Дарквэйв
Если мы будем говорить о дарквэйв в изначальном понимании термина, то основатели дарквзйв - без сомнения, ALIEN SEX FIEND. Именно они, находясь в сердце гот-субкультуры, играли оригинальную, диковатую электронную музыку. Может быть, именно благодаря тому факту, что один из ранних и известных готических коллективов играл такую музыку, сейчас подобное (мрачное электронное) звучание крайне популярно. По сути, ALIEN SEX FIEND имели прямое отношение к готик-року, хотя их творчество сложно отнести к нему. Хотя следует признать, что ALIEN SEX FIEND играли несколько "панковскую" электронную музыку и, несмотря на то, что большинство современных дарквэйв-проектов больше смещены в область пост-индастриал, и им чужда панк-эстетика, именно ASF оказали решающее влияние на возникновение нового стиля внутри готической субкультуры - дарквэйв. Но ситуация с классификацией раннего дарквэйва несколько осложняется тем, что сейчас дарквэйвом часто называют совсем другую музыку. Как это часто бывает с "пограничными стилями" - а ныне термином "дарквэйв" описывают множество групп и из готической и из индустриальной культуры - имеется несколько точек зрения на развитие данного стиля. Отдельно нужно упомянуть то, что называют готик-индастриалом - едва ли нужно выделять отдельный стиль, название которого будет характеризовать факт слияние готик- и пост-индастриал, ведь "дарквэйв" сам по себе означает примерно то же. Но этот термин вполне приемлем, когда есть необходимость избежать недопонимания в связи с широтой термина "дарквэйв". Однако иногда готик-индастриал упоминают как отдельный стиль, и в качестве примера родоначальников приводят JAMES RAY (середина 80-х). Также следует упомянуть немецкую дарквэйв-сцену - в связи с ее локализацией очевидно, что ни ASF, ни JAMES RAY не оказали влияния на развитие дарквэйва в Германии. Предтеч данного направления множество - начиная с CAN, но, по-видимому, решающее воздействие на формирование "современного немецкого дарквэйва" оказали DEINE LAKAIEN (конец 80-х). Отдельно следует упомянуть французов DIE FORM, которые, играя с середины 70-х годов, внесли ощутимый вклад в развитие дарквэйва, и KILLING JОКЕ (середина/конец 80-х), которые, кроме своего вклада в развитие готик-рока, отличились как одни из возможных родоначальников дарквэйва.
Ситуация с этим стилем довольно запутанная. Изначально так называли мрачную электронную музыку с обилием сэмплов, довольно ритмичную. Например, PHALLUS DEL DEINE LAKAIEN, DIE FORM, MORDOR, ROSETTA STONE (после 1995 года), SANCTUM, ICHOR, DEUTSCH NEPAL. Но сейчас дарквэйвом именуют уже просто суровые электронные и эмбиентные альбомы, которые не вписываются в дарк-эмбиент-область, но все же достаточно готичны, так что к вышеперечисленным добавляются THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD, DIE VERBANTEN KINDER EVA'S, WELTEN BRAND, MORTIIS. Часто вместо "дарквэйв" используется термин "готик-индастриал", который, несомненно, более конкретен, но не имеет такого распространения, как термин "дарквэйв".
Рекомендуются к прослушиванию: PHALLUS DEI "Luxuria", DEINE LAKAINEN "Forest Enter Exit", DEINE LAKAINEN "Winter Fish Testosterone", MORDOR "Cseithe", ROSETTA STONE "Tyranny Of Injaction ", THE MOON LAY HIDDEN BENEATH A CLOUD "A New Soldier...", DIE VERBANTEN KINDER EVA'S "Die Verbanten Kinder Eva's"