Сэмплирование песен с помощью Propellerhead Reason и ReCycle. |
Бывало ли такое, что вы слушаете песню и понимаете: “Эй, я уже это слышал!” Данное явление не что иное, как “сэмплинг” – процесс, при котором для создания новой композиции происходит захват и воспроизведение части “старой” песни или звука.
Данная статья расскажет о том, что нужно для того, чтобы начать сэмплирование, а также раскроет некоторые приемы, которые используют профессионалы. Более того мы с вами рассмотрим “от и до” процесс создания известных Billboard Hot 100 песен. Здесь мы будем использовать Propellerhead Reason и ReCycle, но, в принципе, подойдет и любая другая DAW.
Введение
Итак, из чего же состоит хороший сэмпл? Во-первых, сэмпл должен нравиться вам, полностью отражать ваши музыкальные предпочтения. Определитесь с вашим любимым стилем и выберите свою любимую песню. Представьте себе 5-20 секундный клип, который будет интересно звучать при воспроизведении и зацикливании.
При сэмплировании не забывайте об оригинальном звуке и старайтесь, все-таки, придерживаться его. Например, если это ударные, то лучше всего будет применить эквалайзер к low-end, тем самым мы приглушим звучание ударных в целом, и они уже не будут так выделяться в сэмпле.
Другая распространенная проблема сэмплов – вокал. Конечно, для сэмплирования лучше подобрать инструментальную песню, но, порой, использование в сэмпле вокала может сыграть вам на руку. Вокал задает общую тему, что очень удобно и полезно для композиторов и авторов песен, помогает четко разграничить куплет и припев. Популярный артист, блестяще использующий сэмплы с вокалом, - Kanye West, известный такими композициями, как Stronger, являющейся сэмплом песни Daft Punk “Harder, Better, Faster, Stronger”.
Надеемся, в данной статье вы найдете полезные идеи и советы, которые сможете применить при создании сэмплов. Поверьте, единственный ограничитель в процессе сэмплирования – это ваше собственное воображение. Итак, приступим.
Шаг 1
Прежде всего, нам понадобятся редактор лупов и проигрыватель. Конечно, вы можете выбрать любую программу, благо сегодня их представлено великое множество, мы же остановимся на Propellerhead Reason и Recycle.
Приступим. Как несложно догадаться, нам понадобится песня. Соответственно, выбираем композицию, сэмпл которой мы и будем использовать. Здесь используется сэмпл на песню “Born on Halloween” Blue Magic. Не переживайте, если вас совершенно другая песня, сама концепция остается прежней для композиций любых жанров, стилей и направлений.
Аудио
Открываем ReCycle (или любой другой редактор). Перед вами либо появится подсказка выбрать файл, либо вы просто открываете File -> Open и выбираете файл-источник, который будете сэмплировать. Внимание, файл должен быть в .wav или в другом допустимом формате, mp3 в данном случае не подойдет.
Шаг 2
Теперь, когда вы открыли файл, с помощью указателей, расположенных внизу экрана, выделяем фрагмент песни, который мы в сами будем сэмплировать. Затем щелкаем по Process -> Crop Loop. В результате должен остаться только выделенный фрагмент, все остальные будут удалены.
Шаг 3
Наш следующий шаг не является обязательным, но он будет весьма полезен при некоторых обстоятельствах. Мы с вами сейчас говорим о добавлении слоев к аудио файлу. В результате мы сохраним файл, так сказать, в первозданном виде, но при этом сможем проигрывать маленькие кусочки аудио отдельно друг от друга. С помощью инструмента “Sensitivity Amount”, двигаем слайдер, пока не начнут появляться слои. Теперь вы можете проигрывать каждый слой, просто кликнув по нему. Также вы можете воспользоваться “Карандашом” и нарисовать свои собственные слои.
Шаг 4
Один маленький трюк, после которого наш аудио файл будет просто греметь. Щелкаем по Process -> Normalize и выбираем “Whole File”. Заметили, с каким усилением зазвучали переходы.
Шаг 5
Пора экспортировать файл в читаемом формате в Reason. Кликаем File -> Save As и задаем ему имя. Убедитесь, что он сохранился в формате .rx2, который используется в Dr. Rex плеере и NNXT сэмплере в Reason, и который также позволяет читать слои. Запомните темп, на котором вы сохранили файл, это значение нам понадобится чуть позже.
Шаг 6
Открываем Reason. Начнем с M-Class Mastering Suite комбинатора и микшера. Для этого щелкаем по Create -> M-Class Mastering Suite Combi, затем Create -> Mixer 14:2. Установив эти два устройства, щелкаем по Create -> Dr. Rex Player (хотя и NNXT сэмплер подойдет). Открываем наш .rx2 сэмпл, который мы сохранили из Recycle и задаем тот же, на котором мы и сохраняли проект, темп.
В Dr. Rex нажимаем на кнопку “Preview” и прослушиваем сэмпл. Теперь вы можете добавить его в уже созданную песню или, с помощью кнопки “To Track” плеера Dr. Rex, можете написать совершенно новую песню. Также вы можете воспользоваться вашим MIDI контроллером, кому как больше нравится.
Шаг 7
К сожалению, в Dr. Rex не так много функций воспроизведения, как хотелось бы. Мы же с вами открываем Create -> NN-XT сэмплер. Для того, чтобы расширить редактор, щелкаем по маленькой стрелочке слева от “NN-XT Remote Editor”.
Сначала NN-XT сэмплер может показаться несколько перегруженным и сложным в использовании, но подождите паниковать. В голубом поле roll расположены все слои сэмпла. Просто щелкнув по слою, приступаем к редактированию.
Колесики, расположенные прямо под piano roll, позволяют редактировать такие параметры слоя, как начало лупа, конец лупа и многие другие. Тем не менее, наиболее полезными для нас станут LFO1 Pitch, Filter, Level и Delay (внизу слева). А если решите настроить параметры Envelope Attack, Delay, Sustain, Release, то в этом тоже никакой проблемы не возникнет.
Но не переусердствуйте, ведь слишком явное редактирование может полностью разрушить ваш сэмпл. Как мы уже говорили, единственный ограничитель – это ваше воображение и чувство меры, так что творите! Только не забудьте сохранить оригинальный семпл, к которому сможете вернуться, если почувствуете, что переборщили с экпериментами.
http://www.creativesoft.ru/answer/propellerhead_reason_recycle_sampling_06072011/
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |