-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в d_102

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2008
Записей: 3361
Комментариев: 309
Написано: 42074


Андерс Бессеберг: Я переизбран, хотя хотел подать в отставку

Среда, 10 Ноября 2010 г. 04:23 + в цитатник
13 октября 2010 11:30

Любителям биатлона этот человек хорошо знаком. Бессменный с 1993 года - президент Международного союза биатлонистов (IBU) норвежец Андерс Бессеберг в последние годы запомнился спортсменам и болельщикам многочисленными громкими заявлениями. То он, не жалея сил, борется с допингом, то неожиданно сравнивает биатлон с... футболом, запальчиво утверждая, что как вид спорта первый гораздо привлекательнее второго, а то неожиданно объявляет, что собирается покинуть престижный пост. Словом, человек неординарный и экстравагантный.

С Андерсом Бессебергом корреспондент "Эхо планеты" Георгий Настенко встретился в Москве на международном форуме "Россия - спортивная держава", посвящённом 30-летию московской Олимпиады. Тогда именитый норвежец дал журналу эксклюзивное интервью.
- Господин Бессеберг, прежде всего от имени читателей нашего еженедельника разрешите поздравить вас с недавним, уже пятым по счёту переизбранием на посту президента Международного союза биатлонистов.
- Большое спасибо! Признаться, для меня победа на выборах стала сюрпризом. Я её совсем не ожидал.
- Вы что, действительно сомневались в своём триумфе?
- Нет, я предполагал, что коллеги поддержат меня. Но, по правде говоря, не ожидал, что столь единодушно. А ещё я открою вам один секрет: незадолго до выборов я планировал именно на этом Конгрессе, проходившем в Санкт-Петербурге, объявить о своей отставке. Но представители многих сильных биатлонных стран, в том числе и России, попросили меня остаться. Поэтому, выслушав их, я переменил своё решение об уходе. Почти все делегаты Конгресса считали, что, если я останусь, это будет лучшее решение. Для меня биатлон - не только любимый вид спорта. Это нечто большее. Ведь я столько лет ему посвятил!
- Одним из вице-президентов Международного союза биатлонистов выбрали исполнительного директора Союза биатлонистов России Сергея Кущенко. Как вы относитесь к этому?
- Вы ждёте от меня какой-то критики? Я абсолютно уверен, что Сергей Кущенко будет достойным первым вице-президентом. Его избрание красноречиво говорит о том, что Россия - влиятельная биатлонная держава.
- Отношения с нашей страной, тем не менее, у вас не всегда складывались просто. В прошлом году вы официально заявили, что вам поступают угрозы из России.
- К сожалению, такой случай имел место. На электронную почту стали приходить письма, в которых ко мне обращались не очень вежливо и грозили всякими неприятностями. А это случилось как раз после того, как ваших известных биатлонистов Альбину Ахатову, Екатерину Юрьеву и Дмитрия Ярошенко уличили в применении допинга. Я понимаю, что некоторые любители биатлона в России были очень огорчены таким поворотом событий, но почему именно я стал жертвой той странной атаки. Ведь не я же проверяю анализы крови у спортсменов.
- Из-за этих угроз вы и попросили гарантию своей безопасности в нашей стране, когда в прошлом году прилетали в Ханты-Мансийск?
- Это был совершенно нормальный шаг. Гарантию мне дали, и я съездил в вашу страну. И никаких инцидентов не произошло. Может, "электронные" угрозы - чья-то не очень умная шутка? Теперь, когда я приезжаю в Россию, никаких гарантий безопасности не требую и с охраной не хожу.
- В 2014 году в Сочи пройдёт XXII Зимняя олимпиада. Как вы относитесь к тому, что эти Белые игры отдали России?
- Мне кажется, что ваша страна может провести Зимнюю олимпиаду на самом высоком уровне. Насколько я знаю, полным ходом идёт в Сочи строительство той же биатлонной трассы.
- Вы сами побывали в Сочи?
- Ещё не добрался до этого города. Но в 2011 году обязательно посещу столицу Игр-2014 и всё увижу своими глазами, посмотрю, как идёт подготовка трассы, на которой будут соревноваться биатлонисты и лыжники. Мне почему-то кажется, что эту трассу сделают по самому высокому разряду.
- Уже есть основания так считать?
- Да, конечно. Посмотрите - качество трассы в Ханты-Мансийске, которая принимает этапы Кубка мира по биатлону, ничуть не уступает шведским, норвежским, финским и немецким. Так что в Сочи, я думаю, тоже всё будет в полном порядке.
- Чего вообще вы ждёте от биатлона на Олимпиаде-2014?
- Мечтаю, чтобы в Сочи спортсмены установили множество мировых рекордов и порадовали болельщиков высокими результатами.
- Какая сборная будет задавать тон на предстоящих Белых играх?
- Сейчас в мировом биатлоне много сильных команд. Уверен, что на медали вне зависимости от состава команд будут претендовать сборные Швеции, Норвегии, Германии, Франции и Словакии.
- А почему вы ничего не говорите о сборной России?
- Конечно, ваша команда на Олимпиаде в Сочи окажется среди фаворитов. Вопервых, Игры-2014 для вас домашние, а на родине соревноваться значительно легче. Во-вторых, состав российской сборной наверняка будет конкурентоспособным. Так что три-четыре золота сборная России по биатлону возьмёт точно. Я в этом не сомневаюсь.
- Поговаривают, что вы чуть ли не диктатор в мировом биатлоне и все решения Международного союза биатлонистов принимают только после вашего одобрения. А если вы что-то не поддерживаете, то решение, соответственно, не проходит. Что вы можете сказать по этому поводу?
- Это большое преувеличение. Говорить о том, что президент IBU может единолично принимать какие-то важные решения или влиять на них, могут люди, которые совсем не знакомы со структурой нашей организации. Текущее управление деятельностью Международного союза биатлонистов целиком на исполкоме IBU, собираемом по мере необходимости принимать те или иные решения. Он утверждает календарь соревнований, решает кадровые вопросы. А ведь в исполком кроме президента входят ещё и первый вице-президент и семь обычных вицепрезидентов. Согласитесь, что при таком раскладе трудно быть диктатором.
- Не могу не затронуть и тему запрещённых препаратов в биатлоне. Одна из важнейших задач IBU - борьба с допингом. После того как были уличены Дмитрий Ярошенко, Екатерина Юрьева и Альбина Ахатова, вы сказали, что спортсмены, принимавшие запрещённые препараты, - лишь вершина айсберга. Что вы имели в виду?
- Я говорил о том, что в биатлоне наверняка остались спортсмены, которые принимали допинг, но пока не попались. Причём это относилось к биатлонистам из всех стран. Однако в России меня, наверное, не так поняли, посчитали, что я обвинил в нечестности всех ваших спортсменов. Но это далеко не так! Да, мы активно участвуем в борьбе против допинга, и, считаю, весьма успешно. Именно IBU оказался одной из первых спортивных федераций, начавших контроль за состоянием крови спортсменов. Ещё в феврале 1994 года специально созданный медицинский комитет и исполком Международного союза биатлонистов провели первую дискуссию относительно контроля крови. И в том же году во время Кубка мира мы начали брать анализы на допинг. А в 2000 году IBU заключил контракт со Всемирным антидопинговым агентством (WADA) на проведение внесоревновательного контроля. Мы ужесточили меры по борьбе с допингом, потому что хотим сделать биатлон абсолютно чистым видом спорта. Впрочем, здесь есть большие сложности. Ведь представители IBU и WADA не могут ежедневно контролировать около тысячи биатлонистов. Именно поэтому наше основное внимание приковано к наиболее известным спортсменам, которые всегда претендуют на победу. Приятно, что весь спортивный мир объединился в борьбе против допинга. И довольно активную войну с ним ведёт Национальное антидопинговое агентство России.
- Тогда почему мы нередко слышим от конкурентов, что наши биатлонисты ведут нечестную игру? Особенно часто эти обвинения звучали после того, как уличили Ахатову, Юрьеву и Ярошенко.
- Понимаете, у вас огромная страна, и держать под контролем всех биатлонистов куда сложнее, чем, к примеру, в Швейцарии, Бельгии или Германии. Однажды я летел на самолёте до Камчатки. Это самый долгий прямой рейс в моей жизни. Я вообще не понимаю, как можно что-то контролировать при таких огромных расстояниях. Но ваше антидопинговое агентство со своей задачей справляется.
- Некоторые спортсмены и даже врачи говорят, что допинг следует разрешить. Как вы к этому относитесь?
- На мой взгляд, это полная глупость. Профессиональный спорт должен быть чистым, и в нём не место запрещённым препаратам. Спортсмен не должен рисковать своим здоровьем, употребляя всякую гадость.
- И всё же, как вы думаете, многих ли биатлонистов поймают на допинге на олимпиаде в Сочи?
- В Ванкувере-2010 мы обошлись без допинг-скандалов. Я очень рассчитываю, что и на Играх в Сочи всё будет спокойно и ни один из представителей биатлона не попадётся на использовании запрещённых стимулирующих средств. Ещё раз повторю: биатлон должен быть чист от допинга. Впрочем, как и весь остальной профессиональный спорт.
Рубрики:  Спорт

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку