-Я - фотограф

Картины художника шамана Пабло Амаринго, Перу

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Curandero

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 283





Карл Булла (Karl Bulla) Классики фотоискусства.

Понедельник, 16 Февраля 2015 г. 17:50 + в цитатник
Это цитата сообщения olyalya777 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Классики фотоискусства. Карл Булла (Karl Bulla)
 

Классики фотоискусства. Карл Булла (Karl Bulla)

ФОТО




Л. Н. Толстой.



Карл Булла и Лев Толстой. Ясная Поляна
большой размер





яяяя1 (158x150, 3Kb)Карл Карлович Булла (нем. Carl Oswald Bulla 26 февраля 1855 или 1853—1929) — «отец российского фоторепортажа». Родился в местечке Леобшюц, в Силезии, в семье купца. В возрасте десяти (или двенадцати) лет приехал в Петербург; работал посыльным, а затем техником в фирме "Дюнант", где овладел профессией фотографа. В 1874 г. открыл собственное ателье на Садовой ул. (дом 61).
В 1904 получил разрешение снимать «виды столицы» и особ царствующего дома; производить съемку «маневров, смотров, учений, спусков и закладок судов и вообще всех событий, касающихся морской жизни»; производить фотографические снимки «санитарных поездов, различных обозов, грузов, транспортов, фургонов, санитарных отрядов“.
В 1908 приобрел помещение для мастерской по Невскому проспекту в доме № 54. Это последнее фотоателье было оборудовано по последнему слову техники. В 1916 или 1917 – передал свое фотографическое дело сыновьям — Александру и Виктору и уехал в Эстонию. Скончался на острове Эзель (современный Сааремаа) в Эстониив 1929 году.
Наследие Карла Буллы составляет около 230 тысяч негативов фотографий конца XIX — начала XX века



Лев Толстой на Демире. Ясная Поляна 1908 г
большой размер



Лев Толстой на Демире. Ясная Поляна 1908 г
большой размер



Лев Толстой.
большой размер



А.Ф. Керенский. 1917 г (1)



А.Ф. Керенский. 1917 г (2)
большой размер




Заседание у военного министра Временного правительства А.Керенского. Справа от министра — видный эсер-террорист В.Савинков
большой размер



А. Вяльцева в салоне личного железнодорожного вагона, оборудованного для гастрольных поездок по русской провинци
большой размер



А.Павлова в группе балерин.Санкт-Петербург. 1907.



Анна Павлова на сцене. 1917.



Анна Павлова.



Балерина Тамара Карсавина.



Матильда Кшесинская 1916 г.
большой размер




Матильда Кшесинская в своём особняке



Балерина Матильда Кшесинская.



Вера Комисаржевская за столом



Вера Коммисаржевская
большой размер



Владимир Набоков.1907 г.



Николай Гумилёв.



Аркадий Аверченко. 1913 г.



Александр Куприн.



Куприн и Шаляпин в группе за столом. До 1917 г.
большой размер




Шаляпин и Куприн.



Фёдор Шаляпин поёт с листа на репетиции в зале народного дома. 1913 г.
большой размер




Фёдор Шаляпин. 1913 г.



Фёдор Шаляпин.



Зинаида Гиппиус.



С. Дягилев с друзьями в Ницце (в центре - Т.Карсавина, В.Нижинский, И.Стравинский) 1911
большой размер



Леонид Андреев с женой Анной Ильиничной. 1912 г. Райвола.



Леонид Андреев. 1912 г. Райвола.



Мандельштам, Чуковский, Бенедикт Лившиц и Юрий Анненков, случайное фото во время мобилизации на фронт (Лившиц был среди мобилизованных бритый и в сапогах, остальные остались в Питере)
большой размер



Фёдор Сологуб с женой.



Фёдор Сологуб и его жена Анастасия Чеботаревская у себя дома 1910-е
большой размер




Академик Бехтерев. 1912 г.



Профессор Бехтерев лечит больных в «гипнотической комнате».Санкт-Петербург. 1913.



Великие княжны Мария, Татьяна, Анастасия и Ольга. 1914 г.



Григорий Распутин в окружении дам.
большой размер




Григорий Распутин с офицерами.



Скульптор A.M. Опекушин ок. 1908 г.



Художник Мстислав Добужинский. 1900-е.



Художник Мстислав Добужинский с семьёй.



Артистка у памятника Глинки. Санкт-Петербург. 1910-е годы.
большой размер



Обнаженный мужчина. 1910-е гг.




Горький, Андреева, Нордман-Северова, Репин. Куоккала.



Горький Стасов и Репин в Куоккале, 1900-е гг.
большой размер




Пирогов, Стасов, Горький и Репин. 1905 г. Куоккала.
большой размер




Репин среди учеников. 1897 г.
большой размер




Репин читает известие о смерти Льва Толстого. Слева - Чуковский. 1910 г.
большой размер




У Репина в Пенатах. Справа - И.Р. Тарханов. 1905 г.
большой размер




Н.К. Рерих в мастерской. Мойка, 83. Петербург 1910-е г.



Анастасия Гендрикова в боярском наряде, фото Карла Буллы 1913 год.



Графиня М.И.Витте (Лисаневич) - жена С.Ю.Витте.



Княгиня Мария Алексеевна Трубецкая. 1914 г.
большой размер




Князь Александр Николаевич Оболенский (1872-1924) - генерал-майор, костромской, потом рязанский губернатор (1908-14), градоначальник Петрограда (1914-16). 1914 год.



Князь Владимир Петрович Мещерский, до 1914 г.



Принц Александр Петрович Ольденбургский. 1904 г.



Фотография дочерей П.А.Столыпина. 1910.



Дмитрий Фёдорович Трепов (1855-1906) - генерал-майор (9 апреля 1900), генерал-майор Свиты (6 апреля 1903), генерал-губернатор Санкт-Петербурга с 11 января по 26 октября 1905 года



Капитан ледокола Ермак Михаил Петрович Васильев.



Групповой портрет семейства Мусиных-Пушкиных, 1913 год
большой размер




Путешественник Пётр Кузьмич Козлов в своём кабинете. 1900.



Российский историк Сергей Платонов.1913.



Макс Линдер. 1913 г. Петербург.



Макс Линдер с предпринимателями.1913 г. Петербург.
большой размер




Павел Милюков с членами семьи. 1912 г.
большой размер




Булла берет интервью у чемпиона по французской борьбе. 1912
большой размер




Семейство Булла. 1916 г.
большой размер



Иоанн Кронштадский в саду своего дома. 1899 г.



   

 

 

 

 

Метки:  

Картинная галерея художника Сергея Петровича Панасенко (Михалкина)

Четверг, 11 Октября 2012 г. 21:06 + в цитатник
Это цитата сообщения Stephanya [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сергей Петрович Панасенко (Михалкин). Часть 1.






Часть 1
http://goldarms.narod.ru/painting1.htm

Родился 27 февраля 1970 года в городе Астрахани . С 1977 по 1979 год жил на острове Шикотан (в Крабозаводске) Сахалинской области. В 1989 году закончил Астраханское художественное училище им. П. А. Власова. С 1989 года живу и работаю в Москве.
В искусстве придерживаюсь реалистического направления. По духу близко творчество Рубенса, Веласкеса, Ренуара, Моне, Каналетто, Николая Дмитриева, Дюрера, Шпицвега и многих других, но самые любимые художники - Фёдор Васильев, Валентин Серов, Ян Матейко, Исаак Левитан, Ян Вермеер Дельфтский, Василий Верещагин.
Написал около 750 живописных и исполнил более 10500 графических работ. Картины хранятся в частных коллекциях и музеях России, Украины, Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, Словении, Чехии, Венгрии, Швеции, Дании, Нидерландов, Бельгии, Италии, Испании, Индии, Китая, Японии, Кореи, Таиланда, Израиля, США, Канады, Мексики, Бразилии, Чили, Аргентины, Австралии и т. д. Среди них "Смена почётного караула у могилы Неизвестного солдата", находящаяся в постоянной экспозиции Клуба Президентского полка (Арсенал, Московский Кремль).


"Царь Алексей Михайлович Романов". 2004 г.

>>>>>>






Метки:  

Александр Воронков

Воскресенье, 29 Апреля 2012 г. 23:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Ludiko [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Александр Воронков|МанускриптноСовременное

 

Ева
Рождение Афродиты

Произведения А.Воронкова порой напоминают старинные манускрипты, в которых изысканное начертание фраз требует расшифровки посвященного в их смысл знатока. В синтезе красоты и мудрости – секрет особой притягательности искусства художника.  Для художника Александра Воронкова искусство - необходимая составляющая собственного бытия, как солнечный свет или воздух. Создавать картины для него также естественно, как и жить. И само искусство, будто чувствуя преданное и внимательное отношение к себе, отвечает художнику взаимностью. Созданные им живописные образы легки и поэтичны, они живут самостоятельной жизнью в волшебном пространстве, напоенном светом и воздухом ...

Александр Воронков

далее ...

Метки:  

72 часа в Перу

Четверг, 01 Декабря 2011 г. 03:54 + в цитатник
Это цитата сообщения routir [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

72 часа в Перу (видео)


Больше узнать о Перу и Мачу Пикчу можно здесь

Серия сообщений "Южная Америка":
Часть 1 - Озеро Титикака. Южная Америка.
Часть 2 - Мачу-Пикчу. Перу.
Часть 3 - 72 часа в Перу (видео)

Традиционное творчество индейцев уичоли

Среда, 23 Ноября 2011 г. 07:54 + в цитатник
Это цитата сообщения Морской-Бриззз [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

этническое творчество

 

http://alldayplus.ru/design_art_photo/culture/618-tradicionnoe-tvorchestvo-indejcev-uchioli.html - статья про творчество индейцев учиоли отсюда. На мой взгляд, интереснейшее, очень позитивное и гармоничное осочетание цветов в изделиях и картинах.

 

Традиционное творчество индейцев уичоли - магический арт

Традиционное творчество индейцев уичоли  - магический арт

В детстве (до того момента, как в доме появился компьютер :)) я, как и многие девчонки, увлекалась бисероплетением, шитьем и прочим рукоделием, поэтому, узнав о декоративно-прикладном искусстве индейского народа уичоли, я не могла остаться равнодушной. Думаю, их яркие вещицы, сделанные к кропотливыми руками, приглянутся и вам.

Традиционное творчество индейцев уичоли  - магический арт

Уичоли (Huichol) — индейский народ, проживающий в западной и центральной Мексике. В основном они занимаются сельским хозяйством в трудных условиях засухи, сменяющейся сезоном дождей, выращивают амарант, батат, кофе, кукурузу, перец чили, сахарный тростник, табак, тыквы, фасоль, разводят скот и домашнюю птицу, охотятся, занимаются ремеслами.

Традиционное творчество индейцев уичоли  - магический арт

продолжение...
!!!!!!

Метки:  

Люди Уичоль

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 17:05 + в цитатник
Это цитата сообщения Перуанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Люди Уичоль

у1 (468x700, 81Kb)
Mas

Метки:  

Змея ацтеков

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 17:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Перуанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Змея ацтеков

1285699907_1500-serpent-aztgyoque-pierre-31x82x80-cm-mexico (627x480, 56Kb)
Каменное изваяние гремучей змеи было найдено около храма в городе ацтеков Теночтитлан. Эта рептилия снискала весьма нежное отношение и любовь индейцев племени ацтеков, так как почиталась ими как символ матери-земли. Змея одновременно считалась связанной с преисподней из-за своей смертельной ядовитости и из-за того, что она могла проходить сквозь землю.
Верховный жрец майя, находящийся по своему статусу выше всех других жрецов, носил титул Цаб-кан, что дословно означает «гремучая змея». На знаке этого жреца были изображены две змеи, лежащие друг к другу спиной, что также является символом бога-создателя Ицамны.
32573428_2headed_serpent (576x292, 49Kb)

Метки:  

Керамика Чиму

Четверг, 17 Ноября 2011 г. 16:45 + в цитатник
Это цитата сообщения Перуанка [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Керамика Чиму

Остатки одной из глиняных статуй, изображающей обнаженных пленников, найденных рядом с принесенными в жертву воинами народа Чиму. Находка выставлена в музее Huaca de La Luna в Трухийо.
bones10 (700x467, 129Kb)

Сосуд, принадлежащий культуре Чиму, изображает воина и пленника. Музей Huaca de La Luna, Трухийо.
bones12 (700x487, 79Kb)

Метки:  

СТОЛИЦА ПЕРУ-ЛИМА

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 22:23 + в цитатник
Это цитата сообщения Нелли_Павленко [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

СТОЛИЦА ПЕРУ-ЛИМА. Часть 1



ЛИМА-ГОРОД КОРОЛЕЙ. ПЕРУ. Часть 1

Смотреть дальше
источник
источник


Метки:  

Люди-грибы: особенности чукотской кухни

Воскресенье, 11 Сентября 2011 г. 22:03 + в цитатник
Это цитата сообщения Mages_Queen [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Люди-грибы: особенности чукотской кухни

Исследователи долго не могли понять, что за существа изображены на камнях. То ли это люди в странных шляпах, то ли грибы с непонятными ножками.
 
Удивлению ученых не было предела, когда в 1965 году на Чукотке, в долине реки Пегтымель, впервые обнаружили наскальные рисунки, сделанные чукчами. Поначалу попадались лишь изображения оленей - основного источника пищи у северного народа. Но когда археолог Николай Диков решил заняться этими петроглифами подробнее, то обнаружил среди рисунков совершенно непонятные изображения. То ли людей в огромных шляпах, то ли грибы со странными ножками, похожими на человеческие тела. Подобных рисунков на скалах ученые стали находить все больше и больше.
Читать далее...

Метки:  

Виталий Сундаков

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:38 + в цитатник
Это цитата сообщения Наблюдатель_сущего [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Великий современник

 В поисках себя...                                          






Cтроки биографии, этого первого профессионального путешественника, читаются как фрагменты приключенческого романа... А количество званий, профессий и экзотических подвигов Сундакова заставляет подозревать в нем долгожителя, перешагнувшего столетний рубеж... Судите сами...))) 

Родился в 1957 году в г. Алма-Ата. Путешествовать начал буквально с детства. "Лет в пять-шесть – рассказвает сам Сундаков – я выходил из дома, садился на автобусы, трамваи, троллейбусы (причем надо было "притереться" к кому-то из взрослых, чтобы не высадил кондуктор, и доехать до конечной остановки). Когда водитель объявлял "Конечная остановка", мне слышалось "Край света". Я выходил, в радиусе десяти метров обозревал окрестности и возвращался домой. Менял маршруты, пока все их не исследовал. Бабушке говорил, что еду с классом убирать хлопок, а сам путешествовал. Сколько раз меня с поездов снимали! К двенадцати годам в детской комнате милиции на меня выдали бумагу с формулировкой: «За несанкционированные родителями систематические путешествия по стране»." 

В школе учился, по собственному признанию, неохотно. "В седьмом классе мне надоело в школе время терять, и я решил сдать экзамены экстерном за восьмой класс. Засел за учебники, уперся и сдал. А потом целый год болтался, дожидаясь, когда одноклассники меня догонят. Все это время я работал — на хлопке, на винограде, на табаке, шабашил..." 

Однако до настоящих приключений было еще далеко. "Я поступил в ПТУ, окончив, получил четвертый разряд автослесаря. Пришло время служить в армии. Я хотел во флот. Но на призывном пункте обнаружили мой четвертый разряд и направили на обслуживание техники в морскую авиацию в Северодвинск. Отслужив, я написал рапорт с просьбой призвать меня на срочную службу еще раз – на флот, в плавсостав. В военкомате покрутили у виска, но просьбу удовлетворили. Три следующих года я служил на семи кораблях на трех флотах – Северном, Черноморском, Тихоокеанском."

Читать далее...

Метки:  

"Я видел НЛО" Виталий Сундаков

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:30 + в цитатник
Это цитата сообщения Наблюдатель_сущего [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

"Я видел НЛО" Виталий Сундаков


Что сейчас происходит в России?

На всх территориях люди видят НЛО регулярно...

Что принято называть реинкарнацией? 

 

Здравствуйте, это передача "Неизвестная планета", в студии Андрей Мартынов. Где-то на нашей планете в настоящих непроходимых джунглях живут племена, которые до сих пор не знают ни письменности, ни электричества, у них нет денег. В Африке, в Латинской Америке, на островах Индийского и Тихого океанов все еще можно повстречаться с настоящими первобытными людьми, которые никогда не видели белых людей. Где-то есть тайные религии, а в горах Тибета живут настоящие мастера, способные приостанавливать биение собственного сердца и, как говорят, выходить за пределы физического тела. В начале третьего тысячелетия все больше людей проявляет интерес к явлениям и возможностям, на которые технократическое общество не обращает внимания. Собственно говоря, изучению и документированию всех так называемых необычных для большинства явлений и посвящен весь наш проект, который мы назвали "Неизвестная планета". Мы ездим по белу свету, снимаем документальные фильмы обо всех этих удивительных народах, религиях, учениях. Один из нас - это Виталий Сундаков, который за свои сорок с лишним лет побывал практически во всех странах Земли, жил среди первобытных людей, снимал на видео летающие тарелки, прошел обряды посвящения многих религий мира. И сегодня мы продолжаем беседу в студии с Виталием Сундаковым.  

Читать далее...

Метки:  

В затерянных уголках Земного шара. Сундаков

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:29 + в цитатник
Это цитата сообщения Наблюдатель_сущего [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

В затерянных уголках Земного шара

 Виталий Сундаков: «Чему мы можем научиться у колыбельных цивилизаций?»

Видео: http://tv.km.ru/v_sundakov_chemu_my_mozhem_nauch

Казалось бы, первобытная эпоха давно ушла в прошлое, но все-таки в затерянных уголках Земного шара еще сохранились люди, жизнь которых принципиально отлична от жизни городского человека. Они поддерживают уникальную древнюю культуру, которая нередко удивляет нас. Известный путешественник Виталий Сундаков называет такие цивилизации «колыбельными», и возможно, именно этот термин наиболее полно и точно отражает суть уклада людей, практически не затронутых техническим прогрессом урбанистической цивилизации.

По его словам, колыбельная цивилизация – это та, которая живет в гармонии с природой на протяжении тысячи или нескольких тысяч лет, с табуированной частью каких-то действий, с неукоснительным сохранением традиций.

Интерес к таким народам резко возрос после выхода в широкий прокат нашумевшего фильма «Аватар», в котором авторы показали или по крайней мере постарались показать инопланетную общность разумных существ, столкнувшихся с железной поступью технической цивилизации. Многие зрители отметили, что фильм, на самом деле, отражает события реальной земной истории, лишь «упакованной» в фантастический сюжет. Началась оживленная дискуссия на тему привлекательности ценностей колыбельных цивилизаций. Одним мир, показанный к киноленте, показался невероятно красивым и гармоничным, однако были и те, кто призывал не путать кино и реальность.

Виталий Сундаков, человек, который знает о колыбельных цивилизациях по собственному опыту, рассказал о них в эфире КМ ТВ 2 апреля.

Читать далее...

Метки:  

Виталий Сундаков

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:28 + в цитатник
Это цитата сообщения Наблюдатель_сущего [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виталий Сундаков

Удивительнейший современник и наш соотечественник.


 

http://www.sundakov.ru/


Метки:  

Взгляд на магию со стороны. Сундаков

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:26 + в цитатник
Это цитата сообщения Наблюдатель_сущего [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Взгляд на магию со стороны

Виталий Сундаков о МАГИИ
 



Метки:  

Сокровенный Сундаков

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:25 + в цитатник
Это цитата сообщения Наблюдатель_сущего [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Сокровенный Сундаков

ВНУК ВОЖДЯ УИЧОЛИ
-- Я давал в милиции подписку, что я паразит, что обязуюсь трудоустроиться, перестать бродяжничать. При этом я уже был академиком международной академии, у меня за спиной были два вуза, тридцать профессий

Вся дача профессионального путешественника Виталия Сундакова заполнена оккультными предметами из разных стран. Часть из них
закрыта стеклянными колпаками и футлярами. Потому что их сила значительна, а воздействие -- реально. Предметы эти нужно знать и чувствовать -- некоторые не очень дружелюбно относятся друг к другу, и, если их поместить рядом, они начинают враждовать, падать, ломаться. А есть настолько опасные, что хозяин не решается внести их в дом. Виталий мечтает создать в России музей колыбельных цивилизаций, куда и поместит всю свою огромную коллекцию.

Первым делом в его доме отказался работать диктофон. Нам пришлось выйти в сад. В саду было хорошо, только очень часто пролетали самолеты. Сундаков живет близко к Шереметьево. Он поднимал голову каждый раз, когда пролетала железная птица. «Смотрю, «мальчик» летит или «девочка», -- пояснил он мне. -- По звуку отличаю».

-- Да, ваше место жительства настраивает на путешествия...

-- Меня настраивают книги. Я с детства очень много читал и представлял себя знаменитым путешественником -- как спасаю прекрасных дам в прериях, продираюсь через ледяные торосы. Грезил наяву, проглатывая томами с фонариком под одеялом Лондона, Купера, Жюля Верна. Если есть настоящая мечта, то она обязательно сбудется. Нужно только не жалеть себя. Да и на что еще тратить свои силы, как не на осуществление мечты? Я и сегодня, бывает, становлюсь ребенком. Особенно оказавшись где-нибудь в джунглях, прериях или саванне. Когда я вижу то, чего не видел никто, или нахожусь там, где может оказаться только герой кино или литературы, я... завидую сам себе. Я не могу рассказать об всем, что я видел, даже самым близким людям, потому что это будет слишком не похоже на правду.

-- А вот посоветуйте, пожалуйста, как, к примеру, мне, если у меня нет тысячи долларов, но желание попасть в нехоженый край есть, заделаться путешественником?

Читать далее...

Метки:  

Колыбельные цивилизации. Сундаков

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:24 + в цитатник
Это цитата сообщения Наблюдатель_сущего [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Разумная беседа. Виталий Сундаков

Колыбельные цивилизации


Виталий Сундаков. Положительные черты колыбельных цивилизаций. "Современная цивилизация" неразумна. При её падение, за три дня люди залезут в дупла и пещеры. Рассказ о теремах, избах, наших сказках и языке. О культуре и воззрение предков. Из этого можно почерпнуть много полезного. 


Метки:  

Сундаков и яномами

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Наблюдатель_сущего [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Туда, где время остановлено

 (395x323, 41Kb)
Встреча с индейцами яномами
Благодаря непроходимой сельве и удаленности района их обитания от основных путей европейской колонизации Южной Америки, яномами не постигла трагическая участь других индейских племен, безжалостно уничтоженных в ходе колонизации. До 50-х годов XX века сведения об этих индейцах были настолько отрывочны, что даже понятия "группа племен яномами" еще не существовало в научной литературе.
И лишь к 1965 году вспыхнула волна интереса к яномами - живому народу каменного века, от которого нас отделяет не время, а всего лишь расстояние .

Виталий Сундаков.

"Мною было перечитано все ; ксерокопии коротких и скупых на информацию статей о яномами из Венесуэлы, Колумбии и Бразилии, различные справочники и карты не оставляли на моем письменном столе места даже под кофейную чашку. Короткий словарь из 30 слов, "высосанный" из всех строчек книги и выученный наизусть уже в момент его составления, положил начало новой папке с названием "Яномами".

Экспедиция началась со знакомства с Элен Валеро маленькой, сухощавой женщиной, в детстве похищенной индейцами яномами и прожившей с ними большую часть своей жизни. Стоявшая на пороге своей крытой камышом хижины, семидесятилетняя женщина казалась живым воплощением истории. Последний раз Элен Валеро видела представителей "цивилизации" семь лет назад и пребывает между границами прошлого и настоящего. Потеряв оба мира, уйдя из одного и не сумев приспособиться к другому, она слушает крики зверей, доносящиеся из сельвы в ста метрах от ее дома, и шум моторных лодок.
Выслушав и подробно записав ее рассказы о яномами мы отправляемся в ее прошлое - в сельву. Проводник отказался идти с нами дальше. Основной аргумент прост и понятен: страх перед стрелами яномами с ядом кураре, вылетающих неожиданно и очень точно попадающих в цель.
Очередные сутки мы буквально прорубаемся через сельву, не нами метко прозванную "зеленый ад". Все это время нас едят. Не то чтобы больно и большими кусками, а так, "в легкую". Ладно бы нападали ядовитые змеи, пираньи или какие другие хищники. Словом, враг, так враг, чтоб и вид достойный и размер осязаемый, как, например, у той, вчерашней анаконды, очевидно, и не подозревавшей, что по ее протоке может передвигаться кто-то, кого она не в состоянии с ее подростковой трехметровой фигурой задавить и проглотить. А то ведь грызут отчаянно те, кого и не видно: мошка, комары, осы, муравьи и прочая многомиллионная братия.

Читать далее...

Метки:  

Интервью с Сундаковым

Понедельник, 07 Марта 2011 г. 14:19 + в цитатник
Это цитата сообщения Наблюдатель_сущего [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Виталий Сундаков о религии


 


Метки:  

Суфизм - - путь доброты и служения другим

Четверг, 08 Июля 2010 г. 15:14 + в цитатник
Это цитата сообщения Ma_Atmo_Nidhi [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Суфизм

Нур Али Шах, глава ордена Ниматуллахи, XVIII в.

Чтобы достигнуть Реальности, суфий шагает стопами любви. Ум и рассудок эту Реальность постичь не в состоянии. С точки зрения суфиев ты не познаешь Бога, пока остаёшься самим собой; величайшая завеса между тобой и Реальностью - самость. Лишь огонь божественной любви способен выжечь этот эгоцентризм. Более того, божественная любовь возникает сама собой; ей нельзя научиться.Для суфиев следствием этой божественной любви является их устремленность в одном направлении: суфийские мастера сосредоточены исключительно на Боге. По словам Хваджи Абдуллы Ансари: “Большинство людей говорят “одно”, но всё еще связаны с сотней тысяч. Когда же суфий говорит “одно”, он устремляется прочь даже от самого себя”.Или как выразил это Абу’ль-Хусейн Нури: “Суфии - истинно ведающие. Большинство взыскует щедрот Божьих, суфии взыскуют Его самого. Иные довольствуются Его дарами, суфии довольствуются только Им самим”.

 

 

Одной из важнейших задач первых суфийских мастеров было подвигнуть людей к любви и служению другим, и способствовать развитию положительных качеств, являя собою высочайшие примеры служения человечеству. Когда Абу Саида спросили, сколько существует путей от творения к Богу, он ответил: “Одни говорят - тысяча, другие - столько же, сколько сотворенных существ. Кратчайший же и лучший путь сотворенного существа к Богу - путь доброты и служения другим”.

 

Метки:  

Из дневников Льва Толстого

Четверг, 08 Июля 2010 г. 14:07 + в цитатник
Это цитата сообщения Under_the_Light [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Из дневников Льва Толстого

Из всех обманов веры самый жестокий - внушение ложной веры детям. Он состоит в том, что ребенку, спрашивающему у старших, живших прежде его и имевших возможность познать мудрость прежде живших людей, о том, что такое этот мир и его жизнь и какое отношение между тем и другим, отвечают не то, что думают и знают сами эти старшие, а то, что думали люди, жившие тысячи лет тому назад и во что никто из больших уже не верит и не может верить. Вместо духовной, необходимой ему жизни, о которой просит ребенок, ему дается губящий его духовное здоровье яд, от которого он может исцелиться только величайшими усилиями и страданиями.

Неуважение к преданию не сделало 1/1000 того зла, которое производит это уважение к обычаям, законам, учреждениям не имеющим уже в наше время никакого разумного оправдания.

 

-------------

 

 

Всякому человеку, для того чтобы приступить к изучению важнейших вопросов жизни, необходимо прежде решения их еще опровергнуть веками нагроможденные и всеми силами изобретательности ума поддерживаемые постройки лжи по каждому из самых существенных вопросов жизни.

 

 


 


Метки:  

Чехов

Пятница, 05 Февраля 2010 г. 18:44 + в цитатник
Это цитата сообщения _Macbeth_ [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

150-летию Антона Павловича Чехова



 (699x631, 63Kb)(Памятник Чехову в Серпухове)

и неопределённому возрасту всех его женщин
 (471x699, 103Kb) (Ольга Книпер-Чехова в роли Настасьи в драме 'На дне'. 1923)

посвящается

Совершенно секретно. Только для мужчин. Во избежание попадания в руки женщин читать только в полной темноте
Женщин, застигнутых за чтением сего, принуждать к прочтению всего 30-томного академического собрания сочинений и писем А.П. Чехова, а тех, кто по причине слабого зрения не смогут - хотя бы этого.

 (334x480, 45Kb)(А.П. Чехов в Мелихово)

Метки:  

Афоризмы Антона Павловича Чехова

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 20:14 + в цитатник
Это цитата сообщения -KRASOTA- [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Афоризмы Антона Павловича Чехова



Антон Павлович Чехов 1860-1904,— русский писатель, драматург, врач. «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница», — говорил он.
 (449x699, 63Kb)
Чехов создал новые ходы в литературе, сильно повлияв на развитие современного рассказа. Оригинальность его творческого метода заключается в использовании «потока сознания», позже перенятого Джеймсом Джойсом и другими модернистами и отсутствия финальной морали, так необходимой структуре классического рассказа того времени. Чехов не стремился дать ответы читающей публике, а считал, что роль автора заключается в том, чтобы задавать вопросы, а не отвечать на них....
Афоризмы
Равнодушие - это паралич души, преждевременная смерть. Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай
>>>>>>>

Метки:  

Александр Афонин

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 19:56 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Художник Александр Афонин



 (101x150, 6Kb)Александр Афонин - заслуженый художник Российской Федерации с 2004 г. Родился в Курске в семье учителя рисования. В Курске же в 1982 окончил художественную школу, а в 1986 - Железногорское художественное училище. В 1989 – 1995 учился в Российской академии живописи, ваяния и зодчества, после окончания которой был оставлен там для преподавательской работы на кафедре пейзажной живописи. По окончании аспирантуры художнику было присвоено звание доцента живописи с назначением на должность руководителя пейзажной мастерской, в настоещее время является профессором живописи, руководителем пейзажной мастерской Российской академии живописи им. Глазунова. Ежегодно участвует в художественных выставках, проводимых в Москве и Санкт-Петербурге. В 2001 его картины были репродуцированы в альбоме «Современный русский реализм», в 2003 был издан персональный альбом «Александр и Сайда Афонины. Новые имена русского реализма». Оба альбома были изданы в Москве. Живет и работает в Москве.

Валаамские дали

Утро Серафимо-Дивеевской Лавры
Русский пейзаж

Метки:  

Steve Hanks - современный американский художник

Понедельник, 01 Февраля 2010 г. 19:54 + в цитатник
Это цитата сообщения beauty_Nikole [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Steve Hanks. Fine Artist. Watercolor



Steve Hanks - современный американский художник, работающих в технике - акварель.
Свой стиль рисования Steve Hanks называет - эмоциональным реализмом.
Искусство исходит из глубокого внутреннего чувства направления. Оно начинается
с переосмысления своей собственной жизни, с поиска источника ее импульсов
и попытки разгадать ее тайны. Я считаю себя эмоциональным реалистом.
Эмоции - это то, что я хочу изобразить. Реализм - просто мой способ это делать.




Watercolor

Метки:  

перезагрузка богов

Четверг, 21 Января 2010 г. 19:56 + в цитатник
Это цитата сообщения Rele_Vremeni [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

ВОЙНА МИРОВ - 16.



Война миров - 16. Перезагрузка. Великий бог Пан умер.

 

То окаменевшее дерьмо, из которого складываются фрагменты нашей мозаики, обладает уникальнейшими свойствами – каждый отдельный камешек может вдруг сверкнуть золотом, или медью; иногда под одним его слоем можно разглядеть другой, а под ним третий – и все камешки разные на первый взгляд. Но есть у них одна особенность, которая позволяет не ошибиться при сборе этого бесконечного пазла, каждая часть которого радужным отливом хранит информацию обо всем изображении, как голография. Гуманитариям поясню, что каждая часть разбитой на части голографической пластины позволяет увидеть целое изображение в собственной, уникальной перспективе. Каждый осколок голограммы имеет свою точку обзора, но в перспективе имеющей одну точку схода. Наверное не очень ясно? Попробую по другому. Вот стена, в стене дырки. За стеной «объект», представление о котором мы желаем получить. Смотрим в отверстие - видим объект с одной стороны. Смотрим в другую дырку на расстоянии от первой – видим с другой, чуть иначе. В общем, если по отдельности, процесс этот похож на то, как слепые, ощупывая слона, пытались определить на что он похож. Вот извивающаяся змея, твёрдые ветви дерева… что-то вертикальное, похожее на колонны, а вот… гм.. а вот здесь, меж колоннами… ой… - что это? - здесь не спутаешь. С тем ощущением обычно и остаются читатели пунктуальных искусствоведов.


Курсор

Небо и море, бессмертный огонь и земля всецарица,

Все это - Пан, ибо все это Пановы части и члены.

    Получеловек-полукозел Пан не всегда был покровителем всей природы. Первоначально бог Пан покровитель леса, стад и пастухов. Двусмысленность происхождения, облика и функций Пана говорит о его посреднической роли между богами и людьми.

     Где-то лет за двадцать до Р.Х. в подлунном языческом мире произошло странное событие – есть свидетельства о том, что во многих местах слышали глас – «Великий бог Пан умер!». И та, магическая механика общения с богами, обмен эсэмэсками с ними по отработанной тысячами лет практике жертвоприношений вдруг перестала работать. Об этом писал Плутарх в античной передовице «Почему оракулы молчат?».  Там он в частности сообщил, что весть о смерти Пана распространял некий гонец-корабельщик по имени Тамуз, слышавший это самолично, и на которого была якобы возложена сия миссия, которую он исполнял со всем тщанием. Тамуз и Тамуз. Странно только, что, как-то уж очень случайно, Таммузом когда-то называли языческое божество, которое упоминал Иезекииль.  Один из месяцев в еврейском календаре и доселе называется Таммуз. Обряды служения сему языческому божеству сопровождались особенно гнусным развратом, как пишет библейская энциклопедия не уточняя детали. У более древних шумер Таммуз - это Думузи, любовник богини Инанны, (аналог иудейской Лилит), которого она сдала под землю вместо себя. Отцы же христианской церкви связывали имя Таммуза с  Адонисом – богом, половину времени проводящим в подземном мире, обладающим способностью умирать и воскресать, как Озирис.

   Рим, Греция, Иудея, Вавилон, Египет. Все это может показаться какой-то эклектикой, смешением отдельных религиозных понятий в гигантском плавильном котле. Анунну любили побаловать человечество фрагментарной мультикультурностью.
    Но вот случилось нечто такое, что потребовало введения «нового порядка». В то время среди смертных не существовало дуроскопа, который мгновенно распространяет слухи, сработанные специально обученными для того культуртрегерами. Новости между народами могли распространяться годами.
    Во времена Римской Империи гонец назывался точно так же, как сейчас та стрелочка, которую вы, читая написанные мной скромные гиероглихвы, - двигаете по экрану вашего монитора — курсор. Это вы сейчас курсором кляц-кляц - и знаете что делается в Риме, …впрочем, особенного толка это никому не приносит почему-то. А в то время курсору требовались иногда и месяцы, чтобы от границы империи с письмецом от прокуратора добежать до цезаря.  Тем не менее, по факту, в течении лет эдак пятидесяти ДО рождения Христа вся Римская Империя стала из языческой - монотеистической. Великий бог Пан умер. В небесных чертогах свершилась революция. Настало время других богов. И это было всеми осознано так же быстро как сейчас распространилась весть о победившем чернокожем президенте США. Сколько сейчас шла к этому подготовка и сколько стоила -  мы знаем – года четыре и несколько десятков миллионов долларов, это для того чтобы поставить во главе страны конкретную личность. Времени, чтобы внедрить в сознание американцев толерантную мысль о том что их президентом может стать загорелый человек, как пошутил Берлускони, потребовалось больше – лет пятьдесят, если не больше. Шутки шутками – но итальянский премьер даже и про мессию что-то прибавил. Ох уж эти остроумные итальянцы…
    Сколько времени было нужно чтобы  в древности подготовить сознание людей о том, что их вера была ложна - неизвестно, - не одно поколение должно быть – три, а то и четыре сотни лет.  Тем грандиозней была задача, и тем ясней просматривается чья-то, руководящая этим процессом, растянутым во времени, воля. Народу пообещали Спасение. Это было главным отличием от прежних религий в которых человек был смертен – бессмертны боги. Народу пообещали Спасителя. И этим спасителем был вовсе не Христос, как вам было сейчас подумалось – Христос тогда еще не родился, и о нем мало кто знал, кроме пророков.

   Нельзя сказать, что процесс этот был безболезнен – население сопротивлялось всеми силами и новая вера внедрялась огнем и хладом, мечом и гладом – рутинно в общем по нынешним новейшим временам. Технологии «кризиса» апробированные временем... – ничего нового, за исключением внедрения фрагментации сознания, пожалуй, и более мягких инноваций. («Инновации» - слово-паразит, означающее типа просто «технический прогресс», - приведено мною как иллюстрация каким образом проходит фрагментация мозга, как файловой системы.) Клиповое сознание большинства населения XXI века – плод огромной подготовительной работы анонимных психологов. Работы на годы, по плану во времени растянутому более одной жизни смертного человека, по принципу – вода камень точит. Струйка воды из под крана толщиной со спичку уносит в канализацию тонну за сутки незаметно.

Митра.

   Разумеется заметки эти не претендует на то, чтобы дать подробную картину заката и последующего краха язычества – в этом случае полотно получилось бы гораздо шире чем «Гибель Помпеи» замечательного художника Брюллова и потребовало вагоны красок, - поэтому отбросив муштабель как инструмент частных и детальных рассуждений не побоимся взять в руки широкий флейц и остро отточенный мастихин, но предварительно посмотрим несколько эскизов.



Вот барельеф из Модены. Митра, вполне человекообразен, хотя и с козлиными копытами, держит  скипетр и молнию, (как считают искусствоведы), стоя на половинке яйца, из которого вырывается пламя. На груди Скорпион, Телец и Овен. Вокруг него - знаки Зодиака.  «Молния» - весьма любопытный древний дивайс. Подобное оружие встречается на многих древнейших изображениях. 
Но про «молнии и скипетры» как-нибудь в следующий раз.
    Митра из Ирана эмигрировал в Рим и оккупировал его. На востоке от тех мест, которые сейчас принято считать родиной современной цивилизации революция уже к этому времени произошла - в Китае многобожие сменилось учением Лао-Цзы и Конфуция, в Индии уже проповедовали буддисты. На иранском нагорье приносила плоды деятельность Заратустры. Каждое дуалистическое учение обещало последователям спасение от зла. 

   Митру называли богом воинов – это не совсем так – скорее это был мужской бог. Женщинам не разрешалось участвовать в митраитских мистериях и вообще прикасаться к новому божеству. Женщины продолжали поклонятся Юпитеру, Юноне, Диане, или Изиде, т.е. оставались язычницами – такая вот дискриминация по половому признаку и в этой связи отсутствие возможности «спасения». Что же представлял собой Митра? О его происхождении древние европейские авторы ничего не сообщают, а это достаточно странно, но единодушны в том, что это персидский бог, к культу которого пристрастились почему-то, как к наркотику, римские воины в восточных походах.  Знаки зодиака на изображении не случайный узорчик - по «митраизму» - души, спускаясь к земле, дабы оживить тело, в которое они хотят быть заключенными, проходят через сферы планет и получают от каждой какие-либо ее качества. Митра на этом рельефе времен Аврелиана - человекообразный. 



    Поздние изображения еще более добавили в образ «человечности» и даже лишили Митру пары крыльев, превратив их в складки плаща. Митра убивает быка. Митра и есть тот самый бык. Митра приносит в жертву самого себя.

     Если же посмотреть на более ранние римские изображения, - увидим что его антропоморфность несколько сомнительна.

 

Митра здесь - четырехкрылое существо с головой зверя, целиком обвитое змеей. Т.е. мы наблюдаем несомненное сходство с Пацуцу (см. WW часть 1).  (Правда, некоторые считают это изображение Ариман-Зурваном - но об этом в следующей раз)
   На этом примере хорошо просматривается, что последующая связь
индоиранских представлений о богах, с западной религиозной культурой, сложилась под влиянием вавилоно-ассирийского культа, имеющего в основании еще более древний, шумерский, под каким бы углом мы на этот предмет не смотрели.

 

На этих изображениях голова Пацуцу. Правое – с израильского сайта-аукциона.

 Песнь козлов.

Когда же приспел ему срок,
Рогоносного бога родил он [Зевс],
Из змей венок ему сделал,
И с той поры этой дикой добычей
Обвивает менада чело.

В Греции культ Митры хотя и проникал через границы её колоний, но не получил заметного распространения, поскольку древним грекам к тому времени уже подготовили собственного «спасителя». Я повторюсь, подчеркивая, что все эти события происходили непосредственно (по историческим меркам) перед рождением Христа.

Спасителем стал Дионис-Вакх, (Бахус) - бог вина, дважды рожденный сын Зевса.  Дионис для греков также пришлый бог, принесенный из Фракии. Как писал Н.А.Кун, не везде признавали власть Диониса, часто приходилось встречать сопротивление, часто силой приходилось покорять ему страны и города. В «Метаморфозах» Овидий описывает судьбы тех, кто противился ему – фракийского царя Ликурга, дочерей Миния и пр. Дионис спускался в Ад, умирал, воскресал … и даже был распят на кресте, что мы можем увидеть здесь.



Если не читать надписи на этом камешке, можно подумать что это распятие Христа, но неподготовленные люди очень удивляются  – на кресте сын Зевса - Вакх. И пусть вас не смущает надпись «орфеос» - поздний «дионисизм» это орфизм или орфический культ.
    К слову, камешек с этим изображением тоже ныне потерян – загадочным образом исчез из берлинского музея еще в 30-е годы прошлого века – остались только его фотографии в книгах.  В данном случае фото раскрашено под оригинал.

Празднества в честь Диониса, «оргии», были как утверждают, по разнузданности схожи по описанию с шабашем ведьм, несмотря на то, что культ ставил целью освободить душу от всего бренного, соединить её в экстазе с вселенной и утверждал бессмертие. Упоение слияния с природой у поклонников Диониса выливалось в упоение кровью и разрушением.

Во время праздненств в Афинах разыгрывались настоящие трагедии. В прямом смысле разыгрывались. Диониса часто изображали как быка или человека с рогами.  Помимо быка как основного животного, символически связанного с Дионисом, принимал Дионис и облик козла.  Аналогичный облик имела его козлоногая и рогатая свита – ну и народ на вакханалиях тоже рядился в козлиные шкуры – так что не различишь спьяну кто там поет дифирамбы Дионису. Дифирамб – это еще одно имя Диониса - переводится как «двувратный». Из дифирамбов складывались трагедии.
    А слово «трагедия» - означает «песнь козлов».

    После того как население стало заметно исчезать, нашлись здравомыслящие люди (из числа варваров как это не парадоксально, из той же Фракии, родины Диониса) – и празднества было разрешено проводить только на Парнасе и только раз в два года, а кровавые жертвы были заменены подношением плодов.

    На этом месте мы опять вернемся к Пану, который входил в свиту к Дионису. Хорошо образованные раннехристианские авторы тоже заметили «уход Пана». Так по свидетельству св. Иеронима, св. Антоний однажды отправился к св. Павлу… «Пройдя немного, св. Антоний встретил маленького человека, почти карлика, с искривленными руками, с рогами на лбу, тело которого оканчивалось ногами козла. При виде его св. Антоний остановился и, боясь козней дьявола, осенил себя крестным знамением. Но маленький человек, не думая бежать и даже не испугавшись, почтительно приблизился к святому старцу и предложил ему плоды пальмы, как бы свидетельствуя свои миролюбивые намерения.
    Тогда св. Антоний спросил, кто он такой. «Я смертный, - ответил тот, - один из обитателей пустыни, которых язычество в своем заблуждении удостаивает различных имен: фавнов, сатиров, инкубов; я послан с поручением от моего народа – стада; мы просим тебя помолиться за нас Богу, Который сошел для блага всего мира и прославление Которого раздается по всей земле.
    Услышав такое почтительное отношение к Христу, св. Антоний, исполненный радости, повернулся по направлению к Александрии и, ударяя палкой о землю, воскликнул: «Горе тебе, развратный город, который обожает животных, как богов» (Синистрари. «О демониалитете и бестиалитете инкубов и суккубов» М.: РПЭ – 1995. – с. 228-229.)

Св. Иероним, Св. Антоний, Св. Павел – упомянутые в отрывке имена исключительно авторитетны... Не забудем также о том, что в число святых входит и Св.Христофор с весьма характерной и неординарной внешностью.
    Можно по-разному к этому относиться. Но вот читатель по имени Сергей кинул мне комментарий в главу WW о «Первом уровне»:
   «Это было летом 1966 года. Мы жили в Баку в 3 этажном комунальном доме с южным экзотическим двором. Мне было тогда 13 лет. Набегавшись и наигравшись за целый день к вечеру я с ребятами сели на лавочку у дверей старушки беженки из Турции и стали рассказывать друг другу страшные истории и дошли до нечистых духов, есть ли они, как выглядят, опаны ли и.т.д. Наш разговор прелвала эта почти столетняя старушка-мол чего не знаете не врите. Мы ее спросили, а вы видели их.Она ответила, что таких злых нет, но она встретила добрых существ с рогами и копытами ,покрытых шерстью и они ей и многим спасли жизнь укрывших их от янычар в их подземной стране. Она рассказала как турки окружили их село и как несколько десятков сельчан по горным тропам Каподоконии были проведены одним монахом к тайному входу в пещеру в скалах, где там их ждали эти существа. Потом они все очень долго спускались по подземному ходу и оказались на большой глубене в загадочной стране панов. Они там встретили и людей предки которых пришли туда, когда был захвачен турками Константинополь. Она говорила, что там людям было очень хорошо, но так как у нее на земле остались дети потеренные во время резни, она плакала и просила ее выпустить на поверхность. После долгих уговоров ей под клятвой сохранить тайну удалось ее вывезти в районе города Туапсе, но детей и родных ей найти не удалось. Она умерла в 1971 году в возрасти103 года»

Аристотель и Сократ на суде Соломона.

Странное это было время – одни могут сказать что именно тогда стало сбываться реченное через пророков и всем тем подготавливалось явление Христа. С другой сторны – о Христе тогда никто не слышал и не мог слышать, но попытки внедрить мессию-спасителя были повсеместны и если они где-то не удавались – то заменялись прямо заимствованными религиями.



Женщина становится на колени в ногах Соломона и оставляет претензии на оспариваемого ребенка, умоляя оставить его в живых, тем самым проявляя себя как реальная мать младенца.. Поблизости солдат готовится по полученному приказу разрубить ребенка на две части, в то время как другая женщина, претендуя быть матерью, стоит готовая забрать ее половину.
    Эта Римская живопись стены дома в Помпеях - самое раннее известное изображение суда Соломона откопали в городе больше известным своими борделями и эротическим искусством.  Христиан в то время еще не было, граждане не отличались религиозностью. Евреев в Помпее хватало, как и везде впрочем, но евреям по вере их запрещено было изображать людей. Так, как-то странно, но – получается, что делали это язычники, проникнувшиеся вдруг единобожием.

 

Вот, в левом углу фрески  Аристотель с Сократом стоят поблизости и тоже явно проникаются.  Немного карикатурные изображения – но сходство несомненно.

Карабас-Барабас.  

Распятие, как ритуал, в языческие времена было хоть и распространенным весенним действием, как указывает Фрезер в «Золотой ветви», но не для всех. Это была особая форма жертвоприношения, не столь рутинная как съедание тела и пиение дымящейся крови жертвы у каннибалов.  Если вы думаете что каннибал это такое расписное лицо африканской национальности, - зря – негры здесь совсем не причем. "КАННИБАЛ" (Cahna Baal) – в переводе означает "священник Ваала ". В книге Иеремии можно прочитать о СЫНОВЬЯХ которых жертвовали Ваалу. Исайя говорит о СЫНОВЬЯХ которых резали под развесистыми деревьями. Иезекииль пишет о СЫНОВЬЯХ снедаемых в жертву.

    Аналогично древним иудейским обрядам поступали и в Европе. Было ли это тогдашним велением времени или священники тогда поступали по «всеобщему канону» сказать трудно, но  прослеживаются явные «общечеловеческие» аналоги, и не на одном континенте. А если в частности – римляне не слишком далеко ушли в морали от жрецов Ваала. Плиний хвалил римских людей за то, что они покончили в конце-концов с чудовищно толерантными обрядами, («толерантные» - здесь верный темин) – обрядами, в которых убийство человека было актом большой набожности, и поедание его плоти «для здоровья» обеспечивалось самыми высокими благославлениями.  Терпимость к злу и мерзостям, как принцип обустройства общества и способ заслужить благоволение богов… Люди иногда не замечают, что им подсовывают шиворот-навыворт-идеологию, которая даже слова трактует наоборот или уводит от понимания их значения.

   
По Фрезеру, на крестах  и священных деревьях распинали исключительно сыновей лиц, которых можно условно обозначить как «королей». «Король» (предводитель или вождь) был, в те времена, прямой персонификацией племенного бога, а следовательно и божественным ОТЦОМ людей племени, - и его СЫН, тот кто был пожертвован, был таким образом " Сын Отца ". 
    Бараббас (BAR ABBAS) на арамейском – тоже Сын Отца. Слово «bar» означает сын. Любопытно, что у евреев имеются отчества, как и у русских, что весьма редко среди других, довольствующихся чуть ли не кликухами и менее цивилизованных, в плане почитания предков, народов – к примеру: Шимон бар Зоар означает типа Семен Захарыч и не более того. Но и не менее.

Вспомним, что «разбойник» идущий на распятие вместе с Христом именовался Варавва, т.е Barabbas. Совершенно очевидно, что это не было личным именем некого преступника, но было традиционным названием жертвы в ежегодном человеческом жертвоприношении, в зависимости от обстоятельств замаскированном под казнь, как в данном случае. Не забудем, что и Христос именовал себя сам как «Сын Отца» - т.е. Bar Abbas.

    Разумеется вы спросите – а что насчет Карабаса?
Карабас – это такое же производное, как от слова «кризис» слово «шмизис».

    Фило Александрийский (Φίλων ὁ Ἀλεξανδρεύς), также прозванный Иудейским, писал что толпа в Александрии нарядила сумасшедшего старика в пурпурную одежду царя, дав ему скипетр и поместив шутовскую корону на его голову, и приветствовала его как KARABBASа.  Происходило сие действо приблизительно в 40 г. от Р.Х.

Архивариус (с)

                  To be continued
 
Tags:


Метки:  

Поиск сообщений в Curandero
Страницы: [1] Календарь