-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daria_I

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.09.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 1387


Вымучила

Среда, 19 Марта 2008 г. 17:31 + в цитатник
 (250x363, 45Kb)
Что-то пропало куда-то моё вдохновение. Вроде бы столько событий в жизни, а двух слов связать не могу. Но могу попытаться. Итак – вчера ходила в Театр Эстрады на спектакль «Кармен» балета Антонио Гадеса. Сам Гадес умер года четыре назад и его балетом руководит фонд его имени и дочь. Соответственно приехала труппа с условно молодым поколением артистов (на самом деле они не так уж и молоды). А в голове-то всё равно невольно сидят образы из фильмов, в которые вместе с кинорежиссером Карлосом Саурой он превратил свои спектакли "Кармен" (1983) и "Кровавая свадьба" (1981), которые заново открыли для мира испанское искусство фламенко, аналогичное испанской страсти. Теперь к делу: главные герои мне очень не понравились. Он (Адриан Галиа) старательно косит под Гадеса - та же длинная стрижка, те же паузы, движения плечами, мимика, но до учителя ему, как до луны. Какой-то замухрышистый он немного. И там где Гадес вызывал замирание сердца, новый герой вызывает невольную улыбку (или ухмылку). А Она (Стелла Араузо), на мой взгляд, так и вовсе корова. Цитата из «Коммерсанта»: «…с обильным телом Стелла Араузо, дает им (молодым танцоршам - моё примечание) сто очков вперед. Эта дьяволица своими крепкими ногами выбивает целую симфонию: тихие сапатеадо словно рассыпают жемчуг, крещендо доводит их до возмущенной барабанной дроби. Увесистая попа ходит обольстительными восьмерками, раскоряченные по четвертой позиции ноги шлют наглый вызов, а змеящиеся руки сулят неземную любовь.» Попа и правда увесистая, а в остальном готова поспорить – сапатеадо, «рассыпанных как жемчуг», я там не услышала. Показалась она мне ужасно тяжёлой и немного неуклюжей что ли. Двое мужчин-танцоров выносили её на сцену с видимым усилием. Мне казалось (возможно, это какой-то стереотип), что Кармен должна быть худа или, по крайней мере жилиста, как дикая кошка. И руки… Они могут завораживать, а здесь как-то небрежно всё. Возможно, я избалована, но любая другая танцорша фламенко гораздо более выразительна руками. Зачем надо было одевать её в красное платье? Этой актрисы и так много. Да, по новелле П. Мериме была Кармен одета в красное («На ней была очень короткая красная юбка, позволявшая видеть белые шелковые чулки, довольно дырявые, и хорошенькие туфельки красного сафьяна, привязанные лентами огненного цвета. Она откинула мантилью, чтобы видны были плечи и большой букет акаций, заткнутый за край сорочки. В зубах у нее тоже был цветок акации, и она шла, поводя бедрами, как молодая кобылица кордовского завода. У меня на родине при виде женщины в таком наряде люди бы крестились…»), но здесь это как-то выглядело чересчур. И так отчаянно она задирает юбку выше ушей, что создаётся ощущение, что она не уверена в своих женских чарах и только подняв юбку до трусов она сможет обратить внимание на себя окружающих. В общем, кабаре какое-то получилось. Моё мнение, что как минимум три актрисы второго плана могли бы гораздо больше подойти на эту роль. Как-то убедительнее они танцевали, чем главная героиня. Хотя, может, просто я что-то не понимаю?… Не могу сказать, что мне совсем не понравилось, я совсем не жалею, что сходила – там замечательные музыканты, которые разыграли очень замечательно весёлую сценку из жизни быка и тореадора, немного поёрничали в адрес танцоров - и вообще разбавили и оживили спектакль. Понравился так же кордебалет – слаженный и приятный глазу и слуху. Всё не так уж и плохо в целом.
Кстати, накануне знакомые ходили на «Кровавую свадьбу» этого же балета. И мнения кардинально разошлись: одна была в восторге на столько, что готова была обзванивать всех в 2 часа ночи, чтобы все пошли на выступления. Другая же девушка была глубоко разочарована слабостью данного спектакля, особенно по сравнению с фильмом. Зал и на «Кармен» реагировал по-разному: половина кричала браво и бешено аплодировала, часть хихикала на трагических пениях кантаоров, третьи достаточно равнодушно наблюдали за зрелищем.
Спектакль длился полтора часа без антракта. Возможно именно некая его короткость заставляла зрителей вызывать труппу три раза на бис, зрителям хотелось увидеть ещё что-то такое, чтобы уйти удовлетворёнными… но этого так и не увидели, не хватило чего-то этому балету, чтобы тронуть душу или хотя бы удовлетворить зрительский взыскательный взгляд.
 (367x218, 53Kb)
Метки:  

Аноним   обратиться по имени Среда, 19 Марта 2008 г. 19:45 (ссылка)
Может ты просто слишком профессионально смотрела? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Daria_I   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2008 г. 11:05 (ссылка)
Вроде нет - для профессионального взгляда мне не хватает слуха и чувства ритма и опыта. Просто многое уже видено,есть с чем сравнивать. Но я, по крайней мере, знала на что шла. А многие в зале, такое ощущение, даже примерно не представляли,что их ждёт.
Ответить С цитатой В цитатник
Софья_Ко   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2008 г. 17:46 (ссылка)
а говоришь, нет вдохновенья! вона сколько написала!
в общем,тут не угадаешь, на достойное мероприятие попадёшь или так... а потом и время,и деньги жалко:)
Ответить С цитатой В цитатник
Daria_I   обратиться по имени Четверг, 20 Марта 2008 г. 17:52 (ссылка)
Деньги - да, в театре Эстрады вообще ломовые цены...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку