-Рубрики

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в credo_ergo_sum

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.10.2005
Записей: 613
Комментариев: 806
Написано: 1837


The Chronicles of Narnia, the book

Вторник, 20 Декабря 2005 г. 19:24 + в цитатник
Посмотрел в прошлую субботу художественный фильм "Хроники Нарнии". Полное название фильма: "The Chronicles of Narnia: The Lion, the Witch and the Wardrobe". О самом фильме расскажу в следующей записи, а сейчас поговорю об авторе.

Фильм поставлен по одноимённой сказке английского кембриджского профессора К. С. Льюиса. На самом деле К. С. Льюис не был детским писателем. По большому счёту он даже не был писателем художественной литературы. Его основной профессией было изучение средневековой английской литературы, а всемирную славу ему принесли его нехудожественные книги и статьи о христианстве. Будучи атеистом первые 30 лет своей жизни, Льюис постепенно начал пересматривать свои взгляды. Во многом это случилось в связи с его закадычной дружбой с Джоном Толкиеном (ага, тем самым). К великому неудовольствию всех толкиенистов, сам Толкиен был христианином-католиком, причём не номинальным, а самым что ни на есть настоящим. Получилось почти как у Пушкина:

Они сошлись. Волна и камень,
Стихи и проза, лед и пламень
Не столь различны меж собой.
и т.д.

Результатом дружбы было обращение профессора Льюиса в христианство. Вторую половину своей жизни он посвятил аполлогетике. Аполлогетика - это когда человек логически пытается обосновать свои взгляды. Например, у Платона есть так называемая "Аполлогия Сократа" - заключительная речь философа на суде, в которой он отстаивает свои взгляды. Правда Сократу это не помогло и афиняне его всё равно отравили, но зато у К. С. Льюиса судьба сложилась намного лучше. Его книги до сих пор пользуются огромной популярностью среди христиан и не только. Причина - идеальное сочетание интеллигентности, логики, и юмора. Льюис не зря был профессором английского языка в одном из старейших и лучших британских колледжей. Читать его чрезвычайно интересно и легко. Вместе с тем, доводы, которые он приводит в защиту своей веры опровергнуть весьма трудно. В общем, замечательный писатель.

(Для тех, кто желает ознакомиться - вот краткий перечень лучших книг: "Mere Christianity", "Screwtape Letters", "The Problem of Pain", "The Great Divorce").

Помимо нехудожественных статей, Льюис время от времени баловался и с художественной литературой. Трилогия романов "Out of the Silent Planet", "Perelandra" и "That Hideous Strength" - это смесь простенькой научной фантастики, фэнтези и нехило закрученного приключенческого триллера. Но главным достижением Льюиса на поле художественной литературы, как ни странно, оказались "Хроники Нарнии" - серия из 7 повестей для детей. (Хочу подчеркнуть, что повести написаны именно для детей а не для взрослых.)

В этих книгах влияние Толкиена чувствуется особенно сильно. Нарния - выдуманный мир со своей собственной историей, странами и героями. На первый взгляд кажется, что Льюисовская Нарния - это Средиземье, упрощённое и переписанное для детей, но это только на первый взгляд. Между Средиземьем и Нарнией есть кардинальная и существенная разница: символизм. В то время как Толкиен стремился (впрочем, неудачно) сделать "Властелина Колец" и Средиземье как можно более оторванным от нашего реального мира и открыто требовал не искать символизма в персонажах и героях романа, К.С. Льюис поступал прямо противоположно. "Хроники Нарнии" сплошь и рядом напичканы христианским подтекстом.

Впрочем, до многих христиан всё равно не дошло. До сих пор можно встретить не вполне продвинутых товарищей, которые с умным видом заявляют, что ничего христианского в Нарнии они не увидели. Это не удивительно, потому как их определение христианской литературы целиком и полностью зиждется на частоте повторения слов "Иисус" и "Бог" в тексте. Если слова не используются - значит книга не христианская. Таких граждан можно только пожалеть.

Самой популярной из семи повестей была первая: "Лев, Ведьма и Шкаф" . Впрочем, после того как повести были написаны, Льюис пересортировал их, потому что действие в них происходит не по порядку, а прыгает во времени. Поэтому в новом хронологическом раскладе "Лев" оказался не первой книгой, а второй. До сих пор среди поклонников Нарнии идут споры, в каком порядке лучше читать повести: в том, в каком они были написаны, или в том, в каком их потом поставил Льюис. В любом случае, по популярности и по символизму среди семи повестей всегда лидировала "Лев, Ведьма и Шкаф".

Именно по ней и был поставлен художественный фильм, о котором, как я уже сказал, будет написано в другой раз.
Рубрики:  Вера

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку