-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180


Урок профессионализма

Понедельник, 29 Апреля 2019 г. 22:21 + в цитатник
SportLiga подводит итоги первых четырех этапов сезона-2019 в «Формуле-1».

«МЕРСЕДЕС»

Немецкая команда начала чемпионат так, как это в истории «Больших призов» не удавалось еще никому: с четырех дублей подряд. Причем нельзя сказать, что у подопечных Тото Вольффа есть огромное преимущество в чистой скорости – такое, какое было у них самих пять лет назад, у «Уильямса» в 1992 году, а у «Макларена» - в 1988-м. Гигантский отрыв, в который «Мерседес» сразу же ушел в Кубке конструкторов, в первую очередь предопределила работа непосредственно на этапах, особенно складывавшихся поначалу неудачно.
Так, в Бахрейне, где уик-энд прошел в максимально неблагоприятных условиях для предпочитающих прохладу и ровные трассы «Cеребряных стрел», штаб инженеров команды все равно продолжил борьбу и отыскал оптимальные настройки. Тщательная адаптация к жаркому, пыльному и просто грязному асфальту (трасса такого плохого качества в последний раз принимала этап «Формулы-1» в Канаде 13 лет назад) вывела Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса на высокие позиции в гонке и в итоге позволила им воспользоваться невезением Шарля Леклера.
В Азербайджане профессионализм штаба Вольффа был заметен еще лучше на фоне постоянно меняющихся температуры и состояния асфальта. На пыльной, только начавшей расчищаться в пятницу и субботу трассе утром W10 безнадежно проигрывал «Феррари», но становился все быстрее по мере улучшения качества дорожного полотна и приближения вечера. В ситуации, когда регулировки приходилось искать до известной степени вслепую и буквально на ходу, инженеры и теоретики «Мерседеса» сработали просто великолепно и в очередной раз преподали соперникам из Скудерии урок профессионализма.
Что касается личного зачета, то Хэмилтон остается главным фаворитом чемпионата, несмотря на очевидный прогресс Боттаса, шикарно подготовившегося к сезону. Если окинуть взглядом последние пять лет, нетрудно заметить, что Льюис всегда заметно сильнее проводил вторую половину года, когда с приближением развязки вырастает его мотивация. Валттери же прямо сейчас вышел на пик своих возможностей и осенью вряд ли сумеет прибавить.

«ФЕРРАРИ»

Актуальность грамотной подготовки машины (пусть даже очень быстрой) непосредственно по ходу Гран-при столь же ярко подчеркивает пример Скудерии, которая опять не может конвертировать скорость на трассе в настоящий успех. Именно над тем, как укрепить постоянно грубо ошибающийся на этапах инженерный и стратегический штаб, сейчас в первую очередь ломает голову новый тим-менеджер «Феррари» Маттиа Бинотто, но совершенно точно не найдет оперативный ответ. Учитывая, что проблеме уже больше десятка лет (консервироваться она начала еще в 2008-м после отъезда из Маранелло Жана Тодта), перед боссом итальянской конюшни непаханое поле работы. Степень кризиса такова, что на поиск новых сотрудников и их внедрение в команду у Бинотто уйдет минимум год, и это еще удачный сценарий.
Вдобавок, Скудерии порой банально не везет: не случись замыкание в системе впрыскивания топлива, лишившее Леклера верной победы в Бахрейне, Бинотто бы сейчас спал и работал гораздо спокойнее. Пока же начальнику «Феррари» приходится пытаться сохранить лицо и параллельно внимательно оценивать и отслеживать соотношение сил в паре пилотов, которая в данный момент выглядит одной из самых сбалансированных в истории итальянской команды. В дебюте сезона более техничный Себастьян Феттель чуть быстрее на извилистых трассах, а более агрессивный Леклер – на простых по конфигурации автодромах, но в целом немец и француз показывают почти одинаковую скорость.

«РЕД БУЛЛ»

Старт нынешнего сезона в очередной раз подтвердил, что австрийской конюшней руководят высокопрофессиональные и проницательные люди. Замена «Рено» на «Хонду» в качестве моториста уже явно оправдала себя: ничуть не потеряв в скорости машины, «Ред Булл» в придачу к сэкономленным двум десяткам миллионов евро приобрел стратегически важного делового партнера, так что у Кристиана Хорнера и Хельмута Марко есть полное право быть довольными собой и своим выбором.
У пилотов команды настроение не столь радостное: амбиции возмужавшего во второй половине прошлого сезона Макса Ферстаппена простираются, конечно, значительно дальше одного подиума и трех четвертых мест. Причем даже они были добыты в первую очередь за счет мастерства самого голландца, который в Китае и Азербайджане вклинился между гонщиками «Феррари» за счет невероятно интенсивной работы за рулем на протяжении почти всех трехсот километров дистанции – абсолютно в стиле Михаэля Шумахера. Что до Пьера Гасли, то он пока лишь в Шанхае сумел хотя бы частично преодолеть трудности адаптации к новой команде и навязчивое невезение, добавив к шестой позиции лучший круг в гонке, установленный на свежих шинах.
Придавать оптимизма обоим пилотам австрийской команды должен один простой факт: сезон только стартовал, и все потенциально победные этапы (Монако, Венгрия, Сингапур, Мексика и Бразилия) для «Ред Булла» еще впереди.

«МАКЛАРЕН»

Всего год назад, когда она демонстрировала похожие результаты, руководитель британской команды Зак Браун был не слишком доволен, держа в уме использовавший аналогичные двигатели «Ред Булл». Однако сейчас промежуточное четвертое место «Макларена» имеет совсем другой эмоциональный фон: для конюшни, оставшейся без практически эксклюзивного мастерства Фернандо Алонсо, это самый настоящий взлет. Новая пара пилотов Ландо Норрис – Карлос Сайнс уже успела хорошо себя зарекомендовать: молодой англичанин блеснул в Бахрейне, а испанец после трех богатых на разные стрессы этапов продемонстрировал фирменную продуктивность в Азербайджане. Под стать гонщикам выглядит удачно сконструированное шасси MCL34, но всерьез оценивать турнирные перспективы «Макларена» можно будет только тогда, когда команда докажет, что способна эффективно дорабатывать болид. То есть – сумеет победить свою многолетнюю слабость.

ОСТАЛЬНЫЕ

Более уверенным претендентом на финиш сразу вслед за тройкой лидеров в данный момент выглядит «Рейсинг Пойнт» - конюшня, унаследовавшая не только цвета и болид, но и очень высокий профессионализм «Форс Индии». Подопечные канадского миллиардера Лоуренса Стролла набирали очки на всех четырех этапах сезона, неизменно умножая отменную скорость машины на смекалку пилотов и выверенную тактику. Серхио Перес роскошно провел старт Гран-при в Шанхае и весь уик-энд в Баку, подтвердив, что великолепно знаком со спецификой борьбы в середине пелотона. Ну а напарник мексиканца Лэнс Стролл в Австралии и Азербайджане еще раз напомнил о том, что в гонках аккуратность и умелый выбор траектории в окружении других машин порой гораздо важнее высокого темпа.
Следом в Кубке конструкторов идет «Альфа Ромео», чьи усилия на трассе пока воплощает в очки лишь Кими Райкконен. Чемпион мира-2007 в 2019 году неизменно попадает в первую десятку, исправно демонстрируя те плавную технику пилотажа и высокий гоночный интеллект, которые кормят и поят его уже очень много лет. А вот не спешащему открывать лицевой счет Антонио Джовинацци нужно срочно прибавлять. Иначе итальянцам, долго не видевшим своих земляков в «Формуле-1» на постоянной основе, опять придется болеть персонально лишь за пилотов «Феррари».
Седьмое место в командном зачете «Рено» по итогам четырех этапов – возможно, главный сюрприз сезона. И дело здесь не столько в низкой позиции – в конце концов, еще пару недель назад подопечные Сириля Абитебуля, который сейчас по понятным причинам сторонится камер и диктофонов, располагались в таблице на три строчки выше, а еще через месяц опять могут подняться наверх. Куда показательнее остающееся просто гигантским отставание от тройки лидеров – уже сейчас понятно, что болид RS19 совершенно не соответствует стандартам борьбы за подиум, не говоря уж о победах. Царящее в команде чувство разочарования в себе явно передалось и пилотам: все реже мечтающий вслух о попадании на пьедестал Нико Хюлькенберг и Даниэль Риккардо, который на новом месте работы в эти дни может утешать себя лишь высокой зарплатой, демонстрируют присущие им козыри в лучшем случае через раз. На подобном фоне недавняя чудовищная ошибка австралийца, сперва пропустившего точку торможения, а потом в водевильном стиле врезавшегося в «Торо Россо» Даниила Квята, забыв посмотреть в зеркала заднего вида, уже не выглядит настолько удивительной.
На восьмое место в Кубке конструкторов после прошлогоднего взлета пока упал «Хаас», чья машина по-прежнему довольно быстра на фоне прямых конкурентов, но совсем не универсальна. Haas VF-19 хорош на гладком и жарком асфальте (что было видно в Австралии), в остальных же условиях просто теряется. В этой сложной ситуации помогать команде должны пилоты, но Кевин Магнуссен и опять внезапно разучившийся набирать очки Ромен Грожан не из тех, кто способен замаскировать недостатки автомобиля.
Еще меньше зачетных баллов в активе «Торо Россо» - команда Франца Тоста на заре сезона даже на 50 процентов не реализовала потенциал болида STR14, который практически одинаково конкурентоспособен на разных типах трасс и в любую погоду. В таких ситуациях под огнем критики обычно оказываются пилоты, и если Александер Элбон выступает очень прилично для новичка, то Квята хвалить особо не за что. Ну, разве что за периодически показываемую им неплохую скорость, которая, правда, почти не трансформируется в очки – низкая стрессоустойчивость и изобилующая мелкими помарками техника вождения по-прежнему тянут россиянина вниз, а его способность словно магнитом притягивать разнообразные неприятности на трассе (а-ля Бруно Джакомелли, Андреа де Чезарис и Пастор Мальдонадо) порой просто пугает.
Аутсайдер в «Формуле-1» в этом году только один, но стопроцентный: «Уильямс». Британская команда, чьи многочисленные победы остались в далеком прошлом, сейчас настолько плоха, что ей фактически не с кем сражаться. Уйти с насиженных девятнадцатой и двадцатой строчек Джордж Расселл и вернувшийся в элитную автогоночную серию совсем не за этим Роберт Кубица могут лишь вследствие сходов других пилотов и их штрафов. И как бы ни храбрилась интеллигентная Клэр Уильямс, на каждом этапе заявляющаяся, что ни в коем случае не продаст семейную реликвию, ей вскоре наверняка придется изменить своим принципам. В настолько болезненном состоянии команды в «Больших призах» долго не живут – и это не предположение, а суровая правда.

rodriges_s   обратиться по имени Четверг, 09 Мая 2019 г. 02:36 (ссылка)
спасибо большое!
ни одного пустого слова, да при таком объемном тексте, очень круто!
а откуда информация про «изобилие мелких помарок в технике вождения» у Квята?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 11 Мая 2019 г. 15:57ссылка
Я удивлен, что вы этого не заметили. Посмотрите, как быстро и радикально упала скорость Квята на мягких шинах в ходе гонки в Баку: http://mclarenf-1.com/index.php?page=chart&gp=1021...gio%20Perez&dr2=Daniil%20Kvyat. И учтите при этом, что в распоряжении Даниила одна из наиболее эффективных в аэродинамическом отношении машин "Формулы-1". Заодно можете сравнить времена на круге Квята и его напарника Риккардо в сезоне-2015 на этапах (Испания, Венгрия и Сингапур), где техника пилотажа больше всего влияет на результат.
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку