-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dart139

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.04.2007
Записей: 126
Комментариев: 99
Написано: 369

Dart's journal





Искренне свой, Я.
Так как все нижесказанное может быть использовано против меня, - знайте: я этого не говорил!

d4rt.ru

Пятница, 28 Декабря 2007 г. 12:03 + в цитатник
Довольно долго я работал над этим сайтом, чтобы показать его "в свет". Сначала были проблемы с хостингом, с которым мы не могли понять друг друга. То я не в ту директорию заливал исходники, то у них были ошибки серверного плана, когда не срабатывала поддержка php.

Но вот свершилось, весь писк, недопонимание и ошибки позади и d4rt.ru готов работать в полном объеме. К слову, это мое последнее сообщение на этом сайте и блог я переведу уже на свой хостинг и свой домен. Было не дурно, на Ли.Ру, я не жалею что вел здесь дневник... Вы же, моя дорогая, хоть и немногочисленная аудитория, можете читать меня именно на моем новом сайте. И не только читать, а еще и комментировать. Регистрация совсем не обязательно, но зарегестрировавшись открывается чуть больший функционал. В общем, всем буду рад!

Конечно, d4rt.ru не ограничится одним блогом, там будет много всего, а чего эдакого "всего", не скажу. Увидите сами, ежели захотите!

Удачи! =)


Понравилось: 26 пользователям

Подкастинг

Четверг, 27 Декабря 2007 г. 08:32 + в цитатник
Подкастиг - это смесь радио и интернета. А точнее сказать, их симбиоз, конечным выходом которого является подкасты. Подкастом называют регулярно обновляемая серия аудио-файлов, публикуемых в интернете.
Первый свой подкаст я прослушал на прошлой неделе, и это был любительский подкаст Радио-Ю с Хабры. Подкаст не очень интересный, но почему-то он пробил меня скачать и прослушать другие подкасты.

Из Википедии: "Подкаастинг — повсеместное вещание — способ публикации медиа-потоков (как правило — звуковых или видео-передач) во Всемирной сети , при котором они анонсируются особым образом, позволяющим автоматизировать загрузку новых выпусков на устройство воспроизведения".

Я бы назвал это несколько проще. Подкасты - это аудио-дневник. Этакой ЖЖ, который ведется с помощью микрофона и собственного голоса.

Вчера я впервые начал слушать "Еженедельного подкаста от Umputun'а", скачав последний из выложенных подкастов, и попросту "подсел" на это дело. Прослушал наверное уже штук 10 его подкастов; скачиваю сериями по 5 штук и слушаю друг за другом, чтобы сохранить целостность повествования. Рассказывает Умпутун первоклассно и всем советую "подсесть" на СИЕ, как и я. Сосбтвенно и пишу я сюда именно из-за того, потому что зацепило.

Естественно я и вдохновился этим делом и, думается мне, сам когда-то начну вести свои Подкасты, но для это требуется как минимум два существенных фактора. Первый - это разговорный. Надо обладать неплохым словарным запасом и не иметь проблем с логопедическим произношением, в чем у меня имеются некоторые проблемы. Ну и кроме этого, вторым немаловажным фактором является довольно дорогостоящее обородувание. Кроме мало-мальски грамотного микрофона, неплохо бы иметь всякие конвертирующие, сжимающие, обрабатывающие и другие аудио-программы...

Посмотрим, посмотрим, если и появятся подкасты от Дарта, то не в ближайщем будущем. В приоритете другие проекты и другие планы.

Билет на ивент

Среда, 26 Декабря 2007 г. 12:34 + в цитатник
Вчера же кроме туннеля после рабочего дня зашел на вокзал и приобрел два билета на ивент "Новый Год у Петрухи". Приезжаю 30 числа в обед, посему, если кто-то из читающих мое говно-ЖЖ хочет увидеть мое ебрило в Москве, то пишите, - обязательно найду время!

Туннель

Среда, 26 Декабря 2007 г. 12:21 + в цитатник
Вчера в моем левом ухе появился пластмассовый туннель на 3 миллиметра, за что спасибо Суоргу, который бился над этим более двух часов, ибо кататор был потерян! После Нового Года, думаю появится и второй, в другом ухе.

IT-образование моей мечты

Среда, 26 Декабря 2007 г. 12:18 + в цитатник
Пост из Блога Ad_Astra на Хабре под названием "IT-образование моей мечты":

"Нет, этот топик - не провокация и не попытка срубить комментов, "плюсадинов", кармы или ещё чего-нибудь в том же духе. Это, что называется, наболело.

Нет, у меня нет высшего IT-образования. Что мне нисколечко не мешает работать в данной отрасли и получать столько же, если не больше, сколько получают мои ровесники, протиравшие штаны в универах. А всё почему? А потому что в столь стремительно меняющейся отрасли чего-то можно достичь только при постоянном САМОобразовании, изучении технологий, и, что немаловажно, систематизации знаний. Чего люди с "корками" зачастую понять не могут, и в результате, работая в команде, можно насмотреться на такой "быдлокод", что просто диву даёшься.

Сейчас в куче вузов, начиная от профильных технических и заканчивая экономическими и естественнонаучными, есть специальности типа "прикладной информатики в области ...". На одной из таких я даже честно полтора года пыталась учиться - после чего вследствие проблем со здоровьем и тяжести сочетания учёбы и работы забила. О чём нисколько не жалею. Ибо как у нас сейчас учат таких, с позволения сказать, "специалистов"?

Сначала пару лет зверски грузят всей возможной математикой (при этом, даже если трогают вещи вроде аппроксимации функций, в жизни не скажут, как это используется в реальном программировании той же графики). Параллельно с этим сперва кодят наипростейшие алгоритмы на бейсиках-паскалях, потом учатся накидывать кнопочки на форму в Дельфях (что интересно - довелось год пожить по обмену в Штатах и походить на тамошнюю информатику, так вот НИКТО там на подобном не пишет и не собирается). Ещё годик помурыжат теорию баз данных, научатся на тех же Дельфях выписывать простенькие программки для управления, например, складом, а ещё - о, какой эксклюзив! - выучат пару-тройку тэгов HTML в качестве бонуса. А дальше уже пойдёт всякая хрень из той самой области, по отношению к которой информатика является прикладной. Вот и всё. Где систематизация и чёткие знания в голове? А нигде.

Да, я знаю пару вузов-контрпримеров, когда реально разбирается и то же веб-программирование со всеми полагающимися спецификациями, и новейшие разработки, и ещё много чего. Но это всё скорее исключение, чем правило. Большинство из образовательных программ, которые мне доводилось видеть, построены примерно так, как я описала выше.

И я вот, честно говоря, не понимаю - какой кретин вообще решил, что в качестве теоретической базы для программистов должна выступать именно математика в самых сложных для понимания своих областях? Дискретная математика и базовая логика - да, ИМХО нужны однозначно. Линейная алгебра, операции над матрицами - аналогично. А вот всё остальное ИМХО - уже только после более узкой специализации, когда 3dшники отделяются от программистов баз данных, и так далее. Тем же 3d-шникам просто НУЖНО будет понять аппроксимацию функций и всяческие стереометрические приблуды, и никуда они от этого не денутся, да. Но это уже явно не на начальном этапе, чтобы не было забивания головы в ущерб реально базовым вещам вроде той же дискретной математики.

Что бы я ещё зачислила в обязательный теоретический базис? Теорию языков, алгоритмов и парадигм программирования. А то стыд-позор, выпускники вузов не знают, чем функциональный подход отличается от объектно-ориентированного, а также чем префиксная форма записи функции и аргументов в каком-нибудь Лиспе отличается от инфиксной, принятой в большинстве императивных языков. Про то, что языки могут отличаться не только синтаксисом, но и семантикой, большинство тоже не в курсе (а посему крайне плохо приспособлены к выбору технологии под конкретную задачу). Ну и формализация синтаксиса при помощи формул Бэкуса-Наура - полезная штука. Как студенты, для которых это пустой звук, потом смогут написать хотя бы банальный парсер чего-нибудь - я не представляю.

Ещё я не понимаю желания преподавателей так или иначе заставить студентов писать тексты программ и (о, ужас!) рисовать блок-схемы непременно на бумаге. Я помню, как одна мадам, которую и в детский сад-то пускать нельзя было, устроила студентам истерику по поводу того, что те просто распечатали накоденную на Паскале стопку задач. "Нет, всё в тетради, и чтоб к каждой задаче была блок-схема!" Блин. Если это такая защита от списывания - то тот, кому надо, преспокойно спишет и от руки. Так усложняется жизнь как раз наиболее продвинутым ученикам, которые уже научились МЫСЛИТЬ логическими категориями, сразу преобразовывать свои мысли в код, и которым уже не нужны костыли в виде примитивных блок-схем.

Вообще, касаемо этих самых схем - я считаю, что совсем уж примитивные вещи надо давать в школе. Вместе с Бейсиками-Паскалями на начальном уровне, кстати. А всякие Ворды-Эксели и прочую офисную муть при наличии компьютеров почти в каждой семье школьники и сами прекрасно освоят, когда им понадобится напечатать реферат или что-нибудь масштабное посчитать. В ВЫСШИХ учебных заведениях то же схематическое моделирование надо давать на нормальном уровне, то бишь UML и всё такое, как раз и ООП так понять будет легче, и бизнес-логика приложений систематизирована будет.

Собственно, вот. Я вам примерно описала, как вижу первые пару лет нормального обучения программированию. А дальше, только тогда, и не раньше - уже конкретные языки, IDE и real-life задачи. Со всей вытекающей отсюда специализацией, дополнительным математическим фундаментом и тому подобными вещами. Вот тогда с высокой вероятностью вырастет не "индус", а нормальный разработчик, способный написать качественный до последней строчки код.

Другое дело, что я таки реалист, да - и понимаю, что ни убелённые сединами профессора "старой школы", ни молодая преподская поросль, как правило, жадная до взяток, на такое не пойдут. Хотя бы потому, что это надо самим иметь СИСТЕМУ знаний в голове. Кто-то должен начать... но кто? Вот почему людям типа меня и остаётся пока всего лишь мечтать... попутно посылая куда подальше наглецов, пытающихся понтоваться "корками" при отсутствии реальных знаний в голове. А вы что думаете, хабрадамы и хабрагоспода? Каким вы видите идеальное компьютерное образование?

P.S. Никогда не забуду Галину Петровну, свою школьную учительницу по информатике, и всячески благодарна ей за то, что она не стала отбивать у детей охоту как раз к такому саморазвитию (в отличие от многих её коллег, третирующих учеников за попытку что-то сделать по-своему). Пока в качестве выпускного экзамена самые наиботанистые из моих одноклассников писали тесты по физике на Паскале, я то же самое оформила в виде интерактивной веб-страничке не Perl. Думаете, она, взглянув на исходники, хоть строчку в них поняла (особенно учитывая, что это всё же был Perl, а о понятии "культуры кодинга" я узнала уже позже)? Нет, разумеется. Но, к её чести она не стала меня ругать, заставлять рисовать блок-схемы, и так далее. Работает? Ага. Пять, следующий :) Все бы так делали!"


Солидарен.

Сердца в Атлантиде

Понедельник, 24 Декабря 2007 г. 11:37 + в цитатник
Во второй раз перечитал одноименную книжку Стивена Кинга, который в моем личном "зачете" давно уже набрал обороты и переплюнул всех и вся.

Что вам сказать про Сахалин... Кинг он и в Африке Кинг. Жёсткий реализм и эффективные, но очень грубые приёмы влома в психику, - всё это не проходилось ранее, и Кинг нравиться именно за это!


Поиск сообщений в Dart139
Страницы: [13] 12 11 ..
.. 1 Календарь