-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniloff15

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 1) Camelot_Club
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Города-призраки

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.01.2014
Записей: 278
Комментариев: 12
Написано: 321


Как составить матрицу компетенций для подбора и оценки персонала

Вторник, 06 Февраля 2024 г. 02:33 + в цитатник

5523420_3 (640x336, 48Kb)

Редактор: Анна Ефимова
 
Разобрались, что входит в матрицу и кто ее составляет
 

 

Матрица компетенций упрощает работу эйчаров и рекрутеров. Она помогает определить и закрепить навыки, которые нужны специалисту на должности, а также сэкономить время на оценке сотрудников и кандидатов.

О том, как составить матрицу компетенций, поговорили с Lead Talent Manager в Playrix Димой Зинченко. Дима рассказал, что входит в содержание документа, кто его может разработать, а также поделился своим вариантом матрицы компетенций рекрутера.

Дима Зинченко, Lead Talent Manager в Playrix, соавтор телеграм-канала Talent Insiders

 

 

 

Что такое матрица компетенций

Матрица компетенций — это документ, который включает перечень навыков, необходимых сотрудникам для успешного выполнения работы на должности, а также методику их оценки.

Некоторые разделы матрицы компетенций напоминают профиль должности. Оба инструмента описывают знания и умения специалиста на определенной роли. Однако матрица — более объемный документ, который помогает не только на этапе подбора.

Содержанием матрицы является скиллсет — это навыки специалиста и уровень их проявленности в зависимости от грейда. Еще в матрицу может входить описание желательного опыта и образования сотрудника, а также критерии соответствия культуре компании. 

Различия между этими инструментами условны. Вы можете составить профиль должности, включив в него систему оценки, и тогда получится матрица компетенций. Поэтому я рекомендую не зацикливаться на терминах и отталкиваться от ваших целей и задач.

Зачем нужна

Почти в любом HR-процессе пригодится матрица компетенций персонала.

Подготовка к подбору

Подробная и актуальная матрица компетенций поможет рекрутеру:

  1. Подготовиться ко встрече для снятия заявки на подбор. У рекрутера уже будет вся необходимая информация о требованиях к кандидату, останется уточнить у заказчика детали об обязанностях и команде. 
  2. Составить стратегию поиска. По матрице компетенций рекрутер может сделать вывод, насколько редкого специалиста ему нужно найти и в какие сроки это можно сделать. Также матрица является базой для разработки стратегии поиска. 
  3. Синхронизироваться с нанимающим менеджером о сроках закрытия позиции. Если рекрутер знает рынок, он сможет примерно предположить, какое время займет поиск сотрудника с навыками из матрицы и на какую зарплату рассчитывают такие специалисты.

Оценка кандидатов

Матрица помогает понять, какие навыки нужно проверить, чтобы удостовериться в релевантности специалиста. На основе документа рекрутер может сформировать списки вопросов для интервью и продумать другие испытания для кандидатов. 

Оценка сотрудников

Знания и навыки, описанные в матрице, — ориентир для оценки команды. Инструмент можно использовать для принятия решения о прохождении испытательного срока или для обоснования повышения зарплаты сотруднику.

Определение понятных и прозрачных карьерных треков

 

Чтобы сотрудник понимал, как он может расти в компании, он должен иметь четкий план действий. В матрице компетенций обычно прописывают знания и навыки, которыми должен обладать специалист на определенной должности с разбивкой по грейдам. Это помогает сотруднику понять, что ему нужно освоить, чтобы претендовать на следующий уровень.

Далее - https://bit.ly/4bjVvZQ

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку