-Метки

"едро" "правое дело" krievija nasa polska абхазский регион агрессия россии в грузию антисемитизм апсуйские террористы бредо руссо великобритания видео выборы гаага геноцид гозман грузия еврабия звезды звери злокачественные новообразования идиоты израиль империя зла имперская ложь имперские игры иран исконно-посконное искусство ислам исламский терроризм исламский фашизм исламский экстремизм календарь катастрофы коммунизм коммунофашизм космос краснокоричневые кризис криминал криминальный ислам криминальный сепаратизм культ личности обамы культ личности путина леваки либеразм лужков маразм медведев море москва наса нато нацизм национал-социализм обсе оккупация грузии россией осетинские террористы осуждение россии палестинский терроризм польша правы только правые преступления коммунизма природа провокаторы психология птицы путен путин радикальная оппозиция российская армия российское лицемерие россия рпц русский фашизм самачабло совок сталин стихии сша терроризм тесты толерастия ублюдки уебурашка украина фальсификации фото фюреры и харизматики хамас хуссейн обама цветы цхинвальский регион черный расизм шариковы п.п. шпионаж экономика экстремизм юмор

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Cudzoziemka

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 2594


Леонид Гозман в программе «Поговорим» на радио РСН 29 июня 2009

Суббота, 12 Сентября 2009 г. 01:24 + в цитатник
Всевидящее Око
РАДИО РСН, 29.06.2009
ВЕДУЩИЙ: 18:03. У микрофона Владимир Карпов. Сейчас к нам традиционно по понедельникам в 18:00 вечера присоединяется Леонид Гозман, сопредседатель партии "Правое дело". Здравствуйте, Леонид Яковлевич.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Добрый день.
ВЕДУЩИЙ: А как у вас отношение, кстати, к династии Романовых, которую сейчас Екатерина Родина обсуждала тема? Вы за, чтобы у нас императорский дом вернулся в России в качестве какого-то дома Романовых, почти общественной организации?
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Вы знаете, я, во-первых, не монархист, я республиканец. Мне республиканская форма правления нравится больше. При всех неприятностях, которые бывают при республиках, мне кажется, при монархиях бывает ещё хуже. А, по крайней мере, при нашей монархии было точно сильно неважно. Я думаю, у меня некоторые возражения против того, чтобы потомки Романовых жили в России. Но что касается специального статуса, я не понимаю, честно говоря, зачем вообще он нужен? Если есть достаточное число людей, которые хотят создать некую организацию, которая будет называться "Дом Романовых", например, или "Императорский дом" и т.д., то они вполне могут это сделать. Мне кажется, что потомки Дома Романовых должны жить здесь, разумеется, имеют право здесь жить и получить российское гражданство, как любые люди, любой человек с русскими корнями, но при этом, мне кажется, у них не должно быть никаких особых прав. Они просто граждане. И кстати, в большинстве стран, которые перешли от монархии к республике, и перешли мирно, без каких-то неприятностей, члены царствующего дома, члены королевской семьи не имеют никаких привилегий, абсолютно. Они просто граждане, и их влияние зависит от личного авторитета. Хотят потомки Романовых как-то участвовать в строительстве российского общества, жизни нашей - кто ж мешает? А специальный статус - это что-то такое очень странное.
ВЕДУЩИЙ: Но все-таки что-то объединяющее, по крайней мере, людей верующих. Они бы призывали голосовать за партию "Правое дело", например. Они же все в Европе воспитаны.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Вы знаете, я бы не ставил, во-первых, знак равенства между людьми верующими и монархистами. Мне кажется, это разные вещи абсолютно - вера в Бога и вера в определенную политическую систему. Ну, я просто не вижу оснований, понимаете? Люди равны. И я не понимаю, почему праправнук Николая Александровича Романова или внучатый праправнук Николая Александровича Романова, последнего русского государя, имеет больше прав, чем Иван Иванович Иванов.
ВЕДУЩИЙ: Леонид Яковлевич Гозман.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Ну, или чем я, действительно. Поэтому нет, я бы не стал.
ВЕДУЩИЙ: Зачем спрашивал - не понимаю. Ответ ожидаемый вполне от сопредседателя партии "Правое дело", вполне ожидаемо. Давайте сейчас о политике немного поговорим. Смотрите, лидер общественного движения "Зеленая альтернатива" Олег Митволь отказался уже, по сути, от выборов главы Одинцовского района, то есть в них участвовать не будет, но согласился на пост главы Администрации префекта, на пост префекта Северного административного округа столицы. Как вам это видится решение Митволя? Он купился или действительно заманчивое предложение, и он будет свои дела вершить с тем же успехом и с тем же рвением в Северном административном округе Москвы, а не в Одинцовском районе, как он собирался?
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Вы знаете, из той альтернативы, которую вы предложили, я бы выбрал слово "купился". При этом, я хочу подчеркнуть, что это вы сказали, вы произнесли именно такое определение, а не я. Я просто вычел из этих двух предложенных вариантов.
ВЕДУЩИЙ: Ну, Леонид Гозман, соответственно, сказал да, действительно он купился.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Мне ближе вариант купился. Если бы я сам говорил, я бы сказал, что меня решение господина Митволя разочаровывает. Не потому, что я ему лично как-то особо доверяю, а потому, что мне кажется это не совсем соответствующим этическим каким-то нормам. Человек нечто говорит. Он говорит: я буду бороться, я буду претендовать на этот пост, я докажу людям, люди меня выберут. Тут ведь дело не в посту, понимаете? Не в том, какой пост. Я не знаю, что важнее и что дает больше возможности для работы - пост начальника Одинцовского района, кК он там называется, не помню, или пост префекта Северного округа? Я не знаю. Я знаю принципиальную разницу вот в чем. Начальника Одинцовского района выбирают люди. И для того чтобы стать начальником Одинцовского района, надо договориться с людьми. А вот здесь назначает начальство, и надо договориться с начальством. Это принципиально разные модели поведения, понимаете? И мне жаль, что человек, который мне кажется не очень достойным, когда человек, который обращается, апеллирует к людям, в какой-то момент говорит: а ладно, ребята, бог с вами, я тут с начальником договорился.
ВЕДУЩИЙ: Но он сказал, что есть достойные кандидаты, не менее достойные, чем он сам.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": По-видимому, тот самый правящий нынче там начальник от "Единой России". Наверное, он и есть более достойный. Я не знаю, мне это неприятно.
ВЕДУЩИЙ: А может, он имел в виду Бориса Надеждина.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Борис Надеждин не собрал подписи. Там так всё хитро было сделано, что собрать подписи мог только тот из оппозиционных кандидатов, который заранее знал о принятом решении. По-видимому, Митволь знал о принятом решении, и поэтому подписи собрал. Может, у него была ещё какая-то тайная информация, которой не было у всех остальных. Поэтому я уж не знаю на счет достойных кандидатов. Я не голосую в Одинцовском районе, так что не моё дело, да?
ВЕДУЩИЙ: То есть вы там не живете?
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Да. Но само решение Митволя мне представляется неким нарушением этических норм, нарушением какого-то незримого контракта, который у него был с людьми. Он в течение всей своей публичной деятельности как бы выступал, хотя был номенклатурным очень человеком, выступал как бы от имен народа и по его поручению. Вот сегодня, сне кажется, он этот народ "предал", наверное, слишком сильное слово, но где-то рядом.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас плавно переходим на выборы в Мосгордуму с выборов в Одинцовском районе, выборов главы Одинцовского района. С Митволем удалось договориться. Дали ему пост префекта Северного административного округа.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Это наша с вами гипотеза.
ВЕДУЩИЙ: Ну да. Мы не можем говорить уверенно об этом. И в связи с этим вопрос по партии "Правое дело". Вы же идете на выборы в Мосгордуму, наверняка там по каким-то позициям будете пересекаться с партией власти или еще с каким-то политическими силами. Ну и вам предложат сесть за стол переговоров, чтобы уже решить. Давайте, у вас сильный кандидат тот-тот, давайте мы вам отдадим вот эти одномандатные округа, а вы не суйте, пожалуйста, в эти. Это наша территория, мы таким образом поделим Мосгордуму. С вами вообще торг уместен, с партией "Правое дело"?
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Вы знаете, я бы сказал так. Переговоры уместны всегда, абсолютно. И в политике без компромиссов не бывает, без компромиссов может только расшибить лоб себе и, главное, другим. Но на выборах Мосгордумы всегда будет иначе, не так, как вы сказали. Значит, я абсолютно убежден, что Лужков и "Единая Россия" не отдадут никому ни одного одномандатного округа, вообще ни одного. Понимаете, одномандатные округа - это очень сложная штука. Понимаете, когда, допустим, партии конкурируют между собой, и, допустим, "Правое дело" получит столько-то, а за счет этого "Единая Россия" получит там немножко меньше. Персонально это затрагивает "Единую Россию" по двум моментам. Это пиар, а поему они взяли меньше и кому-то отдали? И это судьба какого-то конкретного человека, который из-за того, что они взяли меньше процентов, не попал в Думу. Но это не самый главный человек. Главные люди в "Единой России" идут сверху списка. То есть те, кто действительно принимают решения и т.д. А внизу - можно, в конце концов, на них и не обращать внимания, что они периодически и делают. А вот округ - это совсем другое дело. Там есть конкретный человек, который этот округ, как говорят, окучивает, который тратит на него огромные деньги, который рассчитывает на то, что эти деньги ему вернуться и т.д. Наша политика ведь коммерционализирована, к сожалению. Поэтому я не представляю себе таких переговоров с нами. Может быть, такие переговоры возможны с КПРФ. Отдать им какой-нибудь такой сильно левый округ, чтобы они не очень там мешали и т.д., может быть, это в принципе возможно. Может быть, если надавит Администрация президента, такие переговоры будут со "Справедливой Россией", если Администрация президента захочет гарантировать присутствие "Справедливой России" в городской Думе. С нами такие переговоры вестись просто не будут, потому что они нам не отдадут и мы им не нужны. Я абсолютно убежден в том, что Лужков не хочет, чтобы мы были в городской Думе. Он этого не хочет. Я абсолютно в этом убежден.
ВЕДУЩИЙ: Принципиальный вопрос. Вы говорите о том, что не будут, а партия "Правое дело" пошла бы на такие переговоры или нет?
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Вы знаете, партия "правое дело" пола бы с удовольствием на такие переговоры с партией "Яблоко", например. Пошла бы с удовольствием. Даже иногда это удавалось, но реже, чем нам бы хотелось, значительно реже. Но все-таки удавалось, когда мы говорили "Яблоку": ребята, вы здесь по этому округу не выдвигаетесь, и наш кандидат будет единым кандидатом от демократических сил, а по этому округу мы не выдвигаемся, и ваш кандидат будет единым кандидатом от демократических сил.
ВЕДУЩИЙ: Это бытность СПС?
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Это бытность СПС. Я считаю это абсолютно правильной договоренностью, потому что для многих избирателей детали различных позиций на самом деле не важны, просто не важны. Кто-то хочет, чтоб был кандидат от демократов, чтобы можно было голосовать за демократов. Тогда обязанности демократических партий - договариваться между собой и не растаскивать голоса и т.д. Вот это нормальная вещь. С "Единой Россией" я не понимаю, как можно договориться.
ВЕДУЩИЙ: Идеологические противники?
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Конечно, идеологические противники. У нас настолько вообще разные подходы, настолько разные мировосприятия, что я здесь не вижу возможности для договоренности. Мы можем с ними договариваться о другом. Мы можем договариваться, если мы будем в Государственной Думе, например, конечно, мы сможем договариваться об определенных совместных действиях по конкретным законам. Конечно, безусловно. И это необходимо делать. И СПС это всегда делал. А о выборах с "Единой Россией" нет, договориться не сможем.
ВЕДУЩИЙ: С "Яблоком" накануне этих выборов в Мосгордуму какие-то переговоры аналогичные ведутся или нет? Или вы рассматриваете друг друга, как две несерьезные силы?
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Вы знаете, я не хотел бы прямо отвечать на этот вопрос, потому что если ведутся переговоры, если хочется, чтобы они закончились результатом, то самое плохое, это сказать о том, что они ведутся и ещё рассказать, как они проходят. Это значит, их похоронить. Просто похоронить и всё. Успешные переговоры - это переговоры не публичные. Успешных публичных переговоров не бывает. Помните, когда у нас пару лет назад был чуть ли не первый ещё тогда в череде газовых конфликтов с Украиной, помните, там Миллер или кто-то под телевизор перекрывал кран. Когда перекрываешь кран под телевизор, то понятно, что ты не хочешь это говорить. Это значит, что тебе сама война значительно лучше, чем тот мир, стремления которого ты декларируешь. Поэтому о переговорах, которые может быть ведутся, я говорить сейчас не хочу. Но я могу, по-моему, я даже уже говорил это в вашем эфире, но могу повторить. Я от имени партии "Правое дело" предлагаю партии "Яблоко" следующее совместное действие. Я предлагаю вместе собирать подписи друг для друга. Вот смотрите, и мы, и они должны собрать 78 тыс. подписей в Москве. Это очень сложно. Потому что там надо заполнять все данные, паспортные. Люди с паспортами по улицам не ходят. Значит, это надо заходить к ним домой, дома у нас не ни одного подъезда в Москве без кодового замка. Это очень сложная проблема. Это специально существует для того, что отрубать все партии, которые не от начальства. Они против подписей в принципе. Мы тоже подписей в принципе. И они, и мы говорили это президенту на встрече. В связи с этим я им и предлагаю. Предлагаю партии "Яблоко": ребята, давайте собирать подписи вместе, давайте сделаем объединенные бригады сборщиков подписей, и мы будем приходить к человеку и говорить, подпиши, пожалуйста, за то, чтобы партия "Яблоко" участвовала в выборах и за то, чтобы партия "Правое дело" участвовала в выборах. Неважно, как ты будешь голосовать. За одну из этих партий или вообще за какую-то другую или вообще не пойдешь на выборы. Это совершенно другой вопрос. Но подпиши твоё согласие, чтобы эти две партии участвовали. Я считаю, что это ровно в два раза увеличивает наши шансы и их шансы на сбор подписей. А потом уже будем конкурировать.
ВЕДУЩИЙ: Интересную деталь отмечу. Действительно, вы это произносили уже в нашем эфире, но судя по всему, призыв так и не был услышан.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Ответа нет. Вы знаете, я ведь это не только через эфир говорил. Я это говорил Митрохину, я это говорил Иваненко. Молчание было ответом.
ВЕДУЩИЙ: Леонид Гозман пожимает плечами. Давайте сейчас примем один звонок. 788-17-0 телефон прямого эфира. Слушаем вас внимательно. У нас появился сигнал наконец-то. Алло, здравствуйте.
МИХАИЛ: Алло, добрый день. Меня зовут Михаил. Я хотел узнать, где и каким образом можно подписаться за то, чтобы партия приняла участие в выборах в Мосгордуму.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Михаил, спасибо вам огромное. Значит, сбросьте, пожалуйста, эту информацию, что вот вы хотите, свои данные сбросьте на наш сайт, хорошо?
ВЕДУЩИЙ: Вы назовите, пожалуйста, ваш сайт, потому что есть сайт СПС, который более заточен под "Правое дело".
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Замечательно. Можно написать на сайт www.sps.ru. В эфире его проще произносить. Сбросьте туда ваши данные и с вами обязательно свяжутся. При этом я хочу вас попросить, если к вам придут одновременно сборщики собирать и за "Яблоко" тоже, за "Яблоко" тоже подпишите.
МИХАИЛ: Хорошо, спасибо вам.
ВЕДУЩИЙ: Спасибо, Михаил. Вы знаете, Леонид Яковлевич, а ведь большинство экспертов, с которыми мы беседуем в студии в том числе и про выборы в Мосгордуму, они категорически не верят в то, что "Яблоко" или "Правое дело" пройдут в эту Мосгордуму.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Вы знаете, я прекрасно понимаю позицию экспертов. И я лично вижу на самом деле одну только победную стратегию. Как это ни странно, она очень простая по идее, она очень сложная в исполнении. Но тем не менее, это говорить правду. В Москве очень давно, уже много лет, не первый год, по крайней мере, идет такое лицемерие, как мне кажется. У нас совершено замечательный мэр, у нас самая лучшая столица в мире, у нас всё прекрасно. При этом мы часами стоим в пробках, город распался на несколько частей, потому что доехать из одного района города в другой часто бывает дольше, чем из Москвы долететь до Свердловска, например. У нас дикая коррупция. У нас стоимость, например, когда кладут дороги, стоимость километра чуть ли не в разы превышает стоимость километра в Париже или в Лондоне.
ВЕДУЩИЙ: В 2,5 раза.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": В 2,5 раза при том, что зарплата строительных рабочих, как вы понимаете, в Париже в несколько раз выше, чем у нас зарплата этих несчастных гастарбайтеров, которые работают. У нас есть мэр, у которого в собственности то ли старая "Волга", то ли старый "Москвич" и вообще ничего, кроме кепки. Он просто буквально нищий человек. Но по какой-то странной случайности за время его правления его супруга стала богатейшей женщиной России, ну и т.д. И об этом не говорит практически никто. Средства массовой информации под контролем.
ВЕДУЩИЙ: Об этом не говорит только ленивый, Леонид Яковлевич, на самом деле.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Извините, пожалуйста, об этом не говорит ни одна политическая партия. Посмотрите, пожалуйста, что они говорят. Посмотрите, что говорилось на последних выборах в Государственную думу.
ВЕДУЩИЙ: "Справедливая Россия" приходит, и так, и сяк, и по диагонали.
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Что-то я такого, честно говоря, не замечал.
ВЕДУЩИЙ: Даже Сергей Михайлович…
Леонид ГОЗМАН, сопредседатель партии "Правое дело": Это, вы знаете, было замечательное выражение: государю императору посулили обещать. Вот Сергею Михайловичу посулили обещать критиковать мэра Москвы. Вот ничего конкретного они не говорят. Мне кажется, что есть, понимаете, предельное несоответствие политической системы Москвы требованиям сегодняшнего дня. Юрий Михайлович Лужков правит дольше, чем правил Брежнев, дольше уже. Столько невозможно. И понимаете, нельзя все время капусту квасить, за пчелами ухаживать и пробовать блины на широкой масленице. Желательно вообще, чтобы в Москве действительно решались те проблемы, которые не решены. Вот мне кажется, что если партия "Правое дело" займет жесткую позицию по отношению ко всему безобразию, которое творится в Москве, тогда мы преодолеем семи процентный барьер.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас ещё один вопрос примем. 788-107-0 телефон прямого эфира. Алло,здравствуйте.
ГАЛИНА: Добрый день. Меня зовут Галина.
ВЕДУЩИЙ: Галина, пожалуйста, ваш вопрос.
ГАЛИНА: Вы знаете, ведь всё это уже было, ребята. Был хороший Лужков, который в начале своей деятельности разрешал кооперативы, много работал и т.д. Потом прошло много-много времени. И то же самое будет и с вашей партией, и с "Яблоком".
ВЕДУЩИЙ: Только дорвутся до власти, и тут же появятся какие-то интересы.
ГАЛИНА: Совершено верно. По одному и тому же сценарию, понимаете? Вы сами верите в то, что вы говорите?
ВЕДУЩИЙ: Спасибо большое.Всевидящее Око
01 июля 2009
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку