Давно это было...
Когда-то послом Китая в нашей республике был заядлый балетоман, его супруга тоже обожала балет, они не пропускали ни одной премьеры. Были и на нашем дипломном спектакле...
Госпожа послица так прониклась нашими детьми, что решила вместе с сопровождающими лицами посетить училище.
Училище тут же поставили на уши. На доске объявлений появилось расписание передвижения высоких гостей по залам. Мой кабинет в это расписание, естественно, не входил, поэтому я тут же забыла о их присутствии.
Конец второй недели июня... Какие уж тут занятия!!! Я посадила спиногрызиков в задний кабинет (мой - проходной) читать Шукшина, а сама с библиотекаршей проверила учебники. Не успела я всё закончить и прийти к спиногрызикам проверить, что они там начитали, как дверь распахнулась и в кбинете сразу стало тесно - народу набежало дикое количество и все приблизительно на одно лицо. Госпожа послица - миниатюрная изящная женщина ходит между столами и улыбается, камерой пощёлкивает.
Я замечаю на доске популярное англоязычное выражение на букву "F" и намертво пришпиливаюсь спиной к этому неприличию (нет, чтобы стереть!). Госпожа послица через переводчика тем временем выясняет у детишек, знают ли они, где находится Китай. Детишки все моментально превратились в зой космодемьянских на допросе в гестапо - бледные, глаза в пол-лица, губы плотно сжаты. Сопровождающий делегацию худрук спас положение, заметив, что мало кто знает, где находится маленькая Эстония, зато все в мире знают, где находится великий Китай. Тут спиногрызики облегчённо выдохнули и радостно закивали головами (как китайские болванчики).
Со вторым номером программы выступил переводчик, увидевший на столах книги Шукшина. "Да! - сказал он. - Я читал! "Белый Бим, Чёрное ухо". Я, пришпиленная к доске и абсолютно лишённая способности здраво мыслить, всё-таки соображаю, что это точно не Шукшин... До Троепольского не додумалась, зато в мозгу всплыло знакомое имя - "А я знаю Конфуция!" радостно сообщила я. Китайцы тоже обрадовались, потому как это имя они узнали и без переводчика. Госпожа послица удовлетворилась увиденным и услышанным, и делегация покинула кабинет.
Худрук, уходя, обозвал меня именем другой преподавательницы, похожим на моё, но не моим!
Цитата из Чехова:
"Все были приятно ошеломлены!"