Воскресенье, 19 Апреля 2009 г. 10:31
+ в цитатник
![titian15 (550x671, 24Kb)](//img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//42/736/42736489_titian15.jpg)
Salome.
c.1515. Oil on canvas. Galleria Doria Pamphilj, Rome, Italy.
В основу драмы Уайльдом был положен библейский миф о Саломее - падчерице иудейского царя Ирода, невероятно красивой и обольстительной танцовщице. Ирод и сам пылал к Саломее греховной страстью, и когда она исполнила с особым блеском танец семи покрывал, он обещал ей выполнить любое ее желание. А в это время по Иудее бродил пророк Иоанн Креститель, возвещавший близкий приход Иисуса Христа. Библия гласит, что Саломея, по наущению своей матери Иродиады, которую Иоанн заклеймил как распутницу и убийцу, потребовала от царя голову пророка. И получила ее на серебряном блюде. Уайльд придал библейскому сказанию пикантности: его Саломея гораздо более порочна. Она ловко использует страсть отчима и других поклонников, но сама остается холодной. "И вот вся эта глыба льда в сиянии холода и света - у ног безродного". Кто же это? Тот самый странствующий пророк Иоанн. Святому человеку чужды плотские соблазны, и на страсть блудницы он отвечает гневным отказом. Но Саломея не сдается: раз он не достается ей живым, она приобретет его мертвым...
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-