Мало нам проблем в Росси, теперь еще выискались родители, которые не хотят отвечать за соих детей! Зплатили деньги и решили, что на какое-то время они свободны от обязательств! Да если бы все так делали, наше бы общество аморализировалось в ноль! Сейчас оно на стадии того...
Новый сериал Школа много шума надела, и ясное дело выискались те, кто против этого сериала, якобы такого нет в школах..Ага, щас!!!!!!!!!!Они видимо не учились вообще, либо учились на дому! Я не так давно закончила школу и скажу - такое было, есть и будет. Потому что это подростки, которые ничего и никого не боятся, у которых нет авторитетов. Просто уровень запущенности поведения тинейджеров варьируется в зависимости от воспитания и семьи, в которой она растут! И если говорят Антипову, что его дети трудные подростки, значит не просто так, все подростки трудные, но раз об этом говорят родителям и не хотят учить таких детей , потому что бесполезно биться, если дети еще и видят, что отец откровенно против школы идет!!!!Ниже интервью директора Элитной гимназии, где учатся(или учились) дети Антипова. И я более чем согласна с этим человеком!!!!!
"Сериал молодого режиссера Валерии Гай Германики «Школа» стал едва ли не главным событием января. После длинных новогодних каникул этот фильм произвел эффект ушата ледяной воды или купания в крещенской проруби – все мгновенно проснулись и заговорили о смелом эксперименте «Первого канала».
Мнения звучат прямо противоположные: одни радуются, что на экраны наконец-то пришла правда о современной школе, другие преисполняются возмущения и требуют немедленно сериал запретить.
В самом деле, не всем хочется знать, чем занимаются их дети на переменах и после уроков.
Похоже, напечатанный у нас почти полвека назад знаменитый роман Бел Кауфман «Вверх по лестнице, ведущей вниз» произвел меньший фурор. Неудивительно, ведь там речь шла все-таки о проблемах американского образования.
Куда же все-таки ведет наша школьная лестница? Об этом мы побеседовали с Ниной Кавелиной, директором одной из элитных гимназий нашего города, расположенной в Стрельне.
- Нина Михайловна, вы «Школу» смотрели?
- Да, конечно. И могу точно сказать, что все это правда. Я ведь работала и в государственной, и в частной школе. Больше того, и у нас в гимназии могло бы быть то же самое, если б я хоть немного снизила планку требований к педагогам и к детям.
Там, где нет высокоморальных требований, хоть они и реализуются иногда через неприятные для учеников правила, школа становится лишь слепком с окружающей жизни.
А она все-таки должна быть нацелена в будущее, должна развивать, а не слепо копировать то, что вокруг. Если мы ставим между этим знак равенства, то школа превращается в комбинат бытовых услуг.
- У вас ведь, в отличие от телевизионной «Школы», учатся дети, скажем так, не бедных родителей. С ними проще или сложнее?
- Да, бывает, что такие родители меньше внимания уделяют детям, они постоянно заняты. Представьте, что родитель все время работал с утра до ночи, создавая свой бизнес, потом смотрит на ребенка – и ему становиться страшно.
Есть и еще одна проблема: деньги дают уверенность в жизни, иногда вплоть до вседозволенности, и это переносится на детей. Ребенок – зеркало семьи.
К тому же, я все время вижу разводы, распавшиеся семьи. Нет радости. Семья разваливается, любви нет, дети заброшены. Деньги есть, а что делать с детьми – никто не знает.
Ну, можно их в Англию отправить, но там довольно жесткая, формальная и специфическая система – не все выдерживают. Те родители, которые думают «Я заплатил, и все проблемы решены» - ошибаются. Деньги ничего не решают, они только дают возможность.
Уверенность некоторых родителей во всесилии денег в жизни, может быть, и очевидна, но к школе неприменима. Школа – это не магазин, и за деньги нельзя купить благородство, трудолюбие и стремление к знаниям.
- А в советское время, при поголовном бесплатном образовании, проблем в школе было меньше?
-Тогда была идеология. Не будем давать оценки, хороша она была или плоха. Но какая-то идеология все равно нужна, а сейчас ее вовсе нет, как нет и иерархии ценностей. Есть некая рыночная либеральная идея, но ее многие воспринимают исключительно как «Хватай и рви на части, бери от жизни все». Это уже получается животная идеология, которая отбрасывает наше общество назад.
Да, западный мир тоже создавался как общество потребления, но уже с 70-х годов прошлого века лучшие люди отказываются от идеалов потребления, понимая, что они разрушительны.
Будущее мира не в потреблении, а в отдаче – в созидании, в личной творческой энергии. А это невозможно на основе эгоизма.
- Но ведь человек по природе своей эгоистичен и стремится к удовольствиям…
- Самый простой, примитивный путь к удовольствию – через алкоголь и наркотики. Но это кажущаяся простота, она разрушает жизнь.
Мы созидаем себя каждую минуту, постоянно делая нравственный выбор. Все – и маленькие, и взрослые. А это сложно, и детей надо этому учить.
Слава Богу, что появился этот сериал. Его яростные противники, утверждающие что «этого нет», просто отказываются осознать свою ответственность за то, что происходит с нашими детьми, им не хватает для этого мужества.
Да, можно создать некий замкнутый искусственный мирок, где все будет тихо и благостно – но после занятий дети все равно выйдут за порог школы и столкнутся с реальной жизнью!
- Чего же, по вашему мнению, не хватает современной школе?
- Ответственности взрослых - настоящей ответственности за детей.
Мы призываем всех объединять усилия вокруг школы. Потому что преодолеть сегодняшние проблемы сферы образования можно только совместными усилиями самой школы и семьи при поддержке государства и социально ответственного бизнеса.
Нужна постоянная работа на общегосударственном уровне - усилия по духовно-нравственному воспитанию детей. Без этого нет будущего ни у школы, ни у общества."