-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в dandr

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.12.2003
Записей: 5954
Комментариев: 61649
Написано: 133887


О jabber простыми словами.

Четверг, 09 Октября 2008 г. 00:48 + в цитатник
Блин, что же я сразу-то не сообразил? Пугаю тут народ какими-то страшними и непонятными словами типа "jabber", "psi", "JID"...
Давайте я вам попроще (постараюсь) рассказать.


Начну, пожалуй, с гугля.
Думаю, у многих есть ящик на Gmail. Все видели, что слева, когда вы через сайт залезаете на почту, есть такое небольшое голубенькое окошечко с архаичным названием "Чат". Так вот, открою вам страшную тайну: этот самый "чат" и есть уже ваш активированный джаббер-аккаунт! Ой, извините, я же обещал не ругаться непонятными словами... Вобщем, через это окошко можно обмениваться сообщениями с друзьями почти как в аське. Но постоянно сидеть с раскрытым браузером, да ещё и в почте - не самый удобный способ общения. Поэтому была написана такая программа, как Google Talk. Перейдя по ссылочке, можно либо запустить онлайновый гаджет (аналогичный тому, что встроен в интерфейс Gmail), либо скачать и установить программу. В правом верхнем углу есть ссылка на весьма подробную справку по программе и сервису.
Не буду подробно расписывать что где надо нажать и что куда ввести. В справке всё очень неплохо изложено. Остановлюсь лишь на основных возможностях программы:
  • Обмен мгновенными сообщениями (когда Google Talk подключится к интернету, то в контакт-лист автоматически подтянутся все друзья из адресной книги Gmail , с которыми можно будет общаться как по аське);
  • Бесплатные голосовые звонки с компьютера на компьютер: можно разговаривать с кем угодно в сети, кто использует клиент Google Talk (почти что Скайп);
  • Отправка и получение голосовых сообщений: если человека, которому вы отправляете вызов, нет на месте, то можно оставить голосовое сообщение;
  • Уведомления Gmail: войдя в Google Talk, пользователь получает уведомление о новых сообщениях во входящей почте Gmail.

  • Аккаунт для подключения точно такой же, как адрес почтового ящика: имя@gmail.com
    Разве плохо?


    Второй аккаунт, который есть у очень многих - на яндексе.
    У очень многих есть ящик на Яндексе. Гораздо больше, чем на гугле (имхо). Из этих многих очень многие транслируют свои блоги на Я.ру. Разумеется, те кто транслирует, не раз видели возле своего ника такой маленький зелёненький индикатор "Я онлайн". И естественно, никто (почти) не стал глубоко копать, что же это такое. Так вот, это ещё одна система обмена сообщениями. Причём, не просто сообщения, типа лички на лиру или на форумах, а опять-то аналог аськи. И пользоваться этой системой можно не только через браузер.
    Естественно, для этой цели у яндекса тоже есть своё приложение: Я Онлайн.
    Есть весьма подробный FAQ по программе.
    Если я всё правильно понимаю, то при запуске Я Онлайн подтягивает не только все контакты из адресной книги к вашему почтовому ящику, но и полный список ваших друзей на Я.ру!!! Т.о. у вас уже есть огромный список друзей, с которыми вы можете общаться.
    Давайте пробежимся по возможностям программы:
  • Уведомления о входящей почте и быстрый переход к ней - тут всё понятно;
  • Отложенные уведомления - это то же самое, что офлайновые сообщения в аське;
  • Обмен мгновенными сообщениями с пользователями;
  • Возможность выставить настроение (х-статус);
  • Прогноз погоды для своего города;
  • Данные о пробках на дороге (только для Москвы?);
  • Быстрый поиск - если я правильно понял, то загружает браузер на странице с результатами поиска на Яндексе.

  • В принципе, тоже очень неплохой вариант. Голосовой почты нет? И звонилки? Так ведь в аське её тоже нет! ;)
    Аккаунт для подключения точно такой же, как укороченный адрес почтового ящика: имя@ya.ru
    Кстати, ещё один бонус от Яндекса: Я.Онлайн с антивирусной защитой Касперского. Тут я ничего советовать и комментировать не буду... Все знают, что такое антивирус Касперского и каждого своё мнение на этот счёт.


    Следующий сервис по обмену сообщениями: LJ Talk. На сей раз для пользователей ЖЖ.
    Сервис прикрутили к ЖЖ уже года два тому как (собственно, после этого и у Вали появилась потребность в сервисе мгновенных сообщений). Насколько я помню, специального клиента для этих целей не писали, но усиленно рекламировали Gizmo/LJ Talk, как наиболее полно поддерживающий этот сервис.
    Впрочем, на странице LJ Talk есть список наиболее популярных клиентов. Правда, похоже, что он давно не обновлялся, поскольку QIP Infium в этом списке отсутствует.
    Что позволяет LJ Talk через Gizmo/LJ Talk?
  • Естественно, при запуске приложения автоматически подтянется список ваших друзей с ЖЖ, с которыми можно будет обмениваться сообщениями, как в аське. Но вот тут на ЖЖ дали маху: не предусмотрено никакого браузерного гаджета. Только через софт. Поэтому далеко не каждый ЖЖ-шник знает про этот сервис вообще и в онлайне появляются лишь единицы. Хотя потенциал у сервиса очень неплох.
  • Можно разговаривать (бесплатно) со своими друзьями из ЖЖ (если в их клиенте эта функция поддерживается) - таки снова альтернатива Скайпу;
  • Писать посты (отправляя их в текстовом виде с определённой командой козлу Френку - боту);
  • Получать уведомления о каментах в своём журнале, о новых друзьях и т.д;
  • Пользователи улучшенных и платных аккаунтов могут отправлять голосовые записи в свои журналы.

  • Более подробно о возможностях и настройках клиента/сервиса.
    Аккаунт для подключения: ник_на_ЖЖ@livejournal.com


    Следующий сервис - для пользователей ЛиРу. Вернее, пользователей ПОЧТЫ ЛиРу.
    Думаю, практически все пользователи ЛиРу видели этот огромный надоедливый баннер новой почты Лирушечки и клиента LiTalk. Что касается почты - с некоторых пор была прикручена почта от Гугля со всемы вытекающими: с чатом и возможностью подключения его через клиент.
    Что касается клиента... Можно подключить к Gtalk, но для ЛиРу был создан клон этого клиента - LiTalk. Увы, но на нашем замечательном сервисе я не смог найти, ни официальной страницы клиента, ни официальной инструкции по подключению, ни официального описания возможностей клиента... Но ссылку, по которой можно скачать LiTalk я нашёл.
    Возможности клиента абсолютно идентичны тем, которыми обладает Google Talk.
    Аккаунт для подключения точно такой же, как адрес почтового ящика: имя@liveinternet.ru


    Что общего у всех этих сервисов? Все они основыны на jabber! Каждый из этих сервисов позволяет обмениваться сообщениями не только с пользователями именно этого сервиса, но и с любым пользователем jabber.
    Т.е. пользователь ЖЖ может спокойно добавить в контакт-лист пользователя яндекса, гугля, лиру и прочих сервисов.
    Пробуйте, дерзайте!
    PS Был бы благодарен пользователям jabber'а за распространение этого поста.
    Если кому-то что-то непонятно - спрашивайте, попробуем разобраться вместе. Кстати, ни одним из перечисленных клиентов я не пользовался. Пост составлен исключительно на основании официальных описаний клиентов и онлайновых справок к ним. Но сервисами (кроме лирушечного, поскольку нет почты на ЛиРу) пользуюсь постоянно.
    Метки:  

    Процитировано 20 раз

    GlumShadow   обратиться по имени Комментарий к О jabber простыми словами. Четверг, 09 Октября 2008 г. 01:05 (ссылка)
    dandr, ты забыл написать, что можно поставить qip infium и все эти сервисы юзать в одной программе одновременно :) еще icq и Звонилка (аналог skype) плюс собственный джабер сервер qip.ru, еще к последней 9017 версии прикрутили протокол Евросеть (только вот что енто я еще невкурил) :)
    А да, еще и агент майл.ру тудаже :)

    В общем qip infium на сегодняшний день наиболее полно поддерживает почти весь перечень сервисов мгновенных сообщений.
    Ответить С цитатой В цитатник
    Spidergirl   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 01:15 (ссылка)
    Это было мне, Сонц?:))) Ни аслила: слишкам многа букаф!
    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 01:26 (ссылка)
    Исходное сообщение GlumShadow
    dandr, ты забыл написать, что можно поставить qip infium и все эти сервисы юзать в одной программе одновременно :) еще icq и Звонилка (аналог skype) плюс собственный джабер сервер qip.ru, еще к последней 9017 версии прикрутили протокол Евросеть (только вот что енто я еще невкурил) :)
    А да, еще и агент майл.ру тудаже :)

    В общем qip infium на сегодняшний день наиболее полно поддерживает почти весь перечень сервисов мгновенных сообщений.

    Я не забыл, а намерянно не стал этого делать. Цель была - рассказать про уже созданные, но неиспользуемые аккаунты. QIP infium при установке СОЗДАЁТ новый аккаунт. С одной стороны - это хорошо, поскольку всё же заставляет присмотреться к джабберу. С другой стороны, я сам наблюдал, как коллега ставил его себе "на посмотреть". При принудительной регистрации нового аккаунта, он отказался от установки и поставил обычный QIP.
    Это раз.
    Как ни крути, но QIP таки поддерживает и асечный протокол, от которого я благополучно отказался. И рассказывать про "те же яйца, но с другого боку" мне абсолютно не с руки. Это два.
    Не знаю, как сейчас, но около полугода назад QIP infium абсолютно не умел работать с ресурсам, что не есть плюс для клиента, который поддерживает jabber. Поэтому к QIP я склонять не стану. Это три.
    Ну, и четвёртое: перечитай свой камент и сощитай сколько умных слов ты сказал))) Заумностей, которые пугают рядового юзера, я хотел избежать. В случае с настройкой QIP это будет непросто)))
    Как "раскуришь" евросеть - свистни)))
    А мейл-агент вполне корректно и через транспорт работает. Доказано занусси! ;)
    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 01:28 (ссылка)
    Исходное сообщение Spidergirl
    Это было мне, Сонц?:))) Ни аслила: слишкам многа букаф!

    Йомайо...
    Пойду убъюсь апстену((((
    Ответить С цитатой В цитатник
    GlumShadow   обратиться по имени Ответ в dandr; О jabber простыми словами. Четверг, 09 Октября 2008 г. 01:38 (ссылка)
    dandr, не хочу спорить, но новый аккуант ты создаешь только для qip.ru (а если у тебя уже он есть то просто вводишь логин пароль)все остальное настраиваешь вводя при первом запуске логин-пароль для нужного сервиса (никаких ковыряний в настройках). А icq там можно отключить как и любой другой протокол.

    Просто ввиду непопулярности гтолков и прочих яндексов онлайн, одна программа для всех сервисов это очень даже удобно ибо человек может юзать только Я.онлайн а ты юзаешь например гталк, и вы не встретитесь никак :)

    Майл агент через транспорт - это еще настроить надо суметь, я вот не умею, а в qip'е это все делается через логин пароль, т.е. почта - пароль.

    Просто как мне кажется, для рядового юзера, проще поставить изначально одну программу для всего и потом рассказывать ему что и как.

    Да, и молодец что так все подробно расписал про них :)

    Еще бы туда чат от skype прикрутили вообще бы красота, но видно не судьба...
    Я даже две программы для общения не хочу держать, а некотрые товарищи сидят только в скайпе...
    Loreleya
    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 01:54 (ссылка)
    Исходное сообщение GlumShadow
    dandr, не хочу спорить, но новый аккуант ты создаешь только для qip.ru (а если у тебя уже он есть то просто вводишь логин пароль)все остальное настраиваешь вводя при первом запуске логин-пароль для нужного сервиса (никаких ковыряний в настройках). А icq там можно отключить как и любой другой протокол.

    Просто ввиду непопулярности гтолков и прочих яндексов онлайн, одна программа для всех сервисов это очень даже удобно ибо человек может юзать только Я.онлайн а ты юзаешь например гталк, и вы не встретитесь никак :)

    Майл агент через транспорт - это еще настроить надо суметь, я вот не умею, а в qip'е это все делается через логин пароль, т.е. почта - пароль.

    Просто как мне кажется, для рядового юзера, проще поставить изначально одну программу для всего и потом рассказывать ему что и как.

    Да, и молодец что так все подробно расписал про них :)

    Еще бы туда чат от skype прикрутили вообще бы красота, но видно не судьба...
    Я даже две программы для общения не хочу держать, а некотрые товарищи сидят только в скайпе...
    Loreleya

    Вот давай на простой аналогии. Существует арифмометр - наипростейший калькулятор, умеющий совершать только элементарные математические действия. И существует компьютер, который умеет много_чего_ещё. Что проще в освоении?
    Qip infium - это как раз такой компьютер, которые умеет много_чего_ещё. Может, сначала пользователя надо научить пользоваться арифмометром?)))
    По поводу "не встретитесь" - ошибаешься. Сегодня проверяли: в GTalk спокойно добавили мой яндексовый аккаунт.
    Про транспорт - QIP не умеет (не умел?) с ними работать. Надо посмотреть на досуге, может, напрасно на него гоню.
    А скайп я просто не люблю)))
    Ответить С цитатой В цитатник
    GlumShadow   обратиться по имени Ответ в dandr; О jabber простыми словами. Четверг, 09 Октября 2008 г. 02:21 (ссылка)
    dandr, аминь :), сказал же не буду спорить, я просто предложил замолвить словечко об удобной программе для этих сервисов :)

    скайп я тоже не люблю, но иногда надо...
    Loreleya
    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 09:37 (ссылка)
    Автор: GlumShadow
    dandr, аминь :), сказал же не буду спорить, я просто предложил замолвить словечко об удобной программе для этих сервисов :)

    скайп я тоже не люблю, но иногда надо...


    Loreleya
    Кстати, в этот же ряд можно и миранду поставить. Но как я понял, её лучше собирать самому. Под свои запросы.



    Ответить С цитатой В цитатник
    Rost   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 10:50 (ссылка)
    Исходное сообщение dandr
    Кстати, в этот же ряд можно и миранду поставить. Но как я понял, её лучше собирать самому. Под свои запросы.

    Вот любят же у нас что-то "собирать сами" :)
    Ответить С цитатой В цитатник
    GlumShadow   обратиться по имени Ответ в dandr; О jabber простыми словами. Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:07 (ссылка)
    Исходное сообщение Rost:
    Вот любят же у нас что-то "собирать сами" :)

    из какашки конфетку :)
    Loreleya
    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:09 (ссылка)
    Автор: Rost

    Исходное сообщение dandr
    Кстати, в этот же ряд можно и миранду поставить. Но как я понял, её лучше собирать самому. Под свои запросы.

    Вот любят же у нас что-то "собирать сами" :)
    Ну, это дело вкуса)))



    Ответить С цитатой В цитатник
    Rost   обратиться по имени Re: Ответ в dandr; О jabber простыми словами. Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:15 (ссылка)
    Исходное сообщение dandr:
    Ну, это дело вкуса)))

    Есть 2 типа кулинаров: первые покупают готовую приправу карри. Вторые сами его собирают. Как вы думаете, каких кулинаров я предпочитаю?

    LI 7.05.22
    Ответить С цитатой В цитатник
    pupunussi   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:19 (ссылка)
    Исходное сообщение dandr
    Qip infium - это как раз такой компьютер, которые умеет много_чего_ещё.
    А MSN он умеет? А Yahoo? А AIM?
    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:20 (ссылка)
    Автор: GlumShadow

    Исходное сообщение Rost:
    Вот любят же у нас что-то "собирать сами" :)

    из какашки конфетку :)

    Loreleya
    Но в итоге таки конфетка! ;)
    Кстати, можно туда прикрутить и тот же мэйл.ру, и вконтакте... Думаю, и одноклассников, и мой мир и кучу другого шлака.



    Ответить С цитатой В цитатник
    pupunussi   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:20 (ссылка)
    Исходное сообщение dandr
    Кстати, в этот же ряд можно и миранду поставить. Но как я понял, её лучше собирать самому. Под свои запросы.
    Нафига? У меня стандартная сборка + пара плагинов и всё работает замечательно и выглядит симпатично (со сторонним плагином для контакт-листа).
    Ответить С цитатой В цитатник
    Rost   обратиться по имени Re: Ответ в dandr; О jabber простыми словами. Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:24 (ссылка)
    Исходное сообщение dandr:
    Кстати, можно туда прикрутить и тот же мэйл.ру, и вконтакте...

    Я Мирандой пользольвался очень долго. Даже mail.ru туда прикрутил. А потом меня эта глючная миранда достала (как в последствии FF) и я перешёл на QIP. Я таки ещё не окончательно ударился в мазохизм. Или всё связь от SkyLink забирает?

    LI 7.05.22
    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:24 (ссылка)
    Автор: Rost

    Исходное сообщение dandr:
    Ну, это дело вкуса)))

    Есть 2 типа кулинаров: первые покупают готовую приправу карри. Вторые сами его собирают. Как вы думаете, каких кулинаров я предпочитаю?

    LI 7.05.22
    Да я ЗНАЮ каких кулинаров ты предпочитаешь на примере браузеров)))



    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:24 (ссылка)
    Автор: Mandrake

    Исходное сообщение dandr
    Qip infium - это как раз такой компьютер, которые умеет много_чего_ещё.
    А MSN он умеет? А Yahoo? А AIM?

    Ну я же не сказал, что он ВСЁ умеет)))
    Кстати, только что трое коолег себе его постаили (последнюю версию) - таки с ресурсами он работать не умеет.


    Ответить С цитатой В цитатник
    Rost   обратиться по имени Re: Ответ в dandr; О jabber простыми словами. Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:29 (ссылка)
    Исходное сообщение dandr:
    Да я ЗНАЮ каких кулинаров ты предпочитаешь на примере браузеров)))

    А что? Не нравится норвежская кухня? ;)

    P.S. Я предпочитаю тех кулинаров, которые умеют готовить :)

    LI 7.05.22
    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:39 (ссылка)
    Автор: Rost
    Я Мирандой пользольвался очень долго. Даже mail.ru туда прикрутил. А потом меня эта глючная миранда достала (как в последствии FF) и я перешёл на QIP. Я таки ещё не окончательно ударился в мазохизм. Или всё связь от SkyLink забирает?

    LI 7.05.22
    Ну, про Миранду я уже как-то писал, что изначально не сдружился с ней и никогда толком и не пользовался.
    Но раз клиент такой есть, значит, кому-то это надо)))



    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:39 (ссылка)
    Автор: Mandrake

    Исходное сообщение dandr
    Кстати, в этот же ряд можно и миранду поставить. Но как я понял, её лучше собирать самому. Под свои запросы.
    Нафига? У меня стандартная сборка + пара плагинов и всё работает замечательно и выглядит симпатично (со сторонним плагином для контакт-листа).
    Ну, это для тех, кто хочет мегакомбайн_всё_в_одном.



    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:40 (ссылка)
    Автор: Rost
    А что? Не нравится норвежская кухня? ;)

    P.S. Я предпочитаю тех кулинаров, которые умеют готовить :)

    LI 7.05.22
    Таки опять это дело вкуса)))
    Слух, давай не будем снова начинать))) Сам ведь понимаешь, что каждый выбирает по себе.



    Ответить С цитатой В цитатник
    pupunussi   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:44 (ссылка)
    Исходное сообщение dandr
    Ну, это для тех, кто хочет мегакомбайн_всё_в_одном.
    Я даже представить не могу, что ещё можно хотеть от мессенджера.
    Ответить С цитатой В цитатник
    Rost   обратиться по имени Re: Ответ в dandr; О jabber простыми словами. Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:46 (ссылка)
    Исходное сообщение Mandrake:
    Ну, это для тех, кто хочет мегакомбайн_всё_в_одном. Я даже представить не могу, что ещё можно хотеть от мессенджера.

    Чтобы он, мля, работал нормально! :)
    P.S. раз пошла такая пьянка, у вас не было в старом QIP, чтобы для одного пользователя он сохранял историю, а для другого - нет? Или только у меня такое "счастье"?

    LI 7.05.22
    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:47 (ссылка)
    Автор: Mandrake

    Исходное сообщение dandr
    Ну, это для тех, кто хочет мегакомбайн_всё_в_одном.
    Я даже представить не могу, что ещё можно хотеть от мессенджера.
    Ну, моя фантазия ограничивалась лишь возможностями самого джаббера. Я читал RSS, постил в ЖЖ, отправлял SMS... Что-то ещё прикручивал, не помню уже. Потом наигрался и поудалял всё к едрене фене)))



    Ответить С цитатой В цитатник
    dandr   обратиться по имени Без заголовка Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:48 (ссылка)
    Автор: Rost
    Чтобы он, мля, работал нормально! :)
    P.S. раз пошла такая пьянка, у вас не было в старом QIP, чтобы для одного пользователя он сохранял историю, а для другого - нет? Или только у меня такое "счастье"?

    LI 7.05.22
    Кажется, было...



    Ответить С цитатой В цитатник
    Rost   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 11:50 (ссылка)
    Исходное сообщение dandr
    Кажется, было...

    Ну, значит не я один такой счастливчик :)

    P.S. Кстати, сейчас миранда температуру не показывает? ;)
    Ответить С цитатой В цитатник
    __ivanhoe   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 12:01 (ссылка)
    Распространяю :)
    Ответить С цитатой В цитатник
    pupunussi   обратиться по имени Четверг, 09 Октября 2008 г. 12:14 (ссылка)
    Исходное сообщение Rost
    Чтобы он, мля, работал нормально! :)
    И что же в Миранде не работает?
    Ответить С цитатой В цитатник
    Rost   обратиться по имени Re: Ответ в dandr; О jabber простыми словами. Четверг, 09 Октября 2008 г. 12:16 (ссылка)
    Исходное сообщение Mandrake:
    И что же в Миранде не работает?

    Я не хочу тут писать трактат "Я и программы, которые меня достали", но у меня было 2 UIN. И стояло 2 ОДИНАКОВЫХ сборки миранды. На каждом UIN-е были свои глюки.

    LI 7.05.22
    Ответить С цитатой В цитатник
    К дневнику Страницы: [1] 2 3 [Новые]