-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в d_102

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2008
Записей: 3361
Комментариев: 309
Написано: 42074


Наставник российских пловцов: "Наши ведут себя как детсадовцы, мало я их бил"

Среда, 15 Августа 2012 г. 08:02 + в цитатник
Главный тренер сборной России по плаванию Андрей Воронцов подтвердил, что после Олимпиады покидает команду, и объяснил причины провала отечественных пловцов в Лондоне.

- Сборная России снова провалилась в эстафете, не выйдя в финал 4х100 м "комбинашки". Что это такое вообще?

- Неудача. Разрыв с шестого по двенадцатое место – 0,7 секунды. Все наши ребята проплыли немного ниже своих возможностей. А последний этап кролем – просто завал. 48,42 у Гречина это все равно, что 49,2 при чистом старте с тумбочки. Покажи Андрей хотя бы 48,0 – мы были бы в финале.

- А почему вы опять поставили резервистов на утро?

- Наши спортсмены думают, что много тренируются. А они не тянут. Разваливаются после двух-трех стартов. Их нужно два дня приводить в чувство.

- Американка Мелисса Франклин отбирается на 200 м кролем, а через 18 минут выходит на финал 100 м на спине. И спокойно берет "золото".

- Выносливость зависит от тренировок. А наши почему-то решили, что надо плавать мало. В США или Великобритании проходят клубные соревнования, на которых человек должен выступить на пяти-шести дистанциях, и это нормально.

- Почему вы не поставили Данилу Изотова на утро в эстафете 4х200 м вольным стилем?

- Потому что он подошел ко мне: "Не могу, я умираю. Дайте отдых до вечера". Он отказался даже от сотни кролем.

- Почему эти проблемы возникают на Олимпиаде?

- У меня нет рычагов на личных тренеров пловцов. Они обещают, что выполнят один объем работы. А на деле исполняют совсем другое. Например, мы два года наблюдали за тренировками Изотова. Предлагали его тренеру Юрию Райхману изменить занятия по количеству и качеству. Этого не произошло.

С этого года Изотов занимался у Виктора Авдиенко. Но времени не хватило, чтобы превратить Данилу в другого человека. Я не могу их даже заставить вести "Дневник спортсмена"! Это не прописано в их контрактах. Не получаем отчета о выполненных нагрузках. А вообще тренеры боятся спортсменов. Потому что те их шантажируют. Уйти ведь могут. Зачастую у них только один ученик, который может пробиться на Олимпиаду. Поэтому многое замалчивается.

- Если от вас не зависит результат, то какой смысл работать?

- Не скажу, что все не удалось. Мы нормально спланировали сезон. Я сделал все, что обещал нашим тренерам и спортсменам. Сборы – Тенерифе, Калея, Великобритания… Возил учениц тренера Козловой, которые не являлись членами основного состава. Все для того, чтобы Зуевой было комфортно. На сборы брал немецкого доктора, который лечил ей спину. Он и сейчас в Лондоне помогает Насте. А стоит это федерации очень больших денег.

С Ефимовой работал папа на заключительном сборе в Великобритании. Все, что хотела Юля – пожалуйста! Поддержал ее отъезд в Америку. И даже в ноябре купил авиабилет за свои деньги. Как подарок, чтобы быстрее уехала в Лос-Анджелес.

- Деньги вернули?

- А я и не просил! Лишь бы начала раньше тренироваться.

- Как вам работать в сборной с пловцами, которые вас не уважают? Авторитет ведь нулевой.

- У многих спортсменов тоже старый авторитет. Он держится на былых результатах, которые не выросли со времен Пекина. Зато амбиции очень большие.

Сейчас подошел ко мне брассист Слуднов: «Почему я не плыву утром в "комбинашке"? Я тут к Авдиенко подошел…» Но ведь Виктор Борисович – руководитель делегации, а не главный тренер. Состав определяю я. Значит, Роман пытался найти лазейку за спиной, чтобы через мою голову перелезть. Но нас бы не выручил Слуднов. Даже если б проплыл на 0,3 секунды быстрее – мы все равно мимо финала.

- Таких конфликтов не должно быть на Олимпиаде.

- Кто завалил эстафету 4х200 м? Михаил Полищук, показавший на этапе 1.48,82. А поставил я его потому, что он на отборе плыл лучше Сухорукова!

Встречаю его в ночь перед заплывом. На часах – 23.10. Миша в одежде гуляет по коридору. "Почему не спишь?" - "А мне еще рано. Я знаю, когда". У человека нет фокуса. Он не настраивается на результат. В команде есть люди, которые отвлекают. Компанейские классные пацаны. С ними здорово в карты поиграть или выехать в город. Называть не буду, но они сбивают с толку.

- Почему они здесь?

- Потому что выполнили отборочный норматив на Олимпиаду.

- Пловец Николай Скворцов толкнул речь в микст-зоне о том, что ему не помогают врачи сборной, да и биодобавок дали только на 10 тысяч рублей в год. Остальное он покупает за свои деньги.

- Почему врачи помогают Юле и Зуйке, как и всем остальным – но только не Коле? Наверное, нужно себя спросить. Или Скворцов обращался по этому вопросу к главному тренеру? Ни разу!

- Почему не поднять норматив на отборочном чемпионате России, чтобы везти на Олимпиаду меньше пловцов? Пусть не 32 человека, а 16 – но все будут претендовать на медали.

- С удовольствием! Но вы знаете, что есть правила МОК? Чем больше мы везем пловцов, тем больше имеем квот для тренеров и специалистов. У нас сейчас два врача, два массажиста, психолог... Иначе мы многих бы не взяли. Вынуждены на это пойти, и не от хорошей жизни.

- Еще Скворцов сказал, что перед Олимпиадой все члены сборной подписали некий «статус спортсмена», ограничивающий их свободу.

- Это нормально! В любой сборной такое есть, спросите. Но наши пловцы хотят зарабатывать как профи, а ведут себя как детсадовцы.

Что плохого в этом статусе? Федерация обязуется обеспечить подготовку спортсменов – медицинское, научное обеспечение, сборы и соревнования, выплачивать премии. От спортсменов требуется работать и показывать результат.

- А свобода слова?

- Есть корпоративная этика. Если с чем-то не согласен – подойди к главному тренеру, а не поднимай скандал в прессе. Наш знаменитый депутат Калужской думы Николай Скворцов со мной не разговаривал. А я для него сделал все!

Нам в сборной нужен приток молодых спортсменов высокого уровня. Но их нет! Два года назад я попытался устроить показательную тренировку с девушками из юношеской команды России. Такую, как обычно проводил в британских клубах. И пришел в ужас!

- Показали плохое время?

- Они просто не могли выполнить элементарное задание, которое требует аэробной выносливости среднего уровня.

- Когда поняли, что с вами не продлят контракт?

- После апрельского отбора на чемпионате России. Я понял, на что мы можем рассчитывать. План в семь медалей Олимпиады? Нам его поставил Центр подготовки сборных. То есть государство. Этот план мы выполнили бы, если б только спортсмены прыгнули выше головы, показав лучшие результаты в жизни.

Но вы видите, что Юлия Ефимова с результатом 2.20,92 берет только бронзу. А ведь это рекорд Европы! Победить могут только исполнители высочайшего класса. Середняк не выиграет ничего.

- Вы зачем с американцами сидите на трибуне?

- Так в газете написала одна гражданка. В моей семье столько расстрельных и посаженных, что я назову это политическим доносом. Случайно сел в тот сектор, потому что передавал билеты на финал и задержался на улице. Пришел в бассейн и не увидел, где наши. Сел с краю, на первое попавшееся место. Спасибо американцам, что меня не выгнали.

- А хлопали зачем?

- Я аплодировал всем хорошим спортсменам, в том числе россиянам. Что в этом страшного, если я хлопаю Фелпсу или Лохте? Поставьте меня к стенке и расстреляйте!

- Лучше гильотины на Красной площади.

- Разве это нормально? Олимпиада – праздник для всех! Для русских, американцев, французов…

- У вас сейчас праздничное настроение?

- Да. Если б только журналисты его не портили.

- Помните анекдот про три письма? Что скажете своему преемнику на посту главного тренера сборной России? Систему с рычагами вы не выстроили. Ветераны мутят воду. Молодежи нет.

- Надо держать личных тренеров подальше от себя. Избежать семейственности, замкнутого круга. Они ведь и других наставников в свою среду не пускают. И чтобы эти тренеры чувствовали ответственность. А федерации и министерству пожелаю, чтобы создали эти рычаги управления.

- Все четыре года вы были чужаком в сборной России.

- Для многих… Я не был достаточно жестким. Помните хороший сериал о Паганини? Джузеппе пришел на могилу отца: "Старик был слишком добр ко мне. Он слишком мало меня бил". Увы, я слишком мало их бил…
Рубрики:  Спорт

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку