Герои Меча и Магии - как рождалась легенда
![(300x222, 29Kb)](//img1.liveinternet.ru/images/attach/b/2/23/748/23748230_hmm.jpg)
Компьютерная и игровая индустрии подарили миру огромное количество компьютерных игр, однако действительно хитовых игр можно выделить не так уж и много. Каждый жанр всегда мог похвастать таковыми хитами, но жанр пошаговых стратегий тогда ещё мог похвастать лишь
Warlords (знаменитая
Civilization ещё была в проекте) и не удивительно, что команда
New World Computing постаралась разработать что-то интересное и захватывающее. Так появилась в свет игра
King’s Bounty. Игра по для начала 90-х была потрясающей, графика для того времени весьма красивая, боле-менее наличиствующий сюжет, геймплей, что позволило игре стать настолько известной, что фанаты игры через несколько лет создали её вторую неофициальную часть. Но дело за этим не постояло, т.к. к середине 90-х почти эта же команда, что подарила миру KB, представила новую игру, игру которая не покинет верхних строк рейтинга даже во время кризиса NWC и вообще за все последующие годы с момента создания. Так зародилась великая эпопея
Heroes of Might & Magic.
За проект HMM взялись по тем временам весьма серьёзно, особо сильно поработали дизайнеры, т.к. для 1995 года графика и прорисовка игры стала настоящим эталоном для других игр и именно тогда на фронте игровой индустрии появился бренд "Герои", который начал завлекать в свой лагерь фанатов. Действительно, первые Герои Меча и Магии были оценены более чем достойно, а куда наград игрового сообщества лишь добавили к этой оценке не малое количество баллов. Суть игры была весьма проста, пусть и на её полное описание потребуется некоторое время, но если говорить вкратце, то вам необходимо развивать свои замки и при помощи оных копить армию, нападая на противников, при этом не забывая о ресурсах и магической прокачке. Хотя нынче конечно всё это выглядит примитивно, но ведь надо же с чего то начинать, тем более ни о каких двух и более ядерных процессорах тогда и не было речи. Не удивительно, что после такого фурора NWC стала работать над продолжением игры... Вторая часть данной игры стала лишь небольшой надстройкой над первой частью, т.к. был лишь более детально проработан сюжет, который стал продолжением первой части, улучшена графика, доработан геймплей и увеличено число монстров, замков, героев, опций, а также была весьма улучшена музыка игры, которая с этого времени также является одной из визитных карточек игры. И тут в NWC не прогадали, игра сразу же стала одной из лучший игр 1996 года и завоевала сразу несколько наград от авторитетных изданий, а ведь если бы не несколько заметных изменений, игру бы без проблем можно было назвать простым аддоном. Не долго думая, команда разработчиков в том же году выпустила аддон к игре под названием "Цена Верности", добавивший целый ряд кампаний, несколько монстров и возможностей. В итоге после двух выпущенных частей серия Heroes of Might & Magic стала настолько популярной, что слава о ней начала расползаться по Миру, ведь данная игра обладала рядом козырей по сравнению с другими играми, которые делали её привлекательной и популярной, а именно отсутствие динамичности, при том, что игра весьма захватывающая и не скучная, в результате игра могла не надоедать годами. Конечно тут ясно, что такое чудо не могло провалиться. Однако после двух частей игры в серии HMM наступил небольшой перерыв, в который многие игроки всё ждали и ждали продолжения, чтобы вновь кинуться в схватки Драконов, Титанов, Магов и многих других монстров за обладание миром и их ожидания оправдались...
В 1999 году произошло-таки новое появление Героев Меча и Магии и под названием "Возрождение Эрафии" в свет вышла третья часть. Не стоит говорить, что и третьи Герои также стали хитом и укрепили позиции серии на игровом рынке, тем более к 1999 году компьютерная индустрия сделала огромный шаг вперёд и это весьма отразилось на прорисовке и эффектах. Не стала хуже и сюжетная линия, ставшая очередным продолжением саги, но в тоже время многие фанаты игры далеко не сразу её восприняли и первое время весьма критически к ней относились. Герои 3 представили взору игрока совсем переработанную структуру замков и монстров, а также сделали компьютерных игроков куда умнее и тактиченее. Так что в целом третья часть была выдалась настолько удачной, что почти сразу заговорили о четвёртой части игры, но не тут то было... В те времена в NWC явно было не до 4-й части, т.к. впереди фанатов ждала целая череда аддонов игры, которые успели порядком надоесть, пусть они и не слабо дополняли игру и смогли сделать сюжетный поворот очень полным. В том же 1999 году выходит в свет аддон "Клинок Армагеддона", ставший лучшим аддоном 1999 года, добавившим в игру новый замок, новых монстров и артефактов, после чего в 2000 году вышел аддон "Дыхание Смерти", ставший лучшим аддоном третей части и на основе оного было сделано целых 8 игр серии "Хроники Героев" повествующих о жизни бессмертного героя Тарнума (Воины Степей, Преисподняя, Повелители Стихий, Схватки Драконов, Мировое Древо, Пламенная Луна, Восстание, Ледяной Клинок). Конечно аддоны аддонами, но бесконечная череда аддонов стали весьма надоедать и в игоровой сфере заговорили о кризисе жанра в NWC, правда последние всё анонсировали четвёртую часть игры, но до момента её выхода многие начинали всё меньше и меньше верить в её выход, в это время даже фанаты игры создали и начали развивать неофициальное ответвление Герои Меча и Магии 3,5, ставший популярным и остававшийся таковым на протяжении долгого времени (в прочем о Герои 3,5 Во Имя Богов я расскажу как-нибудь потом)...
В прочем четвёртая часть Героев своим выходом довольно быстро разочаровала практически всех фанатов серии, т.к. при всей своей "модернёвости", игра была очень перегружена и очень непривычна в плане геймплея. Также разработчики прогадали с красотой, а если сюда добавить немного "сырой" выход, то к системным требованиям игра была очень недемократична и это мягко сказано. Герои Меча и Магии 4 стали самой революционной игрой серии: новый формат боя, абсолютно новая схема развития городов и покупки монстров, абсолютно новый взгляд на героя, как персонажа игры, полное изменение магической системы, изменение схемы доходов в игре, изменение системы прокачки, это, и многие другие изменения стали для игры с одной стороны весьма хорошим моментом, но с другой стороны губительно сказались на всей серии HMM. Ещё более усугубило ситуацию выходы двух аддонов, всё-таки игроки не хотели новой бесконечной череды аддонов, которые к тому же выдавались весьма ущербными и вновь пошли слухи о кризисе жанра. К сожалению они оправдались и NWC объявила себя банкротом. Тут конечно фанаты решили поддержать компанию и выпустили неофициальную игру Герои Меча и Магии: Эскалибур, но это естественно ничем не помогло. Казалось, что легендарной серии пришёл конец, но не тут то было...
В 2004 году права на игры
Might & Magic и Heroes of Might & Magic покупает компания
Ubi Soft, которая желает приступить к созданию пятой части игры в старом составе разработчиков, но практически сразу получает мощный отказ практически от всех бывших сотрудников NWC. Тогда компания доверяет разработку игры Российской компании
Nival, которая в том же году анонсирует выход игры на март 2005 года, который тогда и происходит. Естественно всем было интересно посмотреть на то, что стало с игрой и какие изменения в ней произошли и даже самые оптимистические ожидания полностью оправдались и Герои 5 снова стали на путь истинный, вернувшись к геймплею третей части игры с адаптацией игры под новые требования. В Героях 5 вся трёхмерность игры пошла как раз на пользу, а её интерес снова пошёл в гору. Фанаты серии снова заговорили о возрождении серии, тем более о наворотах в игре нельзя было особо и говорить, пусть и первые версии вышли немного глючными. Однако на этом развитие не остановилось и в ход пошла традиция создания новых аддонов, которые и появились в 2006 (Владыки Севера) и в 2007 (Повелители Орды) годах. Аддоны выдались также весьма удачными и на фоне предыдущей части могли дать большую фору. Но время идёт, серия Герои Меча и Магии на этом не умирает и вот уже целых 13 лет радует игроков всё новыми и новыми приключения и давая целое раздолье для творческого простора сторонним разработчикам. Уж что-что, а игр, ставшими культовыми, не так уж и много и Героям очень повезло, что они попали в данный список.