-Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в d_102

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.11.2008
Записей: 3361
Комментариев: 309
Написано: 42074


Дэвид Хоумен

Четверг, 18 Июня 2009 г. 03:58 + в цитатник
 (268x448, 13Kb)
Дэвид Хоумен: дело не в количестве пойманных на допинге спортсменов, а в уроках, которые Россия вынесет из громких дел
Вчера, 16 июня, прошел однодневный визит в Москву генерального директора Всемирного антидопингового агентства (WADA) Дэвида Хоумена, в ходе которого он встретился с министром спорта, туризма и молодежной политики России Виталием Мутко и заместителем председателя Государственной Думы РФ, олимпийской чемпионкой Светланой Журовой, осмотрел Российский антидопинговый центр и познакомился с деятельностью Российского антидопингового агентства (RusADA). Впечатлениями от насыщенного дня Дэвид Хоумен (на фото) поделился с Агентством спортивной информации «Весь спорт».

- Считаю, у министра Виталия Мутко мы провели очень продуктивное совещание, - заметил Дэвид Хоумен. – Я узнал много нового о борьбе с допингом в России, стал лучше понимать, что действительно происходит в вашей стране. За последний год у вас произошел существенный прогресс. Было сформировано и начало работу Российское антидопинговое агентство - RusADA, оно становится все более и более эффективным. Я с оптимизмом смотрю на перспективы России и убежден, что у нас множество возможностей для сотрудничества.

- Вы говорите, что за последний год у нас произошел прогресс в борьбе с допингом в спорте. Но количество пойманных на допинге спортсменов и последние громкие скандалы говорят об обратном.
- Не все нужно измерять в цифрах. Дело не в цифрах, а в отношении и уроках, которые из них вынесены. Я надеюсь, громкие дела и понятная озабоченность в России выльются в реальные меры, которые будут приняты во избежание новых допинговых случаев. Одна совершенно необходимая мера – это адекватное антидопинговое образование спортсменов, тренеров, врачей, которые должны знать, что такое допинг и почему его нельзя принимать. Я надеюсь, Россия сумеет остановиться, предотвратить новые допинг-случаи. Именно это я имею в виду, когда говорю о прогрессе.

- Но если до сих пор допинг-случаев в России на самом высоком уровне было так много, значит, борьба с допингом в нашей стране на данный момент неэффективна?
- Не соглашусь. Дела в легкой атлетике и в биатлоне вызвали широкий резонанс и ответную реакцию – как в обществе, так и непосредственно в руководящих органах. На сегодняшней встрече я увидел у ваших руководителей стремление и приверженность борьбе с допингом. Вот что самое главное. В разное время проблема с допингом остро стояла во многих странах, вспомните хотя бы США несколько лет назад. А сейчас американцы сумели создать очень хорошую систему противодействия. Повторю, вопрос не в цифрах, а в том, какие уроки вы сумеете вынести из этой ситуации.

- Министр Виталий Мутко задал вам вопрос, почему допинговые дела против россиян постоянно затягиваются – в биатлоне решение не выносится второй месяц, в легкой атлетике слушания в Спортивном арбитражном суде были перенесены. Что вы ответили?
- Я абсолютно согласен с министром, что система должна работать быстро. Считаю, к России в спортивном мире относятся справедливо, без предвзятости, и после возвращения в Канаду обязательно разошлю запросы и разберусь, почему происходят задержки. Пока я не мог ответить российской стороне ничего конкретного, мне самому нужно понять: были там какие-то чрезвычайные обстоятельства, накопился очень большой объем документов или что-то еще. На мой взгляд, вопрос министра вполне справедлив. Спортсмены имеют право получить оперативное решение по поводу своего будущего. Как мы говорим на английском языке, отсрочка в правосудии равносильна отказу в правосудии (justice delayed is justice denied).

- В связи с последними событиями Россию в международных спортивных организациях воспринимают настороженно. Вы разделяете это отношение?
- Я не могу говорить за всех, но в WADA никакого негатива по отношению к России не существует. Я не думаю, что нам стоит делать акцент на чьих-то проблемах и тем более конфликтовать. WADA – международная организация, и если мы хотим эффективно бороться с допингом, нам необходимо работать вместе. Мы все живем и работаем в мире профессионального спорта, и боремся ни в коем случае не друг против друга, а против допинга! Наша общая задача – убедить спортсменов, что принимать допинг неприемлемо, что они обязаны выступать чистыми и должны быть уверены, что также чистыми на старт выйдут их соперники. Всякое бывает, но в таких случаях наша задача – убедиться, что страна сделала выводы и выстроила систему борьбы.

- Последнее время Россию в WADA представляют трое. Вячеслав Фетисов является членом Совета учредителей и председателем комиссии спортсменов, министр Виталий Мутко – его официальным представителем, а на недавний Совет учредителей и исполком в Монреаль от России ездил, тем не менее, заместитель министра Геннадий Алешин.
- Кто будет представлять вашу страну в WADA – исключительно ваше, внутрироссийское дело, мы будем уважать любой ваш выбор. Я с удовольствием познакомился с новым министром Виталием Мутко, он показался мне очень энергичным, целеустремленным, увлеченным человеком. Мы рассматриваем Мутко как партнера и соратника в нашей работе, даже как друга. Это, кстати, не мешает мне считать своим хорошим другом и Славу Фетисова, с которым мы также долго совместно работали.

- Россия выразила желание принять в 2013 году Всемирную конференцию по допингу в спорте. Как вы восприняли эту идею?
- Сейчас WADA открыла сбор заявок от стран на проведение этой конференции. В декабре 2009 года мы завершим прием анкет от городов-кандидатов, а в 2010 году определим место проведения конференции 2013 года. Я благодарен российской стороне за инициативу, но решение будет принято только в следующем году.

- Какова была роль менеджера WADA по стандартам тестирования Стюарта Кемпа, который сопровождал вас в поездке в Россию?
- Если я, скорее, менеджер, Стюарт – специалист более узкого профиля, по науке и исследованиям. Он мог оценить возможности Российского антидопингового центра чисто с практической точки зрения, что называется, работал в поле.

- Почему ваш визит в Россию продолжался всего день?
- Я не скрываю, что приехал сюда по приглашению министра Виталия Мутко. Одного дня оказалось достаточно, чтобы встретиться с руководителями российского спорта, и сделать всю работу, какую я должен был сделать на данном этапе. Возможно, в другой раз я приеду на более продолжительный срок.

- В Москве вы увидели, что ожидали увидеть, или чему-то удивились?
- Моя философия простая: на деловые встречи нужно приходить с чистого листа, никогда ничего не ожидать и не настраиваться заранее на определенные вещи. Но могу сказать, меня приятно удивил прогресс России за последние месяцы. Я увидел, что громкие дела не прошли для вас просто так и что вы стремитесь сделать правильные выводы.

Аноним   обратиться по имени Пиздёж-образ жизни. Четверг, 18 Июня 2009 г. 11:47 (ссылка)
Наши министры.в первую очередь Мутко..и уж Фетисов точно.не чего не делают для спорта...они живут за счёт него....делает только спортсмен и тренер...остальные мешают.....всё остальное обычный пиздёж....проверено лично..и не раз.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку