Свою лепту в сексуальное воспитание дочерей внесла и мать. Когда Николь было 12, она принесла из медицинского колледжа учебный видеофильм о сексе, в котором все подробно демонстрировалось в натуральном виде, и заставила дочерей его смотреть. Единственное, что Николь запомнилось, так это беспокойство от увиденного. Но вскоре после этого она начала проявлять интерес к книгам для взрослых и прочла известный эротический роман начала века "Любовник леди Чэттерлей".
Настал период полового созревания. Николь очень вытянулась и в 13 лет доросла до 1,75 м, из-за чего ужасно переживала. От своих одноклассников она к тому же отличалась на редкость белой кожей и пышными рыжими волосами. Ее считали уродиной, дразнили "морковкой". Но тогда же у девочки проснулся живой интерес к театру, она начала ходить в драмкружок, продолжала заниматься танцами, отрабатывала мимику. А вскоре завела себе... театрального агента, который быстро нашел ей роль на сцене. Девочка окунулась в мир взрослых и вынуждена была приспосабливаться к его правилам. В 14 лет она впервые соприкоснулась с наркотиками. К счастью, судьба уберегла ее от зелья: попробовав "порошок", она впала в депрессию. Узнав, что случилось, мать растолковала дочери, сколь разрушительна сила наркотиков. Это отбило у нее всякую охоту к дурману. Тогда же она заметила, что ей стали нравиться мальчики.
В 1983 году состоялся дебют юной красотки на австралийском телевидении. Дебютантка поразила зрителей своей яркой внешностью, после чего судьба ее была предрешена. Тогда же она решила, что с учебой пора кончать: в колледж она все равно не пойдет, а посещение школы теряло всякий смысл.
Это были бурные годы в жизни Николь. Она вовсе не была подарком для родителей, ей безумно хотелось вырваться на свободу. Девушка постоянно лгала, конфликтовала с отцом и матерью. Это была обычная ситуация в семье Кидманов, поскольку и родители начинающей актрисы часто ссорились между собой, угрожая друг другу разводом. Мать даже уходила из дому и пару недель пропадала неизвестно где.
Именно тогда Николь с приятелем из Голландии подалась в Европу. Они поехали в Париж, где поселились в маленькой комнатке на чердаке. Денег едва хватало на хлеб и сыр, но, как вспоминала Николь, "все было очень романтично". Позже они отправились во Флоренцию, однако деньги закончились, и беглянке пришлось вернуться в Сидней.
Словом, Николь окончательно ощутила себя взрослой. А чуть позже у нее появился "настоящий" мужчина, тоже актер, к которому она переехала жить. Отношения дочери со зрелым любовником, который был старше ее в два раза, нисколько ни шокировали ее родителей - мать часто повторяла: "Дело не в возрасте, а в человеке".
В 14 лет она получила первую роль в телефильме "Рождество Буша" (1983). Затем последовали роли в приключенческой ленте "Бандиты BMX" (1983) и еще в ряде телефильмов. Первым прорывом в карьере Николь стала роль в телевизионном мини-сериале "Вьетнам. До востребования" (1986), где она сыграла роль школьницы 60-х годов, влюбленной в 24-х летнего идеалиста, протестующего против войны во Вьетнаме. После этого телефильма у актрисы появился американский агент, что открыло ей дорогу на мировые просторы киноиндустрии.
В 1989 году, когда Кидман впервые попала в Голливуд, она уже была популярной актрисой австралийского кино и телевидения. К тому времени она подросла до 1,80 м, превратилась в изящную, гибкую, как лиана, голубоглазую красавицу с броской внешностью. Увидев молодую австралийку, режиссер Филип Нойс пригласил ее сыграть в триллере "Мертвый штиль". Фильм оказался довольно посредственным, но он привлек к "рыжей бестии" из Австралии внимание режиссеров и продюсеров.
В 1989 году, ее пригласил Том Круз для участия в фильме "Дни грома" (1990). В фильма Николь играла врача-невролога, которая помогает попавшему в аварию гонщику и влюбляется в него. Успех фильму был обеспечен: экранная связь Николь и Тома переросла в романтическую связь. Хотя к этому времени Том уже три года был женат на Мими Роджерс, между ними закрутился страстный роман. 24 декабря 1990 года, в самый канун Рождества, Кидман, несмотря на возражения матери, вышла за Круза замуж, но фамилию не сменила. Их романтическая свадьба состоялась в глубокой тайне в горном курортном городке Теллурайд (штат Колорадо). Молодожены обещали друг другу никогда не расставаться более чем на 12 дней.
В январе 1993 года в доме Тома и Николь появилась прелестная маленькая девочка Изабелла, и жизнь их в корне изменилась. Николь отдавала малышке все свое свободное время. Двумя годами позже, в марте 1995 года, семья увеличилась на маленького Коннора Энтони, ребенка афро-американского происхождения.
1993 год стал свидетелем некоторого профессионального и личностного роста Кидман. Она снялась в главных ролях в двух дорогих постановках: "Готова на все" в роли классической "роковой женщины", где партнером ее был Алек Болдуин и "Моя жизнь" - возвышенная мелодрама с Майклом Китоном. Теперь Кидман привлекает к себе не меньше внимания, чем муж, после исполнения в 1995 году в "Бэтмен навсегда" с Вэлом Килмером. Великолепно исполнив в черной комедии Гаса Ван Сента "Умереть во имя..." (1995) роль коварной, потакающей своим капризам телеведущей прогноза погоды, передовая весь стервозный характер хищницы, замыслившей убийство мужа (Мэтт Дилон), - Кидман подтвердила свою творческую и профессиональную независимость от Круза. Эта картина произвела сенсацию в Каннах. Убедительное исполнение ее роли в экранизации романа "Портрет леди" (1996), где ее партнером был Джон Малкович, придало звездному ореолу Кидман новый блеск. Наконец вошедшая в пантеон голливудских звезд, Николь снялась в месте с Джорджем Клуни в боевике "Миротворец" (1997) и вместе с Сандрой Баллок в фильме "Практическая магия" (1998). Однако, оба фильма не оказались столь впечатляющими, как участие Николь в спектакле "Голубая комната". Играя сразу несколько персонажей, один из которых был обнаженным, актриса получила восторженные отклики как критиков, так и зрителей. Николь получила награду "Evening Standard Award" и номинацию "Olivier".
В 1999 году на экраны вышел шокирующий фильм Стэнли Кубрика "Широко закрытые глаза". Съемки и монтаж этого фильма проходили в строгой секретности в течение трех лет. Экранного мужа Николь играл ее настоящий муж Том Круз. Такое сочетание выдуманной и настоящей жизни по замыслу автора придает фильму интригующий характер. Несмотря на то, что в целом фильм вызвал неоднозначные оценки критиков, Николь получила, в основном, положительные отзывы о ее героине - утомленной, сексуально озабоченной манхэттэнской домохозяйки. Затем последовал целый ряд проектов, таких как "Именинница" Джеза Ваттерворфа, "Мулен Руж" База Лурмана, "Другие", "Часы", "Холодная гора".