-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в CreativeSOFT

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

3d max adobe adobe photoshop auto fx autodesk autofx av bros. avid corel craft animation cubase cubase studio design gitar rig komplete m audio m-audio manga maudio maxon

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 13.10.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 782


Сэмплирование песен с помощью Propellerhead Reason и ReCycle.

Среда, 06 Июля 2011 г. 10:36 + в цитатник

Бывало ли такое, что вы слушаете песню и понимаете: “Эй, я уже это слышал!” Данное явление не что иное, как “сэмплинг” – процесс, при котором для создания новой композиции происходит захват и воспроизведение части “старой” песни или звука.
Данная статья расскажет о том, что нужно для того, чтобы начать сэмплирование, а также раскроет некоторые приемы, которые используют профессионалы. Более того мы с вами рассмотрим “от и до” процесс создания известных Billboard Hot 100 песен. Здесь мы будем использовать Propellerhead Reason и ReCycle, но, в принципе, подойдет и любая другая DAW.

Введение
Итак, из чего же состоит хороший сэмпл? Во-первых, сэмпл должен нравиться вам, полностью отражать ваши музыкальные предпочтения. Определитесь с вашим любимым стилем и выберите свою любимую песню. Представьте себе 5-20 секундный клип, который будет интересно звучать при воспроизведении и зацикливании.
При сэмплировании не забывайте об оригинальном звуке и старайтесь, все-таки, придерживаться его. Например, если это ударные, то лучше всего будет применить эквалайзер к low-end, тем самым мы приглушим звучание ударных в целом, и они уже не будут так выделяться в сэмпле.
Другая распространенная проблема сэмплов – вокал. Конечно, для сэмплирования лучше подобрать инструментальную песню, но, порой, использование в сэмпле вокала может сыграть вам на руку. Вокал задает общую тему, что очень удобно и полезно для композиторов и авторов песен, помогает четко разграничить куплет и припев. Популярный артист, блестяще использующий сэмплы с вокалом, - Kanye West, известный такими композициями, как Stronger, являющейся сэмплом песни Daft Punk “Harder, Better, Faster, Stronger”.
Надеемся, в данной статье вы найдете полезные идеи и советы, которые сможете применить при создании сэмплов. Поверьте, единственный ограничитель в процессе сэмплирования – это ваше собственное воображение. Итак, приступим.

Шаг 1
Прежде всего, нам понадобятся редактор лупов и проигрыватель. Конечно, вы можете выбрать любую программу, благо сегодня их представлено великое множество, мы же остановимся на Propellerhead Reason и Recycle.

Приступим. Как несложно догадаться, нам понадобится песня. Соответственно, выбираем композицию, сэмпл которой мы и будем использовать. Здесь используется сэмпл на песню “Born on Halloween” Blue Magic. Не переживайте, если вас совершенно другая песня, сама концепция остается прежней для композиций любых жанров, стилей и направлений.

Аудио

Открываем ReCycle (или любой другой редактор). Перед вами либо появится подсказка выбрать файл, либо вы просто открываете File -> Open и выбираете файл-источник, который будете сэмплировать. Внимание, файл должен быть в .wav или в другом допустимом формате, mp3 в данном случае не подойдет.

3468397_propellerhead_reason_recycle_sampling1 (600x335, 45Kb)

Шаг 2
Теперь, когда вы открыли файл, с помощью указателей, расположенных внизу экрана, выделяем фрагмент песни, который мы в сами будем сэмплировать. Затем щелкаем по Process -> Crop Loop. В результате должен остаться только выделенный фрагмент, все остальные будут удалены.

3468397_propellerhead_reason_recycle_sampling2 (600x307, 46Kb)

Шаг 3
Наш следующий шаг не является обязательным, но он будет весьма полезен при некоторых обстоятельствах. Мы с вами сейчас говорим о добавлении слоев к аудио файлу. В результате мы сохраним файл, так сказать, в первозданном виде, но при этом сможем проигрывать маленькие кусочки аудио отдельно друг от друга. С помощью инструмента “Sensitivity Amount”, двигаем слайдер, пока не начнут появляться слои. Теперь вы можете проигрывать каждый слой, просто кликнув по нему. Также вы можете воспользоваться “Карандашом” и нарисовать свои собственные слои.

3468397_propellerhead_reason_recycle_sampling3 (600x306, 50Kb)

Шаг 4
Один маленький трюк, после которого наш аудио файл будет просто греметь. Щелкаем по Process -> Normalize и выбираем “Whole File”. Заметили, с каким усилением зазвучали переходы.

3468397_propellerhead_reason_recycle_sampling4 (600x309, 51Kb)

Шаг 5
Пора экспортировать файл в читаемом формате в Reason. Кликаем File -> Save As и задаем ему имя. Убедитесь, что он сохранился в формате .rx2, который используется в Dr. Rex плеере и NNXT сэмплере в Reason, и который также позволяет читать слои. Запомните темп, на котором вы сохранили файл, это значение нам понадобится чуть позже.

3468397_propellerhead_reason_recycle_sampling5 (600x307, 56Kb)

Шаг 6
Открываем Reason. Начнем с M-Class Mastering Suite комбинатора и микшера. Для этого щелкаем по Create -> M-Class Mastering Suite Combi, затем Create -> Mixer 14:2. Установив эти два устройства, щелкаем по Create -> Dr. Rex Player (хотя и NNXT сэмплер подойдет). Открываем наш .rx2 сэмпл, который мы сохранили из Recycle и задаем тот же, на котором мы и сохраняли проект, темп.
В Dr. Rex нажимаем на кнопку “Preview” и прослушиваем сэмпл. Теперь вы можете добавить его в уже созданную песню или, с помощью кнопки “To Track” плеера Dr. Rex, можете написать совершенно новую песню. Также вы можете воспользоваться вашим MIDI контроллером, кому как больше нравится.

3468397_propellerhead_reason_recycle_sampling6 (535x700, 197Kb)

Шаг 7
К сожалению, в Dr. Rex не так много функций воспроизведения, как хотелось бы. Мы же с вами открываем Create -> NN-XT сэмплер. Для того, чтобы расширить редактор, щелкаем по маленькой стрелочке слева от “NN-XT Remote Editor”.
Сначала NN-XT сэмплер может показаться несколько перегруженным и сложным в использовании, но подождите паниковать. В голубом поле roll расположены все слои сэмпла. Просто щелкнув по слою, приступаем к редактированию.
Колесики, расположенные прямо под piano roll, позволяют редактировать такие параметры слоя, как начало лупа, конец лупа и многие другие. Тем не менее, наиболее полезными для нас станут LFO1 Pitch, Filter, Level и Delay (внизу слева). А если решите настроить параметры Envelope Attack, Delay, Sustain, Release, то в этом тоже никакой проблемы не возникнет.
Но не переусердствуйте, ведь слишком явное редактирование может полностью разрушить ваш сэмпл. Как мы уже говорили, единственный ограничитель – это ваше воображение и чувство меры, так что творите! Только не забудьте сохранить оригинальный семпл, к которому сможете вернуться, если почувствуете, что переборщили с экпериментами.

3468397_propellerhead_reason_recycle_sampling7 (600x494, 152Kb)

http://www.creativesoft.ru/answer/propellerhead_reason_recycle_sampling_06072011/

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку