-Рубрики

 -Цитатник

Лев Брусилов "Происшествие в городе Т.".. - (0)

Лев Брусилов "Происшествие в городе Т." На губернатора совершено покушение в его собственной ка...

Избавьтесь от возрастных пятен, бородавок, угрей, папиллом! - (0)

Избавьтесь от возрастных пятен, бородавок, угрей, папиллом! Представляю вам несколько нар...

Без заголовка - (0)

Соберу я букетик, - не трудно. И сплету себе дивный венок... НатюрмортноЦветочноФруктовое - зде...

Цветы прилетевшие души С загадочных дальних планет... - (0)

Цветы прилетевшие души С загадочных дальних планет... Джеральд Купер/Gerald A.Cooper ...

АукционноЖанровое...Edwin Frederick Holt (British, 1830-1912)... Собака друзей никогда не предаст... - (0)

АукционноЖанровое...Edwin Frederick Holt (British, 1830-1912)... Собака друзей никогда не предаст......

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Скачать музыку с LiveInternet.ru Скачать музыку с LiveInternet.ruПростая скачивалка песен по заданным урлам
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Программа телепередачУдобная программа телепередач на неделю, предоставленная Akado телегид.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии природа
природа
13:13 05.01.2014
Фотографий: 16
Посмотреть все фотографии серии цветы на черном
цветы на черном
20:55 25.10.2013
Фотографий: 55
Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
20:41 25.10.2013
Фотографий: 15
Посмотреть все фотографии серии схемы оформления дневника
схемы оформления дневника
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dariadna

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.08.2012
Записей: 7468
Комментариев: 621
Написано: 11894


Санкт-Петербург. Город и горожане (из собрания Русского музея). Часть 7...

Понедельник, 22 Января 2024 г. 18:30 + в цитатник
Цитата сообщения Bo4kaMeda Санкт-Петербург. Город и горожане (из собрания Русского музея). Часть 7


ЧАСТЬ 1
ЧАСТЬ 2
ЧАСТЬ 3
ЧАСТЬ 4
ЧАСТЬ 5
ЧАСТЬ 6






01. Аткинсон Д. А. (1775, Лондон – после 1831, Лондон)
Катание с гор на Неве 1792

Холст, масло
81 x 107






02. Орловский А. О.
(1777, Варшава – 1832, Санкт-Петербург)
Бега на Неве 1814

Бумага, акварель
40,8 х 57,8


Бега на Неве зимой были одним из любимых зрелищ петербуржцев, они проводились часто и собирали множество зрителей на льду реки перед стрелкой Васильевского острова. С выбранной художником точки зрения открывается вид на Петроградскую сторону с Владимирским собором, построенным по проекту А. Ринальди и восстановленным после пожара 1784 года И. Е. Старовым, а также на одну из Ростральных колонн на стрелке. В русском искусстве первой трети XIX века никто не мог соперничать с А. О. Орловским в умении передать стремительность бега лошадей, что удавалось ему всегда с непревзойденным мастерством. Русская езда, от которой захватывает дух, была мотивом многих произведений художника.



03. Кольман К. И.
1786-1846/1847
Горы и балаганы на Марсовом поле

Копия с картины М. Н. Воробьева. 1820-е
Бумага, акварель
15,6 х 19,6


Народные увеселения постоянно привлекали внимание художников второй половины XVIII ‒ первой половины XIX века. Этому всеобщему интересу к народным гуляньям отдал дань и Кольман, исполнив несколько небольших акварелей. Ледяные горы зимой и качели летом были любимыми развлечениями, а праздничная атмосфера, веселье делали подобные события притягательными для самой разной публики. Кольман старательно изобразил не только увеселительные сооружения, но и каждую фигурку в толпе, представив все сословия и создав увлекательную панораму народных типов.



04. Кольман К. И. (1786-1846/1847)
Ледяные горы на масленице / Ледяные горы на балаганах 1820-е

Бумага, акварель, белила
14,6 х 19,2





05. Беггров К. П.
(1799, Рига – 1875, Санкт-Петербург)
Гулянье на Елагином острове

С литографии А. П. Брюллова. Вторая половина 1820-х‒1830-е
Бумага, акварель
10,5 х 15,1 (очерчен)


Гулянья на Островах пользовались у петербуржцев большой популярностью и собирали представителей всех сословий. Одним из самых любимых развлечений традиционно были катальные горы



06. Шарлемань А. И.
(1826, Санкт-Петербург – 1901, Санкт-Петербург)
В комнате (семья художника), 1834

Бумага, акварель
17,5 х 27,9


Расцвет интерьерного жанра в акварели приходится в России на 1830-е годы. Изящные виды дворянских гостиных, кабинетов в это время заполняют альбомы, украшают стены домов. Интерьеры, изображенные художниками, редко бывают безлюдны. Они наполнены неторопливой созерцательной деятельностью и простыми семейными радостями их обитателей. Изображенная Шарлеманем семья художника, которая, возможно, является его собственной, занята изучением произведений искусства и творчеством



07. Кольман К. И.
1786-1846/1847
Улица в дождь 1840

Бумага, акварель
16 х 24


Жанровые акварели Кольмана 1820-1840-х годов были популярны и пользовались успехом у современников как в России, так и Европе. Позднее на рубеже XIX-XX веков они по-прежнему привлекали внимание коллекционеров. После первых акварельных опытов в „костюмно-типажном роде" художник начиная с 1820-х годов исполнял многофигурные жанровые композиции на фоне городских улиц и набережных Петербурга. Удачно найденный типаж (чуть неуклюжие добродушные крестьяне) и круг мотивов он вновь и вновь повторял, создав хорошо узнаваемый „кольмановский" тип жанровых изображений. В акварелях художника город жил своей обыденной, повседневной жизнью — строился и торговал, петербуржцы стремительно мчались в санях и колясках по его улицам. Все это вместе с криками уличных торговцев и извозчиков, яркостью крестьянской одежды было важным элементом в формировании городской среды, отличающейся пестротой и многоликостью.



08. Кольман К. И. 1786-1846/1847
Наем извозчика 1842

Бумага, акварель
17,2 х 22,9





09. Кольман К. И.
1786-1846/1847
Развозка льда 1842

Бумага, акварель
17,2 х 24,6





10. Ульянов Н. Д (1816—1856)
Весна в городе 1840-е

Бумага, акварель
25,4 х 35,7


Произведений Н. Д. Ульянова сохранилось немного. Тема этой акварели — приход весны на городские улицы — необычна для того времени. Бытовая сторона происходящего, уборка снега, заполнявшего Садовую улицу и таявшего под лунами солнца, отступает для художника перед главным — ощущением обновления и весеннего настроения. Голубое пятно еще бледного петербургского неба, яркие всплески розового в одежде людей создают мажорную цветовую гамму



11. Федотов П. А. (1815, Москва – 1852, Петербург)
Зимний день. 20-я линия Васильевского острова 1850-1851

Холст, масло
19 x 24


Единственный известный в настоящее время пейзаж в творческом наследии Федотова. Этот этюд был подарен автором известному критику и беллетристу А. В. Дружинину. Изображен вид на 20-ю линию Васильевского острова из окна дома Навроцкой на 21-й линии, где с осени 1849 снимал квартиру художник.

По свидетельству литератора Дружинина, друга художника, Федотов изобразил их самих, идущих по 20-й линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге. Художник впервые берется за самостоятельную пейзажную задачу и намечает путь к тому образу города, который будут создавать мастера 1860-х годов, изображавшие город мрачным, неприютным, отчуждающим человека. В федотовском пейзаже это содержание еще чуть намечено.



12. Абутков Н. Г. 1833–1859
Зима. Петербургский вид 1859

Холст, масло


Картина „Зима. Петербургский вид" — единственное произведение Абуткова в собрании ГРМ. Художник изображает вид на Адмиралтейство и Дворцовый мост через Неву. Сочетая пейзаж и жанр, он прекрасно передает настроение зимнего хмурого дня. В искусстве 1850-х годов зимние пейзажи почти не встречаются, в то время как в 1860-е годы они привлекают многих художников. Абутков одним из первых начал разрабатывать этот сюжетный мотив. Правдиво изображенные городские типы очень характерны для середины XIX века.



13. Маковский К. Е. (1839, Москва – 1915, Санкт-Петербург)
Народное гулянье во время масленицы на Адмиралтейской площади в Петербурге 1869

Холст, масло
215 x 321


В одной из лучших картин раннего периода Маковский создал подлинную галерею колоритных типов представителей городских сословий. За это произведение художник был удостоен звания профессора АХ, где в тот период произошли коренные реформы, и бытовая живопись из гонимой превратилась в весьма поощряемую. Жанровой сцене он придал невиданный монументальный размах, представив в этом масленичном гулянье образ "всего Петербурга", как заметил В. В. Стасов, оценивший картину весьма высоко. Здесь проявился главный дар художника: талант художника-режиссера многофигурных композиций, который он совершенствовал на протяжении всей творческой деятельности. Одноименный первоначальный эскиз в ГТГ, одноименное повторение-вариант — в Одесском художественном музее.



14. Беггров А. К.
(17 (29) декабря 1841, Петербург – 15 (28) апреля 1914, Гатчина)
У водопоя на Неве зимой 1895

Бумага, акварель, графитный карандаш
48,8 х 76,8


Беггров исполнил большое число акварельных видов Петербурга. На выставках ТПХВ и ОРА пейзажи художника пользовались значительным успехом. Петербург, как приморский город и город-порт, был постоянной темой его произведений. Особое место занимало изображение Невы, являющейся важной транспортной артерией города во все времена года. Художнику мастерски удалось передать в этой акварели, которая экспонировалась на выставке Общества в 1897 году, ощущение морозного короткого зимнего дня, наполненного неярким светом солнца, и неторопливое течение будничной жизни столицы на фоне величественной панорамы архитектуры набережной



15. Вахрамеев А. И.
(1874, Сольвычегодск Вологодской губернии – 1926, Ленинград)
Трамвайные „висельники" 1920

Бумага, гуашь
23,8 х 29,8





16. Садовников В. С.
(1800, Санкт-Петербург — 1879, Санкт-Петербург)
Открытие памятника Николаю I в Петербурге 1859

Бумага, акварель, белила, лак
28,9 х 22,7 (верх скруглен)





17. Садовников В. С.
(1800, Санкт-Петербург — 1879, Санкт-Петербург)
Открытие памятника Николаю I в Петербурге 1859

Бумага, акварель, белила, лак
28,9 х 22,7 (верх скруглен)






18. Никитин Н. С. (1811, Санкт-Петербург - 1881, Царское Село)
Картинная галерея Строгановского дворца 1832

Холст, масло
71 x 98


В 1832 «за написанный с натуры» «Вид залы графини Строгановой» Совет ИАХ наградил Николая Никитина первой серебряной медалью. В 1833 картина экспонировалась на выставке в ИАХ. Изображен один из залов Строгановского дворца на Невском проспекте в Петербурге (архитектор Б. Растрелли; 1753–1756). Согласно одним источникам, интерьер зала выполнен по проекту А. Н. Воронихина, согласно другим – по проекту Ф. Л. Демерцова. В центре зала малахитовая ваза, выполненная по рисунку А. Воронихина. Слева у окна мраморная статуя Купидона работы Э. -М. Фальконе. Справа картины западноевропейских художников, в том числе «Отдых на пути в Египет» Никола Пуссена, «Портрет Рубенса с сыном Альбертом» школы Рубенса, «Портрет Николаса Рококса» Антона ван Дейка.



19. Михайлов Г. К. (1814, Можайск – 1867, мыза Шлюссфаль, Эстляндия)
Вторая античная галерея в Академии художеств 1836

Холст, масло
138 х 170,5


Картина воплощает традиции интерьерной живописи первой половины ХIХ века, связанные со школой А. Г. Венецианова. Для учеников Венецианова, к числу которых относится автор картины, характерно точное владение перспективой и повышенный интерес к предметному миру. Вместе с тем полотно Михайлова – интереснейший художественный документ.

Первоначальная отделка галереи в Академии художеств была завершена в 1780-е годы. В 1830-е интерьеры Академии были заметно изменены. На картине в центре видна дверь, ведущая в Конференц-зал, за ней – картина Ф. А. Бруни "Смерть Камиллы, сестры Горация" (ныне – собрание Русского музея). На стене справа расположены копии с фресок Рафаэля и картина Тициана "Вознесение Богоматери". В правом нижнем углу художник изобразил себя за работой.



20. Зеленцов К. А. (1790 - 1845, Сaнкт-Петербург)
Мастерская художника П. В. Басина 1833

Холст, масло
66,5 х 88,5


За эту картину, написанную по программе „изобразить внутренность мастерской художника с приличными принадлежностями и несколькими фигурами", Зеленцов получил звание академика. Есть сведения об авторском повторении картины.



21. Неизвестный художник
Мастерская художника Ладюрнера 1840-е

Холст, масло
59 x 85,5


Изображена мастерская А. И. Ладюрнера в ИАХ. Среди изображенных работ А. Ладюрнера видны эскизы к картинам: «Торжественное освящение Александровской колонны на Дворцовой площади в Петербурге 30 августа 1834 г.» (1840, ГРМ), «Парад на Царицыном лугу» (1836, не сохранилась), «Великий князь Михаил Павлович в лагере Преображенского полка» (1835, ГМЗ «Павловск»), «Французская Императорская гвардия времени Наполеона I» (1840-е, ГРМ), «Торжественное собрание Академии художеств в 1839» (1840, ГТГ) и другие. На переднем плане слева — картина «Лезгинцы Собственного Его Величества Конвоя, отстреливающиеся при отступлении». Подобная картина была написана в 1845 году и находилась в собрании императора Николая I. После смерти Ладюрнера, в соответствии с рапортом полицеймейстера полковника Пацовского, среди прочего в мастерской оставалось 157 этюдов и эскизов разной величины, написанных на картоне, и 45 — на холсте, а также три шкафа с портфелями эстампов, моделями, книгами и другими вещами, четыре мольберта, манекен человеческой фигуры, модель лошадиной головы, железный небольшой сундук.

Адольф Игнатьевич Ладюрнер (1799, 1800(?) – 1855). Французский художник, баталист, портретист. Приехал в Россию в 1831 году и разместился в бывшей мастерской Джорджа Доу в Шепелевском доме, где англичанин работал над портретами героев Отечественной войны 1812 года. Дом располагался на месте Нового Эрмитажа. Однако в декабре 1837 «Государь Император повелеть соизволил <…> живописца Ладюрнера перевести из Эрмитажа в Академию Художеств»



22. Волосков А. Я. (1822, г. Ржев Тверской губ. – 1882, г. Ржев Тверской губ.)
Кабинет М. Д. Резвого 1840-е

Холст, масло
40 х 58


На полотне представлен кабинет секретаря Общества поощрения художников Модеста Дмитриевича Резвого (1806-1853) , устроенный в верхнем ярусе церкви Св. Михаила Архистратига в Михайловском (Инженерном) замке.

Резвой Модест Дмитриевич (1807–1853) – выпускник Инженерного училища, преподавал там историю (1826–1835), служил в Инженерном департаменте (1838–1840), генерал-майор. Художник-любитель, поэт, писатель, музыкальный критик, композитор. Секретарь ОПХ. Рядом с ним в интерьере, вероятно, его сын, Д. М. Резвой, впоследствии генерал от инфантерии.



23. Хилкова Е. Н. (1827,Тамбов – не ранее 1876)
Внутренний вид женского отделения Петербургской рисовальной школы для вольноприходящих 1855

Холст, масло
73 х 89


В 1842 году при Петербургской рисовальной школе было учреждено женское отделение, расположенное в помещении таможенного здания на Васильевском острове. Там обучали «разным отраслям рукоделий, в коих участвуют женщины». Отделению покровительствовала великая княгиня Мария Николаевна. На занятия, проходившие два раза в неделю, допускались девушки только в сопровождении родственниц или гувернанток. Мужчины могли присутствовать только по особому разрешению министра финансов. В картине с документальной точностью воспроизведены убранство интерьера класса, учебные пособия, одежда воспитанниц. В 1855 году за эту картину Хилкова получила малую серебряную медаль.



24. Максутов В. Н. Сорокин Е. С. (1826?-1886)
Чернышев А. Ф. (1824, Оренбург — 1863, Санкт-Петербург)
Боголюбов А. П. (1824, с. Померанье Новгородской губ. – 1896, Париж)
Мастерская князя Василия Николаевича Максутова 1858

Холст, масло
46 х 55


На картине изображена мастерская художника Максутова, находившаяся, вероятно, в здании ИАХ. На картине представлены князь Максутов (владелец мастерской), обер-офицер Соловьев, живописцы А. Ф. Чернышев и А. П. Боголюбов.

Максутов Василий Николаевич (1826?—1886) — живописец; баталист. Отставной штабс-капитан гвардии. Вольноприходящий ученик ИАХ. Классный художник (с 1849). Пенсионер ИАХ за границей (1855)



25. Венецианов А. Г. (1780, Москва - 1847, село Поддубье Тверской губ.)
Портрет князя В. П. Кочубея в его кабинете

Не окончен. Между 1831 и 1834
Холст, масло
144 х 106


Кочубей Виктор Павлович (1768-1834) — начал службу в лейб-гвардии Преображенском полку, был на дипломатической службе (в конце 1780-х — 1790-х), действительный тайный советник (в 1798), граф (с 1799). С 1801 года — сенатор, член „негласного комитета" при Александре I. Министр внутренних дел (1802-1807 и 1819-1825), председатель Государственного совета и Комитета министров (с 1827), князь (с 1831), с 22 апреля 1834 года — государственный канцлер по внутренним делам.



26. Диттенбергер Г. (1794, Баден, Австрия – 1879, Москва)
Старик-каменотес на набережной Невы 1858

Холст, масло
98 х 80


Через год после приглашения в Россию для участия в росписи дворца великой княгини Марии Николаевны (Мариинский дворец) австрийский живописец Г. Диттенбергер создал картину «Старик-каменотес на набережной Невы». Судя по изображению Петропавловской крепости на дальнем плане, художник изобразил каменотесов на Дворцовой набережной – старейшей каменной набережной Петербурга.

К середине XVIII века все самые большие и красивые здания столицы строились вдоль берегов Невы, сами же невские набережные по-прежнему оставались деревянными. Поэтому одним из первых указов вступившей на российский престол Екатерины II учреждалась "Комиссия о каменном строении Санкт-Петербурга и Москвы", которая занялась в первую очередь разработкой проекта облицовки набережных Невы камнем. Был издан специальный указ, в котором говорилось: "Здесь в Санкт-Петербурге против всех наших дворцов, садов и казенных домов берега сделать каменные". В 1762 году закончилось строительство Зимнего дворца, и первая каменная набережная была сооружена именно здесь. Почти на двадцать лет невские набережные стали строительной площадкой. Работа была нелегкой и трудоемкой, ведь укрепить берега Невы из-за их зыбкости было достаточно сложно. Сначала вбивали сваи, а затем пространство между ними заполняли землей и булыжником. После укрепления берега реки облицовывали блоками розового финского морского гранита, или питерлита. Из квадров этого камня были собраны стены, парапеты и тротуары первых каменных набережных Петербурга - Дворцовой, Галерной, Зимней канавки, Екатерининского канала. Блоки гранита вырубали на морских островах в Финляндии к югу от города Хамина и вблизи Котки. Там же на них высекали номера, а по ним укладывали камень в набережных. Набережные делали достаточно высокими, помня об опасности наводнений. В ходе работ сооружали и спуски к Неве, служившие причалами. Полностью завершено сооружение Дворцовой набережной было в ноябре 1767 года.



27. Семечкин П. П. 1815-1867
Вид Пассажа графини Стейнбок в Санкт-Петербурге

По рисунку Бонстеда. Середина XIX века
Хромолитография
55,6 x 43,3


В середине XIX века на Невском проспекте появилось необычное здание в «новом изящном вкусе», построенное по проекту Р. А. Желязевича (1846). Крытый проход, соединивший Невский проспект с Итальянской улицей, по сторонам которого размещались 60 магазинов, был сооружен в соответствии с замыслом владельца участка, графа Я. И. Эссен-Стейнбок Фермора (?–1856). Кроме фешенебельных магазинов здесь были устроены концертный зал, чайная и многое другое для развлечения публики.



28. Бобров А. А. (1849, Царское Село — 1899, Санкт-Петербург)
Библиотека Аничкова дворца 1873

Холст, масло
71,5 х 56,5


В 1866 из Зимнего дворца в Аничков была переведена библиотека великого князя Александра Александровича. Работа над устройством помещения была начата архитектором Э. И. Жибером, но в 1868 году ее перепоручили архитектору И. А. Монигетти, который отделал библиотеку в стиле Ренессанса. Все работы были завершены в 1869 году. Бобров, редкий для середины XIX века мастер жанра «в комнатах», занимался также и изображением интерьеров. Художник тщательно выписывал даже самые мелкие детали. Он писал тонкой кистью, плотно прилегающими друг к другу мазками, вследствие чего фактура предметов кажется осязаемой.

Аничков дворец — один из императорских дворцов Санкт-Петебурга. Свое название получил от одноименного моста.

Великий князь Александр Александрович (будущий император Александр III) получил дворец в 1866 году в качестве свадебного подарка от своего отца, императора Александра II, и выбрал своей резиденцией.

Интерьеры дворца неоднократно подвергались переделкам в связи с желаниями новых владельцев. В результате обновлений помещений 1870-х годов в библиотеке и «музее» императора Александра III в окнах появились витражи мастерской Владимира Дмитриевича Сверчкова.



29. Хилкова Е. Н. [1827 (Тамбов) – не ранее 1876]
Внутренний вид класса Петербургской рисовальной школы в помещении таможенного здания

Конец 1850-х - начало 1860-х
Холст, масло
143 х 101,5


В 1842 году при Петербургской рисовальной школе было учреждено женское отделение, расположенное в помещении таможенного здания на Васильевском острове. Там обучали «разным отраслям рукоделий, в коих участвуют женщины». Отделению покровительствовала великая княгиня Мария Николаевна. На занятия, проходившие два раза в неделю, допускались девушки только в сопровождении родственниц или гувернанток. Мужчины могли присутствовать только по особому разрешению министра финансов. Картина, воспроизводящая интерьер одного из классов рисовальной школы, представляет не только художественный, но и исторический интерес.

rusmuseumvrm
Рубрики:  города России
ЖЗЛ, биографии, судьбы
Живопись.Искусство всего мира.
путешествуем по миру:замки, дворцы, музеи, монасты
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку