-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CrisM

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

мне интересна жизнь звёзд:кино шоу-бизнеса эстрады

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 8128


Как появились цветы? Никола Пуссен рассказывает

Вторник, 12 Января 2021 г. 19:36 + в цитатник

 

 

 

 

 

 

37

 

 

 

 

 

8

Картины рассказывают...

3949 подписчиков

Как появились цветы? Никола Пуссен рассказывает

1

Существует множество легенд о том, как появился тот или иной цветок. Наверное, каждый народ имеет свои собственные. Одной из интереснейших книг о превращении людей в цветы представляет собой труд Овидия "Метаморфозы", написанные в первые годы нашей эры.

Древнеримский поэт Публий Овидий Назон в своей поэме "Метаморфозы" собрал сюжеты о превращениях из греческой и римской мифологии, фольклора и исторических легенд.

Через полторы тысячи лет французский художник Никола Пуссен, вдохновленный произведением Овидия, создал полотно "Царство Флоры".

Никола Пуссен. Царство Флоры, 1631

Никола Пуссен. Царство Флоры, 1631

Картина "Царство Флоры", занимающее важное место в наследии художника, интересно тем, что, в отличии многих других полотен, имеет точную датировку. Пуссен написал картину по заказу некоего мошенника, занимающегося изготовлением фальшивых бриллиантов. Во время суда над ним художник давал показания и сообщил, что в начале 1631 года продал ему картину.

Еще картина интересно тем, что Никола Пуссен соединил в ней и древнегреческие, и древнеримские мифы, создав тем самым "объединенную" картину историй о происхождении цветов.

В центре полотна художник изобразил древнеримскую богиню Флору.

Фрагмент картины

Фрагмент картины

В древнеримской мифологии Флора - богиня цветов, расцвета, весны и полевых плодов. По мнению Овидия Флора представляется как "мать цветов", украшенная многоцветными венками, с уст которой слетает "вешних дыхание роз".

Действие происходит в саду Флоры. В левой части картины видны деревья, за её спиной - беседки, увитые цветами. Но более точно указывает на сад статуя Приапа.

Фрагмент картины

Фрагмент картины

Приап в древнеримской мифологии бог полей и садов. Его отличительной чертой является чрезмерно развитое мужское достоинство, находящееся в состоянии вечной эрекции. На картине Пуссена он увит зеленью.

А сейчас подробнее рассмотрим персонажей мифов, которых Никола Пуссен разместил на своем полотне.

Слева мы видим Аякса, древнегреческого героя, участвовавшего в Троянской войне.

Фрагмент картины

Фрагмент картины

После гибели Ахилла спорил за право владеть его оружием с Одиссеем. Когда оружие досталось Одиссею, Аякс впал в безумие. Покончил с собой тем мечом, который получил от Гектора. Там, где на землю пролилась кровь Аякса, выросла гвоздика.

Рядом с ним Нарцисс и Эхо.

Фрагмент картины

Фрагмент картины

Это герои древнегреческого мифа, рассказывающего о любви нимфы Эхо к сыну речного бога Нарциссу.

Однажды Нарцисс увидел в реке свое отражение и влюбился в него. Никого не считал он достойным любви, кроме себя. Даже прекрасная Эхо не вызвала ответных чувств.

Так и сидел Нарцисс у воды, любуясь свои отражением, пока не умер. А после этого превратился в цветок нарцисс, такой же холодный и надменный.

За ними сидит Клития, одетая в желтые одежды.

Фрагмент картины

Фрагмент картины

Древнегреческий миф рассказывает о любви смертной Клитии к Гелиосу. Но бог не заметил её любви. Не до смертных женщин великому богу, проносящемуся по небу на огненной колеснице.

Фрагмент картины

Фрагмент картины

А Клития так и умерла от тоски, превратившись в цветок, который называют сейчас подсолнечником.

Но иногда и боги отвечают на любовь смертных. Так случилось с Аполлоном, который полюбил смертного юношу Гиацинта.

Фрагмент картины

Фрагмент картины

Но зависть Зефира, бога Западного ветра, погубила их любовь. Во время игр Гиацинта и Аполлона он сменил направление ветра. И выпущенная Аполлоном стрела попала прямо в сердце его возлюбленного.

Убитый горем Аполлон превратил сердце в цветок гиацинт, который всегда потом носил с собой.

Рядом с Гиацинтом еще одна жертва любви богов. Великий охотник Адонис, которого полюбила Венера.

Фрагмент картины

Фрагмент картины

На охоте Адониса всегда сопровождали собаки. На картине он тоже изображен с ними.

Однажды на охоте Адонис был ранен в бедро диким кабаном, на которого охотился, и умер. Венера была убита горем и превратила его кровь в цветок анемона.

И еще одна влюбленная пара, которой так и не удалось стать счастливой. Это смертный юноша Крокус и нимфа Смилакс.

Фрагмент картины

Фрагмент картины

В греческом мифе рассказывается о безответной любви смертного юноши Крокуса к нимфе Смилакс. Чтобы не делал Крокус, как не клялся в любви, нимфа оставалась бесчувственной.

Умер от любви юноша. Боги превратили его в цветок крокус, а нимфу во вьюнок смилакс.

Вот столько интересный историй содержит всего лишь одна картина Никола Пуссена, которая сейчас хранится в Дрезденской художественной галерее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку