Новый катализатор для этаноловых электромобилей |
В статье, опубликованной на днях во влиятельном издании Nature Materials, учёные описывают суть своего изобретения. Основная проблема на пути коммерческого использования технологии этаноловых топливных ячеек заключается в слишком медленном и неэффективном процессе окисления, итогом которого является высвобождение водорода для генерирования электричества.
Новый катализатор, состоящий из атомов платины и родия на углеродной "основе" с оксидом олова, способен разрывать углеродные цепочки при комнатной температуре. При этом основным продуктом окисления метанола является двуокись углерода, а не ацетальдегиды или уксусная кислота как в многих других типах реакций, что делает их непригодными для производства энергии в массовых масштабах.
Структурные и электрические свойства нового катализатора исследовались с помощью методики поглощения рентгеновских лучей и анализа снимков, сделанных электронным микроскопом. Судя по полученным результатам, высокая эффективность нового катализатора является результатом синергии между тремя ключевыми компонентами платины, родия и диоксида олова.
Вполне возможно что этот или подобные катализаторы также окажутся эффективны при разработке других видов альтернативной энергетики. А пока что исследователи продолжают свои эксперименты и следующим шагом наметили тестирование свойств нового катализатора на реальных образцах топливных ячеек.
Материалы по теме:
- Автомобили ожидает [электрическоеk будущее;
- IT-байки: 10 советов по персональному улучшению мирового климата;
- IT-байки: Каждому водителю - собственную топливную колонку!.
www.bnl.gov
crosspost from: http://3dnews.ru/software-news/novii_katalizator_dlya_etanolovih_elektromobilei/
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |