-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CrisM

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

мне интересна жизнь звёзд:кино шоу-бизнеса эстрады

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 30.06.2014
Записей:
Комментариев:
Написано: 8128


Самое порочное божество

Суббота, 13 Октября 2018 г. 13:00 + в цитатник

Самое порочное божество

Кто являлся античным фаворитом по уровню неприличности?

Подписывайтесь на наш канал ставьте лайки!

Прежде чем, ответить на вопрос, который вынесен в подзаголовок нашего материала, мы продолжим рассказ, который начали вчера. А именно вновь коснемся проблемы похотливых сатиров, которых нередко путали с не менее пьяными и не менее похотливыми силенами. Именно они (силены) были воспитателями Диониса, именно их Дионис напоил изобретенным им вином, которое с тем пор силены пьют не переставая. Силены были низменными духами природы, так сказать покровительствующими сугубо физиологическим процессам. Уже по этой причине они часто появлялись в компании ослов (например, они запрягли их в упряжку Диониса) так как ослы считались самыми развратными животными античности. И именно с ослами связана история, которая даст нам ожидаемый ответ на поставленный вопрос.

Была одна из «божественных» вакханалий, на которой по сложившейся уже традиции Диониса сопровождали нимфы, сатиры и силены. Все изрядным образом отведали вина, нимфы по привычке стали завлекать самым неприличным образом сатиров, тех упрашивать два раза не приходилось. Одним словом веселие переросло в полномасштабный разврат, от детального описания которого мы воздержимся. И был на той интимной пирушке бог примитивного плодородия Приап. Понятно дело, он тоже решил приобщиться всякого рода радостей, для чего выбрал нимфу Лотиду. Но та вежливо отвергла домогательства Приапа, что, принимая во внимание нравы нимф, кажется странным. Обычно приводится стыдливая версия легенды, мол, Приап бы не слишком красивым, а потому не понравился нимфе. Но ведь и сатиров нельзя назвать красавицами. Судя по всему, дело было совершенно в ином. У Приапа, который (повторимся) отвечал за плодородие в его низменном смысле, было гипертрофированное «первопричинное место», прямо таким гигантских размеров. Надо понимать, что изящная нимфа хотя и была в стельку пьяна, но побоялась вступать в связь с этим «монстром». В итоге нимфа, пребывая во власти алкогольного экстаза, заснула на траве, раскинувшись при этом самым непотребным образом. Ситуацией решил воспользоваться Приап. И только он собирался «пристроиться» к спящей пьяным сном нимфе, как один и ослов, что было в упряжке Диониса, дико закричал. Лотида просыпается и её изнасилование в итоге не состоялось. Нимфе повезло, а вот ослику не очень - разгневанный и перевозбужденный Приап разорвал его в клочья. С тех пор в жертву Приапу приносились именно ослы.

Относительно происхождения Приапа нет однозначной версии. Отцом его обычно полагают вечно пьяного Диониса, а матерью то ли саму Афродиты, то ли одну из нимф. Но в любом случае он отвечал за сферу сельского хозяйства, а потому был популярен не столько в античных города, сколько в деревнях. Есть версия, что Приап являлся низменной ипостасью Эроса, который напрочь лишен каких-либо возвышенных устремлений и сведен только к животным желаниям. Уже по этой причине он появляется во множестве античных комедий, которые сами по себе фактически являлись порождением культа Диониса, и по содержанию состояли по большей части из шуток сексуального и откровенного порнографического характера. Опять же нельзя не учитывать, что почитание Приапа осуществлялось через громкий надрывный смех. Не это ли было одним из признаков комедии?

Однако подлинную популярность Приап обрел в изобразительном искусстве античности. Но это совершенно не удивительно, если принимать во внимание исключительную важной фаллического культа. Понятое дело, что в изображении превозносилась отнюдь не «красота» Приапа. Мы бы, конечно, привели бы в качестве примера несколько античных изображений, но, полагаем, что они будут сочтены излишне откровенными, что может быть расценено, как нарушение правил публикации материалов на Дзен-Яндекс. Можем лишь подчеркнуть, что «гипертрофированные» изображения Приапа появлялись на монетах и даже на могильных камнях, а аналогичные статуи (нередко очень грубо сработанные) устанавливались на полях и пастбищах. Есть версия, что изваяния Приапа позже трансформировались в более привычные нам пугала. Однако поначалу примитивное божество должно было отпугивать жуликов и птиц, своим «гипертрофированным местом». Вот такая история! Не всякое «божественное» означает возвышенное. А вы не забывайтесь читать наш канал – вас ожидает еще много всего интересного! Искренне Ваш Андрей Васильченко https://zen.yandex.ru/media/redcat/samoe-porochnoe...0d8c800ab169740?&from=feed
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку