-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CrisM

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

мне интересна жизнь звёзд:кино шоу-бизнеса эстрады

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 8128


Советское ню. Обнаженная натура в картинах советских художников

Вторник, 18 Августа 2020 г. 18:42 + в цитатник

Советское ню. Обнаженная натура в картинах советских художников

https://zen.yandex.ru/media/haydamak/sovetskoe-niu...hudojnikov-5ee1f49821cb502f8c1

 

 

 

Это кто это там говорил о том, что секса в СССР не было? Секс-то, оказывается, был!

За что я люблю советское искусство, так это за честность женских форм.

А.Гончаров "Лежащая обнаженная с тюльпанами". 1954

А.Гончаров "Лежащая обнаженная с тюльпанами". 1954
 

Не было этого лицемерия и никому не нужного самоистязания, направленного на уничтожение самого прекрасного, что есть в женщине - ее пышущего здоровья.

В.Стожаров "Баня. Стирающая женщина". 1960

В.Стожаров "Баня. Стирающая женщина". 1960
 

Я этот типаж здоровых, сильных, сочных раскрепощенных баб-строителей коммунизма называю "дейнековскими" - по имени Сан Саныча Дейнеки, одного из лучших их изобразителей.

А.Дейнека "Лежащая с мячом". 1953

А.Дейнека "Лежащая с мячом". 1953
 

(Тут - ссылка на Дейнеку).

Не было этих тухлых загонов, что где-то что-то надо брить - наши бабушки ничего не брили, и пользовались при этом, замечу, самым что ни на есть успехом у наших дедушек.

Б.Шолохов "Баня". 1950

Б.Шолохов "Баня". 1950
 

Не было фотомодельных загонов к ретуши, делающей из живых девушек неживое пластиковое пугало.
Любая живая деталь подчеркивалась с любовью.
Характерные груди, с синими венками под кожей, никогда не видевшие прямого солнечного света.

Р.Подобедов "Молодая натурщица". 1960

Р.Подобедов "Молодая натурщица". 1960
 

Характерная худоба с выступающим округлым животиком - круглая как чаша девичий живот - называл это красоту царь Соломон, мудрый ценитель женской красоты.

С.Урусевский "Обнаженная модель". 1960

С.Урусевский "Обнаженная модель". 1960
 

Сперва роскошные бабы запечатлевались как натурщицы, из-за безнаказанного доступа к которым многие в художники и шли.

В.Холуев "Обнаженная". 1962

В.Холуев "Обнаженная". 1962
 

Г.Трошкин "Обнаженная". 1960

Г.Трошкин "Обнаженная". 1960
 

Да-да, знаю, "ла-ла-ла, натурщица не есть эротизм, ла-ла-ла, это искусство, ла-ла-ла, это только красота человеческого тела и никаких низменных влечений, ла-ла-ла...".

Л.Астафьев "Утро". 1959

Л.Астафьев "Утро". 1959
 

Лучше самой натурщицы об этом никто не скажет:

Сегодня студенты завели такой умный-умный разговор о современном искусстве - какое оно плохое и как прекрасна классика и как люди отдают миллионы за безумное фиглярство раскрученных недоучек и не ценят прекрасное.
Ну, короче, разговор такой умный, только я такие разговоры не люблю, потому что они предсказуемы на километр вперёд и никто ничего нового не говорит. Поэтому я стою такая и умно молчу - типа я такая всё знаю. Ну или наоборот типа я ничего не знаю.

Потом умный разговор как-то перекинулся на натурщиц, и все такие говорят: о, да, ну это же искусство, обнажённая натура - это круто и хорошо, никакого секса и никакого эротизма, одно только искусство и полный ништяк.
И у всех такие лица серьёзные, а мне смешно, я и говорю так невинно: "А тогда вопрос к каждому лично: вот у тебя есть девушка и она захотела прийти вот сюда и перед всеми обнажённой позировать - вы как, на это согласитесь?"

Ой, как они подскочили! Как хором закричали: "Нет!".
"Так это же, говорю, искусство, тогда в чём дело?".
Сконфуженная пауза, все чешут в затылке и говорят - мол, эээээээ..... не знаю, объяснить не могу, но не соглашусь ни за что.

Так прикольно, что они сами себе в этом не признаются и для себя не могут объяснить.
На самом деле если художника не волнует модель - то он вообще не художник. Равнодушный человек не имеет право быть художником и его надо гнать из художников тряпками.
Как говорил товарищ Ренуар, что картину он считает законченной только тогда, когда он смотрит на изображённую на ней девушку и хочет ущипнуть её за мягкое.
Ну и вот, не хотят они, чтобы другие мужчины испытывали волнение, глядя на их девушку. А сами себе в этом не признаются.

А.Суханов "В мастерской". 1967

А.Суханов "В мастерской". 1967
 

Из мастерских обнаженная натура переместилась в быт - характерные занавески, тайга заснеженная за окном, запах дерева и времянок, военных городков.
Тесанные табуретки, синий эмалированный тазик, запах хозяйственного мыла.

Ю.Пименов "Зимний день". 1955

Ю.Пименов "Зимний день". 1955
 

Чтение в обнаженном виде - не иначе посреди коммуналки.

Г.Гордон "Девушка с книгой". 1960

Г.Гордон "Девушка с книгой". 1960
 

Характерные прически того времени - днем машинисткой в проектном институте работает, по вечерам позирует местному богемному мэтру во всей пышной красе.

М.Самсонов "Обнаженная". 1962

М.Самсонов "Обнаженная". 1962
 

Как раз началась мания гидролить волосы.

В.Лаповок "Спящая". 1968

В.Лаповок "Спящая". 1968
 

Фантазия понеслась дальше - понеслись сюжеты обнаженки на природе, складывающие образ того, что обнажение в СССР вообще нормальное, массовое дело.

А.Сухоруких "Полуденное солнце". 1958

А.Сухоруких "Полуденное солнце". 1958
 

Ну а чего - раздеться на пленэре, обычное ж дело, господи ты боже. Никаких трясунов по кустам.

М.Толоконникова "На этюдах". 1969

М.Толоконникова "На этюдах". 1969
 

Приехала в Крым (скорее всего это там - больно уж цвета характерные. Где-нибудь рядом с Балаклавой). Разделась. Отдых.

В.Чаус "Отдых". 1967

В.Чаус "Отдых". 1967
 

Пошли смелые и неожиданные сюжеты.
Массовое купание - кто скромно заворачивается в полотно, кто смело в неглиже.

Н.Чернышев "Купание на озере". 1958

Н.Чернышев "Купание на озере". 1958
 

Рыжая-бесстыжая, с означенным из под полотенца темным треугольником.

А.Сухоруких "Весеннее утро". 1962

А.Сухоруких "Весеннее утро". 1962
 

Картина "Пловчихи" - только я вижу среди пловчих мужика в стрингах?
И что вообще мужик в стрингах делает в 50-м году?

Т.Еремина "Пловчихи". 1950

Т.Еремина "Пловчихи". 1950
 

На пляже. Много ли в то время было пляжей топлесс?

А.Самохвалов "На пляже". 1964

А.Самохвалов "На пляже". 1964
 

А это сюжет вообще огонь - девки заловили в кустах подглядывающего трясуна и айда стегать его крапивой.

А.Тарасенко "Наказание". 1967

А.Тарасенко "Наказание". 1967
 

Интересно какие у многих фигуры, белье и лица, свойственные скорее канонам сексуальности нашего времени, нежели середины 20-го века.

Н.Сергеева "Доброе утро". 1950

Н.Сергеева "Доброе утро". 1950
 

А за картину "Сестры" мэтр мог бы в наше время и присесть, и замучаешься доказывать неверблюдство.

Е.Антонов "Банька в деревне Титово. Сёстры". 1966

Е.Антонов "Банька в деревне Титово. Сёстры". 1966
 

Надежда Толоконникова, Пусси Райот.

В.Скрябин "Обнаженная". 1964

В.Скрябин "Обнаженная". 1964
 

Сибирячка Янка Дягилева.

А.Капарушкин "Сибирячка". 1967

А.Капарушкин "Сибирячка". 1967
 

В среде людей, не обделенных искусством, раз состоялся спор - насколько уместна вообще обнаженная натура, особенно запечатленная в бытовых ситуациях. Какой она несет посыл?

Ф.Самусев "После бани". 1960

Ф.Самусев "После бани". 1960
 

Главный аргумент против был таков, что это покушение на интимность - "я вижу свою жену утром, растрепанную, заспанную, нежащуюся в постели. И мне не хочется делить эту интимность с кем-либо, она тогда перестанет быть интимностью".

И.Глазунов "Утро". 1956

И.Глазунов "Утро". 1956
 

Главный аргумент за был таков - мы все рождаемся счастливыми. У нас у всех в любой момент жизни есть абсолютно все, чтобы быть счастливым.
Потом мы взрослеем, учимся врать себе, считать других людей более сведущими в нашей собственной жизни.
Начинаем скорбеть о том, чего у нас нет (даже если оно нам не надо), не замечая того, что у нас есть.

Проснувшись в раздражении - не заметить лежащей рядом теплой жены, ее восхитительные округлости, ее вкусный запах. Не поцеловать, не погладить, не ущипнуть, не зарыться в волосы.
Встать, не глядя и уйти на работу, потом в усталости вернуться - и вновь ее, текущую соками, не заметить.

Ю.Ракша "Сон". 1969

Ю.Ракша "Сон". 1969
 

Одно из самого главного в живописи - обратить внимание на волшебство обыденности. На то, что жизнь уже давно началась, и у нее, в отличие от художеств, нет ни черновиков, ни набросков.

А.Гончаров "Обнаженная сидящая". 1952

https://zen.yandex.ru/media/haydamak/sovetskoe-niu...nikov-5ee1f49821cb502f8c1ae609

А.Гончаров "Обнаженная сидящая". 1952
 

Обратить внимание, что в жизни не всегда есть возможность "сделать лучше" - мнимый перфекционизм это не забота о качестве, это продукт собственной гордыни - быть лучше всех, быть отделенным от всех.
Обратить внимание на то, что в жизни очень много "надо", и ни одного "хочется".
И на то, что самое лучшее время - это сейчас.

Н.Еременко "На песке". 1950

Н.Еременко "На песке". 1950
 

Может быть, пойдя в картинную галерею увидеть там роскошное живое тело, восхититься им, а потом вспомнить, прозрев, что именно это и есть счастье - быть с таким телом рядом, чувствовать его, вдыхать его, пить его, входить в него и наслаждаться им.

Вы счастливы?

Р.Подобедов "Сидящая натурщица". 1958

Р.Подобедов "Сидящая натурщица". 1958
 

Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку