Как составить матрицу компетенций для подбора и оценки персонала |
Матрица компетенций упрощает работу эйчаров и рекрутеров. Она помогает определить и закрепить навыки, которые нужны специалисту на должности, а также сэкономить время на оценке сотрудников и кандидатов.
О том, как составить матрицу компетенций, поговорили с Lead Talent Manager в Playrix Димой Зинченко. Дима рассказал, что входит в содержание документа, кто его может разработать, а также поделился своим вариантом матрицы компетенций рекрутера.
Дима Зинченко, Lead Talent Manager в Playrix, соавтор телеграм-канала Talent Insiders
Матрица компетенций — это документ, который включает перечень навыков, необходимых сотрудникам для успешного выполнения работы на должности, а также методику их оценки.
Некоторые разделы матрицы компетенций напоминают профиль должности. Оба инструмента описывают знания и умения специалиста на определенной роли. Однако матрица — более объемный документ, который помогает не только на этапе подбора.
Содержанием матрицы является скиллсет — это навыки специалиста и уровень их проявленности в зависимости от грейда. Еще в матрицу может входить описание желательного опыта и образования сотрудника, а также критерии соответствия культуре компании.
Различия между этими инструментами условны. Вы можете составить профиль должности, включив в него систему оценки, и тогда получится матрица компетенций. Поэтому я рекомендую не зацикливаться на терминах и отталкиваться от ваших целей и задач.
Почти в любом HR-процессе пригодится матрица компетенций персонала.
Подробная и актуальная матрица компетенций поможет рекрутеру:
Матрица помогает понять, какие навыки нужно проверить, чтобы удостовериться в релевантности специалиста. На основе документа рекрутер может сформировать списки вопросов для интервью и продумать другие испытания для кандидатов.
Знания и навыки, описанные в матрице, — ориентир для оценки команды. Инструмент можно использовать для принятия решения о прохождении испытательного срока или для обоснования повышения зарплаты сотруднику.
Чтобы сотрудник понимал, как он может расти в компании, он должен иметь четкий план действий. В матрице компетенций обычно прописывают знания и навыки, которыми должен обладать специалист на определенной должности с разбивкой по грейдам. Это помогает сотруднику понять, что ему нужно освоить, чтобы претендовать на следующий уровень.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |