Хочу поведать миру про свое изобретение (хотя подозреваю, я изобрела велосипед, как оно обычно бывает). Как я уже писала, я с детьми довольно много занимаюсь всякого рода творчеством, если можно так выразиться. В том числе аппликациями. Аппликации с использованием самоклеящейся пленки или бумаги - хорошо, только отделять подложку муторно, долго и РРРР!! выводит из себя мамашу с ранимой неустойчивой психикой. Дети, только наклеив что-то, с хищными воплями отдирают все обратно. Однажды я наварила клейстера на муке и попробовала аппликацию с обычной бумагой. Это был празник! Какая там бумага - КЛЕЙ - вот это супер! Им можно намазаться с ног до головы, и маму намазать, пускай тоже повеселится! После этого опыта упражнения с клеем я решила отложить на попозже. А на мамский сайтах так миленько все написано: "Даже годовалый малыш может нанести капельку клея, и будет с интересом наблюдать, как мама делает аппликацию..." Уси-пуси... Я думала - что мы, лысые, что ли. Раз годовалый может, мои-то - раз плюнуть. Нда...
Одним словом, мысль моя шла в том направлении, что надо придумать аппликацию многоразовую, совсем простую в исполнении и быструю в изготовлении, потому что подготовка материала требует зачастую времени больше, чем утилизация этого материала. Аппликация-конструктор... Мягкий конструктор из ткани... В магазине развивающей игрушки я видела нечто подобное из кусочков тонкого ковролина на липучках, но... разгуляться там негде. Вот я и разгулялась. После некоторых поисков знакомых швей, нескольких визитов в магазин тканей я стала счастливым обладателей большой коробки флисовых кусочков самых разных цветов. Флис - потрясающий материал, не сыпется, не мнется, яркий, мягкий и приятный на ощупь.
Ну, а дальше - можно не объянять. Больше, больше фантазии! Вырезаю детальки из ткани, каждый набор в отдельный пакетик с фотографией того, что должно получиться. Мелкая моторика - мы тебя так наупражняем - огого! Постижение принципов синтеза и анализа происходит со страшной силой (правда-правда, не шучу, ловят на лету). По моему опыту эти аппликации - самый простой способ показать, что из чего состоит и как соотносится, к чему крепится и т.д. Цвета самые разнообразные, и не просто синий-красный-голубой, а абрикосовый, бирюзовый, палевый, лососевый, травяной, баклажановый, алый...
Вобщем, мамашам состоявшимся и будущим рекомендую:
Ножки и усики - шнурки. Разумеется, с чего я могла начать, с сикарак. Очень полезной для детей может оказаться информация, что у божьей коровки ровно 6 ножек, не больше и не меньше, а точки на надкрыльях располагаются симметрично.
Куда в наше время без грибов. Ножка, шляпка, пятнышки, юбочка - все как в учебнике.
Этот гриб украсил бор.
Знают все: - он - Мухомор!
Хоть красив собой, прекрасен,
Ядовит он и опасен!
(Г. Лагздынь) ...извините, понесло...
Да, опять грибы. Высокие, низкие, большие, маленькие, на тонкой ножке и на толстой - на любой вкус и цвет.
Глаза и ротик пришиты, остальное - надо собирать, отличить большой круг от среднего и маленького и расположить их в правильном порядке - цэ ж пирамида! Ручки тоже абы как не прилепишь - ладошки должны быть снаружи. Несмотря на кажущуюся сложность, Снеговика дети, особенно Катька, собирают уже почти неглядя.
Тут изучаем элементы личика - носик под глазками, ротик под носиком, и учимся правильно ориентировать лучи от центра круга. Опять же ладошки и ботиночки должны торчать наружу.
Хотя дети не знают, что такое Новый Год и Елка, но украшать что-угодно кружочками, хоть Снеговика, хоть Мухомор, хоть Божью коровку, хоть Черта лысого - развеселое занятие. Поэтому Елка идет на ура.
Это пока на детях не испытано, из нового, но сложностей наверное не будет. Туфли на ножках - от куклы, папины больные фантазии.
Это пока сложное, навырост. Такое количество симметрии пока не осилить. Кстати, тельце у бабочки из тонкого меха, пушистенькое... бр-р-р!..
Городские мотивы. Чего городским детям навязывать образ маленького деревенского домика с трубой на крыше и геранью на окошке? Они-то уже хорошо знают, что Дом - это высоко до неба и много-много окон, красивых и разных! А рядом припаркованы автомобили - красивые и разные. Дайте детям правильный Дом и рядом Автомобиль. И озелените улицу. Испытания на детях прошли успешно - окна укладывали почти ровно, этажи считали, дерево сажали. Папа спросил: "Getz?"
Это довольно большое сооружение "Мама", росточком 30 см. Тут все просто - желательно воспроизвести Маму, а не монстра какого. Папа сказал, что у Мамы проституцкие колготки, а по мне, так очень гламурненько, ажурные, и цветочки на туфельках, и кармашки, и платьишко в тон обуви. Картина "Папа" будет на этой же основе, только пинжак и галстух, и ежик вместо косичек. Вот уж порезвлюсь... Пока Маму не собирали, да как столько всего осилить.