Гордость и предубеждение. Дневные платья эпохи регентства |
Продолжаем любоваться стилем ампир в чудесной экранизации романа Джейн Остин "Гордость и предубеждение". В первой части мы детально рассмотрели наряд Элизабет во время ее пешей прогулки. А сегодня изучаем дневные платья сестричек Беннет и их матери.
кадр из фильма "Гордость и предубеждение", нажмите на картинку, чтобы увеличить и разглядеть детали
Дневные платья - это достаточно общая категория. Сюда относятся и утренние платья, которые фактически являлись домашними, их надевали с утра для завтрака в кругу семьи, они были достаточно простыми и свободными по сравнению с другими. Практически для каждого случая в жизни леди был свой наряд: для прогулки, поездки в карете, верхом, приема гостей и визитов. Дневные платья от выходных и вечерних, помимо ткани и декора, обычно отличались длиной рукава и глубиной декольте. Вырез должен был быть закрытым. И в этом леди помогали шемизетки.
Гурко В.Д. Женский портрет, 1814 и шемизетка начала 19 века (с) http://www.nationaltrustcollections.org.uk/object/814624
Сначала шемизетка представляла собой что-то вроде манишки, которую надевали под платье или поверх него для того, чтобы прикрыть зону декольте. Позже шемизетку стали шить с рукавами, и фактически эта деталь гардероба стала чем-то напоминать блузу.
кадр из фильма "Гордость и предубеждение". Девочки Беннет в дневных платьях и шемизетках
В 1800-1810 годах мода делает очередной виток и становятся популярны некоторые элементы одежды средневековья и Золотого века Англии. Среди них и гофрированный воротник "Бетси".
миссис Беннет с воротником бетси. кадр из фильма "Гордость и предубеждение"
Это стилизация на тему очень популярного воротника шестнадцатого века. А названием он обязан королеве Елизавете (Бетси - сокращение от Элизабет). Эти воротнички были съемными или прикрепленными к шемизеткам.
Елизавета I, Портрет с горностаем, художник В. Сегар
Шемизетки, кстати, тоже родом из того же периода, как и рукава-буффы, ставшие очень популярными в период регентства.
И еще я хочу показать вам фишю -
фишю 18-19 века (с) Metropolitan Museum of Art и кадр из фильма, где на миссис Беннет фишю
Фишю - это легкий, в большинстве случаев треугольный, платок из кружев, газа или другой невесомой ткани. Им прикрывали шею или декольте. Джейн тоже носит фишю -
кадр из фильма "Гордость и предубеждение"
Дина Коллин (художник по костюмам телефильма) максимально точно передала историческую достоверность костюмов. За исключением нескольких деталей. В основном ей вменяют неточность глубины декольте дневных платьев.
неугомонная Лидия и ее декольте, подходящее скорее выходному платью
Но просто копирование платьев из архивов не всегда хорошая идея; задача художника по костюмам состоит в том, чтобы передать настроение, характер персонажа и звучать в одной тональности с задумкой режиссера. И все это учитывая еще и то, как увидит и воспримет костюм современный зритель. Иногда полная историческая достоверность может помешать погружению в сюжет и игру актеров по ту сторону экрана.
"Это интерпретация, а не экспонаты музея",-
Дина Коллин, художник по костюмам фильма "Гордость и предубеждение"
Высший пилотаж же, по моему мнению, - когда сам костюм помогает актеру прочувствовать роль и вжиться в нее. Дине это удалось, при создании костюмов она обсуждала с актерами насколько они им удобны и органичны. И результат получился превосходный не только по мнению зрителей, но и жюри премии Эмми.
Еще вам могут быть интересны статьи о нарядах Элизабет Беннет и лондонской модницы мисс Кэролайн Бингли. И не забудьте подписаться, чтобы не пропустить следующие :)
https://zen.yandex.ru/media/costumer/gordost-i-pre...tstva-5c589bf032433800abd5a0af
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |