-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CrisM

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

мне интересна жизнь звёзд:кино шоу-бизнеса эстрады

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 8128


Почему картина "Сусанна и старцы" была так популярна в XVI веке

Пятница, 29 Января 2021 г. 09:21 + в цитатник

 

 

13

 

 

 

 

 

1

О модном теле

3639 подписчиков

Почему картина "Сусанна и старцы" была так популярна в XVI веке

Вчера

Картины подвержены моде не меньше, чем одежда, то, что сегодня нам кажется красивым и привлекательным, для наших предков не было таким. Более того, многие вещи наделённые тонким эротизмом для современников, сегодня вызывают у нас недоумение.

Картина Тинторетто "Сусанна и старцы" как раз из таких. Пушнотелая, не очень хорошо сложенная женщина вытирается после купания, а за ней подсматривают несколько пожилых мужчин. Несмотря на библейский сюжет, сама сценка выглядит довольно смешной и вызывает улыбку. Здесь нет места замысленному изнасилованию, обвинению женщины в прелюбодеянии и суду. Всё довольно обыденно.

Якопо Робусти (Тинторетто) Сусанна и старцы. 1555–1556. Музей истории искусств, Вена

Якопо Робусти (Тинторетто) Сусанна и старцы. 1555–1556. Музей истории искусств, Вена

С конца античности и до середины ХХ века Европа не знала изобилия обнажённой идеализированной женской наготы. Сегодня феминистки борются, с обнажёнными девушками на рекламе моторного масла и ванных комнат, в то время как мужской аудитории приятно смотреть на нежное женское тело. В XVI веке люди были такими же, а богатые заказчики хотели в минуты отдыха смотреть на красивые изображения нагих женщин. С этой целью заказывались картины на библейские и античные сюжеты, центром которых становилась светящаяся женская плоть.

Сусанна Тинторетто "одета" в классическое ренессансное тело с широким плечами, маленькой грудью и талией далёкой от античного идеала. В современном представлении такие пропорции могут быть у молодой девушки, занятой тяжёлым физическим трудом или особыми видами спорта. Но по большому счету такое тело не будет иметь сексуальной привлекательности. Почему же тогда для соименников эта работа была наполнена эротизмом?

Во-первых это игра света и тени, особенно ценилась мраморная белая кожа. У Тинторетто она высвечена солнцем и светится. Во-вторых, пикантность сцены: сад, солнце, обнажённая женщина, подглядывающие старцы. А вот третье, мы замечаем не сразу, на втором плане лежит подбитый мягкой тканью корсаж. В мире, где корсет перестал был частью женского гардероба, его изображение не несёт уже прежнего смысла.

Якопо Робусти (Тинторетто) Сусанна и старцы. Фрагмент. 1555–1556. Музей истории искусств, Вена

Якопо Робусти (Тинторетто) Сусанна и старцы. Фрагмент. 1555–1556. Музей истории искусств, Вена

Для современников же это была абсолютно натуралистическая черта: набивной корсаж, сам будучи видимой частью экипировки красоты, предназначенной очаровывать зрителя, превращает в таковые же и гребень, и ожерелье, и баночку с притираниями. Кроме того, расположенное прямо перед Сусанной зеркало говорит нам о том, что она прекрасно отдаёт себе отчёт в своих женских чарах, вне зависимости от того, подглядывают за ней старцы или нет. Отброшенный корсет - это один из тех эротических символов, которые утрачены нами.

P.S. Подписывайтесь на мой канал о истории тела! Будет интересно!

интересные факты

средневековье

женщины

1 https://zen.yandex.ru/media/modnoetelo/pochemu-kar...i-veke-60117568906c515f4cda56f

1

 

 

 

 

 

 

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку