Поиск сообщений в Daria_I

Просто был отпуск

Среда, 01 Декабря 2010 г. 16:25 + в цитатник
В колонках играет - Latine Planet

Какая же стала ленивая. Ведь и время есть, и столько всяких хороших и разных событий произошло, но вот написать об этом - лениво. каждый день, включая комп думаю: но вот сейчас, через 5 минуток, после обеда, вечерком - так день и проходит. Вот и сейчас - пока написала две строчки, чай три раза уже попила. Начну с отпуска, так как это последнее и наиболее яркое впечатление.
Вернулась оттуда аж 13 ноября. Долго мы с подругой собирались, на повестке дня вообще-то стоял Таиланд или Гоа. Но вот как-то не складывалось. Были ограничения по датам - я хотела улететь непременно в начале ноября, но после дня рождения, а тут как раз праздники 4 дня, туры подорожали, билетов нормальных нет. А главным для меня был ограничителем перелёт 9 часов. В итоге внезапно оказались в Египте. Внезапно - потому что уже отчаялись уехать, и с Египтом у обеих связаны не самые лучшие воспоминания. Перелопатили кучу вариантов и, честно говоря, летели скрепя сердце, в новый, ещё строящийся отель, в новый район Шарм-эль-Шейха, почти без инфраструктуры. Но вот такие поездки, "от балды", частенько и получаются самыми удачными. Погоды стояли мягкие, море тёплое, волнистое, чистое. Пляж песчаный, без гадов. Просто мечта. Был риф в сторонке для любителей рыбок, но он не очень богат флорой и фауной. Единственно - солнце садилось в 16.30, а в пять вечера наступала темнота, зато было три часа до ужина - вздремнуть, потупить в телек, за собой поухаживать. Мы, например, смотрели итальянский "Кто хочет стать миллионером" и "выиграли" на двоих 35 000 евро. Причём ни одна из нас не знает итальянского языка. Вечером особо развлечь себя нечем, гуляли, пару раз было тупое шоу, и ездили разик в Наама-Бей - 30 минут на такси от нас. Короче, просто отдыхали. Отель, несмотря на стройку, понравился - думаю, через пару лет там будет город-сад :)
А ещё мы поехали в Египет с тайной целью - попасть в Иорданию. Потому как вряд ли мы когда-нибудь соберёмся в эту страну отдельным пунктом - пляжный отдых дорогой, а на Петру достаточно 2-х дней. Хотя... я посмотрела новогодние туры, думаю, что можно будет съездить туда на экскурсию по всей стране на след. Новый год или через пару лет.
Поездочка выдалась тяжёлой - по 8 часов в каждую сторону. В 4 утра из отеля и только в 2 ночи вернулись обратно. (Кстати, респект отелю - в номере был накрыт стол: бутерброды, фрукты, сладкое - чертовски приятно. А ещё так получалось, что 2 дня у нас не убирались, а тут нас почти сутки не было, и уборщик дорвался - всё вылизал и ещё лебледей накрутил из полотенец :)). Иордания очень понравилась: страна не богатая, но с достаточно высоким уровнем жизни, не такие они раздолбаи, как египтяне. Дороги отличные, цены сильно выше, чем в Египте, каждая мелочь - 10 евро. В общем, оклемались они после всех последних воин и сейчас активно развиваются. Торгуют фосфатами, перспективен туризм - Мёртвое и Красное моря; много, что есть посмотреть из исторического.

На вопрос гиду, почему везде дымка: и в горах, и на море, получили ответ - потому что зима :) Вообще-то зимой у них даже бывает минусовая температура, и изредка выпадает снег. Но дожди у них крайне редки: последний сильный ливень был лет 15 назад. А до этого в 1984 году.

Петра, конечно, впечатляет. Трудно описать. Идёшь, идёшь по ущелью, где толком ничего не понятно, сохранились только намёки на человеческое жильё, а потом выходишь на площадь, где расположена "казна" и слегка офигеваешь от масштабности оставшегося. Но два "но" - сохранилось не очень много, и частенько всё кажется некой выдумкой, что может было здесь, а может и не было. Очень трудно представить, что это был цветущий город пусть и 2000 лет назад. Скорее поражает сила природы, которая создала этот каньон, а потом разрушила.

(525x700, 98Kb) (525x700, 120Kb)

Там очень пыльные дороги , хорошо у нас были банданы - ходили, как две разбойницы, с завязанной нижней частью лица :) И ещё - у нас было очень мало времени: не удалось остановиться на полчасика, посидеть и проникнуться древностью места. До сих пор не верится, что была там, как сон всё пронеслось в один миг - банально, но уже сидя в автобусе в обратный путь, хотелось вернуться и досмотреть, догулять, дооблазить. Смотрю картинки и только теперь понимаю, что представляла всё несколько иначе.

Ужинали в Мариотте. Но после цельного голодного дня ужин на пользу не пошёл. Дурно как-то было. Вообще у нас в отеле вкуснее всё было, чем в иорданском. У нас совершенно чумовой был кондитер - выпечка 20 сортов свежайшая и вкуснейшая. От многого можно было отказаться из еды, но не от сладкого. Когда плыли обратно на катере по Акабскому заливу, телефонные компании менялись каждые три минуты: осознала, что находимся между 4-х стран, таких разных, но так близко расположенных. Впереди Египет, позади Иордания, справа огни Эйлата, Израиль и слева Саудовская Аравия. Кстати, самый тёмный берег - у Египта. Катер весь просоленный насквозь, хорошо, что была в белом - все поручни обтёрла собой, уж больно любопытно было на палубе. Потом, когда ехали в автобусе, обнаружила, что у меня все руки и лицо покрыты белой соляной пылью.

В целом - было здорово, с гидом повезло - считаю это очень важно, но после такой экскурсии ещё денька три бы повалятся. Планировали мы как раз так, но из-за выборов в Иордании в парламент, поездка перенеслась на два дня позже. Хорошо, что хоть не на последний день отдыха. А так - послезавтра уже домой, хорошо, что аэропорт рядом, а то, честно говоря, от автобуса слегка тошнило.
За то время, что я игнорировала Египет кое-что изменилось: во-первых, аэропорт - когда я была в тот раз - это был бетонный куб с побитыми стёклами, с непонятной лавчонкой вместо магазинов. Теперь там всё очень симпатично, снаружи так вообще стильно смотрится. А во-вторых, перестали хватать за руки. Пристают, конечно, изрядно, но не тянут в лавки насильно, не мажут на ходу какими-то маслами и не кричат вслед "Наташа". В прошлый раз меня чуть не порвали на сувениры, хотя я очень просто и неброско одевалась. Может это я изменилась, может они - но мне в этот раз было спокойнее. В общем, эта поездка в Египет немного смягчила моё отношение к местным жителям, кстати, во многом благодаря отелю, в котором был очень приличный сервис и персонал. Хочется вернуться туда через пару лет, когда всё достроят, доделают, рядом построят аквапарк... Хотя, тогда, конечно, будет не так экзотично, когда отель стоит практически посреди пустыни :)

Аноним   обратиться по имени Среда, 26 Января 2011 г. 14:44 (ссылка)
Египет действительно на любителя, да и как повезет бывает! Лет 7 назад была в Каире, честно сказать через полчаса мне уже хотелось снова сесть на корабль и уплыть, суета, развалившиеся дома, смесь запахов, странный гид, никакие пирамиды уже были не нужны. А на ноябрьские удалось слетать в Шарм. От балды отправила заявку на turizmotvet.ru , мне ответили турфирмы, поскидывали свои предложения, у одних кто-то не смог поехать и отказался от путевок, в общем тур нам достался за чисто символическую цену. Пробыли на море всего 4 дня, зато после этого мне хватило заряда энергии доработать до новогодних праздников и надеюсь хватит до конца зимы.