Особым очарованием дышат женские портреты художника Пала Фрида |
756
51
4110 подписчиков
Картины этого живописца, бывшего невероятно популярным в одно время, наполнены чрезвычайно позитивной, солнечной энергией, позволяющей зрителю получить отличную порцию положительного заряда.
Многих, кто впервые знакомится с его творениями, удивляет тот факт, что вроде и тема знакомая и жанр, но при всей незамысловатости сюжетов мастер настолько индивидуален, что не получается провести никакие параллели между его творчеством и чьим-либо ещё.
На свет он появился в 1893 году в венгерской столице. С детства увлечённый рисованием, он не испытал каких-либо трудностей при поступлении в Венгерскую королевскую школу рисования, где учился на отлично под руководством известного специалиста Хьюго. Позже ему довелось углубить свои познания в премудростях живописи в Париже, где его учителем был сам Клод Моне, а также Люсьен Симон.
И не удивительно, что он был пленён французским импрессионизмом, особенно он полюбил самого позитивного из этой школы мастера – Ренуара, а также очень любил творчество Дега.
Послевоенный 1947 год был особым в его жизни – он перебирается через океан в Америку, где и будет жить и работать до конца своих дней.
Довелось ему поработать в Нью-Йоркской академии искусств, где он достаточно долго преподавал.
Американская публика по достоинству оценила мастерство художника, чуть позже поселившегося в Голливуде, где в 50-60х годах 20 века его стильные для того времени портреты самых разных дам пользовались огромной популярностью.
В его творчестве отразилась любовь художника к балету и театру. Он всегда имел гигантское количество заказов, причём нередко от очень известных людей из высшего эшелона власти.
Художника не стало в 1976 году – он пережил свою любимую жену всего на 4 дня.
Огромное количество художников с античных времён и до наших дней пытались постичь тайну женского очарования, стараясь запечатлеть как можно ярче и полнее проявление женской красоты на полотне.
Взгляд на женщину, на её место и роль в обществе, менялся от эпохи к эпохе, и именно благодаря художникам известным и не очень, творившим во все времена, сейчас имеется возможность отследить достаточно подробно эволюцию женского портрета.
В любую историческую эпоху живописец, создатель женского портрета, ставил перед собой задачу как можно ярче выявить в своей работе самые ценные личностные качества представительницы прекрасной половины человечества.
Искусство умелого портретиста всегда заключалось в способности прочувствовать самое характерное, уникальное в персонаже своей работы. Эта задача усложняется, когда художник берётся воспроизвести красоту женщины, которая по своей природе очень пластична и трудноуловима. Мастер должен уметь не только технически скрупулёзно всё воспроизвести, но и приложить все усилия, внимательно наблюдая и даже размышляя, чтобы прочувствовать сердцем то самое, что оставит неизгладимое впечатление в душе каждого зрителя.
Удивительно приятная простота и лёгкость его портретов, созданных чаще маслом, а также при помощи пастели, позволяет зрителю почувствовать какое-то радостное освобождение от повседневных неизбежных проблем, которые есть практически у всех.
Конечно, любители погружения в исследование глубин человеческой психики могут посетовать на отсутствие такого момента в его творчестве, но в этом и заключается его стиль – посредством лёгкого очарования в одно мгновение передать зрителю энергетический заряд невероятно позитивной мощности.
Бросается в глаза его способность добиться особой выразительности, которую не часто можно встретить у представителей импрессионизма, творящих мазками.
Сочетание яркой импрессионистской палитры цветов, лёгкой беззаботности и специальной выразительности, присутствующей во всех его женских портретах, можно выделить как самые характерные стилистические особенности в творчестве этого любимого многими художника, чьё искусство и в наше время находит отклик в сердцах его многочисленных поклонников.
ttps://zen.yandex.ru/media/id/5eaa7ff5f81a0d1b4f44eda2/osobym-ocharova
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |