-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в d_102

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2008
Записей: 3361
Комментариев: 309
Написано: 42074


Ольга Каниськина чемпионка мира в ходьбе на 20 км

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 04:37 + в цитатник
 (350x564, 55Kb)
Чемпионат мира. Ходьба на 20 км. Каниськина завоевала второе золото для сборной России
Чемпионат мира

Берлин, Германия

Спортивная ходьба

Женщины

20 км

1. Ольга Каниськина (Россия) — 1.28,10

2. Оливе Логнэн (Ирландия) – 1.28,58

3. Хон Лю (Китай) – 1.29,10

4. Анастасия Кирдяпкина – 1.30,09 ...

13. Лариса Емельянова – 1.34,31

14. Вера Соколова (все – Россия) – 1.34,55

Сегодня, 16 августа, на чемпионате мира по легкой атлетике в Берлине вторую золотую медаль для сборной России выиграла в ходьбе на 20 км олимпийская чемпионка-2008 Ольга Каниськина, подтвердившая свой титул чемпионки мира 2007 года. О своем выступлении Ольга Каниськина (на фото спецкора Агентства спортивной информации "Весь спорт" Андрея Голованова) рассказала специальному корреспонденту Агентства спортивной информации «Весь спорт» Наталье Марьянчик.

- Оля, сегодняшняя жара – это хуже, чем проливной дождь, под которым ты победила в Пекине, или очень высокая влажность, как было в Осаке?
- Когда хорошее самочувствие, мне все равно, в какую погоду идти. У меня бывали более высокие результаты, чем сегодня, и в жару, и в проливной дождь. Дело не в погоде, а в твоей собственной форме. Я вообще считаю, что сравнивать соревнования неправильно. Каждый старт – это что-то особенное. Два года назад в Осаке у меня был первый старт на таком высоком уровне, первый титул. Через год Олимпиада, главный старт четырехлетия. На Игры любой спортсмен, даже который обычно не очень сильный, едет выигрывать. Здесь, в Берлине, мне нужно было защищать свой титул чемпионки мира, а все знают, что завоевать золото впервые всегда легче, чем повторить успех. В общем, каждый старт за последние два года для меня был по-своему и сложным, и удачным.

- Решение организаторов провести соревнования со стартом и финишем не на стадионе, а в историческом центре города, у Бранденбургских ворот считаешь правильным?
- Нам, ходокам, не впервые соревноваться в городе. Вчера вечером мы сели поговорить с Валерием Борчиным и Андреем Кривовым, я спрашивала их про особенности трассы. Они сказали, что самое сложное – перемена брусчатки и асфальта, ноги «забиваются». Что посоветовали делать? Терпеть (смеется)! Но на самом деле, на дистанции сегодня была просто замечательная атмосфера, мне очень понравилось. На протяжении всей дистанции мне что-то кричали, болели, а после финиша удалось даже немного пообщаться с нашими, российскими болельщиками. Представляете, люди приехали из Калининграда специально за меня поболеть, хотя лично мы до сих пор не были знакомы. Мне очень приятно сознавать, что у нас, ходоков, есть свои преданные болельщики. Огромное спасибо им и местным жителям, которые стояли сегодня вдоль трассы.

- Были мысли сегодня не просто выиграть, но и установить мировой рекорд?
- Перед стартом мой тренер Виктор Чегин дал мне установку первые пять километров совсем не выходить вперед, даже если девчонки пойдут очень медленно, хоть по пять-шесть минут на километр. Мы решили, что в жару лучше не рисковать и не гнаться за рекордами.

- Сколько веса ты теряешь за такой вот 20-километровый заход по жаре?
- Сколько сейчас потеряла – не знаю, я не взвешивалась. В жизни мой вес – 42,5 килограмма, и если самочувствие хорошее, могу за заход потерять всего граммов сто. А если самочувствие плохое, до двух килограммов.

- Брат прислал тебе сегодня sms на удачу - как в Пекине?
- Да, прислал. Но я, как и раньше, не хочу рассказывать, что там было написано. Он всегда пишет не банальности, а какие-то особенные для меня вещи. Находит такие слова, которые я буду помнить еще долго.

- Вы с Валерием Борчиным второй год подряд выигрываете синхронно, друг за другом. У вас какие-то особенные отношения?
- С Валерой мы очень хорошие друзья. Тренируемся в одной группе у Виктора Чегина, целый год живем на сборе в соседних комнатах. Вчера я в гостинице смотрела по телевизору его победу, была за него очень рада. Думаю, он сегодня точно так же радовался за меня. Но на самом деле, у нас не всегда результаты синхронные. Недавно на этапе Кубка Вызова в Кракове Валера выиграл, а я на дистанции 10 км стала второй.

- То второе место и проигрыш принципиальной сопернице норвежке Кирсти Платцер как-то раззадорил?
- Было такое чувство, что болельщики тогда расстроились больше меня. А мне было обидно не столько само второе место, сколько проигрыш на самом финише. Расстроилась, что не смогла прибавить на финише, а не тому, что в итоге осталась второй. С другой стороны, это стало хорошим уроком на будущее, как себя вести в таких ситуациях. Кстати, помните, как Валера Борчин в Пекине подарил после награждения букет Гульнаре Галкиной-Самитовой, и она на следующий день выиграла Олимпиаду с мировым рекордом?

- Конечно.
- Так вот, вчера Валера свой букет с награждения подарил мне! Такой вот у него талант – вовремя дарить цветочки (смеется).

- Кому теперь подаришь этот волшебный букет ты?
- Не знаю, надо посмотреть по расписанию, у кого из наших завтра финалы. Вот только если надеяться на удачу, дарить букет должна не я, а Борчин (смеется)!

- В сентябре у тебя дома, в Саранске, пройдет финал Кубка вызова. Планируешь дома закончить сезон на высокой ноте?
- Я пока не видела тренера, посмотрим, что он скажет. Но есть вероятность, что я его пропущу.

- Твой тренер Виктор Чегин славится своей жесткостью. У вас вообще бывают случаи, чтобы кто-то его не послушался?
- Бывали (смеется). Помните, в 2007 году на чемпионате мира в Осаке Таня Шемякина пошла за мной второй, хотя Чегин дал ей установку держать группу. Тане бросили судейскую записку, Виктор Михайлович испугался, что ее снимут, и стал очень ругаться. Но потом увидел, что вроде бы больше записок не дают и все идет нормально. После финиша он Тане сказал: «Вот, не послушалась меня! Но все-таки ты молодец!»

- Валерий Борчин вчера жаловался, что ему непривычна известность. Тебя в Саранске тоже, наверное, узнают на каждом шагу?
- Да, когда тебя знают, пародируют, пытаются подражать – для меня все это очень приятно. Сестра рассказывала, что видела, как в одном из наших поселков дети собираются и начинают просто ходить – играют «в Каниськину» (смеется). Маленькие девочки на тренировки заплетают волосы так же, как я, а потом говорят: «Ого, оказывается, так даже удобно». Когда я иду домой, маленькие дети, первоклассники, бросают игры и бегут со мной здороваться. Так необычно и приятно.

- Как твоя учеба на математическом факультете Мордовского университета?
- А я в этом году его закончила, получила диплом! Моего декана в Университете теперь назвали главным тренером по спортивной ходьбе (смеется). Диплом не красный, но госэкзамены и дипломную работу я сдала на «отлично». Какая тема диплома? Вы что, хотите меня проверить, думаете, я не знаю (смеется)?

- Подаренный президентом после Олимпиады джип водить научилась?
- Мне после Пекина подарили две машины – Lexus от Республики Мордовия и BMW X3 от президента. Lexus был в полнейшей комплектации, с камерой заднего вида и прочими наворотами. А на BMW камеры заднего вида не было, поэтому я его продала (смеется). Мне в Мордовии подарили еще трехкомнатную квартиру, но часть площади я должна была оплатить сама. Продала машину и заплатила за квартиру. Квартира еще строится, а Lexus я сейчас вожу, научилась наконец-то.
Рубрики:  Берлин 2009 ЧМ Л/А

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку