Без заголовка |
В связи с моим переездом и тем, что мне не нужно более ездить на общественном транспорте на работу (хожу пешком), время чтения бумажных изданий резко сократилось. Однако я пытаюсь противостоять этому всеми способами, целенаправленно не включая компьютер после девяти вечера, если он каким-то чудесным образом не был включен раньше.
Читаю одновременно две книги, некоторым косвенным образом связанные между собой. Это «Упанишады» и «Золотая цепь» Мигеля Серрано.
Упанишады прекрасны! Я даже не ожидала, что они будут мне даваться так легко, и что они содержат столько мудрости, причем со времени прочтения «Понедельник начинается в субботу» Стругацких, где впервые увидела слово «Упанишады», которые цитировало мутное зеркало: "Все - единое Я, это Я - мировое Я. Единение с неведением, происходящее от затмения света, Я исчезает с развитием духовности" и т.д. моя духовность все же была развита в достаточной мере, во всяком случае настолько, чтобы понимать прочитанное. Особенно понравились так называемые шиваитские упанишады, в частности, «Акшамалика упанишада» о том, как работать с четками. Только восстановлю финансовое положение, сразу же приобрету себе пару вариантов из горного хрусталя или чего-то более экзотическое, что найду и заряжу по всем правилам. Ну а рассуждения Упанишад о высшем Брахмане и Атмане и вовсе показались до боли знакомыми. Собственно эти явления, если можно так сказать, уже очень давно меня занимают.
Следующей на очереди будет «Ригведа». Идем от более нового к более старому.
Ну и пару слов о Серрано. Конечно, некоторые его рассуждения кажутся немного фантастическими, но принять это как метафору вполне можно. Он гораздо увереннее рассуждает о «полой земле» нежели авторы «Утра магов», а для доказательств он привлекает весьма серьезный мифологический материал – Одиссею, Золотое Руно, Старшую Эдду, легенду о Парсифале, а также «Диалоги» Платона. Разумеется, мифология, да и Платон, как то самое зеркало: каждый видит в них себя. Весьма небезынтересно смотрит он на священную географию земли (что прямо соответствует моим интересам) и семантику тех или иных названий (на Кавказе, в Испании, Тироле и Чили – священных, по мнению Серрано местностей). Великолепно, на мой взгляд, раскрыта тема вестготов, кельтов и друидов!
Единственное с чем я не совсем с Серрано согласна – это идеей инволюции, а не эволюции. То бишь я, являясь позитивистом, прочно стою на идее эволюции сознания в эон Гора и не считаю демократию падением нравственности. Да и вообще политическая составляющая традиционализма меня никогда не интересовала, так как в любом случае, позиция «а Баба-Яга против» проигрышна и образ другого великого испанца – Дон Кихота – это прекрасно демонстрирует.
Но все равно захватывающе. Давно меня так не захватывали книги о символизме, наверно со времен «Символизма креста» Рене Генона.
Еще из нового: в субботу встречаем делегацию из Симферополя, а 27-го сами отправляемся на брега Тавриды на понте Эвскинском для посещения гор под названием Айваз (!) и Френк-Мезер (высотой 666 метров над уровнем моря) ну и многих других. Разумеется, совпадения, но там есть на что посмотреть в любом случае.
И напоследок - базельская карта Тартарии якобы 1152 (а если присмотреться I152) года, где еще сохранилось название - Гиперборея - как бы иллюстрация к Серрано. И разумеется, она оказалась недалеко от Тулы (Туле):
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий v1_93
И еще: название Тартарии некоторые исследователи интерпретируют как Тарх-Тара, по названию богов.Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |