Художественный стиль Поп-арт |
Современное общество не мыслит своей жизни без ежедневного погружения в мир социальных сетей. Электронная реальность постепенно вытесняет живое общение. Но если бы только общение! Изо дня в день (о годах даже не идет и речи!) грамотность и культура нашего общества медленно, но верно деградирует.
Метки: Поп-арт стиль Художественный |
Застывшие в почтительном поклоне |
Все постройки резиденции возвышались на насыпной террасе, а к ней вела монументальная открытая лестница. Каменные дворцовые сооружения Дария I в плане имеют квадрат, причём центральный и колонный залы равны по высоте. Все без исключения отдельные здания заложены по единой прямоугольной системе координат и связаны между собой открытыми площадками и воротами. Пропилеи, ападана, дворцы Дария I и Ксеркса I, сокровищница и сто колонный зал принадлежат к числу самых впечатляющих памятников Пересеполя, пережившего, хоть и в руинах, все повороты истории Востока,
Метки: поклоне почтительном Застывшие |
Копан - руины памятников Майя |
Размеры главного комплекса в церемониальном центре Копана: 600 х 300 метров. Он называется Акрополем и состоит из вмонтированных один в другой храмов, лестниц и террас, окруженных пятью площадями. Два храма со временем смыла река. В непосредственной близости от этого места возвышались другие постройки, в общей сложности 16 групп. На церемониальной площади художниками эпохи майя было создано собрание стел, самое большое из всех, что когда-либо находили в одном и том же месте. Высота такой стелы - 4 метра. На лицевой ее стороне — изображения полулюдей-полуживотных с атрибутами богов и героев, а на обратной - вырезанные в камне иероглифы. Эти каменные тексты сообщали об историческом или мифологическом происхождении королей и должны были узаконить их правление.
Метки: Майя памятников руины Копан |
РУБЕНС (1577-1640) |
И вот в это-то время во Фландрии сложился художник, соз-давший ее национальную школу живописи, принесший ее искусству мировую славу. Все, что было создано здесь ценного, рождено было рубенсовским гением или согрето его живительным теплом. Все известные фламандские живописцы — Сней-дерс, Иордане, Ван-Дейк — были учениками великого мастера.
Метки: РУБЕНС |
Картахена - порт и архитектурные памятники колониальной эпохи |
Имя «доблестный город» присвоил Картахене борец за свободу Симон Баливар. Это было в 1819 году, в период жарких схваток с испанскими колонизаторами: за независимость Колумбии Картахена заплатила своей кровью.
Метки: колониальной эпохи памятники архитектурные порт Картахена |
РЕСТАВРАТОРЫ В ПЕЩЕРЕ ЛАСКО |
Затем наступает следующая стадия распада каменного тела зданий. В мелкие трещины проникают минеральные растворы, и из них осаждаются соли, в частности гипс; в ходе этого осаждения солей камень подвергается разложению. Гипс проникает в поры известняка и разъедает грани каменных плит.
Метки: ЛАСКО ПЕЩЕРЕ РЕСТАВРАТОРЫ |
Shinnyo-En / Синнё-Эн - буддийское учение и церемония плавающих фонарей. |
Традиционные обряды, полученный из Сингон буддизма, многие из которых можно проследить в древней ведической и индуистской церемонии являются важным аспектом практики Shinnyo буддистов. Ритуалы используются как средство для очищения ума, пробудить сострадание, или, чтобы выразить благодарность за возможность развивать себя и практике буддийского учения. Молитвы за умерших предков, за души, используя фонарь в плавающей церемонии, и писание О-Бон (санскр. Ullambana), написанно что церемония также помогает культивировать доброту и сострадание в среде практикующих.
|
Филадельфия - индепенденс-холл |
Индепенденс-холл в Филадельфии находится за Честнат-стрит, на пол пути между Пятой и Шестой улицами. В истории Соединенных Штатов это здание занимает центральное место.
Метки: индепенденс-холл Филадельфия |
Cосэки Нацумэ - самый популярный писатель в Японии |
В 1906 году, в возрасте 39 лет, Сосэки написал свое первое произведение «Я — кот», сатирическую повесть из жизни современного общества, которая сразу же приобрела широкую известность. Это позволило Сосэки, оставив преподавательскую деятельность, целиком посвятить себя литературному творчеству. За последние десять лет жизни он создал множество произведений, и некоторые из них входят сейчас в число шедевров японской литературы.
Метки: писатель Японии популярный самый Нацумэ Cосэки |
Без заголовка |
Метки: Авалокитешвара - Видящий Бог Сострадания Бодхисаттва Бог Видящий Авалокитешвара |
Без заголовка |
Монастырскую церковь Санкт-Иоганн строили и перестраивали более 11-ти столетий. Ее край хора с тремя аспидами выполнен по «куратской схеме». Об этом архитектурном принципе свидетельствуют археологические находки во многих местах, но сохранился он только в церквях Мюстаира и поселения Мистаил. Монастырская церковь в целом восходит к каролингской эпохе, а стоящая к югу от нее капелла Святого Креста обнаруживает черты романского стиля. Главный храм монастыря Санкт-Иоганна производит большое впечатление своим хором, где сочетаются три полукупола, и своим нефом с изумительным плоским резным потолком 1320 года.
Метки: Иоанна Святого монастырь Бенедиктинский |
Без заголовка |
Когда подходишь к храму Кайласа, видишь как бы гигантскую пещеру без крыши. Отвесная каменная стена с трех сторон подступает к храму. Строить его начали в 756 году, закончили полтора века спустя. Представим себе здание, которое начали возводить перед восстанием декабристов и продолжали дело вплоть до наших дней. Как не поражаться упорству и целеустремленности древних строителей! Ведь автор этого грандиозного замысла и те, кто взялся за его осуществление, сознавали, что ни им, ни их детям и внукам не доведется увидеть завершения намеченных работ.
Метки: Эллоре Кайласа Храм |
Без заголовка |
Крепость Корнарвон расположена на мысу полуострова Ллейн против острова Англси и рядом с устьем реки Сейонт. Старая часть Корнарвона, разбогатевшего в XIX веке на экспорте сланца, не изменилась и выглядит сегодня такой же тесной и обособленной от всего мира, как в древние времена.
Метки: Эдуарда короля города замки Гвинед |
Без заголовка |
Натака , второй игровой тип, возникший на базе « Ригведы », представляет собой нечто совсем иное. Данная категория получила серьезное разви тие в лоне театрального искусства древней Индии. Дело в том, что ведические огненные жертвоприношения постепенно обрастали не только интеллектуальным декором, по сути, они плавно превращались в целые представления мистериального характера. Появляются группы людей, профессионально и интенсивно участвующие в ходе акта мистерии. И, прежде всего, это так называемые « наты » - танцоры, выполняющие к тому же и актерские функции. В конечном счете, театральное действо формально, но не сюжетно освобождается от мистериальной нагрузки, трансформируясь в цельный вид древнеиндийской драмы - натаку , в русле которой творили знаменитые Бхаса и Калидаса. Алиханова в статье «Классический театр Индии» определяет ее следующим образом: « Натака - высокая драма на мифологический сюжет. Ее отличает более или менее ярко выраженная религиозная настроенность, идеальная возвышенность атмосферы и поведения героев, торжественная медлительность в развертывании событий. Все это, очевидно, наследие мистериального действа. Даже само наименование жанра (« натака » буквально значит «театральное представление») недвусмысленно указывает на его истоки» [74, с. 13]. Несомненно, что натака относится к миметическому игровому варианту, однако при этом зачастую несет в себе агоническое содержание. «Древняя мистерия. строилась как сцена битвы, сражения» [74, с. 9], поэтому и в натаке преобладает линия упорной борьбы, состязания светлых и темных сил, сюжеты которых напрямую заимствуются из « Ригведы » (см. напр. драму Калидасы «Мужеством завоеванная Урваши »). Подводя итог, нужно сказать, что в контексте « Ригведы » натака - пока еще только подражание миру ведийских богов, а не попытка прямого контакта с Трансцендентным. Участвуя в мистерии и созерцая ее, человек определялся и в собственной перспективе, ведь, в конечном счете, позиции божества, следуя ведийским предписаниям, мог достичь любой. Но жизнь бога ведийской политеистической религии отличалась, по мнению представителей традиции, лишь в количественном, а не качественном аспекте, что не избавляло человека от присутствия страдания в форме временности ( процес-суальность ) и претерпевания . Таким образом, « Ригведа » дает начало фактически всему спектру игровых типов. Онтологическое вопрошание человека о себе и мире задает общий фон игры- экстазиса , остальные гармонично налагаются на него. Брах- модья к тому же порождает состязательный (агонический) аспект игры, а ригведийские мифы в синтезе с мистериальным актом определяют генезис театрального искусства ( мимезис ), в котором человек «тренируется» стать одним из субъектов мира божеств. В итоге мы можем констатировать тот факт, что ригведийский человек как в отношении своей экзистенции , так и в отношении построения игровой позиции не выходит за рамки мирового пространства, он весь еще здесь и пока не взывает к реально Трансцендентному. Резюмируя главу, необходимо отметить, что позиция тезиса ведантийской антропологии « Ригведы » определяется следующими факторами. Человек целокупно присутствует в мире как в метафизическом, так и в экзистенциальном планах. Структуры телесности, психики только начинают осознаваться, а проблема человеческой трансценденции (атман) пока еще выражена весьма слабо. Экзистенциальный ракурс рассмотрения человека также размещает его в рамках мироздания: либо в контексте сотрудничества с пантеоном богов; либо оставляя в предстоянии пред Единым, без возможности всякой с Ним коммуникации; либо встраивая в систему микро-макрокосмической субординации; либо ориентируя его на перспективу монотеистического отношения с Богом как верховной Личностью. Единственно интересующее человека переживание наслаждения ( сукхи ) приводит к появлению игровых отношений к реальности, а именно: агоническому и миметическому, неизменно осуществляемых через экстазис , т.е. стремление к божественному. Однако и это не выводит человека за грань мира к Трансцендентному.
Метки: Игры миров лила натака ригведа миров Игры |
Духовное наследие континента - Рамаяна и Махабхарата |
Великий эпос Индии и Южной Азии Махабхарата и Рамаяна
Метки: Махабхарата Рамаяна континента наследие Духовное |
Визкирхе - жемчужина рококо на зеленой полянке |
При входе взгляд останавливается на длинном и узком нефе с алтарной живописью в двух уровнях и фигурами четырех Евангелистов, скрытыми лепниной. Деревянная скульптура «Бичевание плетьями» расположена в нише над алтарем. Двухъярусный хор отделан аркадами из спаренных колон и украшен лепным орнаментом. Орнамент, а также изумительная кафедра в стиле рококо, по всей вероятности, тоже выполнены Домиником Циммерманом.
Метки: полянке зеленой рококо жемчужина Визкирхе |
Иерусалим - старый город и городские стены |
В древности процветающий еврейский квартал и все храмы располагались в сердце Верхнего города. Жители торгового поселения без всякой скромности утверждали, что из 10 принятых в тогдашнем мире канонов красоты они обладают девятью. О восстании, подавленном при императоре Гите, напоминают Стена, где евреи до сих пор оплакивают потерю храма (местами она достигает в высоту 15 метров), и «Сожженный дом», некогда резиденция священников. Рядом со Стеной находится самая большая школа по изучению Талмуда, вновь отстроенная Порат-Йосеф-Ешива. Еврей выходцы из Европы примерно в 1400 году построили Ашкенази-Корт — синагогу с жилыми помещениями. От взорванной в 1948 году во время войны синагоги Хурва сохранилась только арка ворот. К самым драгоценным сокровищам синагоги Стамбули принадлежит искусно выполненный резной Священный ковчег — хранилище Торы. Колонны, оставшиеся от римских времен, служат сегодня фонарями для освещения улиц. Крестоносцы построили рядом с мощной цитаделью в армянском квартале собор Святого Иакова, напоминающий о первом епископе Иерусалима. Виа Долороза (Крестный путь), улица в жилом квартале христиан, сохранила для них символическое значение. В конце ее, на горе Голгофе, возвышается Храм Гроба Господня. Как известно из Священного писания, на этом месте был распят и положен во гроб Иису Христос. Рядом в 1898 году была освящена евангелическая церковь Христа Спасителя.
Метки: стены городские город старый Иерусалим |
Галапагосские острова, Эквадор - По следам «загадки загадок» |
Острова, где насчитывается 6 зон растительности, заселялись все больше и больше. К тому времени, когда эквадорское правительство занялось преобразованием всего архипелага в национальный парк, экологическое равновесие здесь уже было в значительной степени нарушено. Дикие животные на Галапагосских островах из-за отсутствия естественных врагов стали доверчивы и полностью подчинились завезённым туда и одичавшим домашним животным козам, свиньям и собакам. В середине 1980-х годов власти Эквадора приняли решение расширить резерват, чтобы защитить природные сокровища моря. Цель просветительской программы Фонда Чарльза Дарвина разъяснить местному населению необходимость защиты окружающей среды. Принято решение и о систематическом отстреле одичавших домашних животных. Ландшафт Галапагосских островов частью представляет собой пустыню, а частью холмы, поросшие густой растительностью; отдельные участки, начиная с высоты 500 метров над уровнем моря, используются в сельскохозяйственных целях. На сегодняшний день учёные насчитывают здесь почти 60 видов птиц и 875 видов растений, причём 228 из них не встречаются нигде, кроме этого архипелага. Среди самых знаменитых видов птиц — вьюрки Дарвина (те, за которыми наблюдал Чарльз Дарвин), пересмешники, галапагосские голуби и галапагосские канюки. Галапагосские чайки стали редким видом, но зато часто встречаются маскированные оглуши, известные тем, что во время тока они дарят друг другу веточки. Не могут летать только галапагосские пингвины и галапагосские бакланы.
Метки: загадки загадок следам Эквадор острова Галапагосские |