Без заголовка |
Ощущаю потребность писать, но писать не романы, а через клавиатуру, через блог, через короткие но основательные посты оказывать определенное воздействие на читателей, создавать настроение, прежде всего, радость, но возможно, и мысли о смерти. Это должен быть взгляд наблюдателя, с одной стороны, активно участвующего в процессе, а с другой - достаточно отстраненного, чтобы быть при этом собой (не одевать маску), но и не погружаться, не вязнуть в ситуациях.
Кстати, именно такие блоги самые популярные, потому что через них проходит основная воспринимаемая человеком информация. Она к сожалению чаще всего связана не с гностическим и архетипическим, а с социальным уровнем, социальной реализацией. Так люди воспринимают жизнь, потому что до сложных терминов им нет никакого дела. Блог начинают читать, когда написано что-то из жизни, что пережито.
И избирается всегда энергия, которая и вызывает как бы, самую радость, которая лежит в основе самой жизни и мистерии обновления. Прочел книгу - и отдохнул, переместился взглядом в другую плоскость и точку. Почитал блог - и увидел частицу себя, что-то близкое твоей жизни. Но это собственно для простых людей. Этакая социальная "проблема, с которой я тоже столкнулась, какой интересный взгляд на проблему, я согласна на все 100%"
Но моя основополагающая цель выйти на уровень русских писателей 19 века. Это был самый пристальный взгляд в душу. После них проблемы отмороженного атлантическим климатом "степного волка" или чахоточные похождения по коридорам швейцарского санатория Ганса Кастропа кажутся несколько не то чтобы поверхностными, но... увы, нам так не быть, а если быть, то недолго, от горной болезни разве что.
В результате пока пишу про путешествия.
Наверно именно русская душа несет в себе тот надрыв, которого не хватает западным писателям. Наверно, это даже в какой-то степени часть кармы, но частично это и благо, так как дает глубину. Собственно, чего от нас добивается Голливуд? Вернее, чем удовлетворяет западные души? Вот тебе супермен, вот тебе Одиссей, вот тебе Спартак. Смотри и жуй поп-корн. Ну юнгианство несколько глубже, конечно, но идея та же. Жизнь проходит несколько стороной - во сне, в мифе.
Тогда как например в "Господах Головлевых" все несколько более масштабно. И в "Обломове", и в "Бесах". Да, конечно, не все со мной согласятся, но у русских писателей 19 века всегда Смерть находится настолько близко к персонажам, как наверно только у Кастанеды была ближе. Вечный спорщик, вечный союзник, вечный наблюдатель, который словно извозчик гонит нас вперед, заставляя искать "силу" (каждый ищет ее согласно своей извращенности). Нет ничего реальнее смерти... И при этом насколько она кажется далекой, что живут люди словно в забытии, словно жизнь - это и есть например, деньги. Но однажды она заявляет о себе.
Что касается писательства сегодня, то в нем действуют те же правила, что и в 19 веке, просто средства изображения совсем другие. Мир сжимается в байты информации, которых десятки миллионов. Все их поглотить невозможно, следовательно разум действует избирательно. И следовательно, новыми классиками смогут стать те писатели, которые увидят по-настоящему путь души к смерти.
Собственно, этот пост изначально предполагался как очень позитивный, а позитивизм его в том, что чем скорее человек осознает реальность сего явления, тем больше будет времени и ресурсов, чтобы подготовиться к ней. Потому что подготовка - процесс в целом радостный, а вот прозябание в иллюзии по имени "со-мной-такого-не-произойдет" - это самый худший негатив.
В результате пока пишу про путешествия.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |