![pic (700x557, 90Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/4/162/391/162391852_pic.jpg)
Дельфен Анжольра, «Вечер за чтением», холст, масло, частная коллекция
![pic (1) (700x560, 105Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/d/4/162/391/162391864_pic__1_.jpg)
Дельфен Анжольра́, «Чаепитие»
Это сейчас европейской живописи важнее казаться cоциальной повесткой, политическим заявлением, культурной деконструкцией, да чем угодно, лишь бы не самою собой. Попробуйте сегодня заявить, что видите женщину в роли чьей-то возлюбленной, идеала, источника вдохновения, предмета воздыхания... А вот Дельфен Анжольра́ заявлял. Облачая модели в шёлк и даря их телам кожу, что нежнее этого самого шелка. Щедро «разливая» масло и ладан по заднему плану, не боясь классики «греческих» профилей, умея преподнести будничное значимым, а бытовое — элитарным.
![scale_1200 (700x573, 127Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/162/391/162391933_scale_1200.jpg)
Дельфен Анжольра́, «Вечер», частная коллекция
Но в век сумасшедших перемен, когда Время понеслось стремительным галопом, а История закрутилась в опаснейших водоворотах, из которых выбрались живыми далеко не все течения изобразительного искусства, пастельные гимны женственности, уюту и умиротворению за авторством господина Анжольра́ — выжили. Были востребованы публикой, имели успех на выставках под эгидой Ассоциации французских художников и скульпторов, раскупались и перепродавались «на ура» в первой четверти XX столетия. Стали отрадой для глаз и предметом гордости состоятельных ценителей к его середине.
![pic (3) (590x700, 80Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/162/391/162391867_pic__3_.jpg)
Дельфен Анжольра́, «У зеркала», частная коллекция
Всё ли нам - скромным авторам канала «Живопись» - нравится в его произведениях? Ну конечно же нет. Являются ли сомнительные, с иногда и явно неудачные технические и стилистические ходы мастера следствием желания сосредоточиться на главной теме творчества? Безусловно. Но давайте честно: если поставить перед мужской аудиторией любой картинной галереи самый выверенный из ранних пейзажей и самую непроработанную из поздних жанровых сцен Анжольра́, посвященных прекрасной деве — ноль сомнений в том, которая из этих работ порадует означенную аудиторию сильнее. Как бы она потом не отнекивалась и как бы убедительно не убеждала в обратном 😉
![scale_1200 (3) (525x700, 74Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/d/4/162/391/162391885_scale_1200__3_.jpg)
Живопись Дельфена Анжольра — это про чувственность и элегантность. Про кропотливую работу со светом. Про едва заметные, но очень важные элементы ориентализма, подчас спасающие всю композицию. Это европейское искусство, которое ещё не боялось само себя. Живопись, которая была, а не казалась.
Была ли она наивной? — не более чем творения иных французских академистов рубежа веков. Была ли она салонной? — о да, ещё какой!