Эхо-покрывная стежка. |
Мастер - класс размещен с разрешения автора - Любовь Лежанина.
Эхо-покрывная стежка.
В покрывной стежке прием «эхо» тоже встречается довольно часто. Покажу пару своих панно, где в процессе работы я неоднократно использовала приемы эхо - стежки (фото 1,2).
|
|
Ниже я привожу пример наиболее известных и интересных рисунков, где используется повторение .
1. Эхо - повторениемотивов в сюжетной стежке.
Мы уже говорили, что с помощью «эхо» легче и интереснее связать мотив и соединяющую его линию. К тому же, эхо-стежка хорошо заполняет пространство и делает сюжетный узор более равномерным по плотности (фото 3).
|
Здесь в качестве примера я хочу показать сюжетную стежку, созданную моей курсанткой прошлого выпуска Марией Гудеевой (фото 4).
|
2. Многократное повторение ряда в фигурной стежке (например, «Эхо-чешуя») (фото 5,6).
|
|
В этом узоре вы рисуете 1-2 ряда «чешуи», затем над ней от 2 и более рядов повторения и снова 1-2 ряда чешуи и т.д.
3. Многократное повторение части узора в фигурной стежке.
|
|
|
|
|
|
|
4. Многократное повторение какого-либо элемента в универсальной стежке.
|
|
В стежке «Эхо - Фантазия» надо четко соблюдать одинаковое расстояние между линиями (я обычно беру 5 мм-7мм). Несколько слов о создании этой стежки (фото 16):
|
Приемы "Эхо" в стежке - ленте.
В стежке - ленте узор, который дублируется, может быть расположен:
|
Мотивы.
Продолжаем изучать «мотивы» для «сюжетной стежки». Сегодня я представила вашему вниманию несколько рисунков на тему «ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ» (фото 18).
Попробуйте на основе этих узоров создать эхо - стежки.
|
Мы с вами перешагнули на вторую половину нашего курса обучения, и я вижу, что возможности для выполнения домашнего задания у моих курсанток разные. И это зависит не только от желания, а также от наличия свободного времени, от состояния здоровья и складывающихся жизненных обстоятельств.
Поэтому, начиная с сегодняшнего урока, я буду делить всё домашнее задание на несколько уровней. Первый уровень – обязателен для всех, кто обучается на курсе . Второй и последующие уровни вы выполняете исходя из вашего желания и ваших возможностей.
Домашнее задание по первой части урока № 8.
I уровень:
1. Отработать понравившиеся вам цветочные мотивы (от 3 до 8 рисунков), выполняя ими целенаправленную стежку.
2. Выполнить по одному образцу по каждой разновидности эхо - покрывной стежки (в сюжетной стежке, в фигурной стежке, в универсальной стежке) – 4 образца.
II уровень
3. Создать рисунок из лент и заполнить его узорами с использованием различных видов эхостежки – ленты.
4. Придумать и выстегать сюжетную стежку «Цветочная поляна». Использовать для создания этой стежки мотивы цветов и листьев, соединительные линии и эхо-стежку.
Вторая часть урока выйдет к вечеру сегодняшнего дня и будет посвящена шадоу-трапунто.
Недавно где-то в интернете промелькнула новость «В Москве начался предновогодний бум» . И я подумала, что моим курсанткам тоже не терпится начать подготовку к Новому году. Ради этого я несколько изменила план наших занятий. Ведь именно та разновидность квилтинга, о которой я хочу сегодня рассказать, как нельзя лучше подходит для создания новогодних поделок.
ШАДОУ-ТРАПУНТО.
В последние годы квилтинг, а в частности его разновидности трапунто и бути (о бути мы будем говорить на одном из следующих занятий) претерпевают изменения, связанные с появлением новых материалов и инструментов. Около 25 лет назад появилась разновидность трапунто , которую автор, Мэрфи Марджори назвал «Шадоу –трапунто» (в переводе на русский , теневое трапунто) (ШТ на батисте-ШТБ).
Эффект «тени» в этой технике достигается посредством «фарширования» мотива с помощью цветной, т.е. отличной от цвета основной ткани , пряжи или другого наполнителя. Для лицевой ткани такой работы создатель пользовался тонкими, слегка прозрачными хлопчатобумажными тканями, типа батист, мадаполам. А через эту ткань просвечивал рисунок другого цвета. В остальном, шадоу - трапунто не отличалось от обычного исполнения этих видов декоративной стежки (фото 19- работа знаменитой Карен Мак Тэвиш, фото 20- неизвестная работа из интернета).
|
|
В 90-ые годы румынская квилтер Гжета Грама увидела в квилт- шоу на американском телевидении рассказ Линды Тейлор о шадоу- трапунто на батисте . Гжета очень заинтересовалась этой техникой. Но прозрачность батиста её не устроила, и она решила использовать вместо него органзу, а обычная наша подложка-синтепон превратилась в работах Гжеты Грама в настоящую «звезду». Именно благодаря использованию органзы и синтепона, появилась совершенно необычная разновидность трапунто- «Шадоу- трапунто» Гжеты Грама ( ШТ на органзе- ШТО).( работы Грама фото 21,22, 23).
|
|
|
Я и сама год назад очень увлеклась этой техникой и нахожу в ней всё больше возможностей для осуществления своих замыслов и идей (фото 24, 25, 26,27).
|
|
|
Сегодня мы с вами будем учиться создавать работы в технике ШАДОУ-ТРАПУНТО НА ОРГАНЗЕ (ШТО).
В отличие от обычного квилта-трехслойника, у работ, выполненных в технике ШТО есть ещё два дополнительных слоя.
Верхний слой – прозрачная ткань (чаще всего органза). Я использовала в своих работах разные виды органзы – и абсолютно прозрачные ( их я предпочитаю остальным), и с легким едва заметным рисунком , и полупрозрачные белесоватые.
Мотивы под органзой изготавливаются из прокладки типа тонкого синтепона, вот так и появляется нежный полупрозрачный орнамент. Синтепон я обязательно перед применением в шадоу-трапунто хорошо проглаживаю – тогда значительно легче с ним работать (строчить по нему, обрывать бумагу и вырезать). Я в своих изделиях также использовала в качестве теневой прокладки цветные флисы (фото 28).
|
В некоторых работах я сочетала синтепон (передний план) и флис (задний план) (фото 29).
|
Рисунки для этой техники можно выбрать самые разнообразные. Это могут быть разрозненные элементы (круги разных размеров, завитки, снежинки, цветы и т.д.) разбросанные по всему полю квилта (фото 30).
|
Так же и одиночный центральный рисунок можно исполнить в шадоу - трапунто. Но если вы используете в своей работе крупный центральный рисунок, то я советую украсить его дополнительно декоративной стежкой или сделать его ажурным, то есть вырезать некоторые части прокладки и внутри этого рисунка. На фото 31– мои свадебные подушки, где как раз в узоре для ШТО использованы оба вышеупомянутых приема.
|
Разберем этапы выполнения ШТО ( шадоу-трапунто на органзе).
1. Рисунок наносится карандашом на прозрачную или полупрозрачную бумагу. Я вам советую наносить рисунок остро отточенным твердым карандашом и едва заметными линиями, т.к. в дальнейшем при прокладывании строчки карандаш может испачкать вашу нить (фото 32).
|
2. Берется верхняя ткань (органза) по размеру будущего изделия, слой прокладки (проглаженный белый синтепон или цветной флис). Если рисунок ШТО имеет какую-то ограниченную площадь, то я и шаблон и прокладку беру именно по размеру этой площади. Например, для изготовления новогодней шторы 70х 200 см, где всего 6 снежинок разбросаны по всему полю, я сделала 6 квадратных шаблонов по размерам снежинок и подложила под них прокладки чуть большего размера (фото 33).
|
3. С изнаночной стороны, т.е. на прокладку, накладывается бумажный шаблон и тщательно закрепляется одностержневыми булавками. Нанесенный рисунок обстрачивается по контуру обычной, водорастворимой или мононитью (фото 34). Мононить я не люблю. Проба работы с водорастворимой нитью пока мне удовольствия не доставила. Хотя беру на себя повышенные обязательства, что при создании нового изделия в этой технике (есть такая задумка) обязательно ещё раз попробую применить водорастворимую нить для обведения контура. Ставить, кстати, водорастворимую нить лучше и сверху и снизу.
|
4. А пока я в шпульку ставлю «парадную» тонкую белую нитку, а вверх заправляю нить потолще (типа 45лх или 45 лл) и натяжение верхней нити увеличиваю так, чтобы на поверхности при стежке слегка проглядывала шпульная нитка. Обстрачиваю рисунок ШТО прямой строчкой с длиной стежка 1-2 мм. Не забывайте в конце и начале стежки доставать обе нити наверх (то есть в дальнейшем это будет внутри квилта). И старайтесь выбирать свой путь так, чтобы вы реже прерывались.
5. Затем бумага тщательно удаляется (фото 35). Я использую для этого маникюрный пинцет и помощь родственников.
|
6. Обрезается прокладка вокруг рисунка очень близко к строчке (фото 36).
|
Этот процесс иногда занимает очень много времени (иногда большую часть из всего времени изготовления квилта). Сложность ещё в том, что вы ни в коем случае не должны повредить ткань, на которую нашит рисунок (батист или органзу)! Очень рекомендую для этих целей «вышивальные» ножницы фирмы Аврора (фото 37).
|
Еще одна моя рекомендация: обрезайте ненужные участки синтепона или флиса всегда с изнаночной стороны, но при этом пальчиком контролируйте, не прихватили ли вы вашу лицевую ткань.
7. Под созданный вами «двухслойник» вы подкладываете обычный «трехслойник»: лицевую непрозрачную ткань, затем слой обычной прокладки и подкладку. В итоге мы имеем 5 слоев – органза, тонкий синтепон или цветной флис; верхняя непрозрачная ткань, прокладка, подкладка (фото 38).
|
Лицевая ткань в «трехслойнике» может быть обычной однотонной или набивной тканью ( как на моей работе «Букет из глубины веков» - фото 24), батиком (моя работа «Как хрупок инея узор», фото 26); лоскутно собранная - на фото 39 непрозрачный фон в моей работе «Подснежники к Рождеству» с фото 25.
|
А в мини-панно «Восход красна солнышка» (фото 40) органза наложена лишь на один из лоскутков ткани, использованных в квилте.
|
Помните, что лицевая непрозрачная ткань должна гармонировать с рисунком шадоу - трапунто, оттенять его и подчеркивать.
Тщательно соединяете все пять слоев ШТО скалыванием, сметыванием, но только не с помощью клея !!!
8. Рисунок вновь обшивается по контуру уже по лицу квилта. Есть несколько вариантов вторичного обшивания контура в ШТО:
|
9. Поле за рисунком простегивается покрывной стежкой (фото 42).
Несколько иначе на первом этапе выполняются многоцветные работы в шадоу - трапунто (новогодняя открытка с фото 29).
|
|
|
|
|
|
Новогодние идеи.
Изделия, выполненные в технике шадоу - трапунто, как нельзя лучше подходят для зимней, новогодней темы. Я хочу немного рассказать о некоторых своих идеях в этом плане. А начнем мы с того, что разберем, как самим разработать дизайн такого зимнего явления, как СНЕЖИНКА. На фото 48,49,50 – мои разработки этого сюжета.
|
|
|
Все мы , наверно, в детстве вырезали снежинки из бумаги. Принцип создания дизайна снежинки для квилта тот же.
|
|
|
|
|
Вот эти неповторимые снежинки вы можете использовать в различных изделиях.
К примеру, сшить для новогоднего праздника такие шторы (это обычный двуслойник, то есть первый этап в шадоу - трапунто) – фото 56.
|
Или украшение на елочку – фото 57.
|
Первый этап создания этой снежинки выполняется как обычное шадоу - трапунто, но потом вместо трехслойника пришивается снова органза (фото 58) и ткань вокруг снежинки срезается на 2-3 мм отступя от края синтепона.
|
Вы можете использовать технику шадоу-трапунто для создания новогодних салфеток и столовых дорожек (фото 59).
|
И, конечно, всевозможные праздничные открытки (фото 29, 47, 60, 61).
|
|
||
|
|
Я уверена, что ваши светлые головки посетит ещё много новогодних идей, пока вы изучаете эту замечательную технику - ШАДОУ-ТРАПУНТО!
Мы с вами перешагнули на вторую половину нашего курса, и я вижу, что возможности для выполнения домашнего задания у моих курсанток разные. И это зависит не только от желания, а также от наличия свободного времени, от состояния здоровья и складывающихся жизненных обстоятельств.
Поэтому, начиная с сегодняшнего урока, я буду делить всё домашнее задание на несколько уровней. Первый уровень – обязателен для всех, кто обучается на курсе. Второй и последующие уровни вы выполняете исходя из вашего желания и ваших возможностей.
Домашнее задание:
I уровень
1. Отработать понравившиеся вам цветочные мотивы (от 3 до 8 рисунков), выполняя ими целенаправленную стежку.
2. Выполнить по одному образцу по каждой разновидности эхо - покрывной стежки (в сюжетной стежке, в фигурной стежке, в универсальной стежке) – 4 образца.
II уровень.
3. Создать рисунок из лент и заполнить его узорами с использованием различных видов эхостежки – ленты.
4. Придумать и выстегать сюжетную стежку «Цветочная поляна». Использовать для создания этой стежки мотивы цветов и листьев, соединительные линии и эхо-стежку.
III уровень.
5. Сделать один образец одноцветного шадоу - трапунто и сшить из него готовое изделие (открытку, салфетку, панно, сумку).
IV уровень.
6. Сделать один образец многоцветного трапунто и сшить из него готовое изделие.
НИ ДНЯ БЕЗ СТРОЧКИ!
Автор мастер - класса Любовь Лежанина.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |