-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Daniel_S

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2007
Записей: 422
Комментариев: 1417
Написано: 2180





Я открыл свой канал на YouTube

Среда, 20 Ноября 2019 г. 23:02 + в цитатник
Видео буду выкладывать тут - https://www.youtube.com/channel/UCkEgPKYp5rxIZQDWtm5vxzA/videos. Однако есть как минимум одно "но". Ролики (по крайней мере, так планируется) будут исключительно на английском языке - не на русском.

Понимаю, что это обстоятельство многих остановит, но если кто-нибудь все же решится и заглянет в гости, я буду признателен и рад.


Понравилось: 44 пользователям

Урок профессионализма

Понедельник, 29 Апреля 2019 г. 22:21 + в цитатник
SportLiga подводит итоги первых четырех этапов сезона-2019 в «Формуле-1».

«МЕРСЕДЕС»

Немецкая команда начала чемпионат так, как это в истории «Больших призов» не удавалось еще никому: с четырех дублей подряд. Причем нельзя сказать, что у подопечных Тото Вольффа есть огромное преимущество в чистой скорости – такое, какое было у них самих пять лет назад, у «Уильямса» в 1992 году, а у «Макларена» - в 1988-м. Гигантский отрыв, в который «Мерседес» сразу же ушел в Кубке конструкторов, в первую очередь предопределила работа непосредственно на этапах, особенно складывавшихся поначалу неудачно.
Так, в Бахрейне, где уик-энд прошел в максимально неблагоприятных условиях для предпочитающих прохладу и ровные трассы «Cеребряных стрел», штаб инженеров команды все равно продолжил борьбу и отыскал оптимальные настройки. Тщательная адаптация к жаркому, пыльному и просто грязному асфальту (трасса такого плохого качества в последний раз принимала этап «Формулы-1» в Канаде 13 лет назад) вывела Льюиса Хэмилтона и Валттери Боттаса на высокие позиции в гонке и в итоге позволила им воспользоваться невезением Шарля Леклера.
В Азербайджане профессионализм штаба Вольффа был заметен еще лучше на фоне постоянно меняющихся температуры и состояния асфальта. На пыльной, только начавшей расчищаться в пятницу и субботу трассе утром W10 безнадежно проигрывал «Феррари», но становился все быстрее по мере улучшения качества дорожного полотна и приближения вечера. В ситуации, когда регулировки приходилось искать до известной степени вслепую и буквально на ходу, инженеры и теоретики «Мерседеса» сработали просто великолепно и в очередной раз преподали соперникам из Скудерии урок профессионализма.
Что касается личного зачета, то Хэмилтон остается главным фаворитом чемпионата, несмотря на очевидный прогресс Боттаса, шикарно подготовившегося к сезону. Если окинуть взглядом последние пять лет, нетрудно заметить, что Льюис всегда заметно сильнее проводил вторую половину года, когда с приближением развязки вырастает его мотивация. Валттери же прямо сейчас вышел на пик своих возможностей и осенью вряд ли сумеет прибавить.

«ФЕРРАРИ»

Актуальность грамотной подготовки машины (пусть даже очень быстрой) непосредственно по ходу Гран-при столь же ярко подчеркивает пример Скудерии, которая опять не может конвертировать скорость на трассе в настоящий успех. Именно над тем, как укрепить постоянно грубо ошибающийся на этапах инженерный и стратегический штаб, сейчас в первую очередь ломает голову новый тим-менеджер «Феррари» Маттиа Бинотто, но совершенно точно не найдет оперативный ответ. Учитывая, что проблеме уже больше десятка лет (консервироваться она начала еще в 2008-м после отъезда из Маранелло Жана Тодта), перед боссом итальянской конюшни непаханое поле работы. Степень кризиса такова, что на поиск новых сотрудников и их внедрение в команду у Бинотто уйдет минимум год, и это еще удачный сценарий.
Вдобавок, Скудерии порой банально не везет: не случись замыкание в системе впрыскивания топлива, лишившее Леклера верной победы в Бахрейне, Бинотто бы сейчас спал и работал гораздо спокойнее. Пока же начальнику «Феррари» приходится пытаться сохранить лицо и параллельно внимательно оценивать и отслеживать соотношение сил в паре пилотов, которая в данный момент выглядит одной из самых сбалансированных в истории итальянской команды. В дебюте сезона более техничный Себастьян Феттель чуть быстрее на извилистых трассах, а более агрессивный Леклер – на простых по конфигурации автодромах, но в целом немец и француз показывают почти одинаковую скорость.

«РЕД БУЛЛ»

Старт нынешнего сезона в очередной раз подтвердил, что австрийской конюшней руководят высокопрофессиональные и проницательные люди. Замена «Рено» на «Хонду» в качестве моториста уже явно оправдала себя: ничуть не потеряв в скорости машины, «Ред Булл» в придачу к сэкономленным двум десяткам миллионов евро приобрел стратегически важного делового партнера, так что у Кристиана Хорнера и Хельмута Марко есть полное право быть довольными собой и своим выбором.
У пилотов команды настроение не столь радостное: амбиции возмужавшего во второй половине прошлого сезона Макса Ферстаппена простираются, конечно, значительно дальше одного подиума и трех четвертых мест. Причем даже они были добыты в первую очередь за счет мастерства самого голландца, который в Китае и Азербайджане вклинился между гонщиками «Феррари» за счет невероятно интенсивной работы за рулем на протяжении почти всех трехсот километров дистанции – абсолютно в стиле Михаэля Шумахера. Что до Пьера Гасли, то он пока лишь в Шанхае сумел хотя бы частично преодолеть трудности адаптации к новой команде и навязчивое невезение, добавив к шестой позиции лучший круг в гонке, установленный на свежих шинах.
Придавать оптимизма обоим пилотам австрийской команды должен один простой факт: сезон только стартовал, и все потенциально победные этапы (Монако, Венгрия, Сингапур, Мексика и Бразилия) для «Ред Булла» еще впереди.

«МАКЛАРЕН»

Всего год назад, когда она демонстрировала похожие результаты, руководитель британской команды Зак Браун был не слишком доволен, держа в уме использовавший аналогичные двигатели «Ред Булл». Однако сейчас промежуточное четвертое место «Макларена» имеет совсем другой эмоциональный фон: для конюшни, оставшейся без практически эксклюзивного мастерства Фернандо Алонсо, это самый настоящий взлет. Новая пара пилотов Ландо Норрис – Карлос Сайнс уже успела хорошо себя зарекомендовать: молодой англичанин блеснул в Бахрейне, а испанец после трех богатых на разные стрессы этапов продемонстрировал фирменную продуктивность в Азербайджане. Под стать гонщикам выглядит удачно сконструированное шасси MCL34, но всерьез оценивать турнирные перспективы «Макларена» можно будет только тогда, когда команда докажет, что способна эффективно дорабатывать болид. То есть – сумеет победить свою многолетнюю слабость.

ОСТАЛЬНЫЕ

Более уверенным претендентом на финиш сразу вслед за тройкой лидеров в данный момент выглядит «Рейсинг Пойнт» - конюшня, унаследовавшая не только цвета и болид, но и очень высокий профессионализм «Форс Индии». Подопечные канадского миллиардера Лоуренса Стролла набирали очки на всех четырех этапах сезона, неизменно умножая отменную скорость машины на смекалку пилотов и выверенную тактику. Серхио Перес роскошно провел старт Гран-при в Шанхае и весь уик-энд в Баку, подтвердив, что великолепно знаком со спецификой борьбы в середине пелотона. Ну а напарник мексиканца Лэнс Стролл в Австралии и Азербайджане еще раз напомнил о том, что в гонках аккуратность и умелый выбор траектории в окружении других машин порой гораздо важнее высокого темпа.
Следом в Кубке конструкторов идет «Альфа Ромео», чьи усилия на трассе пока воплощает в очки лишь Кими Райкконен. Чемпион мира-2007 в 2019 году неизменно попадает в первую десятку, исправно демонстрируя те плавную технику пилотажа и высокий гоночный интеллект, которые кормят и поят его уже очень много лет. А вот не спешащему открывать лицевой счет Антонио Джовинацци нужно срочно прибавлять. Иначе итальянцам, долго не видевшим своих земляков в «Формуле-1» на постоянной основе, опять придется болеть персонально лишь за пилотов «Феррари».
Седьмое место в командном зачете «Рено» по итогам четырех этапов – возможно, главный сюрприз сезона. И дело здесь не столько в низкой позиции – в конце концов, еще пару недель назад подопечные Сириля Абитебуля, который сейчас по понятным причинам сторонится камер и диктофонов, располагались в таблице на три строчки выше, а еще через месяц опять могут подняться наверх. Куда показательнее остающееся просто гигантским отставание от тройки лидеров – уже сейчас понятно, что болид RS19 совершенно не соответствует стандартам борьбы за подиум, не говоря уж о победах. Царящее в команде чувство разочарования в себе явно передалось и пилотам: все реже мечтающий вслух о попадании на пьедестал Нико Хюлькенберг и Даниэль Риккардо, который на новом месте работы в эти дни может утешать себя лишь высокой зарплатой, демонстрируют присущие им козыри в лучшем случае через раз. На подобном фоне недавняя чудовищная ошибка австралийца, сперва пропустившего точку торможения, а потом в водевильном стиле врезавшегося в «Торо Россо» Даниила Квята, забыв посмотреть в зеркала заднего вида, уже не выглядит настолько удивительной.
На восьмое место в Кубке конструкторов после прошлогоднего взлета пока упал «Хаас», чья машина по-прежнему довольно быстра на фоне прямых конкурентов, но совсем не универсальна. Haas VF-19 хорош на гладком и жарком асфальте (что было видно в Австралии), в остальных же условиях просто теряется. В этой сложной ситуации помогать команде должны пилоты, но Кевин Магнуссен и опять внезапно разучившийся набирать очки Ромен Грожан не из тех, кто способен замаскировать недостатки автомобиля.
Еще меньше зачетных баллов в активе «Торо Россо» - команда Франца Тоста на заре сезона даже на 50 процентов не реализовала потенциал болида STR14, который практически одинаково конкурентоспособен на разных типах трасс и в любую погоду. В таких ситуациях под огнем критики обычно оказываются пилоты, и если Александер Элбон выступает очень прилично для новичка, то Квята хвалить особо не за что. Ну, разве что за периодически показываемую им неплохую скорость, которая, правда, почти не трансформируется в очки – низкая стрессоустойчивость и изобилующая мелкими помарками техника вождения по-прежнему тянут россиянина вниз, а его способность словно магнитом притягивать разнообразные неприятности на трассе (а-ля Бруно Джакомелли, Андреа де Чезарис и Пастор Мальдонадо) порой просто пугает.
Аутсайдер в «Формуле-1» в этом году только один, но стопроцентный: «Уильямс». Британская команда, чьи многочисленные победы остались в далеком прошлом, сейчас настолько плоха, что ей фактически не с кем сражаться. Уйти с насиженных девятнадцатой и двадцатой строчек Джордж Расселл и вернувшийся в элитную автогоночную серию совсем не за этим Роберт Кубица могут лишь вследствие сходов других пилотов и их штрафов. И как бы ни храбрилась интеллигентная Клэр Уильямс, на каждом этапе заявляющаяся, что ни в коем случае не продаст семейную реликвию, ей вскоре наверняка придется изменить своим принципам. В настолько болезненном состоянии команды в «Больших призах» долго не живут – и это не предположение, а суровая правда.

Don't You (Forget About Me)

Суббота, 16 Марта 2019 г. 02:41 + в цитатник
«Формула-1»: превью сезона

За два дня до первой гонки юбилейного, 70-го, чемпионата мира SportLiga оценивает состояние всех десяти команд, принимающих в нем участие.

ФАВОРИТЫ

«МЕРСЕДЕС»

Немецкая конюшня начинает сезон с уникальной целью: победить в личном зачете в шестой раз подряд, что до сих пор еще никому не удавалось. В Кубке конструкторов подопечные Тото Вольффа тоже настраиваются на шестой триумф кряду – достижение, которое покорялось лишь «Феррари» под руководством Жана Тодта на стыке веков.
Пять лет назад громя соперников в основном за счет мотора (одна его экономичность давала примерно секунду преимущества на круге), «Мерседес» со временем построил и отличное шасси и был еще сильнее за пределами трассы, чем непосредственно на ней. В последние два года визитной карточкой команды стало умение оперативно реагировать на абсолютно любые проблемы и работать под огромным давлением: чем выше были ставки, тем вероятнее был ее последующий успех.
Так что даже если сейчас у «Феррари» есть определенный перевес в скорости и управляемости, это не значит, что у чемпионата сменился фаворит. К тому же в колоде Вольффа есть еще один козырной туз: в последние два года в конце лета Льюис Хэмилтон словно по мановению волшебной палочки переключался в особый режим и дальше пилотировал просто гениально. Есть ощущение, что в такой форме пятикратный чемпион мира абсолютно непобедим - и оно сохранится, пока обратное не будет доказано на трассе.
Ну а чтобы Хэмилтон был честен с самим собой и на более ранней стадии чемпионата, в «Мерседесе» есть второй пилот – Валттери Боттас. Всю долгую зиму упорный и в высшей степени дисциплинированный финн работал на родине над повышением выносливости - и уж в этом сезоне не должен остаться вообще без побед.

«ФЕРРАРИ»

Богатая на негативные эмоции и откровенно бедная на успехи вторая половина минувшего сезона лишила теперь уже бывшего начальника Скудерии Маурицио Арривабене его поста. Арривабене, неплохо справлявшийся с повседневной работой, но не сумевший за четыре года воплотить ее хотя бы в один титул, проиграл политическую борьбу за власть Маттиа Бинотто, для которого это будет уже третье разное амплуа всего за несколько лет. Из отличного моториста швейцарец итальянского происхождения превратился в компетентного конструктора, а теперь должен проявить себя в роли тим-менеджера. В первую очередь – как психолог, поскольку основные ингредиенты для большой победы у «Феррари» уже есть, включая очень быструю и готовую выигрывать гонки прямо сейчас (возможно, даже доминируя в них) машину.
Однако захватить инициативу команде из Маранелло в последние годы было гораздо легче, чем ее удержать. В двух предыдущих сезонах Скудерия уже ранней осенью буквально рассыпалась на всех уровнях, не выдерживая характерного для нее жесточайшего психологического давления, и многочисленные ошибки Себастьяна Феттеля, на которые принято кивать, были лишь одним из звеньев цепи. В этой связи главной задачей Бинотто видится обеспечение нормальной рабочей обстановки на протяжении всего чемпионата и четкое распределение ролей между пилотами – опытным и, кажется, успевшим оправиться от прошлогодних стрессов Феттелем и молодым Шарлем Леклером, новичком команды, который для многих олицетворяет ее будущее. Четырехкратный чемпион мира начнет сезон в качестве гонщика номер один, но если французу удастся соответствовать его скорости (а так наверняка и будет), руководителю «Феррари» придется практически на каждом из этапов быть сколь гибким, столь и жестким.

«РЕД бУЛЛ»

Без сожалений и лишних церемоний распрощавшись с моторами «Рено», которыми она с переменным успехом пользовалась 12 лет, австрийская конюшня теперь сотрудничает с «Хондой». Недавние тесты намекнули на то, что «Ред Булл» пока остался на прошлогодних позициях – рядом с «Мерседесом» и «Феррари», но все же чуть позади (если говорить о гоночной конфигурации). Что вряд ли должно удивлять, ведь в конце сезона-2018 французские и японские силовые установки были удивительно похожи и по плюсам (эластичность, отменная работа на низких передачах), и по минусам (нехватка лошадиных сил и откровенно посредственная надежность).
Пока «Хонда» будет совершенствовать двигатель, команде Кристиана Хорнера придется положиться на проверенные козыри: превосходное шасси, чьи характеристики ничуть не хуже, чем в чемпионские годы Феттеля, и фактически эксклюзивную скорость Макса Ферстаппена. Голландец, и ловкостью своей за рулем, и способностью затормозить гораздо позже остальных, и умением невероятно интенсивно провести каждый круг гонки так похожий на молодого Михаэля Шумахера, должен, однако, умерить юношеский максимализм. Если Макс найдет баланс между бескомпромиссностью и необходимостью решать турнирные задачи уже в дебюте сезона (что абсолютно не получилось у него в прошлом чемпионате), у Хэмилтона и Феттеля в споре за титул появится чрезвычайно опасный конкурент.
У Пьера Гасли, напарника Ферстаппена, в 2019-м будут значительно более скромные задачи. Французу, которого привередливый советник австрийской конюшни Хельмут Марко уже успел жестко раскритиковать за две аварии на тестах в Барселоне, нужно основательно потрудиться, чтобы остаться за рулем одной из быстрейших машин в «Формуле-1» и на будущий год.

ПРЕТЕНДЕНТ

«РЕНО»

Размеренный, но поступательный прогресс французской конюшни здорово напоминает ее же восхождение в начале века под руководством колоритного Флавио Бриаторе. Если развивать эту аналогию, «Рено» сейчас находится примерно на уровне ранней весны 2003 года. Ускорить взлет полтора десятка лет помогло появление пилота экстра-класса – Фернандо Алонсо хватило нескольких гонок за рулем сине-желтого автомобиля, чтобы резко повысить статус своей команды. Переманив Даниэля Риккардо, который покинул «Ред Булл» из-за нежелания повторить судьбу другого австралийца - Марка Уэббера, нынешний начальник коллектива из Вири-Шатийон Сириль Абитебуль явно решил добиться похожего эффекта.
В Барселоне желто-черные машины в среднем были лишь чуть быстрее группы середняков, но солидное планирование и представительный гонщицкий состав (а пару Риккардо составит высоко котирующийся среди коллег Нико Хюлькенберг) дают повод предположить, что в новом сезоне подопечные Абитебуля сделают широкий шаг вперед. Пусть даже он наверняка выразится лишь в количестве подиумов и очков – поменять четвертое место в Кубке конструкторов на более престижную позицию французской команде практически нереально.

ОСТАЛЬНЫЕ

Проведший в прошлом году свой лучший сезон в «Формуле-1» «Хаас», по всей видимости, останется на примерно таком уровне и в 2019 году: тесное сотрудничество с «Феррари» дает американской конюшне определенные гарантии качества. В то же время подняться выше пятого места в Кубке конструкторов команде Гюнтера Штайнера будет очень тяжело: уж больно невысокий гоночный интеллект у обоих ее пилотов – Ромена Грожана и Кевина Магнуссена, хотя в плане чистой скорости француз и датчанин превосходят многих.
Занявший в 2018-м итоговое шестое место «Макларен» забрался в таблице гораздо выше, чем позволяла его техника, но теперь остался без опоры в лице Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира за четыре сезона безумно устал творить подвиги в лучшем случае в конце первой десятки и решил минимум год отдохнуть от «Формулы-1». На смену своему старшему земляку пришел Карлос Сайнс – и для давно и надолго сбившейся с победного пути британской команды это неплохая сделка с точки зрения соотношения цена/качество. Да, Карлос заметно уступает в мастерстве Фернандо, но точно не в 7-8 раз (а именно настолько радикально отличаются их зарплаты). Напарником Сайнса в новом сезоне станет не обделенный хорошей скоростью юный англичанин Ландо Норрис – и уже сейчас можно смело утверждать, что с пилотами «Макларен» более-менее разобрался. А вот с машиной дела обстоят по-прежнему далеко не так здорово – и именно поэтому, несмотря на сравнительно успешные тесты в Барселоне, в совершенстве владеющий искусством обтекаемых формулировок руководитель команды Зак Браун пока не ставит перед ней четкие задачи. По крайней мере – официально.
«Рейсинг Пойнт» (вывески «Форс Индия» в «Больших призах» отныне нет) – еще большая загадка. Купивший прошлым летом конюшню и спасший ее от банкротства канадский миллиардер Лоуренс Стролл вскоре расстался с Эстебаном Оконом и пригласил на его место своего сына Лэнса, вроде бы пожертвовав качеством. Но, во-первых, Стролл-младший в профессиональном отношении далеко не так плох (особенно в гонках и на стартах, где его умению отыскать за секунду-другую единственную верную траекторию позавидуют некоторые чемпионы мира), как это представляют злопыхатели, а во-вторых, в команде остался Серхио Перес, пилот-константа. Боевитый мексиканец умеет добывать результат в середине пелотона практически в любом настроении и при самых разных обстоятельствах. Под вопросом, однако, остается способность Стролла-старшего перенести в очередной сезон вслед за эффектной розовой ливреей профессионализм, стрессоустойчивость и умение оперативно реагировать на трудности - качества, которыми команда отличалась при прежнем начальстве. Если это получится, у новой конюшни хорошие шансы финишировать рядом с «Рено» и впереди «Хааса».
Еще одним прямым ее конкурентом в 2019 году будет «Альфа Ромео» - так теперь называется бывший «Заубер». Основные надежды Фредерика Вассёра, чья команда, несмотря на смену бренда, по-прежнему базируется в Швейцарии, связаны с Кими Райкконеном и его отточенной техникой пилотажа. Былую скорость вальяжный чемпион мира-2007 уже давно растерял, но вот умение вести машину чисто и плавно от него никуда не уйдет даже в старости. Так что если свежие шины «Пирелли» окажутся по-настоящему мягкими, Кими вполне может несколько раз подняться на пьедестал. Вдобавок, в грядущем сезоне у не любящего конкуренцию финна впервые за долгое время будет далеко не самый сильный напарник – заменяя в 2017-м травмированного Паскаля Верляйна, Антонио Джовинацци, протеже «Феррари», наломал за пару этапов столько дров, что в его внезапное преображение верится слабо.
Верить или нет в возрождение Даниила Квята - для российских болельщиков это значительно более актуальный вопрос. Самый успешный отечественный пилот в «Больших призах» даже в самые мрачные для себя времена почти всегда был достаточно быстр, однако его способность выдерживать напряжение гонок, ставить сопоставимые с реальностью задачи и работать в коллективе не может не вызывать прямо сейчас как минимум легкий скепсис. Именно эти слабости стоили Квяту места сначала в «Ред Булл», а потом – и в «Торо Россо». Ясно сейчас лишь одно: у вернувшегося в команду Франца Тоста спустя полтора года благодаря счастливому стечению обстоятельств (неожиданный переход Риккардо в «Рено» вызвал эффект домино) Даниила будет абсолютный минимум времени на раскачку. К тому же, как показали тесты, в соседнем кокпите составить ему серьезную конкуренцию готов Александер Элбон, показывавший сопоставимые времена при имитации квалификации и гонки.
И напоследок – несколько слов про «Уильямс», единственную команду, которая на 95 процентов уже знает, на каком месте она завершит 2019 год. После кошмарного прошлого сезона мало кто ждал от судорожно пытающейся выжить британской конюшни значительного прогресса, но она умудрилась неприятно удивить даже на таком мрачном фоне. «Уильямс» оказался не готов не только к тестам, начав их на несколько дней позже конкурентов и потеряв драгоценное время, но даже к смене регламента: аэродинамика болида FW42 не соответствовала новым правилам, и ее пришлось переделывать буквально на бегу. Ну а тот факт, что машина получилась очень медленной, вряд ли мог кого-нибудь удивить. Пилотов команды – вернувшегося в «Формулу-1» после восьмилетнего отсутствия и тяжелейшей травмы Роберта Кубицу и Джорджа Расселла (чью карьеру патронирует «Мерседес») – ждет самая неблагодарная работа. В наступающем сезоне им практически наверняка придется бороться лишь друг c другом и превратностями судьбы.

Лучшее - враг хорошего

Понедельник, 25 Мая 2015 г. 06:20 + в цитатник
Главным событием «Гран-при Монако» стал успех Нико Росберга, который при помощи везения продлил свою серию в княжестве до трех побед.

Сделав хет-трик, немец стал всего четвертым пилотом в истории самого престижного этапа «Формулы-1», которому покорилось это достижение. До гонщика Mercedes в Монте-Карло как минимум три раза подряд добивались триумфа только Грэм Хилл (1963-1965), Ален Прост (1984-1986) и Айртон Сенна (1989-1993), причем и в их случае удача имела не последнее значение.

Иногда, однако, везение самым непосредственным образом влияет на итоговый результат – и именно это произошло в воскресенье: полностью переигранный Льюисом Хэмилтоном Росберг после финиша еще долго не мог поверить в свое счастье. Выиграв квалификацию, двукратный чемпион мира имел неоспоримое преимущество и по ходу гонки: на Supersoft он ушел в почти 10-секундный отрыв, а после перехода на Soft оторвался от Нико еще больше. Но на 63-м круге инициатива неожиданно выскользнула у Льюиса из рук, причем совершенно не по его вине. Столкновение Макса Ферстаппена с Роменом Грожаном спровоцировало выезд машины безопасности, увидев которую, стратеги Mercedes решили перестраховаться, но опять, как и на прошлогоднем «Гран-при Сингапура», ошиблись в расчетах.

На остановку в боксах в Монако обычно уходит в районе 22 секунд плюс собственно время пит-стопа, и по итогам 64-го круга двукратный чемпион мира вполне вписывался в график: Хэмилтон вез Росбергу 25,727. Однако следом пелотон переместился из режима виртуального пейс-кара в реальный, причем если Нико первое время ехал по чистой трассе, то его напарник – уже нет. Скованный машиной безопасности Льюис по пути на пит-лейн невольно растерял несколько секунд преимущества, а разнервничавшиеся стратеги немецкой конюшни не успели скорректировать план, и в результате лидерство было утрачено. После смены резины переобувшийся в Supersoft британец вернулся на трассу на третьем месте – позади не только партнера по команде, но и Себастьяна Феттеля.

Ну а дальше главному фавориту чемпионата не повезло еще раз – теперь не с пейс-каром, а с регламентом. Два первых круга после рестарта, когда его шины были свежее всего, а соперники не успели прогреть слегка изношенный Soft, Хэмилтон не имел права активировать систему DRS. Когда же эта функция стала для него доступной, Себастьян и особенно Нико набрали такой ход, что обогнать их на столь извилистой трассе было нереально. Помочь Льюису, который был быстрее обоих немцев секунды на полторы (вот только главным образом при выходе из медленных поворотов – там, где в Монако при всем желании нельзя атаковать), могла разве что грубая ошибка кого-то из соперников. Но надеяться на нее было по меньшей мере наивно: Росберг и Феттель с их огромным опытом давно научились выдерживать психологическое давление и здесь тоже не оплошали.

Небольшим утешением для двукратного чемпиона мира стало продолжение его феноменальной серии: в княжестве он поднялся на подиум в 13-й раз подряд, причем во всех предыдущих случаях британец был на финише или первым, или вторым. Попутно Хэмилтон сохранил лидерство в чемпионате и совершенно оправданно продолжает рассматриваться как его безоговорочный фаворит. Несмотря на не самое удачное выступление в Барселоне и жуткое невезение в Монте-Карло, по итогам первой трети сезона Льюис, успешно миновавший фазу меньше всего подходящих ему мягких шин, по-прежнему в плюсе.

Что до Ferrari, то она в прошедшие выходные вернулась к апрельской форме и сделала еще более загадочным свой спад двухнедельной давности. В Монако Скудерии определенно помог высокий класс шасси SF15 T, но в Каталонии прижимная сила важна не меньше, пусть там она и влияет на время на круге несколько иначе. Гораздо правильнее было бы зайти с другой стороны и предположить, что на предыдущем этапе итальянскую конюшню подвел ужесточившийся контроль расхода топлива. Учитывая, что двигатель Ferrari 059/4 все еще уступает Mercedes в плане экономичности, новый регламент явно должен был больнее ударить по команде Маурицио Арривабене. И, судя по заметно изменившемуся соотношению сил на «Гран-при Испании» еще и с Williams, также оснащенным немецким мотором, именно это и произошло.

Но в княжестве, где горючего требуется значительно меньше (отчасти из-за самой короткой дистанции в сезоне, отчасти из-за предельно низких скоростей), SF15 T опять стала быстрее и почти догнала F1 W06 Hybrid. Это обстоятельство косвенно подтверждает догадку относительно важности топливного фактора, и теперь нужно ждать «Гран-при Канады», где экономичность двигателя опять выйдет на первый план. Правда, истинное положение вещей не выяснится даже там, поскольку Скудерия привезет в Монреаль усовершенствованный мотор и окончательно запутает карты.

Так или иначе, но и в Монако, в благоприятных условиях, Ferrari лишь наполовину раскрыла свой потенциал. Если Феттель сократил отставание от Хэмилтона в личном зачете и подтвердил статус лидера команды, то беспечный Кими Райкконен провел очередной невзрачный этап. Привычно провалив квалификацию, чемпион мира-2007 на сей раз не сумел обменять исходную шестую позицию на нечто лучшее и в гонке. После серии пит-стопов Райкконен, впрочем, все же сумел подняться на одну строчку в таблице, но потом опять откатился назад – под напором страстного и агрессивного Даниэля Риккардо.

В отличие от итальянской конюшни, причину прогресса Red Bull назвать очень легко: вот тут уж точно решающую роль сыграли специфические характеристики автодрома. На медленной и техничной трассе во всей красе показало себя постоянно нахваливаемое Кристианом Хорнером шасси RB11, а многочисленные дефекты злосчастного мотора Renault (в частности – низкая мощность и прожорливость) остались за кадром. Все это позволило австрийской конюшне временно вернуть себе статус третьей силы чемпионата и легко обойти Williams с его прямо противоположными плюсами. При отличном двигателе связи с асфальтом FW37 по-прежнему не хватает, так что неудача в княжестве команды интеллигентной Клэр Уильмс удивила лишь своим масштабом. В квалификации и гонке Фелипе Масса с Валттери Боттасом очутились позади даже пилотов McLaren, который на исторически лучше всего подходящем ему треке открыл-таки очковый счет в сезоне-2015.

Сыграв за Red Bull, особенности трассы в Монте-Карло пошли на пользу и персонально Даниилу Квяту. Быстрый и талантливый россиянин на большинстве этапов в нынешнем чемпионате был жестко лимитирован своей далекой от идеала, в известной мере даже крестьянской техникой пилотажа. Но в княжестве, где рекордно низкий износ шин, этот недостаток почти сошел на нет, позволив Даниилу держаться с австралийским тезкой на равных. В квалификации более искушенный Риккардо взял-таки верх, но потом дежурно задержался на старте, поменялся местами с напарником и был вынужден преследовать его почти всю гонку. На несколько кругов опередить Квята герою прошлого сезона помогли лишь до предела оттянутый первый пит-стоп и измененная тактика, но второй гонщик Red Bull оба раза возвращал себе четвертое место: сначала естественным путем, а потом – благодаря командной тактике. После выезда на трассу машины безопасности стратеги австрийской конюшни решили рискнуть и перевели Даниэля на Supersoft. Вслед за рестартом россиянин пропустил вперед напарника, но с одним обязательством: в случае если Риккардо на более мягкой и значительно более свежей резине никого больше не обгонял, он был обязан вернуть четвертую позицию обратно. И именно так и вышло: догнав Хэмилтона, который застрял за Феттелем, австралиец для очистки совести провел рядом с кормой Mercedes пару кругов, а потом подался назад и перед финишем пропустил напарника.

Отпор агрессорам

Понедельник, 11 Мая 2015 г. 06:35 + в цитатник
Главным событием «Гран-при Испании» стала победа Нико Росберга, который после очень долгого перерыва вышел из тени Льюиса Хэмилтона, своего титулованного напарника по Mercedes.

В Барселоне вице-чемпион мира наконец нашел трассу, где он может использовать перевес в технике пилотажа – единственный очень серьезный козырь, который у него есть в борьбе с британцем. Заодно Росберг впервые в сезоне-2015 сумел поставить себя в положение задающей темп стороны – и это обстоятельство также имело очень важное значение. Финишировать впереди Льюиса Нико был способен и раньше – например, в Малайзии и Китае, но всякий раз уступал в квалификации и дальше оказывался в заведомо невыгодной позиции. При примерно равной или даже чуть более высокой скорости обогнать партнера по команде он мог только в результате его грубой ошибки – мгновенно разрушающиеся шины нынешней весной не позволяют долго и вплотную преследовать впередиидущие машины.

Но в Барселоне немец легко и элегантно устранил это препятствие, оставив поул за собой, и решил очень многие проблемы еще до гонки. Сильный износ резины, столь характерный для «Каталуньи», заметно сковал Хэмилтона, который при всем желании не сумел бы атаковать от старта до финиша - так, как он это успешно делал на финише прошлого сезона. Но в минувшее воскресенье – на самом абразивном асфальте чемпионата – постоянно ехать с квалификационной интенсивностью было нереально, и Льюис наверняка бы ничего не сумел поделать с Росбергом даже при условии более удачного старта. Когда же двукратный чемпион мира надолго завис за Ferrari Себастьяна Феттеля, угроза позициям Нико вообще сошла на нет.

Одержав девятую победу в карьере, немец подтвердил, что не собирается раньше времени сдаваться в сражении за чемпионство, пусть даже его напарник остается фаворитом в этом споре. Даже в неудачно складывавшемся Гран-при (а против него сыграл еще и довольно неуклюже выполненный механиками первый пит-стоп) Хэмилтон сумел не опуститься ниже второго места – его британец, экстренно перешедший с двух пит-стопов на три, вырвал после целой серии квалификационных по своей сути кругов.

Оказав серьезное воздействие на расстановку сил внутри пар пилотов (а более техничные гонщики взяли верх абсолютно во всех дуэлях с более агрессивными коллегами), автодром в Барселоне парадоксальным образом не поменял иерархию команд. На этом уровне шины, привезенные Pirelli в Каталонию, оказались неожиданными прочными, и почти 30 кругов, проведенные Росбергом в абсолютно боевом темпе на одном комплекте Medium, определенно стали неприятным сюрпризом для возглавляющего Ferrari Маурицио Арривабене.

Ничуть не меньше сребровласого итальянца расстроила неэффективность аэродинамических новинок – чтобы оценить их как можно более объективно, Скудерия специально выпустила машину Кими Райкконена на старт в более-менее прежнем виде. Но желаемый результат так и не пришел, причем явно не по вине стратегов, столько раз подводивших Фернандо Алонсо в эру Стефано Доменикали. Учитывая, как беспомощно зависимая от конкретного типа резины Ferrari выглядела на Hard (а в конце Гран-при отставание от Mercedes измерялось полутора секундами на круге), копирование тактики соперников и переход на три пит-стопа лишь отсрочили бы крайне неприятную для команды из Маранелло развязку.

Если уж на то пошло, гораздо более заметную и однозначно негативную роль в утрате второго места сыграла странная пассивность самого Феттеля, после второй остановки в боксах явно переборщившего с осторожностью. Опасаясь загрязнить резину, на которой ему предстояло ехать еще добрых 100 километров и (так тогда казалось) отражать атаки Хэмилтона, четырехкратный чемпион мира совсем уж неспешно – в стиле позднего Алена Проста - выбирался из оцепления круговых. Пока прагматичный Себастьян подбирался к более медленным машинам и раздумывал, где именно ему будет безопаснее всего их пройти, азартный Льюис даже на уже порядком истертых шинах уехал от конкурента на 20 с лишним секунд и после третьего пит-стопа вернулся на трассу впереди него. Поняв, что гнаться за Mercedes абсолютно бесполезно, немец еще больше снизил темп и финишировал с полуминутным отставанием от британца.

Жесткий тип покрышек досадил и второму пилоту Ferrari. Известный своим пренебрежительным отношением к квалификациям Райкконен в дебюте Гран-при лихо прорвался мимо представителей Toro Rosso и перебрался с седьмого места на пятое, но на этом и закончил подъем. После хорошего и затяжного первого отрезка стратеги Скудерии решили иначе сформулировать для финна тактику двух пит-стопов и, в отличие от напарника, перевели его с Medium на Hard. На жестком типе шин чемпион мира-2007 мгновенно ощутил недостаток сцепления с трассой и потерял настолько много времени, что до конца гонки так и остался по отношению к Валттери Боттасу в положении догоняющей стороны. Вновь перейдя ближе к финишу на лучше соответствующий запросам SF15 T Medium, Кими, правда, сумел настичь земляка, но лишь для того, чтобы надолго застрять у него за спиной. Если обгон не проходит сразу, он не проходит совсем – в сезоне-2015 подобный закон действует почти безотказно, и скоростное преимущество Ferrari над Williams очень быстро исчезло в потоке аэродинамических вихрей.

Финиш вдали от Mercedes заставил итальянскую конюшню спуститься с небес на землю, а Арривабене оставил наедине с очень неприятным вопросом: на каком именно Гран-при Скудерия собирается повторить малазийский успех, теперь никто не скажет. Монако для этой цели вряд ли подойдет – там на 95 процентов все решат результаты квалификации, а она по-прежнему является ахиллесовой пятой SF15 T: даже на Supersoft и на изобилующем сменами направления движения автодроме Феттель вряд ли уступит времени поула меньше двух-трех десятых. Ну а максимально простые по конфигурации трассы в Канаде и Австрии вообще являются вотчиной немецкой конюшни, и подвести ее там может разве что потенциальный отказ техники.

Другой неприятной новостью для Ferrari стал неожиданный прогресс Williams, который к первому европейскому этапу чемпионата сумел основательно доработать шасси. Мастерства занявшего четвертое место Боттаса этот факт, впрочем, нисколько не умаляет: финн, вновь вклинившийся между гонщиками итальянской конюшни, в Барселоне еще раз показал, что хоть завтра готов заменить в Маранелло Райкконена. Параллельно Валттери не забыл подчеркнуть преимущество в технике пилотажа, которое он имеет над Массой. Вышибающая дух из шин манера латиноамериканца вести машину на абразивном асфальте «Каталуньи» оказалась явно не к месту, и взамен запланированных двух пит-стопов вице-чемпиону мира-2008 пришлось совершить три. Однако даже с большим числом остановок Масса без проблем финишировал шестым и порадовал управляющую британской командой Клэр Уильямс: оглядываться на Red Bull интеллигентной дочери сэра Фрэнка теперь нет нужды.

Возглавляющему австрийскую конюшню Кристиану Хорнеру «Гран-при Испании», как легко догадаться, принес прямо противоположные эмоции: в Барселоне экс-обладатель Кубка конструкторов так и не шагнул вперед. В Каталонии Даниэль Риккардо и Даниил Квят были вынуждены постоянно экономить ресурс своенравного мотора Renault c прицелом на этап в Монако, а в квалификации стали жертвами погодного катаклизма. С боем прорвавшись в третий сегмент, австралиец и россиянин выехали на единственную попытку уже непосредственно под клетчатый флаг – в момент, когда из-за сильного порыва ветра и резко изменившейся температуры состояние трассы заметно ухудшилось. Результаты тоже пошли вниз – и поражение Риккардо от Квята на этом аномальном фоне уже не выглядит сенсацией.

В гонке, впрочем, герой прошлого сезона непринужденно все поставил на свои места – и опять же в основном за счет значительно более плавной техники пилотажа. С каждым комплектом шин Даниэль работал лучше и дольше Даниила, причем по мере накопления мелких ошибок последнего преимущество лидера Red Bull только росло. Если на заре отрезка он обычно выигрывал у тезки в среднем по паре-тройке десятых, то в его конце, когда многочисленные помарки россиянина начинали сказываться на состоянии шин, уже по семь-восемь. Круг заезда перед второй остановкой в боксах австралиец вообще проехал на секунду с лишним быстрее (1.36,347 против 1.37.516). Однако в противовес Массе стратеги австрийской конюшни решили не переводить Квята на тактику трех пит-стопов, и ближе к финишу скорость того предсказуемо устремилась к нулю. На постоянно терявшем связь с асфальтом RB11 Даниил не сумел удержать позади себя Toro Rosso агрессивного Карлоса Сайнса и замкнул очковую зону, расположившись в итоговом протоколе на три строчки ниже напарника.

Теперь команде Хорнера остается надеяться лишь на этап в Монако, и если она не добьется прогресса и там, на теоретически лучше всего подходящей ей трассе, Red Bull впору переключаться на следующий сезон. Или же уходить из «Формулы-1» - в зависимости от того, каким будет настроение у отчаянно недовольного результатами хозяина конюшни Дитриха Матешица.

Быстрее и добрее

Суббота, 09 Мая 2015 г. 04:52 + в цитатник
Накануне решающей фазы пятого этапа сезона-2015 Eurosport.ru прогнозирует возможное развитие событий и приходит к выводу, что у Ferrari практически столько же шансов победить на «Каталунье», как и у грозного Mercedes.

Четыре первых Гран-при постепенно набирающего обороты чемпионата дали представление не только о расстановке сил в стане лидеров, но и о тех факторах, которые на нее влияют. Так, имеющий очень приличный запас чистой скорости Mercedes еще долго будет лидировать в нормальных или близких к ним условиях. Козырем же Ferrari, которая на одном круге не столь быстра, было и остается максимально бережное отношение к резине – преимущество, проявляющееся как раз по мере ухудшения обстановки: в жару, на пыльном асфальте или автодроме с непростой конфигурацией. Трек в Барселоне относится именно к этому типу, и большое количество смен направления движения плюс несколько затяжных скоростных поворотов, где шины, как известно, изнашиваются быстрее всего, определенно сыграют на руку Скудерии. Особенно в формате гонки – там у Себастьяна Феттеля и Кими Райкконена будет немало шансов опередить Льюиса Хэмилтона и Нико Росберга даже после более чем вероятного поражения в квалификации.

Для начала такую возможность наверняка предоставит старт – рекордно большое расстояние до первого поворота в Барселоне вообще всячески благоприятствует смене позиций. Неслучайно именно на «Каталунье» регулярно доводится видеть лихие рывки в дебюте Гран-при – самые впечатляющие из них удались Жану Алези в 1992-м, Михаэлю Шумахеру в 1997-м, Ярно Трулли в 2004-м и Фернандо Алонсо в 2011-м. Совершить такой маневр на заказ, конечно, не в пример сложнее, но даже при гипотетическом старте с третьей позиции у Феттеля будут неплохие шансы оперативно возглавить пелотон. Ну, или хотя бы вклиниться между пилотами Mercedes, что тоже сразу приблизит четырехкратного чемпиона мира к победе в гонке.

Впрочем, даже если Себастьян и Кими по итогам первого круга так и останутся на уже привычных для них местах, немец и финн все равно не лишатся возможности прогрессировать. Тактика с меньшим числом пит-стопов для представителей Ferrari фактически исключена (в сравнительно прохладную погоду, да еще и на трассе, где затруднены обгоны, Хэмилтона и Росберга будет очень сложно заставить совершить третью, дополнительную, остановку), но есть еще опция с более ранней сменой резины. Если у пилотов Скудерии получится остаться рядом с визави, стратегам итальянской конюшни имеет смысл загодя зазвать своих гонщиков в боксы и сыграть на опережение. Круг на свежих шинах в Барселоне обычно дает минимум секунду форы, а иногда – и две, так что, поддержав темп пары лидеров, Феттель или Райкконен (в зависимости от того, кто из них окажется впереди) вполне могут возглавить Гран-при за счет более раннего пит-стопа.

Другое дело, что потом – по ходу второго отрезка – преимущество в качестве покрышек будет уже на стороне гонщиков Mercedes, но класс шасси SF15 T должен позволить это компенсировать. На таком абразивном асфальте славящаяся умелым взаимодействием с резиной Ferrari наверняка сумеет дольше главного конкурента удерживать хороший темп, и несколько лишних кругов вряд ли станут для нее серьезной помехой. Рабочих характеристик SF15 T, которая чрезвычайно добра к передним шинам, должно хватить для того, чтобы оказаться быстрее всех именно на дистанции, но для начала тактики Скудерии обязаны найти способ вывести своих пилотов на свободное пространство. А вот это сделать будет очень тяжело.


Поиск сообщений в Daniel_S
Страницы: [40] 39 38 ..
.. 1 Календарь