-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Darely

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.10.2008
Записей: 1225
Комментариев: 305
Написано: 1976


Francisco Josй de Goya

Пятница, 03 Апреля 2009 г. 11:28 + в цитатник
Цитата сообщения deaf-mute_bat Francisco Josй de Goya































Биография Francisco Josй de Goya y Lucientes (Гойя Франсиско де)
30 марта 1746 года - 16 апреля 1828 года

Детство и юность Гойи прошли, в основном, в Сарагосе. С детских лет в нем проявился дар великого художника. Профессиональная карьера Гойи складывалась исключительно удачно. Он сначала был создателем гобеленов для королевского двора, а затем стал членом престижной Академии Сан Фернандо в Мадриде. Он являлся главным придворным художником вплоть до 1792 года, когда в возрасте 46 лет был внезапно поражен приступом болезни, причины появления которой, не сразу смогли выяснить. Не которое время Гойя был практически слепым и почти полностью парализованным. Он также жа ловался на страшную слабость и шум в голове. В конце концов был поставлен диагноз: сифилис. Примерно через год Гойя поднялся с постели, но навсегда с тех пор остался глухим. В 1795 году его выбрали художественным директором Академии Сан Фернандо, но его глухота помешала бы ему справляться со своими обязанностями, поэтому он отказался от этого поста, но согласился стать почетным директором. Несмотря на все политические страсти, бушевавшие в Испании во время Французской оккупации и сразу же после нее (1808—1814 гг.), Гойя сумел все же сохранить за собой должность придворного художника. Он даже счастливо избежал гнева инквизиции, несмотря на то, что является автором целой серии весьма чувственных картин, которые официально были объявлены непристойными. В 1824 году Гойя все же был вынужден перебраться во французский город Бордо, спасаясь от преследований на родине.
В молодости Гойя совершил дерзкий налет на женский монастырь в Риме, чтобы выкрасть оттуда прекрасную итальянку. За этим последовала дуэль, в которой победил Гойя, и любовная связь с украденной итальянкой. В 1773 году в Мадриде Гойя приехал в гости к своему другу Франсиско Байе, с которым он познакомился во время своих странствий. Байе был уже официальным придворным художником короля Чарльза IV и королевы Марии Луизы. Он познакомил Гойю со своей сестрой Жозефой, красивой блондинкой, обезоруживающе простой и откровенной. Гойя был в восторге от Жозефы и вскоре соблазнил ее. Она была на пятом месяце беременности, когда Гойя был вынужден жениться на ней. Произошло это в 1775 году. Еще через пять месяцев родился их первый сын, которого они назвали Эйсебио. Мальчик про жил недолго и вскоре умер. Всего Жозефа родила пять (впрочем, вполне вероятно, что шесть) детей, из которых выжил лишь один мальчик по имени Ксавьер. Этот брак оказался весьма выгодным для Гойи. Через Байе, брата Жозефы, у которого были широкие связи при дворе, Гойя получил постоянную работу на королевской фабрике по производству гобеленов. Как только Гойе стали доступны к встречи с придворными аристократками, Жозефа была тут же им практически забыта. Гойя написал только один ее портрет.
Самой желанной среди всех придворных дам, для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба, мужем которой вот уже 7 лет был вечно угрюмый маркиз Вильяфранка. Гойя страстно желал поближе по знакомиться с герцогиней с первого же дня, когда увидел ее впервые. Он имел для того веские причины. Герцогиня была потрясающе красива. Один из современников написал о ней так: "Нет в мире более прекрасной женщины... Когда она идет по улице, все смотрят только на нее. Даже дети перестают играть, чтобы полюбоваться ею". Однажды Гойе удалось случайно познакомиться с герцогиней. Летом 1795 года она как-то заглянула к нему в студию, а чуть позже и оказала ему "последнюю любезность". Гойя восторженно признался одному из своих друзей: "Теперь я, наконец, знаю, что значит жить".
Когда муж герцогини скончался в 1796 году, она уехала в свое поместье в Андалузию, чтобы оплакать эту потерю должным образом. Гойю она взяла с собой. Они прожили вместе несколько месяцев. Все это время Гойя либо рисовал герцогиню, либо занимался с ней любовью. Она позировала ему как в одежде, так и обнаженной. На одной из картин Гойя изобразил ее одетой во все черное. На пальцах руки у нее при этом было два кольца. На одном было написано "Гойя", на другом "Альба". Кроме этого, рукой она указывала на фразу, написанную на песке. Эта фраза состояла из двух слов: "Только Гойя". На сотнях рисунков, сделанных в этот период Гойей, герцогиня изображена совершенно обнаженной. Альба позволила Гойе сохранить эти рисунки. На одном из них она написала: "Хранить такое — просто безумие. Впрочем, каждому свое". Когда они вернулись в Мадрид, Альба на некоторое время оставила Гойю и начала жить с генерал-лейтенантом Доном Антонио Корнелем. Гойя, уязвленный и оскорбленный, написал три картины, изображающих ветреность Альбы. На одной из них она была показана с двумя лицами. В 1799 году Альба опять вернулась к Гойе, и он создал, пожалуй, две самые знаменитые свои картины — "Маха обнаженная" и "Маха в одежде". Альба позировала для обеих. Картина с изображением обнаженной герцогини была, по словам Андре Мальро, одной из первых картин подобного рода, которая оказалась "эротической, а не просто сладострастной". Обе картины герцогиня оставила у себя. Позже их унаследовал Мануэль де Годой, любовник королевы Испании. Герцогиня Альба скоропостижно скончалась в 1802 году. В своем завещании она указала, чтобы ежегодно из оставшегося после нее состояния выделялось 3500 реалов для Ксавьера Гойи, сына художника. Через десять лет умерла жена Гойи Жозефа. Его сын женился на дочери богатого купца и стал жить отдельно. Художник остался совсем один.
Он уехал из Мадрида и поселился в небольшом городке на берегу реки Манзанарес. Там он познакомился с Леокадией де Вейс, молодой женой бизнесмена Исидро Вейса. Вскоре Исидро развелся со своей женой, уличив ее в "непорядочном поведении и супружеской неверности". Нет сомнения в том, что Леокадия изменяла мужу с 68-летним Гойей. В 1814 году у нее родилась дочь, которую назвали Розарита. Гойя обожал маленькую девочку и учил ее рисовать, надеясь, что она тоже станет художником. Художником Розарита так никогда и не стала.
В 1824 году, опасаясь преследований со стороны нового правительства Испании, Гойя вместе с Леокадией и маленькой Розаритой выехал во Фран цию и поселился в маленьком домике, окруженном садом, в Бордо. Леокадия часто спорила с Гойей, но окружила его заботой и вниманием. Гоя много гулял и иногда рисовал. Он умер в возрасте 82 лет.


Источники

http://www.studioesseci.net/immagini.php?IDmostra=291

http://artchive.com/artchive/G/goya.html

http://images.google.com/images?q=Francisco+Goya+source:life

http://www.artchiv.cz/GALERIE/MALIR/10043--Francisco-Goya.html

http://www.almendron.com/arte/pintura/goya/obras_goya/goya_59.htm

http://www.eeweems.com/goya/artpage_index.html

http://www.artnet.com/magazineus/news/ntm/ntm2-1-06.asp

http://huturi.blogspot.com/2008/09/francisco-de-goya-uno-de-los-mas.html
Рубрики:  Искусство
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку