СЛОВО О ЛЮБВИ |
|
О летях |
|
Чароит |
|
Жадеит |
|
Варанаси - город Шивы |
Главным священным городом Индии с незапамятных времен является город Варанаси. Когда Индия была колонией Англии, его называли Бенарес, а в древности он назывался Каши - "город света".
Варанаси - самый древний живой город на Земле. Он упоминается в Риг-Веде, Махабхарате и Рамаяне. Когда-то он был современником Вавилона, Луксора и Ниневии. Однако от величия тех метрополисов остались только древние руины; Варанаси же жив-здоров до сих пор. Марк Твен, побывавший здесь когда-то, заметил: "Варанаси старше истории, старше традиций, старше даже легенд - а выглядит вдвое старше, чем все они, вместе взятые".
Говорят, что этот город настолько наполнен духовной силой, что даже камни, валяющиеся там под ногами, считаются святыми. Шанкарачарья, великий философ-святой VIII века, писал:
"В Каши сияет Свет.
Этот Свет освещает все.
Тот, кто знает этот Свет,
Истинно пришел в Каши".
И слова Шанкарачарьи истинны и по сей день.
В "Каши Пуране" написано, что человек, который хочет попасть в Каши, избавляется от грехов трех жизней, человек, идущий в Каши - и того больше, а уж пришедший в Каши - и говорить нечего. Просто спать в Каши равнозначно медитации, и даже просто находиться там значит - уже быть на пути к просветлению.
Неудивительно, что многие индусы считают Варанаси центром Вселенной.
У Варанаси странная география - он стоит на трех холмах, которые считаются тремя остриями трезубца Шивы. При этом весь город выстроен на западном берегу Ганги - на восточном нет и никогда не было ни одного строения; он считается "тем миром", куда Шива переправляет души умерших.
В индийской мифологии считается, что Варанаси освобождает человеческую душу от уз тела; тот, кому повезло умереть в Варанаси, достигает немедленного освобождения от цикла рождений и смертей. Как говорят: "Кашьям маранам мукти" - "смерть в Варанаси это освобождение". А воды реки Ганги в Варанаси смывают грехи с любого смертного - и, кстати, Ганга, текущая на юго-восток, вопреки всем законам логики в Варанаси течет в противоположную сторону - на север, в сторону Кайлаша.
А еще Варанаси - город ашрамов, святых и ученых. Было время, когда он носил название Анандавана - "лес блаженства"; когда-то на месте, где сейчас находится шумный и пыльный город, были леса, заполненные ашрамами, куда со всей Индии собирались святые, философы и ученые. Историки считают, что именно здесь появились первые Упанишады и сама философия Адвайты (Недвойственности).
Когда же на месте ашрамов вырос город, он стал известен на всю Индию как центр наук и искусств.
Все основные философы и религиозные реформаторы Индии - от пророка джайнизма Махавиры и основателя религии сикхов Гуру Нанака до Шанкарачарьи и Рамануджи - приходили сюда, чтобы в спорах усовершенствовать свою доктрину. Недаром именно в пригороде Варанаси - Сарнатхе - Будда произнес свою первую проповедь.
Здесь прожил большую часть своей жизни святой поэт-мистик Кабир. А еще Варанаси - это то самое место, где зародилась Аюрведа; Патанджали, основоположник Аюрведы, индийской грамматики и автор первого трактата по йоге, был напрямую связан с этим городом.
Прошло время, и в самом Варанаси давно нет ашрамов; но вокруг него их до сих пор полным-полно. Древняя история продолжается.
Рассказывают, что Каши был избран Шивой в качестве места своего пребывания на Земле.
А дело было так : когда суровый аскет бог Шива взял в жены красавицу Парвати - дочь Гималаев, поначалу они обосновались в его небесном приюте на горе Кайлаш. Однако небесный дом - дело хорошее, но и богам нужно иметь опорную базу на земле. И вот однажды, когда они рассматривали землю с высоты своего небесного пристанища, их взгляд упал на город в излучине Ганги, наполненный сияющими дворцами, высокими храмами и садами - и тогда Шива и Парвати сошли с небес, чтобы сделать Каши своим домом на земле.
Энергия Шивы пронизывает каждый угол этого города; и даже когда Парвати начинает скучать по Гималаям и упрашивает мужа вернуться назад, Шива отказывается покинуть Каши, потому что Каши - это Авимукта; город, который он никогда не покинет.
Еще легенды гласят, что в Варанаси на дне Ганги находятся 5 миллионов лингамов, что делает и без того священные воды реки совсем уже святыми.
Однако, несмотря на всю святость, только редкостно неблагоразумный турист решится в них окунуться, ибо вода здесь мутна, течет медленно и в ней много чего плавает. Рекомендовать омовение в Ганге именно здесь я, при всем моем почтительном отношении к святыням индуизма, все-таки не возьмусь. Впрочем, это мое личное мнение; некоторые местные жители даже чистят здесь зубы.
При этом, как ни странно, именно в Варанаси можно увидеть пресноводных дельфинов.
Невозможно сосчитать количество храмов в Варанаси; по некоторым подсчетам, их там не меньше двух тысяч.
В некоторых нет отбою от паломников, некоторые известны только местным жителям, а о некоторых вспоминают только раз в году. С древних времен обслуживание этих храмов - основное занятие жителей Варанаси. Даже главная индустрия города - известные на всю Индию шелка Варанаси, которые славились еще во времена Будды - появилась когда-то только потому, что жрецам храмов и изображением божеств нужна была одежда.
И в Варанаси присутствуют храмы всех без исключения божеств индийского пантеона: от Вишну, Сурьи, Ганеши и многих аспектов Матери-Дэви до планет, полубогов-бхайравов, йогинов и поэтов - все аспекты индуизма празднуются здесь.
Но в этом священном городе нет ни одного храма, который был бы построен ранее XVIII века. Дело в том, что, будучи главной святыней индуизма, Варанаси, начиная с XII века, постоянно подвергался уничтожению и разорению.
Эту печальную историю можно проследить на примере главного храма Варанаси - Каши Вишванатха.
Каши Вишванатх, "Золотой храм", самый священный храм Варанаси; здесь находится один из 12 джотьирлингамов - Ади Вишвешвара.
Легенды гласят, что храмы под разными названиями - Ади Вишвешвар, Авимуктешвар, Омкарешвар - находились на этом месте уже много тысяч лет, поскольку именно здесь появился первый джотьирлингам. В Пуранах - древних священных книгах, написанных между V веком д.н.э и V веком н.э. упоминается, что на этом месте находился огромный храм Мокшавилас. В XII веке он был уничтожен мусульманскими армиями. Его отстроили заново, но в XIII веке он был вновь стерт с лица земли армией султана Радзьи.
Во время правления великого Акбара Каши возродился, и вместе с Каши возродился и храм. Но вскоре он был вновь уничтожен правнуком Акбара разрушителем Аурангзебом, и на этом месте была выстроена мечеть.
Нынешний храм был построен в 1785 году; только на позолоту куполов было использовано 800 кг золота. В храме был восстановлен первоначальный лингам, во время разорения спрятанный в колодце Гьян Вапи.
Сам этот храм расположен в лабиринте маленьких узких улиц, в месте, называющемся Вишванатх Гали, и его даже не увидеть - он со всех сторон окружен домами. К тому же, не индуисту попасть туда сложно. Чтобы посмотреть хотя бы на его золотую крышу, туристы поднимаются на третий этаж магазина в соседнем здании. Но, как говорится, "где есть воля, там есть и путь".
Святыня храма - лингам Ади Вишеашвара - находится в обрамленном серебром углублении в полу; он всегда украшен цветами, а вокруг него вьется серебряная кобра, капюшон которой защищает его сверху.
Кедарешвар расположен на берегу Ганги; его полосатые красно-белые стены выделяются из всех других береговых построек.
Кедарешвар - один из первых храмов, упоминаемых в старинных книгах о Каши. Здесь поклоняются Шиве, как повелителю Кедарнатху ("кедара" значит "поле" и говорят, что небесный "кедар" - это там, "где растет урожай освобождения". Шива - повелитель (натх) этого поля, и поэтому его называют Кедарнатх).
Этот храм символически представляет храм Кедарнатх в Гималаях, важнейший из храмов Шивы и место нахождения еще одного джотьирлингама, и считается, что посещение этого храма приносит тот же результат, что и посещение святилищ Кедарнатха и Бадринатха.
После Вишванатха, Кедарешвар считается самым священным храмом Варанаси.
В число других важнейших храмов Варанаси входит Аннапурна Бхавани (Annapurna Bhavani Temple) - из многих храмов Варанаси, посвященных разным аспектам Богини, этот главный, потому что именно в своем благожелательном аспекте Аннапурны Бхавани Великая Мать властвует в Варанаси.
Другим популярным храмом Варанаси является Храм Дурги (Durga Temple) .
В отличие от храма Аннапурны, здесь поклоняются Богине-Матери в ее гневном аспекте воительницы.
Этот красностенный храм находится около бассейна, называющегося Дурга Кунд. В народе этот храм часто называют Monkey Temple (Обезьяний Храм) - из-за большого количества обезьян, собирающихся вокруг него.
Шаничар - храм, посвященный Сатурну; здесь черному каменному образу Бога поклоняются, чтобы отвести от себя зло.
Шукрешвар - храм, посвященный Венере; сюда женщины приходят молить о рождении сына.
Основная жизнь Варанаси сосредоточена в районе набережной Ганги. А набережная эта, в свою очередь, состоит из гхатов - "священных мест омовения".
В принципе гхат - это просто широкие каменные ступени, спускающиеся к воде. В Варанаси - 80 гхатов, и у каждого из них есть своя история, свои легенды; каждый из гхатов - это особый район, на каждом (и за каждым) происходит своя жизнь. Считается, что омовение в местных водах приносит такую же заслугу, как посещение храма. А поутру, когда из-за восточного горизонта встает солнце, сотни людей стоят по грудь в воде и поют Гаятри Мантру - наиболее священную мантру индуистов.
Гхаты Варанаси простираются на 5 километров вдоль выгнутого дугой западного берега Ганги: от Аси на юге до Радж Гхата на севере, у железнодорожного моста, пересекающего реку. Одним из важных ритуалов в Варанаси - это Панчтиртхи Ятра: путешествие по пяти наиболее святым гхатам - Аси, Кедар, Дасасвамедха, Панчганга и Маникарника. Считается, что эти пять гхатов обладают наибольшей духовной силой.
Каждый вечер на Дасасвамедха Гхате проводится Ганга Аарти - церемония подношения зажженных ламп святой Ганге. Зрелище ни с чем не сравнимое; его очень удобно наблюдать с лодки.
Варанаси известен так же, как "Махашмашана" - "Великое Место Кремации".
Для правоверного индуиста величайшее счастье - это умереть в Варанаси и быть там сожженным - это гарантирует освобождение от цикла рождений и смертей. Многие паломники приезжают сюда в надежде здесь умереть. Но даже если умереть здесь не удалось, быть здесь кремированным - уже считается за счастье. Поэтому два из гхатов Варанаси - Махакарника и Харишчандра - целиком отданы кремации и считаются наиболее священными. Погребальные костры горят здесь и день, и ночь.
Во избежание ненужных инцидентов я должен отметить, что посторонним пялиться на это дело считается зазорным, и поэтому на туристов - особенно с фотоаппаратами - здесь смотрят довольно косо.
И вообще, лучший вид на Варанаси - из лодочки, плавающей по Ганге.
Как добраться в Варанаси
В отличие от большинства священных мест Индии, в Варанаси есть свой аэропорт, самолеты в который отправляются из многих городов Индии.
|
Умилительные животные |
|
Новое Евангелие простого серого дня... |
Все осмысливаю прочитанную книгу Конкордии Антаровой "Две жизни". Книга не закончена и решила поискать в ине-те, может быть есть продолжение или намеки о неопубликованном..И вот натолкнулась на интересную версию..
"Тот, кто был Толстым на высотах
метакультуры творит иное - то, что для тех
слоев еще грандиознее, чем "Война и мир" -
для нас. Ибо земное человечество - лишь
подготовка к творчеству в высших мирах."
Л. Андреев "Роза Мира".
Так сложилась судьба, что мы живем в самое сложное и интересное время - время перехода от эпохи тьмы Кали Юги к эпохе Света Сатья Юге. Ночь особенно темна перед рассветом, и сейчас, когда кажется, что все вокруг рушится, хочется найти основание, на котором можно удержаться. Человек по своей природе стремится к Свету и многие ищут его в Евангелиях, различных древних учениях. Со времен Христа прошло две тысячи лет, но многие истины и сейчас не теряют своей актуальности, а многие, к сожалению, были искажены неоднократными переводами. Христос проповедовал три года, и за этот немалый срок до нас дошло всего несколько страниц. И потом, все, что говорилось, говорилось для сознания людей две тысячи лет назад, языком для нас архаическим.
И, конечно, Великое Светлое Братство не могло оставить нас в решающий для планеты момент без Нового Евангелия, рассчитанного на менталитет современного человека, годного для каждого и для каждого доступного, которое спасет людей и поведет к свету через красоту и искусство.
|
Подлинное |
«Обычно в словарях пишут, что слова «постоянный» и «вечный» - синонимы. Это не так. Вечно всегда преходяще. Посмотрите на цветок розы. Утром он здесь, а к вечеру уже опал. Он недолговечен. Но он вернется: завтра утром на кусте распустится другой цветок. Так было всегда. Вечное проявляется в мимолетном, вечное глядит из мимолетного. Один цветок уходит, другой приходит, - на самом деле он приходит лишь для того, чтобы занять место ушедшего. Красота вечна. «Розовость» вечна. Цветки розы приходят и уходят, а розовость вечна.
Живи в моменте. Причем живи в моменте без стремления к постоянству, иначе упустишь вечность. Живи в текущем мгновении настолько сильно и целостно, чтобы забыть о постоянстве. Постоянство есть проекция в будущее; постоянство – это лишь твое желание. Оно никоим образом не связано с реальностью. Вечное таится в глубинах момента, - вечное пребывает в текущем мгновении. Постоянство горизонтально, плоско. Вечность вертикальна.
Кто-то плавает на поверхности глубокой реки, - таково постоянство. А кто-то ныряет в глубину речных вод, - такова вечность. Глубоко ныряй в текущий миг, и ты прикоснешься к вечности. Вглядись в розу. Да, этот цветок не вечен, но вглядись пристально, нырни глубоко, и внезапно увидишь, что за этой розой таится розовость. За этим не вечным цветком таится красота – вечная, божественная. Цветы приходят и уходят, цветение остается. Розы приходят и уходят, розовость остается. Любовники приходят и уходят, любовь остается».
ОШО
|
Deva Premal - OM NAMO BHAGAVATE |
|
Цитата сообщения Leykoteya
Простые истины на пути к счастью |
|
Комментарии (0) |
Вызов. Притча от Ошо |
|
Зарождение жизни |
|
Баллада о Любви |
Два варианта одной песни
Это стихотворение Владимира Семеновича я рассказывал на выпускном экзамене в школе в "номинации Любимое стихотворение" :)
Отрывок из фильма "Баллада о доблестном рыцаре Айвенго"
|