 
видимо уверенный, что мы смогли остановить машину лишь усилием воли, а 
так же мысленно «заболтать водителя» так, чтобы он нас увёз.
 Бизнесмены ехали в Иланск. По дороге они рассказывали нам, какие они 
«крутые». Я заметил, что даже в бардачке машины у них лежали пачки денег. В 
13-30 проехали границу Красноярского Края. В 14-45 нас высадили на 
Иланском повороте. Бизнесмены заверили нас, что через пару часов поедут 
дальше в Красноярск, и если мы ещё не уедем, то подберут нас. 
 Позже я обнаружил, что забыл на сиденье этой машины две своих кассеты – 
сборники с авторской песней. На каждой кассете есть мой телефон, я надеюсь, 
что когда-нибудь мне позвонят…
 До Канска мы почти тут же застопили автобус с рабочими. Водитель обещал 
вывезти нас на выезд из города, но сначала мы долго ездили с ним по городу, 
развозя по домам рабочих. Получилась этакая «автобусная экскурсия» по 
Канску. Лишь в 15-50 мы оказались на выездном посту из Канска. 
 Отсюда мы уехали через 20 минут на японском микроавтобусе. Ехал он 
недалеко, километров на 40, но мы надеялись, что ближе к Красноярску поток 
машин увеличиться. В 16-37 нас высадили на повороте в деревню Солянка. 
Никакого жилья вокруг было не видно. Рядом была бетонная автобусная 
остановка. В Красноярском крае, позади каждой автобусной остановки на 
трассе имеется железобетонный туалет, а к нему асфальтовая дорожка. Вот 
такая забота о пассажирах! 
 Быстро темнело. Автобусов не было, машины ехали очень редко и не далеко. 
Лишь через час попался КАМАЗ. Водитель сказал, что едет в Красноярск. Мы 
решили заночевать в квартире у Надиных знакомых в городе. Неожиданно, 
КАМАЗ свернул с трассы и поехал по какой-то тёмной дороге к далёким огням. 
Водитель сказал, что ему нужно заехать на пять минут в какую-то деревню, к 
знакомому. Высаживаться было уже поздно и пришлось смириться с потерей 
времени. Как я и ожидал, «пять минут» растянулись на 15, однако мы всё же 
вернулись на трассу и в 20-00 доехали до въездного поста ГАИ Красноярска. 
 Здесь КАМАЗ уходил в сторону. Постовой ГАИшник узнал меня, вспомнив, 
как я здесь проезжал месяц назад. Без всякой просьбы он подсадил нас в 
«Ниву». Мы попросили водителя довезти нас до ближайшего телефона. Вот 
подходящее место – гостиница. В первом часу ночи вахтёра будят два человека 
с рюкзаками и просят позвонить. В Москве бы такой номер не прошёл, в 
Красноярске – обычное дело. Надин знакомый был художником, у него в 
квартире всегда было много гостей, они ещё не ложились спать. Мы обещали 
приехать через 20 минут и успели вовремя благодаря городскому автостопу. 
 После ужина мы рассказывали про наше путешествие, я писал дневник, Надя 
стирала. Чисто вымытые, мы прекрасно расположились на мягкой кровати. Сон 
был крепок и сладок. 
 
Красноярск – Новосибирск – Омск.
13 августа. 
 После завтрака я долго общался с Художником и его женой. Мне дали адрес 
молодёжного театра в Кемерово и сказали, что мы вполне можем там 
переночевать. Вообще, автостопщикам везёт на творческих людей. Прощаясь, 
я подарил ПВП и «В.В.». Ещё одну книжку у меня купили за деньги, для 
друзей. 
 Вышли из дома и решили купить мороженное, раз уж «разбогатели на продаже 
книг». Но тут случилось непредвиденное несчастье. Когда Надя разворачивала 
мороженное, руки её были заняты, а я шёл впереди. Неожиданно она 
споткнулась и упала вперёд, сильно разбив коленки. Такое может случиться с 
каждым, даже в родном городе. Достали аптечки (у нас их было две!), промыли 
раны водой из бутылки, смазали йодом и заклеили бактерицидным пластырем. 
Через некоторое время кровотечение остановилось, однако теперь Надя 
«сверкала» ранеными коленками.
 Долго ехали на выезд из города, сменив множество городских машин. 
Наконец, взяли какую-то совсем маленькую японскую машину. Парень с 
девушкой ехали в аэропорт. Они высадили нас уже за городом, на развилке, в 
10-35. Через пять минут нас подобрала Тойота в Ачинск. Машина была 
дорогая, с кондиционером, этакий «японский вариант Мерседеса». Ехали 
быстро и под весёлую музыку. Он провёз нас по Ачинску и высадил возле АЗС 
в начале трассы в 12-10. Место было не очень удобное, и мы пошли вперёд, 
«подголосовывая» попутным машинам. Нас подобрал старенький «Москвич» с 
пенсионером за рулём. До поста оставалось ехать всего 2 минуты. Там мы и 
решили пообедать в шашлычне. Достали котелок и вермишель. Водой угостили 
в соседнем кафе. 
 Заварив на углях вермишель и чай, мы поели сидя за столиком под зонтиком. 
Голосовать возле кафе было неудобно, т.к. рядом стояло уже несколько 
человек, также пытавшихся уехать на попутке. Мы решили пройти вперёд, до 
выездной таблички и там ловить быструю машину. 
 Стоя на самом солнцепёке, мы здорово взмокли от жары буквально за пять 
минут. К счастью, тут удалось остановить очередной микроавтобус-Тойоту до 
Боготола. Недалеко от поворота в Боготол, находиться огромный пост ГАИ – 
больше похожий на таможню на границе Красноярского края. Трасса разделена 
ограждениями, постовые вооружены автоматами и биноклями, вокруг поста – 
бетонные укрытия, как будто здесь готовятся отражать налёт террористов. Мы 
решили не ехать до Боготола, а вышли возле этого поста в 14-25. 
 Машины ехали медленно, и голосовать было очень удобно, однако целых 45 
минут мы торчали на жаре, и никак не попадалась дальняя машина. До 
Боготола ехать не имело смысла. Наконец удалось остановить две Тойоты, 
которые перегоняли из Владивостока в Новосибирск. Это была крупная удача. 
За рулём сидели молодые ребята, которые усадили нас в микроавтобус, 
окинули назад кресла и предложили поспать хоть до Новосибирска. Ехать в 
таком комфорте и прохладе – одно наслаждение! Стёкла в машине 
тонированные, кресла и пол – мягкие, никакого шума-пыли – спи на здоровье. 
 В Новосибирск въехали в 23-45. Попрощались с водителями на площади перед 
железнодорожным вокзалом. Зайдя в вокзал, мы обнаружили, что ресторан, к 
сожалению, закрыт на ремонт. Впрочем, на улице даже в этот «предутренний» 
час было много торговок беляшами и шашлыками. Мы попросили у них 
разрешения вскипятить воды, и они вскипятили её нам в электрочайнике. 
Поели вермишель с хлебом, с чаем доели остатки булок. Чтобы стало совсем 
хорошо, купили за 4 рубля литровый пакет кефира. 
 На вокзале туалет бесплатный, там мы смогли вымыть посуду и умыться сами. 
Нашли расписание пригородных электропоездов. Помимо привычного всем 
расписания электричек, там было ещё расписание «Согласованных 
электропоездов», особенно ценное для Последователей Антона Кротова. 
Тщательно переписав все расписания, мы пошли на пригородный вокзал. 
 Это было совсем новое здание, с шикарными скамейками и винтовыми 
лестницами. Ночь была очень теплой, и многие люди спали прямо под 
открытым небом – на лавках, на коробках и даже на газонах. Никто их не 
прогонял и не беспокоил. Мы же не хотели тратить время на сон «на газоне», 
рассудив, что и во время сна хорошо бы двигаться в сторону Москвы. 
 Подходящая электричка отправлялась в 5-20 по местному времени, до станции 
Чик. В ней мы заснули в 2-20, а разбудили нас уже в 3-30. Это пассажиры в 
Чике стали загружаться в вагон, чтобы ехать в Новосибирск. Хорошо, что мы 
успели вовремя выскочить. Изучив на вокзале расписание, решили выбираться 
на трассу. Путь наш лежал по главной, асфальтированной улице посёлка. 
Солнце уже взошло, и мы стали ловить попутку до трассы. Этакий «автостоп в 
деревне» получался. Подвёз нас старенький автобус, прямо до трассы. Почти 
сразу, в 4-20 мы остановили автобус до Барабинска. ПАЗик ехал пустой, за 
рабочими, в Куйбышев. Несмотря на некоторую потерю в скорости, он 
позволил нам дополнительно поспать вытянувшись на сидениях. 
 В 8-20 мы покинули ПАЗик на посту ГАИ Барабинска, где, как Вы помните, я 
потерял шикарную «табличку», с надписью АВТОСТОП катафотной лентой. К 
сожалению, на посту стоял другой милиционер, который ничего о судьбе 
таблички не знал.
  Прямую дорогу на Омск ещё не доделали, и мы решили проехать этот участок 
по железной дороге. До вокзала нас подвезла «Мицубиси», ехавшая в 
Куйбышев. Водитель её предложил специально для нас заехать к вокзалу, ибо 
было очень жарко, наверное, не меньше +33. Вокзал Барабинска оказался 
огромным зданием, изнутри напоминающим мне Речной вокзал в Омске – 
много ларьков и киосков, зал ожидания огромен и с высокими потолками. 
 Электричка в Татарскую была только в 13-20, а на часах было 9-00. 
На вокзале я предложил зайти в медпункт, чтобы Наде как следует обработать 
коленки. В медпункте нас приняли очень хорошо. Без всяких паспортов-
полисов сделали всё необходимое и подсказали, где находиться 
железнодорожная столовая. О существовании таких столовых я узнал из книг 
Антона Кротова. Там сообщалось об удивительно низких ценах при хорошей 
кормёжке. Мы решили проверить эти сведения в Барабинске. Так же врачи 
подсказали нам, где можно купить дешёвый хлеб. 
 Зайдя на рынок, мы обнаружили, что горячая буханка белого хлеба «с 
машины» стоит всего 1-20! Пока мы ходили по рынку, нас опознали другие 
торговцы, приехавшие на машине и видевшие нас на трассе. Они расспросили 
нас о путешествиях автостопом, но ничего из своего товара не подарили. 
(Даже странно как-то?) 
 Столовая находилось в здании администрации депо, никакой вывески на улице 
не было, только лестничной двери висела бумажка с указанием часов работы. 
Цены в столовой превзошли все ожидания: обед на двоих с компотом и 
булочками обошёлся нам в 6 (шесть) рублей! Кормят в столовой всех без 
исключения, многие местные жители пользуются этим и ходят сюда три раза в 
день, а дома не готовят вообще. Так получается дешевле! 
 Счастливые и сытые вернулись на вокзал. Сели в зал ожидания. Спать было 
невозможно из-за духоты и жары. Стали читать книги А. Кротова – Надя, 
впервые, «Вперёд к Магадану», я же, учил наизусть «Практику Вольных 
Путешествий». 
 По станции объявили поезд № 8002 на Новосибирск. Я посмотрел в книгу, 
затем – в окно. Действительно, «Пожарный». Состоит из трёх вагонов красного 
цвета с громоздким оборудованием. 
 Вскоре объявили Почтово-Багажный по первому пути. Поскольку мы ничем не 
рисковали, решили пойти «попытать счастья». На первом пути мы появились 
почти одновременно с Почтово-багажным и увидели пассажиров(!), которые 
бежали с чемоданами в хвост поезда. Побежали с ними. К концу состава был 
прицеплен купейный вагон «Новосибирск – Омск». Люди садились в него, 
причём большая часть пассажиров предъявляла проводнику не билеты, а некие 
«железнодорожные удостоверения». Мы стали активно впрашиваться к 
проводнице, ибо она ничем не рисковала. Вряд ли будут проверять один 
пассажирский вагон, ведь здесь даже Начальника поезда нету. Проводница не 
соглашалась брать нас до Омска. Я быстро открыл «Вольную Энциклопедию» 
и, посмотрев расписание по Татарску, попросил взять нас «хотя бы» до 
Татарской. Проводница удивилось нашей Мудрой Книге, в которой есть 
расписания «Всех электричек России» и впустила нас в вагон в последний 
момент перед отходом поезда. 
 Свободных мест в вагоне уже не было. Мы прошли в хвост вагона, оставили 
рюкзаки в запертом заднем тамбуре, самим же пришлось стоять в проходе. К 
счастью, не долго. Вскоре в последнем купе освободилось верхнее место, и 
пассажиры сами пригласили нас туда. Уложив Надю спать на полку, сам я 
остался внизу с рюкзаками, и продолжил «чтение» ПВП. 
 В 14-30 вышли в Татарской. Опять «родные места» – я уже был здесь, когда 
ехал на восток.
До электрички на Омск всего час. Нашли на платформе воду, но она оказалась 
солоноватая. В умывальнике служебного туалета – тоже. Столовая, в которой 
меня угощали газировкой, была почему-то закрыта. 
 Вокзал здесь шикарный – с мраморными стенами о хрустальных люстрах. 
Если прислониться к стене спиной – даже прохладно! Когда постирал под 
краном потную футболку и надел её влажную на тело – стало совсем хорошо. 
 В 15-03 влезли в электричку на Омск. Через полчаса разбудил контролёр. Мы 
сказались путешественниками из Иркутска в Москву. Контролёр удивился и 
тут же отстал. 
 Надя спала до самого Омска. Как я ей завидовал! Может спать в любое время 
и в любых условиях!
 
Снова в Омске.
 В 18-20 прибыли на железнодорожный вокзал Омска. 
 Снова цивилизация – кругом снуют толпы пассажиров, носильщики и 
таксисты. Почти Москва. Оставив сонную Надю с рюкзаками, пошёл звонить 
на вписки. Телефоны-автоматы на вокзале по карточкам. Обратился к 
уборщице по поводу бесплатного телефона. Она отвела к Дежурной по вокзалу, 
оттуда я стал звонить по двум имевшимся у меня телефонам. К Дмитрию 
сначала звонить не хотел, ибо нехорошо было второй раз ночевать у одного 
человека, к тому же, теперь «меня стало двое». 
 К сожалению, остальные два человека принять нас не смогли, рассматривался, 
правда, вариант с ночлегом в Монастыре, но я от него отказался. В итоге всё 
же, нас согласился принять Дима. 
 Автостоп по ночному Омску не заладился. Ни одна машина, остановленная 
нами, не ехала в Левобережье. Наконец мы согласились сесть в «Волгу», 
которая ехала до моста. Там мы сразу взяли микроавтобус Тойоту, на котором 
доехали до Зелёного бульвара. У Димы нас приняли очень хорошо, жалко 
только что горячей воды по-прежнему не было. Но мы уже привыкли мыться 
холодной – Сибирь всё-таки. 
 
 15 августа 1998 г. (суббота) 
Встали около 8 часов по местному времени. После завтрака поехали прямо с 
рюкзаками в магазин при Омской Картографической фабрике. 
 Уже по знакомому мне проспекту едем к Омскому «Серому Дому» – так здесь 
называют здание ФСБ. Дом действительно производит тяжёлое впечатление. 
Интересно, судя по размерам здания, здесь человек 500 работает. Чем же все 
они занимаются в Омске? 
 Палаточный лагерь у здания мэрии до сих пор стоит. Значит, денег 
бюджетникам ещё не дали. 
 Обходим слева «Серый дом», проходим Тарские ворота, теперь направо на 
улицу Таубе, дом 13. Фотоплёнку мы так и не купили. Надя желает на 
сэкономленные деньги купить новый атлас автомобильных дорог. Атлас в 
магазине при фабрике стоит 30 рублей. Несмотря на то, что на нём нарисовано 
«1998-99 год», ошибки в нём сохранены все те же самые. На мои резонные 
претензии продавщица предложила записать в письменном виде в специальную 
тетрадь все замечания и предложения. Я сел и записал. Там же указал свой 
адрес. Надя купила атлас. У меня оставалось что-то около двух рублей денег. 
Спрашиваю:
- А нет ли у Вас чего-нибудь в пределах двух рублей?
- Вот, пожалуйста, «русско-польский и русско-венгерский разговорник». 
Стоит всего 14 копеек.
- Действительно, это мне подходит.
Так мы и вышли довольные из магазина: Надя - с атласом автомобильных 
дорог, я - с разговорником. Как мало денег нужно для счастливой покупки!
 Пошли в сторону проспекта, чтобы выбираться на выезд из города. По пути 
заметили Музей Изобразительных Искусств, в который меня не пустили месяц 
назад. Теперь кассирша была на месте и добродушно согласилась пропустить 
нас без билетов. На осмотр музея мы потратили довольно много времени, ибо 
все картины были очень интересны и возле каждой хотелось задержаться 
подольше. Когда, наконец, вышли из музея, начался дождь. 
 Водитель BMW, который согласился отвезти нас до выездного поста ГАИ, 
очень советовал нам не ехать через Казахстан. Почти все машины, говорил он, 
едут в Челябинск через Тюмень. Послушав мудрые советы и вспомнив 
правило, предписывающее не пренебрегать советами местных водителей, мы 
попросили его вывезти нас на выезд в сторону Тюмени.
 
В Тюмень.
 Стали голосовать под дождём возле поста ГАИ. Из-за плохой погоды не 
хотелось ехать на близкие расстояния, надеялись поймать машину до Тюмени 
или сразу до Кургана. Голосовали по очереди почти час. Очередь машин была 
большая, так как ГАИшники перекрыли загорождением половину дороги и 
пропускали машины лишь в одну сторону. На будке висел громкоговоритель, 
все водители вместе с нами и постовыми могли слышать переговоры всех 
патрулей и постов. Сначала нам перечисляли угнанные машины. Потом мы 
услышали о страшной аварии: в результате лобового столкновения пострадали 
сразу восемь человек. Вскоре мимо нас проехали машины реанимации. 
 В 12-10 мы уехали на «Девятке» до следующего поста, который находился на 
кольцевой авторазвязке. На прощанье, водитель подарил нам свою визитку. Он 
оказался торговцем молокопродуктами в Омске. В 12-45 мы стали голосовать 
недалеко от таблички «ТЮМЕНЬ 245». Дождик почти прекратился, и я смог 
снять с себя ненавистный плащ. Машин было совсем немного, но в половине 
второго остановилась ещё одна «BMW». Водитель сказал, что может подвезти 
нас 230 км. Мы согласились, ибо это уже почти Тюмень. Этот водитель ехал в 
деревню Гуляй-Поле. В багажнике он вёз какую-то деталь для другой машины, 
которая сломалась у него в этой деревне. На месте были в 15-10. 
 Здесь мы пошли по домам, и стали просить вскипятить кипятку для обеда. В 
первом доме нам сказали: «… Извините, у нас плитка не работает…» В другом 
доме мы услышали ещё более странное оправдание: «У нас баня не натоплена». 
 Зато в третьем, бабушка сказала: «Сейчас поставлю кастрюлю». Вскоре нас 
позвали на кухню. Умывшись, заварили картофельное пюре и чай. «На 
дорожку» получили от бабушки огурцы и домашние булочки. 
 На трассу вернулись в 16-25. Теперь мы стояли у другой таблички, «ОМСК 
238». Я уже несколько раз замечал, что на сытый желудок автостоп сильно 
улучшается, несмотря на все остальные условия. Вот и в этот раз, уже через 
пять минут нас взяли «Жигули» до следующего поста ГАИ, возле посёлка 
Аббатский Тюменской области. Там «Жигули» высадили нас в 16-50 и уехали в 
посёлок. 
 Этот пост был примечателен тем, что на нём стояло ограничение скорости в 5 
км/час. Кроме того, чтобы любители быстрой езды не наехали на постовых, там 
были оборудованы бетонные укрепления. Все ГАИшники были в бронежилетах 
и с автоматами. Как только на горизонте появлялась машина, лейтенант 
патрульной службы брал в руку «Радар» и безжалостно замерял превышение 
скорости. Никакие оправдания он не принимал и посылал всех водителей в 
вагончик-пост, где начальник, уже более старший по званию, выписывал 
штрафы. Многие водители возмущались, кричали, что такое ограничение 
скорости незаконно, что у них на спидометре самая маленькая цифра, на 
которую может показывать стрелка – «10» километров в час! Однако закон был 
суров и справедлив, – все платили штрафы. Конечно, после такого «сюрприза», 
водители отъезжали в очень плохом настроении, никто не хотел брать 
промокших автостопщиков. Исключение составлял местный автобус, который 
не штрафовали, и который за два часа трижды проезжал мимо нас и предлагал 
доехать с ним до Аббатского. 
Нужно заметить, что дождь к тому времени начался с новой силой. Надю с 
двумя рюкзаками у ног я накрыл полиэтиленовой плёнкой с головой, сам же, в 
плаще, махал руками возле этакой «кучи чего-то, накрытой полиэтиленом». 
Несколько раз останавливались местные машины, но нам нужно было не ближе 
чем до Тюмени. 
 Около шести часов ГАИшники остановили «Шестёрку» с восточными людьми, 
кажется, номера были Грузинские. Сначала они разговаривали с водителем, 
который убеждал их, что денег нет, все уже потрачены на штрафы. В 
доказательство он показывал многочисленные квитанции о штрафах, 
выписанные на других постах. Однако больше машин не подъезжало, (трасса 
оказалась довольно глухая,) поэтому его решили «раскрутить до упора». Вслед 
за водителем из машины вышла женщина в распахнутой одежде и стала 
кричать на всех: «Нету денег! Нету! И так уже семь миллионов на штрафы 
потратили! Кушать нечего!» С этими криками она вбежала в вагон, мы 
услышали оттуда её крики, плачь, звон стекла. Вскоре её вытолкнули на улицу 
четыре милиционера. Тогда в ход пошла «тяжёлая артиллерия». Из задней 
двери машины вылезла огромных размеров пожилая женщина и стала 
вышвыривать на дорогу, прямо под дождь, вещи из багажника и салона 
автомобиля. Обе они при этом кричали: «Вот вам! Подавитесь! Изверги 
проклятые!» Даже Надя вылезла из-под плёнки, чтобы посмотреть на этих 
женщин. 
 ГАИшники ещё раз оценили ситуацию и велели грузинам убираться восвояси. 
Истерика тут же прекратилась, вещи запихнули в багажник (до следующего 
поста?) и машина уехала. 
 После такого отношения к гостям нашей страны мы ещё удивляемся, что на 
Кавказе иноземцев похищают?!
Между тем приближалась ночь, а «воз и ныне там». 
 Дождь усиливался, палатку ставить не хотелось, поехали на «Жигулях» в 
Аббатский, рассчитывая найти ночлег там.
 Я спросил у водителя:
- А не подскажете нам, где в вашем городе можно переночевать?
- Да у нас гостиница есть. Там всегда полно свободных номеров.
- Это нам не подходит, у нас денег на гостиницу нет. 
- А что же вам нужно?
- Ну, какой-нибудь турклуб, или что-то вроде турбазы…
- Нет. У нас ничего такого нет. Своих туристов не водиться, а чужим у нас 
смотреть нечего. 
- Ну что ж, поехали тогда в гостиницу. Если не пустят бесплатно, то пойдём 
проситься по домам. 
Гостиница называлась «Сибирь». Мы подъехали к крыльцу двухэтажного 
каменного здания, тут же сверху спустилась Дежурная: «Наконец-то. В кои-то 
веки к нам постояльцы приехали!» 
 Водитель, прощаясь, подарил нам несколько початков кукурузы. В этом году, 
из-за сильной жары, даже в Тюмени вызрела кукуруза. 
 Дежурная провела нас на второй этаж и предложила зарегистрироваться. Я 
ещё не разу не ночевал в гостинице и решил сразу выяснить положение дел. 
- Дело в том, что мы автостопщики, возвращаемся с Байкала на попутках без 
денег. Нам очень не хочется ночевать в палатке под дождем, мы приехали к 
Вам, потому что не знали, куда ещё ехать в Вашем городе.
- Но я не могу послить вас без денег. Меня потом начальство с работы 
выгонит!…
- Но нам не нужен номер с мебелью и постелью. У нас есть свои спальники и 
коврики. Лишь бы было тепло и сухо, больше ничего не надо.
- Нет, это исключено. Это же гостиница, а не ночлежка!
- Тогда подскажите нам, Вы же местная… Куда мы можем обратиться по 
поводу ночлега? Посоветуйте.
- А вы утром, во сколько планируете уехать? 
- Да нам чем раньше, тем лучше! Во сколько скажете – во столько и уйдём.
- Вот что я могу вам предложить: вы можете переночевать в холле второго 
этажа, но только утром, до восьми часов, пока не пришла моя начальница, 
вам нужно будет уже уйти.
- Замечательно! Как раз это нам и нужно.
 Место нам определили возле двух кресел и кадки с большим фикусом, «как в 
лучших домах Парижа!»
 Мы развесили на подоконнике мокрые вещи, разложили спальники. Дождь за 
окном лил уже «как из ведра» и мы чувствовали себя очень счастливыми. Я 
попросил Дежурную сварить нам на плитке подаренную кукурузу. В ответ 
щедрая женщина сворила нам кастрюлю картошки, оставалось сделать только 
салат из дареных огурцов и помидор. 
 
16 августа 1998 года.
 Холл гостиницы «Сибирь», село Аббатское Тюменской области. 
Нас любезно разбудили в шесть утра. После зарядки и умывания доели с чаем 
вчерашнюю картошку. Прощаясь, подарили Оле, так звали Дежурную по 
гостинице, газету «Вольный Ветер» и открытку с видами Дубны. Оля 
проводила нас до крыльца и сказала: «Приезжайте ещё. Всегда рады».
 Я тут же вспомнил незабвенное «…ну, будете у нас на Колыме…», из 
любимого кинофильма.
 Дождь совершенно кончился. Мы шли через село на трассу, а рядом с нами 
жители гнали на выпас коров. 
 На трассе были в 5-00. Машин нет, зато есть множество местных жителей, 
которые гонят хворостинками коров – кто одну, кто две, а кто и пять голов. На 
огромном поле всех коров принимал пастух и сгонял в одно стадо. Коровы не 
очень желали сгоняться и как только хозяева с прутиками разворачивались 
домой, все животные живописно разбредались в стороны. Коров было много и 
через пол часа всё пространство от деревни до горизонта было покрыто 
жующими коровами. Этакий «Новозеландский пейзаж» получился. Машин 
проехало всего несколько штук. В 5-45 нам остановился «Москвич» с 
бензопилой на заднем сиденье, который довёз нас до АЗС на выезде из города. 
 Стали разговаривать с заправляющимися машинами. Однако все кто были без 
пассажиров ехали недалеко. Напротив, те, что были набиты людьми и вещами – 
ехали далеко и быстро. 
 В 6-30 нас вместил медицинский УАЗик до Ишима. 
Через час мы стояли на повороте в Ишим. Здесь было холодно и ветрено. 
Мёрзли руки, что-то не верилось, что ещё 20 дней назад здесь была 
сорокоградусная жара. Место было удобное, рядом с заправкой и кафе. 
Машины ехали в любую сторону… кроме Тюмени. Заварили в кафе чай. 
Голосуем попеременно, чтобы один из нас мог греться у шашлычни, попивая 
чай. Но даже такой «режим голосования» порядком нас утомил. 
 Решили прибегнуть к автостопу второго рода. В 8-40 взяли «Москвич» до Ж/Д 
вокзала. Только ступили на территорию железной дороги, – снова пошёл 
дождь. Спрятались на вокзале, чтобы переписать расписание электричек. 
Застряли здесь на долго, ибо дождь превратился в ливень, а снова мокнуть 
очень не хотелось. В вокзальном буфете я истратил еще один рубль, купив 
пирожок с картошкой. Вскоре должен был подойти скорый поезд на Москву, 
это была возможность отправить родителям открытку «Научным способом»: 
когда поезд остановился я бегом пробежал до ближайшего вагона. В тамбуре 
курил пассажир. Спрашиваю: «Вы до Москвы едете?» Получив 
утвердительный ответ, вручил ему открытку и попросил опустить её в Москве. 
 Мужик оказался не честный, ибо открытку родители так и не получили. 
Впрочем, почта в эти дни бастовала, и открытка могла затеряться в Москве. 
Так же не получили открытку, отправленную с главпочтамта Иркутска. Эти 
две открытки не пришли до сих пор, хотя все марки и адрес-индекс на них 
были. 
 После «отправки» открытки мы отправились на поиски деповской столовой, 
накрывшись полиэтиленом. На такой большой станции обязательно должна 
быть железнодорожная столовая. Мы её нашли на заводе по ремонту 
локомотивов. Однако, накормить там нас не могли, ибо воскресенье, обед уже 
кончился и осталось лишь определённое количество порций для локомотивных 
бригад. Но мы не расстроились и попросили сварить нам кашу в нашем 
котелке. 
Пока каша варилась, я читал любопытный документ вывешенный на стене. 
МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ 
СБОРЩИКОВ ПОСУДЫ СО СТОЛОВ.
 Согласованно: председатель ПК Ишимского ОРСа Ю.Н. Седельников. 
«УТВЕРЖДАЮ» Начальник Ишимского ОРСа О. Ф. Проценко 20.08.97.
 Вот текст этого документа: 
Перед началом работы
1.1. Проверить состояние пола и обеспечить наличие проходов в зале.
1.2. Проверить состояние и исправность подносов, тележек и ленточного 
транспортёра, используемых для сбора посуды.
Во время работы
2.1. Собирайте и перевозите посуду на специальных тележках
2.2. Укладывайте тарелки в стопы: 
 глубокие не более 12-25 штук, мелкие не более 15-20 штук. 
2.3. Не ставьте стаканы один в другой. 
2.4.………………………………….
Главный инженер Ишимского ОРСа
Л. М. Желтышева.
Нетрудно догадаться, что эта инструкция служит надёжным оправданием всем 
этим начальникам. Ибо если разбили посуду – виноваты уборщики, нечего было 
ставить 21 тарелку вместо 20. Сломала уборщица руку, поскользнувшись на 
полу, – сама виновата, не проверила состояние пола, значит и «Больничный» 
можно не давать, дабы впредь не нарушала инструкцию. 
 Подобные инструкции висели и возле электроплиты, и возле 
электрокипятильника. Что бы ни случилось на этом предприятии, всегда можно 
найти нарушение инструкции, и никто из начальников не виноват. 
 Вот в таких условиях приходиться трудиться людям, месяцами не 
получающим зарплату. 
 
 Пообедав, снова вышли под дождь. 
 На пути стоит почтово-багажный поезд. Мы обошли его вокруг, но все двери в 
вагоны были закрыты и непонятно было куда впрашиваться. Вернулись к 
локомотиву:
- Эгей!
Высовывается из окна машинист.
- Мы путешественники, возвращаемся автостопом с Байкала в Москву. А 
сейчас застряли в Ишиме, из-за погоды. Подвезите нас сколько-нибудь в 
сторону Тюмени.
- Нет. Нам нельзя.
- Ну пожалуйста, хотя бы до Вагая. Там мы на пригородный пересядем…
В это же окно высовывается Помощник:
- А сами-то вы откуда?
- Я – из Подмосковья, Надя – из Ижевска…
Оба скрываются на некоторое время в кабине, видимо, «для совещания».
- Садитесь в заднюю кабину.
- Спасибо! – кричим хором. 
В задней кабине нам специально показали, как включать-выключать печку и 
велели остальные кнопки не трогать. В 12-50 тронулись в путь. Кое-как 
развесив по кабине мокрые вещи, уютно расположились на полу и стали 
дремать. 
 В 17-45 приехали на станцию «Тюмень грузовая». В 18-15 – на 
железнодорожный вокзал. Неожиданно, на платформе показалась группа людей 
в форме начальства МПС. Это были те самые начальники, которых так боялись 
машинисты, и которые могли уволить за провоз пассажиров. Наш локомотив 
остановился прямо возле них, а с противоположной стороны двери в нашей 
кабине не было. Помощник машиниста не растерялся, он пришёл к нам в 
кабину и сказал, чтобы мы быстро перебегали к левой передней двери. Там 
машинист выпустил нас на улицу, а его помощник передал нам рюкзаки через 
окно задней кабины. 
  Довольные тем, что дождя здесь не было, вышли с рюкзаками из-за 
локомотива и прямо мимо начальников прошли в подземный переход. 
 Проблема езды в локомотивах заключается в том, что там нет туалета. Так что 
мы ворвались на вокзал почти бегом. Туалет на вокзале оказался платным 
(чувствуется близость Москвы!), бесплатный туалет был закрыт, просто потому 
что выходной, воскресенье. Слава МПС, местные бомжы подсказали, где 
находятся заветные кустики. Уже после «того как», я зашел к начальнице 
вокзала и сказал ей всё, что думаю по поводу выходных дней в туалетах.
 
Как хорошо, что есть друзья!
 Из Тюмени в Челябинск, если смотреть в атласе, можно проехать двумя 
дорогами: через Курган или через Екатеринбург. По какой дороге больше 
машин - мы не знали. Решили выяснить у местных таксистов на привокзальной 
площади. Мнения таксистов по этому поводу неожиданно разделились. В конце 
концов, мы решили это определить во время автостопа по городу. 
 По совету таксистов мы перешли по мосту через станцию и стали ловить 
попутки на выезд из города. 
 Город показался нам довольно чистым и зелёным. Машин было много, нас 
быстро довезли до перекрёстка Курган-Екатеринбург. Здесь на обочине дороги 
мы обнаружили большой МАЗ, водитель которого укладывался спать. Мы 
поговорили с ним об транспортных потоках, и он убедил нас ехать в Курган. 
 Уже начинало темнеть, но мы надеялись проехать еще 206 км до Кургана. 
Машин было совсем немного, ибо воскресенье вечером ехали только дачники. 
Через 20 минут нам предложил проехать 25 км один симпатичный мужик на 
«Жигулях». Он ехал в санаторий за своей женой. По пути он рассказывал нам о 
своей службе на границе с Монголией, прощаясь, подарил несколько огурцов. 
Ещё пять километров до поста ГАИ мы проехали на местной машине. 
 На Посту оказалось довольно темно, службу здесь несли совсем молодые 
ребята, лет двадцати. Служба в это время у них была не напряжённая, ибо 
редкие машины ехали лишь в соседний посёлок Червишев
Рубрики:  я. РАЗНОЕ/Путешествия

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку