-Музыка

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Dana_Black

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.06.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 190


Без заголовка

Среда, 24 Ноября 2010 г. 20:07 + в цитатник

 

Вы читали в детстве Валентина Катаева? Эти замечательные и по-детски теплые книги - "Блеет парус одинокий", "Хуторок в степи"?


Когда мне было уже много лет, я прочитала еще одну книгу Валентина Катаева: "Разбитая жизни или
Волшебный рог Оберона". Я полюбила эту книгу сразу и навсегда. Я вообще люблю описания жизни и быта, написанные простым, естественным, "вкусным" языком. А Катаев - вообще мастер детского слова, и получают от его книг удовольствие не только дети, но и некоторые взрослые.

Вот цитата из книги "Волшебный рог Оберона". Давайте прочтем это, смакуя каждое слово...
"Золоченый орех. 
Были, правда, еще серебряные орехи, но мне больше нравились золотые. В серебряных орехах было что-то траурное. Золотые же орехи блестели на елке как солнышки, радуя сердце.
Что-то у нас на елках вывелись золотые орехи!
Помню, в детстве мы их сами золотили. Это было не так-то легко.
— Подумаешь, как трудно! — скажешь ты.
— А вот, представь себе, не так-то просто. Совсем не просто.
— А чего: взял золотую краску, помазал кисточкой орех — и готово дело!
— Вот у тебя и получится некрасивый орех, хотя и золотого цвета, да с каким-то бронзовым оттенком, не яркий, а мутный, крашеный. У нас же орехи были как зеркальное золото, и сияли они, как церковные купола, отражая солнце и небо. И сияли они так потому, что их не красили так называемой «золотой краской», а покрывали сусальным золотом, которое продавалось в виде книжечек, состоящих из двадцати тончайших листиков настоящего золота, переложенных папиросной бумагой. Каждый листик сусального золота был так тонок, почти невесом, что по сравнению с ним папиросная бумага казалась грубой, толстой.
Для того чтобы вынуть из книжки золотой листок, надо было на него осторожно подуть. Тогда с легким шелестом он приподнимался, и можно было его очень осторожно, двумя пальцами вынуть из книжечки и подержать на весу, прислушиваясь к шороху, который он издавал, почти неслышному и все же — как это ни странно — металлическому.
Если бы можно было усилить этот звук, увеличить его в несколько тысяч раз, то, несомненно, послышалось бы громыханье листа кровельного железа. Лист кровельного синеватого железа, подвешенный за угол, в то время употреблялся за кулисами театра для воспроизведения грома.
…Я сам однажды видел в театре Попечительства о народной трезвости, притаясь за кулисами, как машинист сцены тряс лист кровельного железа, подвешенный к колосникам, как он изредка бил по нему барабанной колотушкой, а в это время притихшие зрители слышали раскаты грома, видели в окнах декораций вспышки молний, и Герцог с приклеенной бородкой, отряхая с плаща струи воображаемого ливня, шагая по доскам сцены клеенчатыми ботфортами, с разноцветными буфами на рукавах, напоминавшими бумажные японские фонарики, пел изо всех сил, желая перекричать бурю в оркестре:
«Сердце красавицы склонно к измене и перемене».
А все вместе — и гром, и молния, и музыка, и дневной спектакль — каким-то образом, так же как и золотой орех, было составной частью рождества…
Для того чтобы как следует приготовить золотой орех, требовались следующие вещи: чайное блюдце с молоком, молоток, обойные гвоздики, немного разноцветного гаруса. Нужно было подуть в книжечку, чтобы в ней зашевелились золотые листики, а затем один из них нежно вынуть чистыми, сухими пальцами. На грязных или же влажных пальцах — чего боже упаси! — тотчас же оставались золотые следы, подобные отпечаткам пыльцы с бабочкиных крыльев, и сусальный листик оказывался безнадежно испорченным, продырявленным.
Если удавалось, не повредив, извлечь из книжечки сусальный листик и с величайшей аккуратностью положить его на чистый, сухой стол, тогда предстояла еще одна операция, не такая тонкая, но все же требующая чистоты и аккуратности: нужно было двумя пальцами взять грецкий орех — иногда его у нас в городе называли волошский, — по возможности красивый, спелый, нового урожая, с чистой, твердой скорлупой, и равномерно вывалять его в блюдце с молоком, после чего, подождав, пока лишнее молоко стечет, осторожно положить его на сусальный листик и закатать в него с таким расчетом, чтобы весь орех оказался покрытым золотом. Вызолоченный таким образом, слегка влажный, но восхитительно, зеркально светящийся золотой орех откладывался в сторону на чистый подоконник, где он быстро высыхал и становился еще более прекрасным.
И все же орех еще не готов: к нему надо прибить маленьким каленым обойным гвоздиком — теперь такие гвоздики вывелись из употребления — гарусную цветную петельку, чтобы можно было повесить его на елочную ветку. Здесь вся трудность заключается в том, чтобы не повредить позолоту, а также чтобы гвоздик не расколол орех, что случалось довольно часто, так как гвоздик следовало вбивать в самую макушку, где орех легко колется, вдруг распадаясь на две части, внутри которых под толстой скорлупой видны как бы мозговые извилины ядра. Поэтому следует очень осмотрительно выбирать место для гвоздика и забивать его еще более осмотрительно, хотя и прочно, чтобы гарусная петелька — ярко-зеленая, алая, канареечная или белоснежная, как сама русская зима, — надежно держалась и ни в коем случае не могла оторваться.
Вот тогда только целый, крепкий, звонкий, золотисто-зеркальный, с синей шляпкой обойного гвоздика в макушке и гарусной петелькой елочный орех может считаться вполне готовым.
Остается только повесить его на елку, просовывая руку в колючую мглистую чащу, опьяняющую ни с чем не сравнимым, острым запахом мерзлой хвои.
Там золотой орех таинственно светится как бы сам собой даже тогда, когда свечи уже потушены, рассеялся их парафиновый чад, только остались на елочных иголках разноцветные потеки и в комнате темно, а он все светится и светится, отражаясь в замерзшем окне, за которым во всей своей красе стоит зимняя лунная ночь, прозрачная, как лимонный леденец…"

Вкусно, правда? :)
Я решила позолотить орехи - по методу Катаева. И в память об этом замечательном писателе, в память о моем детстве :)

Мне понадобилилось:
- орехи;
- блюдце с молоком;
- книжечка сусальной меди и серебра (к сожалению, золота я не нашла. А к серебру отношусь очень даже положительно!).
- молоток;
- небольшие гвоздики;
- симпатичная ниточка для подвески.

Приступаем :) Для начала опускаем орех в молоко и хорошо его там вываливаем





Чистыми руками кладем листик сусальной меди на чистый стол





Потом я хорошенько стряхнула орех и закатала его в фольгу. И у меня все получилось!! Фольга прекрасно приклеилась к ореху :) НО. Молоко я стряхнула плохо, тончайшая фольга кое-где прорвалась и расползлась. Получились вот такие ошибки:


 

Кроме того, орех маленький, а листик большой, и фольга лягла в несколько слоев - а там, где несколько слоев, там нет глянцевого блеска. 
Общий вывод - золотить орехи с помощью сусальных листов и молока можно, но нужно набить руку :) Так что Катаев был прав - все не так просто :))
Заключительный штрих: когда орех просохнет (пара часов), сухой и мягкой кистью смести с его поверхности ту фольгу, которая "лохматится" - так наш орешек будет еще симпатичнее :)




У меня есть интегрированная жаба, которая четко работает на все предметы касательно художественных вопросов, декораторства и материалов.
Мне стало жаль, что столько сусального материала пропадает. Поэтому я решила усовершенствовать этот способ золочения орехов :)
Теперь нам понадобится:
- орехи;
- клей "мордан" - клей для сусального золота, фольги и потали. Стоит 50 гривен большая банка - не дорого, а результат - великолепный;
- плоские кисти;
- сусальная медь (серебро, золота, платина - что хотите);
- маленькие гвоздики;
- молоток;
- нитки для подвески :)


Берем орешек и мажем его с ОДНОЙ стороны клеем мордан.

 




Клей, пока свежий, белый как молоко :)
Мордан должен просохнуть перед тем, как накладывать на него фольгу. Я смазала клеем 5 орешкой и выложила их смазанной стороной вверх (иначе либо запачкаются, либо приклеются намертво! Проверено!). Так они должны полежать минут 10. По мере структурирования клей будет становиться прозрачным:


Когда клей стал почти прозрачным, накладываем сверху сусальный листок:




Я сразу накладывала кусочек сусальной меди, оторванный от большого листка с таким расчетом, что бы примерно он покрыл половину ореха. Результат экономии материала - на позолоту 5 орехов ушло не 5 листиков, а 2,5 :)
ВНИМАНИЕ! Когда вы положили листик, не надо его расправлять, тянуть и растягивать! Пусть вас не смущает, что листик лег со складками - это все исправится :)
Итак, листик мы наложили. Теперь берем кусочек чистой, сухой кухонной губки и "прочпокиваем" листик сверху, плотно прижимая фольгу к ореху. НЕ трем, НЕ мажем - ПРИЖИМАЕМ, точечными движениями.





Ну вы только посмотрите, как прекрасно прорисовывается структура поверхности орешка!




После того, как прошлись по ореху губкой, откладываем его в сторону и берем следующий :) Так обрабатываем все пять орешков :)
Даем им полежать полчасика, пока орешек высохнет (мордан под фольгой сохнет долго).
Потом вооружаемся сухой, мягкой кисточкой и сметаем с поверхности орешка все лишнее:

 


 


 


Включаем жабу: сметенные кусочки собираем и не выбрасываем - из них выйдет прекрасный глиттер :)




Ну а дальше все то же самое - смазываем морданом орешек с другой стороны, даем просохнуть 10 минут, накладываем фольгу, сметаем...
Вот так выглядят полностью золоченые орехи:

 




Потом берем гвоздик, молоток и вбиваем гвоздик в "макушку" ореха:





Привязываем симпатичную ниточку (я использовала "ирис")...




... и наслаждаемся настоящей, сделанной своими руками новогодней игрушкой. Которая - настоящая, а значит - будет радовать :)
 



Настроение сейчас - Мастеровитое :)

В колонках играет - Кипелов
Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку