За Вуди Алленом слывёт репутация культового режиссёра. В зависимости от того, кого спросить, культовый режиссёр - это человек, который снимает умные фильмы, непонятные тупым массам, или же человек, который снимает тупые непонятные фильмы, которые претенциозная элита считает умными, потому что ничего в них не понимает, а признаться не хочет.
Я к претенциозной элите себя не отношу, поэтому если я чего-то не понимаю, я это говорю открыто. За это я периодически получаю презрительные взгляды продвинутых и прогрессивных декадентов. Тем не менее, они не могут мне вразумительно объяснить, что именно делает какую-нибудь мазню на холсте шедевром, а не мазнёй. "Закрытым умам этого не понять",- вздыхают декаденты. "Зато когда мозги слишком широко раскрыты - они вытекают и вообще ничего не остаётся",- обычно отвечаю я. Декаденты возмущённо отворачиваются и идут на выставку очередного "гения", рисующего картины методом набирания краски в рот и выплёвывания её на холст.
Посмотрел я намедни фильм Вуди Аллена по имени "Викки Кристина Барселона". Фильм, разумеется, культовый. Получил восторженный отзыв в журнале "Нью-Йоркер". То есть, претенциозной элите понравился. Это был плохой признак. Опасения оправдались.
Итак, сюжет.
Две подружки, брюнетка и блондинка, приезжают в Барселону на лето. Брюнетка вся из себя такая серьёзная, а блондинка - настоящая блондинка. Едет в Испанию на всё лето вооружившись знанием китайского языка и полным незнанием испанского. Приезжают они в Барселону, гуляют по городу, потом заходят в кафе. И тут к ним подкатывает представитель местной богемы, некий художник по имени
Луис-Альберто, тьфу, Хуан-Антонио. И сразу же без всяких обиняков предлагает им уик-энд в стиле чай-кофе-потанцуем-пиво-водка-полежим-втроём. В общем, чистый Миронов: "Вы - привлекательны, я - чертовски привлекателен. Чего зря время терять?" Оно, конечно, понятно - Богема. Пока нормальные мужики дарят цветы, пишут стихи и ухаживают - этот товарищ берёт быка за рога. Вернее, не совсем быка и совсем не за рога, но смысл тот же.
Девушки возмущены. Особенно возмущается брюнетка. Она же серьёзная, у неё жених в Нью-Йорке остался. Разумеется, через пару часиков они уже летят в соседний город на личном самолёте Богемы. Ну прям, как в жизни, чесслово.
Тут я встрепенулся. Несколько месяцев тому назад я уже смотрел фильм с похожим началом, только там дело в Париже происходило. В том фильме таких девушек тоже приглашают погулять, а потом похищают с целью продать в гарем какому-то шейху. Но отец одной из девушек оказался бывшим суперагентом. Он прилетел в Париж, быстро вычислил похитителей и всех их замочил, а самому главному воткнул в ноги два гвоздя и подключил их к розетке на 220. Я бы на месте папы воткнул гвозди не в ноги, а в другое место. Видимо, режиссёр не догадался.
Однако, у Вуди Аллена девушек никто не похищает. Богема отвозит их на свою фазенду, где блондинка кушает чего-то не то и в результате все выходные отлёживается в постели. Богеме приходится довольствоваться брюнеткой. Брюнетка неприступна, как Бастилия, но потом он её отводит на концерт испанской гитары, и у брюнетки сразу же наступает 14 июля. Отдаётся Богеме прямо в парке под фиговым деревом. Я будучи холостым 10 лет на гитаре играл. Но видимо играл неправильные песни, потому что не видел ни девушек, ни дерева, а одни фиги. А тут три аккорда и здравствуйте.
И вот тут становится совсем интересно.
- Брюнетка влюбляется в Богему.
- Но оказывается Богема не любит брюнетку.
- Богема любит блондинку.
- А ещё он любит свою жену.
- Психически нездоровую и бывшую.
- Но она возвращается. И Богема начинает любить жену.
- И блондинку.
- А потом жена начинает любить блондинку.
- Тем временем к брюнетке в Барселону приезжает жених из Нью-Йорка, и они женятся.
- А брюнетка на самом деле любит Богему.
Вы следите за перипетиями страстей? Это только начало. Итак.
- Муж любит брюнетку.
- Брюнетка любит Богему.
- Богема любит жену и блондинку, порой одновременно.
- Но блондинка уже не любит Богему!
- Жена психует на блондинку и поэтому уходит от Богемы.
- А Богема начинает любить брюнетку.
- Которая уже не любит мужа.
- Бывшая жена возвращается к Богеме и стреляет в него из пистолета.
- Но попадает в брюнетку
- Никто не умирает, но всем плохо, включая зрителя (то есть, меня).
Верните мне мои потерянные полтора часа!