-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в cvetlaya

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.07.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 76





мой любимый стих

Вторник, 25 Января 2011 г. 15:43 + в цитатник
НЕ ВОЗГОРДИСЬ
1970


Смири гордыню - то есть гордым будь.
Штандарт - он и в чехле не полиняет.
Не плачься, что тебя не понимают, -
поймёт когда-нибудь хоть кто-нибудь.

Не самоутверждайся. Пропадёт,
подточенный тщеславием, твой гений,
и жажда мелких самоутверждений
лишь к саморазрушенью приведёт.

У славы и опалы есть одна
опасность - самолюбие щекочут.
Ты ордена не восприми как почесть,
не восприми плевки как ордена.

Не ожидай подачек добрых дядь
и, вытравляя жадность, как заразу,
не рвись урвать. Кто хочет всё и сразу,
тот беден тем, что не умеет ждать.

Пусть даже ни двора и ни кола,
не возвышайся тем, что ты унижен.
Будь при деньгах свободен, словно нищий,
не будь без денег нищим никогда!

Завидовать? Что может быть пошлей!
Успех другого не сочти обидой.
Уму чужому втайне не завидуй,
чужую глупость втайне пожалей.

Не оскорбляйся мнением любым
в застолье, на суде неумолимом.
Не добивайся счастья быть любимым, -
умей любить, когда ты нелюбим.

Не превращай талант в козырный туз.
Не козыри - ни честность ни отвага.
Кто щедростью кичится - скрытый скряга,
кто смелостью кичится - скрытый трус.

Не возгордись ни тем, что ты борец,
ни тем, что ты в борьбе посередине,
и даже тем, что ты смирил гордыню,
не возгордись - тогда тебе конец.

Метки:  

Обида

Вторник, 25 Января 2011 г. 14:25 + в цитатник
ОБИДА, или Кому и зачем нужно прощение


Обидеть человека легко. Чтобы постичь эту горькую истину, совсем не обязательно быть психологом или философом. Печальный опыт переживания нанесенной обиды имеется у всех людей без исключения, и каждому известно, как сильно может ранить душу одно-единственное недоброе слово. Обиды преследуют человека с самого раннего детства. В песочнице совсем еще маленький карапуз доводит до слез другого малыша, отнимая у него игрушку или ломая построенный им песочный домик. Очередное поколение школьников с радостным смехом мучает обидными кличками своих одноклассников, страдающих избыточным весом, слабым зрением или другими физическими дефектами. Ну а про то, как страшно, изощренно и безжалостно умеют обижать друг друга взрослые люди, и говорить лишний раз не хочется. И если тонко организованный, ранимый человек не может дать отпор оскорблению, предательству или подлости, то последним аргументом в пользу собственной правоты для него становится чувство обиды.
Так почему же христианство покушается на этот последний оплот человеческого достоинства, почему оно призывает добровольно отказаться от неотъемлемого права — не прощать боли и слез тому, кто безжалостно ворвался в твою жизнь и опалил твое сердце? Что за парадоксальный призыв звучит в Евангелии: …любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас (Лк 6:27-28)? Наверное, это самая непонятная заповедь Христа. В самом деле: ну зачем любить тех, кто тебя ненавидит, обижает и гонит? Уж им-то, наверное, меньше всего на свете нужны наши любовь и прощение. Так для чего тогда принуждать себя к такому тяжелому и неблагодарному делу?
Почему нельзя мстить своим обидчикам, еще более-менее понятно: ведь если отвечать злом на зло, то вряд ли этого самого зла в мире станет меньше. С заслуженными обидами тоже все ясно, поскольку здесь действует простой и всем понятный принцип: заработал — получи и не жалуйся. А вот что делать, когда тебя обидели безо всякого повода, если наплевали в душу, растоптали и унизили просто потому, что так захотелось обидчикам? Неужели тоже — простить?


Когда хватаются за молоток

Один из лучших рассказов Василия Шукшина (который так и называется — «Обида») начинается с банальной и, увы, обыденной ситуации: человеку нахамили. Он пришел с маленькой дочкой в магазин купить молока, а продавщица по ошибке приняла его за хулигана, который накануне устроил здесь пьяный дебош. И сколько ни оправдывался бедный Сашка Ермолаев, сколько ни объяснял людям вокруг, что он ни в чем не виноват, — все было напрасно. На глазах у дочери его опозорили, обругали последними словами невесть за что. Кончается рассказ страшной картиной: Сашка бежит домой за молотком, чтобы проломить голову одному из своих обидчиков. И лишь счастливая случайность мешает ему совершить убийство.
Это, конечно, всего лишь художественное произведение. Но в нем Шукшин сумел удивительно точно показать странную особенность человеческой души — остро и очень болезненно реагировать на несправедливые обвинения. В самом деле, ну что за беда, если про тебя говорят гадости, к которым ты не имеешь никакого отношения! Ведь совесть твоя чиста и, казалось бы, тут впору просто рассмеяться и пожалеть людей, которые так глубоко заблуждаются на твой счет.
Но не тут-то было… Стоит кому-либо плохо отозваться о нас — и сразу же в душе поднимается волна неприязни к этому человеку. А уж если обидчик будет упорствовать в своих нелепых обвинениях, эта неприязнь может перерасти в настоящую ненависть, застилающую глаза, отвергающую здравый смысл и требующую лишь одного — отплатить обидчику во что бы то ни стало. В таком состоянии и впрямь недолго схватиться за молоток...
Что же это за страшная сила, способная толкнуть честного и добропорядочного человека на преступление лишь потому, что кто-то наговорил ему разного вздора?
На языке христианской аскетики такая сила называется страстью, но, конечно же, не в том смысле, который вкладывают в это слово авторы лирических стихов и любовных романов. В христианском понимании страсть — это некое свойство человеческой природы, которое изначально было добрым и полезным, но впоследствии оказалось изуродовано грехом до неузнаваемости и превратилось в опасную болезнь. В святоотеческой литературе говорится о восьми основных греховных страстях, в той или иной мере присущих каждому человеку: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Все эти страсти-болезни до поры прячутся в нас, оставаясь незамеченными, хотя на самом деле могут исподволь определять весь строй нашей жизни. Но стоит окружающим хотя бы чуть-чуть коснуться этих болячек, как они тут же дают о себе знать самым непосредственным образом.
Собственно, именно это и случилось с героем шукшинского рассказа. Ведь Сашка Ермолаев и в самом деле был абсолютно не виноват в техбезобразиях, которые ему приписала продавщица. Но несправедливое обвинение больно ударило по его тщеславию и гордости, а те, в свою очередь, возбудили гнев. В результате симпатичный и добрый человек едва-едва не стал убийцей.
Бестолковая продавщица и равнодушные покупатели, поддержавшие ее нападки на невиновного, безусловно, были не правы. И обижать людей, конечно же, нельзя, об этом даже говорить излишне. Но вот воспринимать нанесенную обиду можно все-таки очень и очень по-разному. Можно схватиться за молоток. А можно заглянуть в свое сердце и ужаснуться той мути, которую в нем подняла несправедливая обида. Именно в такой ситуации легче всего увидеть свое духовно болезненное состояние, понять, как глубоко страсть пустила в тебе свои корни. И тогда обидчики становятся пускай и невольными, но все же — благодетелями, которые открывают человеку его духовные недуги своими неосторожными или даже злыми словами и поступками.
Вот как говорил об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…не раздражайся насмешками и не питай ненависти к ненавидящим и злословящим, а полюби их, как твоих врачей, которых послал тебе Бог для того, чтобы вразумить тебя и научить смирению, и помолись о них Богу... Говори: они не меня злословят, а мою страсть, не меня бьют, а вот эту змейку, которая гнездится в моем сердце и сказывается больно в нем при нанесении злословия. Утешаюсь мыслию, что, быть может, добрые люди выбьют ее оттуда своими колкостями, и не будет тогда болеть оно».


От уголька до пожара

Очень часто люди обижаются на, казалось бы, совершенно безобидные вещи. Достаточно бывает не то что слова — одного лишь взгляда, жеста или интонации, чтобы человек увидел в них нечто оскорбительное для себя. Странное дело: ведь никто же и не думал никого обижать, а обида снова — тут как тут, скребет сердце когтистой лапой и не дает жить спокойно.
Парадокс здесь заключается в том, что любая непрощенная обида всегда является «произведением» самого обиженного человека и вовсе не зависит от чьих-либо посторонних усилий или от их отсутствия. На это прямо указывает даже грамматическое строение слова обиделся. Ведь в данном случае «ся» — это ни что иное, как вышедшая ныне из употребления славянская огласовка местоимения — «себя». Таким образом, обиделся означает обидел себя, то есть дал волю мыслям, разжигающим в душе сладкую смесь сознания собственной униженности и чувства нравственного превосходства над обидчиком. И хотя люди не любят признаваться в таких вещах даже самим себе, но каждому еще с детства известно, как приятно бывает ощутить себя обиженным. Есть в этом какое-то нездоровое наслаждение, пристрастившись к которому начинаешь искать обиду даже там, где ее и в помине не было.
Ф. М. Достоевский в «Братьях Карамазовых» пишет: «Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, — знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большего удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной...»
В этой всем знакомой болезненной «приятности» обиды можно найти ответ на вопрос: почему в христианстве непрощенная обида определяется как тяжкий грех. Если говорить совсем кратко, словом грех Церковь называет то, что противоречит замыслу Божию о человеке. Иначе говоря, грехом является все, что противно нашему естеству, разрушает нас, вредит нашему душевному или телесному здоровью, но при этом обещает некоторое кратковременное удовольствие и потому представляется желанным и приятным. Самоубийственный принцип влечения человека к греховным «радостям» довольно точно выражен в знаменитой Пушкинской строке: «… Все, все, что гибелью грозит, / для сердца смертного таит / неизъяснимы наслажденья…» Еще более категорично определял разрушительную сладость греха преподобный Исаак Сирин, говоривший, что грешник подобен псу, который лижет пилу и пьянеет от вкуса собственной крови.
Нетрудно заметить, как сильно этот трагический образ напоминает упоение собственной обидой, описанное Достоевским. И даже если обида окажется не надуманной, а самой что ни на есть настоящей, это ровным счетом ничего не меняет.
Уголек обиды можно тщательно раздувать в своем сердце размышлениями о несправедливости случившегося, бесконечными мысленными диалогами с обидчиком, сознанием собственной правоты и прочими способами, которых у обиженного человека всегда найдется великое множество. А в результате всех этих «духовных упражнений» обида из маленького уголька постепенно превращается в бушующее пламя, которое может полыхать в душе долгие месяцы, а то и годы. И если из-за чужого обидного слова или поступка человек разжег такой пожар в собственной душе, то вполне закономерно будет сказать о нем, что он — обиделся. То есть — обидел себя сам.


Право на обиду?

Несколько десятилетий назад в советской культуре возник положительный образ обидчивого героя (правда, обидчивость его для благозвучия была тогда стыдливо переименована в ранимость). Этот типаж кочевал по различным художественным произведениям и тихо обижался на несправедливости и притеснения, которые проливным дождем сыпались на него из щедрой авторской руки. Так писатели и кинематографисты выражали свой протест против людской черствости, пытаясь обратить внимание аудитории на страдание и одиночество человека в бездушном обществе людей-винтиков. Цель была, безусловно, благородной, и образ ранимого героя работал здесь как нельзя лучше. Но, к сожалению, у всякой палки — два конца. Обратной стороной этого художественного метода стала романтизация самой обиженности. Ведь если тот, кто обижает, — плохой, значит, тот, кто обижается, — хороший. Следовательно: обижать — плохо, а обижаться — хорошо.
В результате такого отождествления нравственных оценок героя и его душевного состояния на тех же прекрасных, пронзительных и добрых рассказах Василия Макаровича Шукшина выросло целое поколение очень ранимых, а на самом деле — просто обидчивых людей. Право на обиду они считали вполне нормальным атрибутом человека с тонкой душевной организацией, поэтому чрезвычайно остро реагировали на малейшее проявление чужого хамства и душевной черствости. Такую нравственную позицию весьма убедительно озвучил в своем лирическом стихотворении Эдуард Асадов:

Как легко обидеть человека:
Взял и бросил слово, злее перца…
А потом порой не хватит века,
Чтоб вернуть потерянное сердце.

На первый взгляд здесь все правильно и понятно. И обижать человека нельзя ни в коем случае, и за своими словами при общении нужно следить — все так. Но есть в этом коротком стихотворении еще одна очень важная тема, которая идет как бы вторым планом и потому не так заметна. Обиженный герой (оставшийся, что называется, за кадром) оказывается настолько ранимым, что из-за одного злого слова готов навсегда закрыть свое сердце для человека, причем для человека близкого, поскольку потерять можно лишь то, что было твоим. От такой категоричности героя, от этой его нетерпимости к чужим слабостям и недостаткам становится тревожно, прежде всего за него самого. Ведь с подобной «тонкостью» натуры в конце концов можно и вовсе остаться в гордом одиночестве, обидевшись на весь мир. А это состояние куда как страшнее и губительнее, чем самые злые слова и оскорбления. Обиженный человек заживо хоронит себя в скорлупе собственных претензий к окружающим, и освободить его из такого страшного заточения не сможет даже Господь. Потому что разбить эту скорлупу можно лишь изнутри, искренне простив своих обидчиков. И пускай обидчики совершенно не нуждаются в нашем прощении. Зато в нем остро нуждаемся мы сами.
Священномученик Арсений (Жадановский), убитый большевиками в 1937 году, писал: «Добродетель всепрощения еще тем привлекательна, что она тотчас же приносит за себя награду в сердце. На первый взгляд тебе покажется, что прощение унизит, посрамит тебя и возвысит твоего недруга. Но не так в действительности. Ты не примирился и, по-видимому, высоко поставил себя — а смотри, в сердце свое ты положил гнетущий, тяжелый камень, дал пищу для душевного страдания. И наоборот: ты простил и как бы унизил себя, но зато облегчил свое сердце, внес в него отраду и утешение».


Два свидетельства

Может показаться, будто прощение для христиан — легкое дело, раз уж они настолько хорошо знают, в чем его смысл. Однако это совсем не так. Прощение обид — всегда подвиг, в котором сквозь свою боль и унижение нужно увидеть в обидчике такого же человека, как и ты сам, а сквозь его злобу и жестокость разглядеть те же духовные болезни, которые действуют и в тебе тоже. Сделать это очень непросто, особенно в тех случаях, когда обида уже пустила в душе глубокие корни, и даже осознанное волевое усилие не всегда помогает в борьбе с этой бедой.
Случается, например, что человек простил своего обидчика, но когда тот снова наносит обиду, то в возмущенной душе резко оживает и прежнее зло. Бывает так, что и обида забыта, и обидчик прощен, но если с ним случается беда, мы испытываем какое-то тайное жестокое удовлетворение. А если преодолели и эту ступень, то все же порой не можем сдержать недоумения и разочарования, когда узнаем о благополучии того, кто нас обидел когда-то. Формально прощая причиненную обиду, мы в глубине души все же продолжаем считать его своим должником и подсознательно надеемся на то, что Бог воздаст ему по заслугам. Но совсем не этого упования на грядущее возмездие ожидает от нас Господь.
Митрополит Сурожский Антоний после войны работал врачом и много общался с бывшими жертвами фашистских концлагерей. Это были люди, которых несколько лет подряд каждый день обижали так страшно, что об этом нельзя даже подумать без содрогания. Но что же они вынесли из этого многолетнего опыта обид и унижений, как относились к своим обидчикам? Владыка Антоний приводит в своей книге два уникальных документа — молитву, написанную на клочке оберточной бумаги погибшим узником лагеря смерти Дахау, и рассказ своего старого знакомого, который сам провел за колючей проволокой четыре года. Наверное, можно сколь угодно долго теоретизировать о христианском всепрощении, соглашаться с ним, или его оспаривать... Но перед этим единодушным свидетельством двух людей, перенесших немыслимые страдания, хочется просто склонить голову и благоговейно умолкнуть:
«“Мир всем людям злой воли! Да престанет всякая месть, всякий призыв к наказанию и возмездию. Преступления переполнили чашу, человеческий разум не в силах больше вместить их. Неисчислимы сонмы мучеников.
Поэтому не возлагай их страдания на весы Твоей справедливости, Господи, не обращай их против мучителей грозным обвинением, чтобы взыскать с них страшную расплату. Воздай им иначе! Положи на весы, в защиту палачей, доносчиков, предателей и всех людей злой воли — мужество, духовную силу мучимых, их смирение, их высокое благородство, их постоянную внутреннюю борьбу и непобедимую надежду, улыбку, осушавшую слезы, их любовь, их истерзанные, разбитые сердца, оставшиеся непреклонными и верными перед лицом самой смерти, даже в моменты предельной слабости. Положи все это, Господи, перед Твоими очами в прощение грехов, как выкуп, ради торжества праведности, прими во внимание добро, а не зло! И пусть мы останемся в памяти наших врагов не как их жертвы, не как жуткий кошмар, не как неотступно преследующие их призраки, но как помощники в их борьбе за искоренение разгула их преступных страстей…”
Второй пример — человека, которого я очень близко знал. Он был старше меня значительно, участник первой мировой войны, где он потерял руку; он вместе с матерью Марией Скобцовой спасал людей во время немецкой оккупации — Федор Тимофеевич Пьянов. Его взяли немцы в лагерь, он четыре года там был, остался в живых. Когда он вернулся, я его встретил случайно на улице, говорю: — Федор Тимофеевич, что вы принесли обратно из лагеря, с чем вы вернулись? — Я вернулся с ужасом и тревогой на душе. — Вы что, потеряли веру? — Нет, — говорит, — но пока в лагере я был жертвой жестокости, пока я стоял перед опасностью не только смерти, но пыток, я каждую минуту мог говорить: Господи, прости им, они не знают, что творят! И я знал, что Бог должен услышать мою молитву, потому что я имел право просить. Теперь я на свободе; наши мучители, может быть, не поняли и не раскаялись; но когда я говорю теперь: Господи, прости, они не знают, что творят, — вдруг Бог мне ответит: а чем ты докажешь искренность своего прощения? Ты не страдаешь, теперь тебе легко говорить...
Вот это тоже герой прощения.
И я глубоко уверен, что в конечном итоге, когда мы все станем на суд Божий, не будет такой жертвы, которая не станет в защиту своего мучителя, потому что раньше, чем придет время окончательного Страшного суда над человечеством, каждый, умерев, успеет на себя взглянуть как бы в зеркале Божества, увидеть себя по отношению ко Христу, увидеть, чем он был призван быть и не был, и уже не сможет осудить никого» (из книги митрополита Антония Сурожского «Человек перед Богом»).

Метки:  

возраст-время

Вторник, 25 Января 2011 г. 13:36 + в цитатник

Без заголовка

Пятница, 12 Ноября 2010 г. 17:09 + в цитатник
Море и Человек в лодке, или Борьба с собой за любовь в супружестве

Елена Зайцева
Бывает, словами можно всё до невозможности запутать. Но если эти слова искренни, если идут от сердца, если это разговор предельно откровенный и ведешь ты его сам с собой, то озарение, которое милостью Божьей вдруг наступает, способно вытянуть из самых глубин отчаяния и любовь, и надежду, и супружеское счастье...
...Я всегда ощущала себя морем. Глубоким, бирюзовым, прозрачным. Огромным, бескрайним, сильным и свободным.
Если продолжать метафору, то на седьмом году семейной жизни мой муж стал казаться мне человеком в лодочке, которая безвольно качается на волнах этого большого величественного моря. Человеком не понимающим, зачем он здесь, что ему от жизни нужно и что делать дальше.
Все вокруг, наверное, видели, как мне было с ним, с мужем, тяжело. Не хотелось ни общаться, ни думать о том, что он мой муж, ни разговаривать о нем. Меня, не поверите, буквально выворачивало при мысли, что все это и есть, вернее, должно быть, тем семейным счастьем, о котором все говорят. Он мне казался неприятным собеседником, неумным, неинтересным, немудрым, мне было физически с ним некомфортно, ни о какой нежности вообще речи не шло. Любую какую-то доброту по отношению к нему я буквально выдавливала из себя как обязанность. Все время ощущала, что взяла в жизни не свое, что это не мой человек, что он мне в принципе нравится, но только в принципе.
Что же держало меня в узде все это время? Наверное, память о том, как сильно я раньше его любила. Помню, когда мне делали комплименты мужчины, еще до нашей с ним свадьбы, думала про себя, эх, знали бы вы, какой у меня парень, даже подходить бы не стали.
Я все время спрашивала себя, почему все ушло, куда? Куда девалось то восхищение, которое к нему испытывала, та радость, с которой его воспринимала, та любовь. Я молилась постоянно: «Господи, верни!».
И как-то раз, после разговора с умной доброжелательной подругой, я стала думать о целомудренном отношении к человеку. Как Сурожский учил: когда ты смотришь на ближнего не как на субъект, который тебе чем-то нравится, а как на уникальное творение Божье, которое имеет для Бога огромную ценность и в жизни у него - свое уникальное предназначение.
У меня есть один знакомый - очень приятный, красивый молодой человек. Какое-то время он был мне очень дорог. Я часто чувствовала, что с ним и как у него на душе, одним словом, ощущала его. Наше общение всегда было исполнено какой-то бурной радости. Говоря образно, если я - море, то он - ветер. Легкий, невесомый, ненавязчивый, но очень теплый. С ним было очень комфортно, так, как может быть комфортно морю с ветром. При этом я совершенно не мыслила о нем, как о мужчине. В смысле, он очень мне нравился, но даже в мыслях я никогда не посягала на него. Вот и подумала, почему? И поняла, что это оттого, что я хорошо знаю историю взаимоотношений его и его девушки. Я знаю, сколько он душевно страдал, и сколько ему пришлось пережить всяких скорбей, чтобы быть с ней. Я это бесконечно уважаю, и поэтому всегда воспринимала его ВМЕСТЕ с этой его душевной ситуацией. Я поняла, что он мне дорог, но несмотря ни на какую душевную близость, он не мой. Он принадлежит той, которую любит. Я повторила эти слова несколько раз про себя, и тут же возник вопрос к себе, любимой: если он - её, то чья ты? Стала думать: я принадлежу тому, кого люблю. А кого люблю? Мужа? Да, я люблю мужа. Я принадлежу мужу. При этой мысли я внутренне содрогнулась, но сразу же заставила себя повторить еще раз и настойчиво: чья ты? И внутренне ответила: Я ПРИНАДЛЕЖУ СВОЕМУ МУЖУ.
Повторяла эту фразу несколько раз про себя и вдруг слезы полились ручьем. Я реально ощутила, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ему принадлежу. Что по-прежнему люблю его. И принадлежу ему не потому, что формально замужем за ним, а потому, что когда-то вручила себя ему, полюбив и доверившись.
И сразу этот образ с морем накрыл меня с головой. Я вдруг вспомнила, что я, море, когда-то встретило прекрасного юношу, который пришел на мой берег, влюбился в меня и стал приходить постоянно. Он любовался мной, и радовался мне. И нам было хорошо. А потом, когда я полюбила его, и доверилась ему, я пригласила его плавать со мной. Я как-будто сказала: «Прыгай ко мне, мы будем плавать вместе, я буду носить тебя на своих теплых волнах, и нам будет легко и радостно!» И он тоже поверил, бросил все, забыл про всех - про свои увлечения, про друзей, про других девушек, и прыгнул ко мне, в воды меня, моря, чтобы плавать со мной всю жизнь.
А потом... Я раньше имела такую страсть... Как бы это сказать. В общем, постоянно предавалась мечтаниям. Я выдумывала себе новые жизни, со всеми подробностями, я фантазировала буквально все время и в любом месте, проваливаясь с головой в придуманные миры. Потом они прорастали в реальности, и вот уже то один мне нравился, то другому глазки строила. Так длилось бесконечно. Потом Господь попустил мне осознать всю гадость таких выдумок, я покаялась и больше так не жила.
Но за это время с юношей в море случилось нечто плохое. Он плавал с морем, дружил с ним, любил его безмерно, он нырял в него без боязни на любую глубину и всё в нём изведал. Но вдруг море сказало: знаешь, вот тебе лодочка, посиди пока в ней, а я отлучусь ненадолго по делам. Восторженный юноша посидел в лодочке, подождал терпеливо. И когда море вернулось, то снова они стали плавать вместе. Потом море посадило его в лодочку еще раз, потом еще. Потом обнаглело и стало отлучаться постоянно, увлекаясь все новыми и новыми берегами, металось в противоположные стороны, пытаясь понравиться всем. Юноша ждал обреченно, но терпеливо, не допуская даже мысли, что он уйдет от своего моря, отвернется от него, ведь он же его так любит!
Но все больше времени он сидел посреди моря в утлой лодочке совершенно один, ему было скучно, он раздражался, грустил, унывал, тосковал. Ему стало ОДИНОКО! Море продолжало увлекаться, а он жил месяцами в тоске и одиночестве и это надорвало его душу.
Когда вдруг море одумалось, всё осознало и вернулось к лодочке, то нашло в ней не восторженного юношу, а сердитого, унылого, постаревшего душой безразличного человека, которому ни до чего не было дела. Он слишком долго жил в одиночестве и сломался. Его больше ничего не радовало, он отвык плавать, ему не хотелось двигаться, он вообще ни на что не обращал внимания.
Море родило ему ребенка, но даже это его не расшевелило...
Море не нашло другого способа реагировать, оно стало сердиться. Человек в лодке молчал. Его душа уже отболела в одиночестве, сил на ссоры не было. Море стало бушевать, а он сидел в своей лодке и безразлично смотрел по сторонам. Так оно бушевало, а потом снова кинулось к другим берегам, искать там утешения и радости. На это человек в лодке зло сказал: «Видел я это уже, валяй!» И обозлился. Из безразличного он превратился в злого человека. Стал бросать в море всякий мусор, который находил в лодке. Море злилось за этот мусор и спешило к другим берегам пожаловаться. А человек еще больше мусора кидал в море. Ведь он доверился когда-то ему, он так его любил...
...С такими мыслями я опустилась на самое дно своего многолетнего супружеского отчаяния, побыла на этом дне несколько мгновений и, с силой оттолкнувшись, стала подниматься к поверхности. Я поняла, что хочу, чтобы этот замечательный человек снова окунулся в меня, я хочу снова катать его на волнах, чтобы он плавал со мной, играл, доверял мне. Я хочу быть с этим человеком. Я принадлежу ему, потому что когда-то полюбила и позвала его к себе. Он так и остался верен нам, не ушел на берег, не бросил меня, потому что любит меня бесконечно и искренне.
Вчера вечером я подошла к мужу и попросила сказать его: «Жена, я твой». Потом сказать «Я твой муж». Потом «Я твой мужчина». Попросила повторить эту фразу несколько раз. Я видела, как меняется выражение его глаз. Как эти любимые карие глаза заглянули в мои и впервые за столько месяцев и даже лет не скользнули в ту же секунду в сторону...
Я смотрела на него и понимала, что сразу он из этой лодочки не выпрыгнет. Но я вернусь к нему, буду возле него, чтобы он опять доверился мне, и потом выброшу эту лодочку куда подальше, чтобы снова плавать с ним вместе. Я чувствую, что это мой мужчина. А я его столько оставляла. Наверное, это можно назвать предательством...
...Мой знакомый как-то сказал, что у меня на лбу написано «мне нужен кто-то». Я хочу стереть эту надпись и написать там новую: «Я принадлежу МОЕМУ МУЖУ».
Газета «Начало», Днепропетровск

Метки:  

Без заголовка

Пятница, 02 Июля 2010 г. 17:10 + в цитатник
Всем привет и пожелания доброго настроения и позитива, особенно перед выходными. Попала на этот сайт случайно, в поисках новых идей для своего нового увлечения,-валяния картин. А в результате получила массу удовольствия от таланта (по другому не скажешь) тех людей, дневники которых посчастливилось почитать. Спасибо за положительные эмоции!!!
Рубрики:  Валяшки

Метки:  

Дневник cvetlaya

Пятница, 02 Июля 2010 г. 16:03 + в цитатник
...Каждый момент Вы творите себя. Плохой поступок регистрируется к нашему позору, хороший- к нашей чести...
IMG_0049 (700x525, 107 Kb)


Поиск сообщений в cvetlaya
Страницы: [1] Календарь