Настроение сейчас - сходили в театр...
В колонках играет - Шелест и Комолов...
Совершенно неожиданно вечером в воскресенье мне подруга подкинула пару билетов в театр Ермоловой. Сама она пойти не смогла. Спектакль называется "Александр Пушкин", и как нетрудно догадаться, с С. Безруковым в главной роли. Надо сказать, что я сильно остыла к творчеству этого актёра после нескольких откровенно неудачных его телевезионных проектов. Я видела его в театре лет 8 назад, тогда он был молод, хорош и гос. премию ему дали тогда недаром. Сейчас он по прежнему игрив, обаятелен, но время то идёт и что-то уже не то, и надо что-то менять в манере игры, только пока непонятно что, а то как бы хуже не стало. Ну да не о Безрукове даже речь,а о спектакле в целом. Постановка и сценарий папашки Безрукова. Вот кто напортачил так напортачил! Сначала был лёгкий шок, потом мы истерически смеялись, потом начали откровенно зевать. Еле досидели до конца первого действия и сбежали! Такое со мной в первый раз случилось. Причём я была с девушкой-театралкой, я думала она меня удержит, но наоборот - она поддержала меня. Когда Пушкин с Пущиным распивали наливочку, она поделилась мыслью, что лучше бы было составить им компанию, чем наблюдать со стороны. Эту идею мы решили воплотить в жизнь, но об этом после
Я перед походом в театр почитала критику - статьи просто разгромные, причём выложены они все на сайте театра Ермоловой. Я ещё подумала, что иногда, чем силнее ругают произведение, тем оно интереснее. Но тут, к сожалению, я полностью согласна с мнением критиков. И назвать это действие романтической драмой язык не поварачивается. Скорее порнографический фарс. Приведу несколько выдержок из критики, так как сама я не в силах связно описать это:
"Во-первых, эта драма являет собой лишь вереницу несвязных эпизодов или, лучше сказать, «номеров»: Пушкин и Пущин, Пушкин и его отец, Пушкин и гадалка (по совместительству сводня) и т.д. Перед нами, по сути, не театральный сюжет, а подобие цирковой программы: Николай I и Бенкендорф, появляющиеся с регулярностью, выполняют в этом цирке функции коверных." ("Ведомости")
"Во-вторых, автор имеет очень слабое представление о нравах, обычаях и людях. Безруков не знает и не хочет знать, как дворяне пушкинской эпохи играли в карты, обедали, стрелялись на дуэли. Вымышленный им поединок Пушкина с повесой Федором Толстым (Американцем) происходит ни много ни мало в публичном доме — чушь несусветная. Даже Толстой, циник и шулер, скорее руку бы себе отрезал, чем взялся за пистолет в таком месте, — что уж говорить о Пушкине с его свирепой щепетильностью!" ("Ведомости")
"Арина Родионовна, захмелев, запоет частушку, начинающуюся словами «Подержи меня за ж... » (смешно, но глупо)(Арину Родионовну Пущин вообще всю защупал, на коленях тискал, в лобик целовал, на руках носил - всё выглядело на редкость пошло, тем более, что по сюжету Пущин её видел вообще в первый раз в жизни - моё прим.). Бенкендорф будет читать царю строфы «Гавриилиады» (просто глупо). Царь прикажет ему узнать фамилии женщин из так называемого донжуанского списка Пушкина (очень глупо). Пущина автор отправит спать с двумя дворовыми девками (вовсе неправда — он и ночевать-то в Михайловском не оставался!). Пушкину, наконец, он припишет связь со старшей из сестер Гончаровых, Александрой... А вот это не просто глупость, это клевета. Как говорят в народе — ври, батенька, да знай меру." ("Ведомости")
"Иван Пущин, «большой Жано», открывает свой визит к опальному поэту, подхватывая на руки Арину Родионовну. «Здравствуй, няня!» — фамильярно вопит Пущин, хотя она ему такая же няня, как он ей тетя. Впоследствии залихватский молодой человек обзовет крестьянку Яковлеву «дряхлой голубкой» и посадит ее к себе на колени. Кто бы мог подумать, что Царскосельский лицей выпускал таких геронтофилов…" ("Новые известия") Всё так и было! Честно-честно!
"Как описать Пушкина, сыгранного Сергеем Безруковым?.. Однажды отец А. П. Керн, большой любитель розыгрышей, звал детей поехать в гости: «... Там будет Пушкин — он весь сахарный, а зад его яблочный; его разрежут, и всем будет по кусочку». Мы видим на сцене именно такого Пушкина, как было обещано, — засахаренного и разрезанного на кусочки." ("Ведомости")
"Такая отчаянная, ни с чем несообразная вампука на московской сцене не появлялась уже лет двадцать: Виталий и Сергей Безруковы выпустили замечательную карикатуру на Пушкина и официозное пушкинолюбие. Хотели они как лучше, а получилось, как в их романтической драме: Александр Сергеевич начинает за здравие у императора в Зимнем дворце, а заканчивает свой день в борделе." ("Известия")
Закончим на этом, потому как, если ещё копнуть поглубже все хронологические несоответствия, произвести анализ стиля постановки и игры, то можно написать диссертацию на тему, как не надо ставить спектакли. Жаль только бедных школьников, которых нагнали в зал, которые обязаны были досмотреть эту муть до конца. Которая может в их неокрепших умах вызвать отвращение к театру, к Пушкину, к Безрукову, которые всё-таки не заслуживают такого отношения. Оживление мОлодежи и пОдростков вызывали только самые откровенно неприличные моменты, фразы и телодвижения. Они ведь не видели раннего Безрукова, ещё не осознали или не читали, действительно, необыкновенных произведений Александра Сергеевича.
Поэтому, чтобы не разрывать своего сердца сочуствием, после первого действия отправились в рюмочную на Большой Никитской. Хотелось очень есть, что-нибудь выпить и чтоб недорого. Все свои желания и потребности мы удовлетворили. Хотя подруга сначала побоялась туда заходить. С воплем "там же одни мужики!" попыталась вырваться. Но я напомнила ей, что у неё в кошельке всего 200 рэ, а есть ли что поесть дома - неизвестно. Ещё я пообещала ей, что не собираюсь её отравить.
![](//i.li.ru//images/brandnewsmilies/smile3.gif)
И эти доводы убедили её. Мы славно посидели, согрелись (погоды нынче стоят отвратительные). И уже, когда мы собрались уходить, в это славное место зашли 2 девушки и одна очень приличная пара. Подруга вздохнула с облегчением...